This version of the page http://fraza.ua/science/ (104.21.60.155) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2021-03-01. The original page over time could change.
Новости науки и техники. Последние научные новости Украины / ФРАЗА

• Черкассы
  • Чернигов
  • Черновцы

На Земле началась неслабая магнитная буря

Главное: На Земле началась магнитная буря. Известны подробности. Детали: Утром понедельника, 1 марта, на Земле началась магнитная буря. Ученые оценили ее как среднего уровня G2. Накануне, в воскресенье, на Солнце произошла вспышка класса С. Подобная магнитная буря, как говорят эксперты, способна
01.03.21

Климатологи зафиксировали на Северном полюсе кое-что крайне настораживающее

Главное: Группа ученых зафиксировала стремительное увеличение содержания пресной воды в Северном Ледовитом океане. Ее проникновение в Атлантический океан может иметь катастрофические последствия для глобального климата. Детали: Ученые из Вашингтонского университета, Национальной

Американские ученые нашли подтверждение гипотезы вымирания динозавров на дне Мексиканского залива

Главное: Ученые из США окончательно назвали падение астероида главной причиной вымирания динозавров. Детали: Ученые из Университета Техаса в Остине обнаружили в ударном кратере Чиксулуб метеоритную пыль, возраст которой соответствует времени массового вымирания в конце
28.02.21

Ученые из Техаса вплотную приблизились к разгадке одной из главных загадок эволюции человека

Главное: Американские ученые изучили скелет примата, который жил более 4 млн назад. По их мнению, результаты работы позволяют установить некоторые детали процесса, в ходе которого ранние предки человека стали ходить прямо. Детали: Ученые из Техасского университета A&M

Ученые обнаружили в глубинах космоса совершенно новый вид звезд

Главное: Международная группа ученых пришла к выводу, что наблюдаемая недавно гравитационная волна могла быть вызвана столкновением не черных дыр, а куда более экзотических бозонных звезд. Если это действительно так, то исследователи, возможно, получили первое в истории
27.02.21

Стало известно, как «звучит» Марс

Главное: Появились звуки, записанные на Марсе. Их публикуют в NASA. Детали: Эксперты NASA опубликовали звуки, которые, по их словам, были записаны на Марсе. Их уже можно послушать. Отмечается, что данную запись сделал ровер Perseverance, который совершил посадку на «красную планету»
23.02.21

Исследователи узнали страшную тайну смерти египетского фараона, правившего более 3,5 тыс. лет назад

Главное: Египетские ученые установили обстоятельства смерти фараона, правившего более 3,5 тысяч лет назад. Оказалось, что он был жестоко казнен врагами. Детали: Ученые из Каирского университета сумели установить точную причину смерти древнеегипетского фараона Секененра Таа II,

Ученые из Германии нашли на Земле жизнь, которая могла бы быть на Марсе

Главное: Немецкие ученые нашли микроорганизмы, которые могут расти и развиваться в марсианской атмосфере. На основе цианобактерий или сине-зеленых водорослей можно создать системы жизнеобеспечения для людей, которые будут жить на поверхности Марса. Детали: Ученые
20.02.21

По данным американских ученых, коронавирус стал в 8 раз заразнее

Главное: Ученые из США выяснили, что новые штаммы коронавируса SARS-CoV-2 имеют повышенную патогенность до 8 раз по сравнению с первоначальным вирусом. Детали: Ученые Нью-Йоркского университета, Геномного центра в Нью-Йорке и медицинского центра Маунт-Синай

Очередной американский марсоход передал первые фотографии после успешной посадки

Главное: Американский марсоход Perseverance совершил успешную посадку на «красную планету». Ожидается, что он будет собирать данные о жизни, которая раньше могла существовать на Марсе. Детали: Марсоход американского космического агентства NASA Perseverance
19.02.21

Ученые создали маску, уничтожающую вирусы

Главное: Во Франции создали защитную маску, которая способно не только блокировать, но и уничтожать вирусы. Стоить она будет около 50 гривен. Детали: Французская компания BioSerenety разработали четырехслойную защитную маску, которая блокирует и уничтожает вирусы,

Выяснилось, почему у Юпитера такая «странная расцветка»

Главное: Почему Юпитер такого цвета? Об этом поведал ученый. Детали: Российский ученый-астроном Олег Кораблев поведал, почему Юпитер имеет «полосатую» окраску. Его цитируют местные СМИ. Он говорит, что такая расцветка кажется нам «из-за множества сложных и разнонаправленных
17.02.21

Ученые узнали, какого цвета коронавирус на самом деле

Главное: Какого цвета коронавирус? Объяснили ученые. Детали: Ученые из французской Высшей школы социальных наук выяснили, какого цвета коронавирус на самом деле. Их цитируют местные СМИ. Как оказалось, зараза двухцветная – это белый и черный цвета. Исследователи говорят, что подобная гамма

Украинские ученые в Антарктиде зафиксировали крайне необычное явление

Главное: На украинской антарктической станции «Академия Вернадский» зацвел снег. Явлением заинтересовались британские ученые. Детали: Рядом с украинской станцией «Академик Вернадский» в Антарктиде зацвел снег. Как видно на фотографиях, опубликованных
16.02.21

Главные новости за 15 февраля 2021 года

— Стоимость содержания однокомнатной квартиры украинцами в январе в среднем составила половину минимальной зарплаты или шестую часть средней зарплаты. — Министр развития общин и территорий Алексей Чернышов анонсировал создание Государственной

