прислать материал
AIN.UA » Гроузхаки, МненияКак братья Мюррей ушли из корпоративного сектора и основали миллиардный бизнес

Как братья Мюррей ушли из корпоративного сектора и основали миллиардный бизнес

57105 0

В 1998 году Шэп Мюррей ушел из корпорации, в которой он работал в течение нескольких лет. В этот же день он позвонил своему брату Йену и предложил ему сделать то же самое. Через несколько лет братья открыли Vineyard Vines — бренд одежды, который сейчас оценивается почти в $1 млрд. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод истории Шэпа и Йена Мюррей.

Шэп и Йен Мюррей

В 1998 году у Шэпа Мюррея был один особенно плохой день. Во время сдачи годового отчета в нью-йоркской маркетинговой компании 27-летнего Шэпа попросили думать «более креативно». Вместо этого он уволился.

Позже в этот же день он позвонил своему младшему брату Йену, который работал на Манхэттене в небольшой пиар-компании. Шэп сказал брату, что уволился и предложил ему сделать то же самое — он давно знал, что Йену тоже не нравится его работа. Через пять минут 23-летний Йен позвонил брату и сказал, что прислушался к совету.

Несмотря на то, что оба брата остались без работы, нельзя сказать, что они уходили в никуда. У них давно назревала бизнес-идея и теперь наконец-то появилось время, чтобы ее реализовать.

Во время путешествия по Ангилье (заморская территория Великобритании) в 1997 году, в которой работали их родители-журналисты, Шэп и Йен рассуждали о создании компании по продаже качественных и дорогих галстуков.

После нескольких выпитых коктейлей в лобби бара, братья рассказали менеджеру отеля о своей идее. «Мы не знали, как ее осуществить. Менеджер просто взял справочник с нью-йоркскими номерами и мы начали их обзванивать»,— вспоминает Шэп.

Вернувшись в Нью-Йорк братья Мюррей отложили идею, так как работы было слишком много. Но лишь до того момента, как еe не стало совсем в 1998 году. Теперь у них было время, чтобы заниматься созданием своей компании.

«Все были в шоке от того, что мы бросили высокооплачиваемую работу. Моя девушка, которая теперь является моей женой, также была не в восторге», — говорит Шэп. Братья открыли компанию на свои деньги и назвали ее Vineyard Vines.

Хитрым образом им удалось обойтись без инвестиций. Они купили старые Jeep и Ford Bronco, а затем сняли все доступные деньги с кредитных карт. Этих средств хватило на первое время. Затем братья начали искать контакты в индустрии моды и дизайна — бывшие корпоративные связи очень помогли.

«В то время никто не носил галстуки, кроме как на свадьбу или выпускной. Нам казалось, что причина в скуке. Галстуки выглядели не очень интересно», — говорит Йен. Идея братьев заключалась в том, чтобы выйти на молодую аудиторию. Поэтому галстуки выглядели ярко и броско.

Первых покупателей братья нашли, катаясь по пляжу с рюкзаками, набитыми галстуками. Так они надеялись найти молодых покупателей, которых заинтересует продукция Vineyard Vines.

Спустя почти 20 лет братья говорят, что ни разу не пожалели об увольнении. Шэп добавляет, что уход с работы и открытие своего бизнеса больше вдохновляло, чем пугало: «Людям нужны безопасность и финансовая стабильность. Реальность в том, что у нас была страсть к созданию чего-то своего. Мы чувствовали ее, поэтому чувствовали и другие».

Йен говорит, что в начале было несколько небольших скандалов, однако практически всегда братья могли положиться друг на друга. Каждый день они начинали с заполнения списка задач — их целью было выполнение 10 заданий ежедневно. Поначалу братья работали из дому, однако затем арендовали несколько офисных пространств в Коннектикуте, откуда они родом.

Сейчас у Vineyard Vines 91 магазин. В компании работают 650 сотрудников, но братья планируют увеличить их количество до 2600. Бренд также расширил линейку своей продукции — теперь они продают аксессуары и одежду для мужчин, женщин и детей. Но главная особенность компании — яркие цвета и узоры — осталась неизменной.

Шэп Мюррей считает, что единственный совет, который он может дать тем, кто хочет стать предпринимателем — уволиться, пока вы еще молоды. «Качество жизни гораздо важнее, чем финансовые бонусы. Эта мысль по-прежнему движет нами и нашей командой», — добавляет его брат.

Братья считают, что чем старше человек, тем сложнее ему уйти с насиженного места. Они видели немало 30 и 40-летних людей, которые были недовольны своей работой, но не могли уйти из-за финансовых обязательств.

«В старости вы не захотите жить с мыслью о том, что нужно было больше стараться. Если вы не попытаетесь, то как узнаете, ждет ли вас успех? — говорит Шэп. — Многие определяют успех деньгами, но это не всегда ведет к счастливой и продуктивной жизни».

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

Как делать интересный контент, если ваш бизнес никто не понимает
Эй, Кремниевая долина, ты изобрела общежития. Не коливинги
Краткий гид по работе со СМИ в Польше
Алексей Любинский, Rentberry: «Мы привлекли первый миллион в Долине, не имея продукта»
Как я создал Telegram-канал на 10 000 читателей и чему научился
Как не зафакапить участие в TechCrunch Disrupt — памятка участнику
Ликбез по пиару: как и для чего стартапу публиковаться в СМИ
Особенности развития стартапа в Южной Корее — опыт команды Preply
загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Поиск Все результаты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


Отправить Отмена