Ученые придумали простой способ обнаружения развитых внеземных цивилизацией

Главное: По мнению специалистов NASA, внеземную технологически развитую цивилизацию можно обнаружить по загрязнению атмосферы. При этом основной сигнатурой ученые называют диоксид азота. Детали: Подобно тому, как возможным признаком жизни на других планетах может быть комбинация
15.02.21

Ученые раскрыли тайну голубых камней из Стоунхенджа

Главное: Голубые камни в Стоунхендже перед тем, как их отправили в Солсбери, были частю другой постройки. По мнению британских ученых, она находилась непосредственно возле каменоломни, где они были добыты. Детали: Ученые Университетского колледжа Лондона и других научных
14.02.21

Ученые в панике. В Британии выявили новую мутацию коронавируса

Главное: Ученые опасаются, что новый штамм может очень быстро распространяться и влиять на вакцину. Детали: В Великобритании выявили новую мутацию коронавируса. Об этом заявила консультативная группа по вопросам угроз новых респираторных вирусов при Минздраве Британии,
10.02.21

Ящик Пандоры: Илон Маск и чипизация мозга

Бизнесмен-инноватор Илон Маск 2 февраля сообщил о проведении сотрудниками его компании Neuralink операции по вживлению компьютерного чипа в мозг обезьяны. Новость может означать, что до описанных в научной фантастике технологий сращивания мозга с компьютером
09.02.21

Ученые обнаружили на спутнике Сатурна кое-что непонятное

Главное: Ученые исследовали данный зонда Cassini и обнаружили на одном из спутников Сатурна молекулы, происхождение которых не до конца понятно. Детали: Международная группа ученых нашла необычную особенность в спектре света, отраженного от ледяного спутника

Мумия, более ста лет пролежавшая в австралийском музее, оказалась крайне необычной

Главное: Австралийские ученые установили, что древнеегипетская мумия женщины времен 20-й династии фараонов зачем-то была заключена в своеобразный кокон из грязи. Утверждается, что это первая подобная находка. Детали: Ученые из Университета Маккуори в Австралии просканировали
07.02.21

Моток желтой проволоки на побережье Техаса оказался живым

Главное: Жительница Техаса нашла на пляже странное существо, оказавшееся живым кораллом крайне необычной формы. Детали: Гид американского природного парка «Национальный Берег Падре-Айленд», штат Техас, Ребека Клауссен, гуляла по побережью, когда обратила внимание

Пандемия коронавируса оказала неожиданный эффект на климат

Главное: Американские климатологи зафиксировали неожиданное повышение температуры земной атмосферы на фоне пандемии коронавируса. По их мнению, это связано с массовыми локдаунами и сокращением выброса аэрозолей. Детали: Специалисты Национального центра атмосферных
06.02.21

Появилось видео взрыва прототипа Starship

Главное: Во время посадки взорвался прототип ракеты Starship. Опубликовано видео. Детали: С прототипом космического корабля Starship от компании Илона Маска SpaceX произошло огненное ЧП. Он взорвался во время посадки. В Техасе прошел испытательный полет на высоте более десяти
03.02.21

Ученые раскрыли «отвратительную» тайну эволюции

Главное: Международная группа ученых установила механизм внезапного появления цветковых растений 100 млн лет назад. Детали: Ученые Швейцарии, Швеции, Великобритании и Китая раскрыли загадку внезапного появления цветковых растений в палеонтологической летописи, которое Чарльз Дарвин
01.02.21

Американка придумала принципиально новый двигатель для межпланетных перелетов

Главное: Американский физик изобрела плазменный двигатель, который позволит доставлять людей на Марс быстрее и с меньшими затратами топлива. Детали: Физик из Принстонской лаборатории физики плазмы Фатима Ибрахим предложила новый тип межпланетного ракетного двигателя, который

Астрономы научились делать самые подробные фотографии космических объектов прямо с Земли

Главное: Американские ученые при помощи экспериментальной технологии сделали несколько радиолокационных снимков Луны с высоким разрешением. По их мнению, этот опыт открывает возможность для создания радиолокационного телескопа, который позволит фотографировать с Земли даже
31.01.21

Американские ученые огорчили искателей внеземной жизни

Главное: По мнению американских ученых, «следы жизни» на Венере могли появиться из-за неправильной настройки телескопа. Детали: Ученые Вашингтонского Университета предложили решение загадки, откуда на Венере мог взяться фосфин, который был воспринят, как потенциальный
30.01.21

«Часы Судного дня» показали, что для человечества еще не все потеряно

Главное: Эксперты проекта «Часы Судного дня», который отслеживает меры риска для существования человеческой цивилизации, решили остановить их за сто секунд до полуночи. Детали: Стрелки символических «Часов Судного дня» остановились на отметке 100 секунд
28.01.21

Названы неожиданные последствия ядерной войны

Главные: Американские ученые установили, что масштабное применение ядерного оружия в ходе войны приведет к беспрецедентному изменению климата в экваториальной части Тихого океана. Это уменьшит популяцию водорослей на 40 процентов и сократит улов рыбы. Детали: Ученые
Выбор редакции
Почему Зеленский «выстрелил себе в голову». И Украине заодно
Что нас ждет сразу после смерти?
Масоны раскрыли свой самый главный секрет