This version of the page http://www.mediaport.ua/obmanuli-0 (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2017-12-15. The original page over time could change.
Обманули - MediaPort
Имя

Обманули

Жёлто-голубая Сумская. На каждом шагу «ультрас» поют гимн. За рядами в балаклавах — радостные лица. Много лиц. Несколько тысяч человек, круто. Украинские песни. Солнце. Хороший был день. Если бы не вечер.

Каждое утро, когда я иду на работу, я смотрю на крышу обладминистрации. Проверяю, на месте ли украинский флаг. Мне так спокойнее.  Я дома. Это моя земля.

Теперь украинских флагов по городу много. Наверное, даже чересчур. Мой флаг — нематериальный, он внутри. Вывешивать его напоказ, мне кажется, вовсе не обязательно.

В воскресенье мы с оператором шли по площади и размышляли, как поменялась «картинка». Вот так же точно, вытянувшись вдоль Сумской напротив обладминистрации, люди с флагами стояли в апреле. Только тогда это был «триколор». И я помню, как было страшно. И стыдно, и горько, и невероятно жаль. Ну, бывает.

Похожие чувства я испытываю сейчас. Но об этом чуть ниже.

Пока я выхожу из офиса. По дороге — люди с украинскими флагами. Ленточки на сумках и рюкзаках. Площадь у Оперного заполнена людьми и автомобилями с символикой. Вместо номеров на машинах наклейка: «Настоящий Харьков».  Мне нравится. Здесь, правда, хорошо. Вы наверняка тоже там были.

Мы идём в колонне по Сумской к площади Конституции. Впереди — «ультрас». Прячут лица. Не понимаю, зачем теперь. Сценарий — стандартный: песня про Путина, «Кто не скачет, тот москаль»... Когда-то это было забавно. Теперь, когда на Донбассе война и каждый, каждый, каждый день умирают люди, вообще не смешно. Достаточно.

Иногда я думаю, что в какой-то степени превращаюсь в «вату». «Ультрас» разогнали митинг пенсионеров у  Ленина? Очень смелый поступок. И метод — под копирку, как у «титушек». Запретили акцию коммунистов? Да их от силы — сто человек. Кто их после всего, что они натворили, слушает? Но это тоже люди. И не все из них так уж плохи. Хотя, согласна, вопросов много.

На площади Конституции выступающим передают микрофон. Ведущий просит не политизировать акцию. Представляться просто: фамилия-имя. Это правильно. Ещё бы партийные флаги убрать. Виднеется «Батькивщина», «Свобода», «Правый сектор».

С импровизированной трибуны экс-вице-губернатор Иван Варченко, который идёт на выборы, обещает регионалам «смітник». Если не поддержат программу территориальной обороны. Унижать — это тоже смело. Уроки Ольги Воржеиновой — forever.

«Покатать в мусорном баке» грозится и депутат горсовета Дмитрий Маринин. У бывшего советника Кернеса свои счёты с мэром. Почти ни одно его выступление или запись в Facebook не обходится без слов «Гепа», «вор» и «нары». На митинге Маринин заявил, что городской голова возглавляет «фашизм». Не то, чтобы мне нравился Геннадий Кернес, но тогда, выходит, все, кто за него голосовал, «фашисты»? А значение слова вы не «гуглили»? Примеры. Доказательства. Где концлагерь посмотреть? Ах, в переносном смысле...

Хотя бы одно воровство обоснуйте, а не «бла-бла-бла». Есть тема про схемы в метро. Про качество работы «Известий», на которые тратят бюджетные миллионы. А с чем вы пришли в «Националь», на частную территорию, вечером — в нерабочее время? С клочком бумаги, где в числе прочего ссылка на то, что увольнение мэра должен одобрить горсовет? Словами Кернеса, «наведите на резкость».

Колонки «фонят». Мне не хочется дальше слушать. Но вот у микрофона Виталий Тропачов. Он искренен, и я вижу, как блестят его глаза. Без политики рассказывает о том, как у детского сада услышал лепет. «Слава Украине!» — «Героям Слава!», — переговаривались малыши.

Этого и в воскресенье было много. Гимн пели перед каждым кварталом. Под петарды, в дымовой завесе от «ультрас». Но чтобы слышать главное, разве декорации важны?

И вот вечером парни в балаклавах принесли перфоратор и «болгарку». На ступеньке памятника Ленину осколки от камня летят прямо в глаза. В граните постамента высекают «Слава Украине». Милиции как бы нет. Им приказано не трогать.

Но как же так, министр внутренних дел? Или вы, Антон Геращенко, что скажете? «Увімкнули» Европу?

Подъезды к площади действительно перекрыли. Но инструмент даже не думали отбирать. В пресс-службе милиции отмахнулись: достаточно будет админпротоколов на организаторов. Главному «заводиле» Валентину Быстриченко и в этот раз сошло с рук. Кстати, после этой статьи он отказывается давать комментарии. Избирательный подход к прессе — точно, как у «ваты».

Почти девятиметровый памятник весом полсотни тонн, внесённый в реестр Министерства культуры, сбрасывают так просто, на глазах у милиции, у всего города. А эти люди знают, что под землёй метро, другие коммуникации?

По телефону губернатор скажет: «Мы за демонтаж, но цивилизованными методами». А чуть позже объявит о распоряжении: «с целью урегулирования напряжённой ситуации в области…. во исполнение Указа президента от 12 июня 2009 года «О дополнительных мерах по увековечиванию памяти жертв Голодомора… срочно принять меры по демонтажу».

Демонтаж — со спецтехникой и обученными людьми — губернатору явно не был нужен. В разговоре с журналистами он скажет, что пойдёт совещаться с главой облуправления МВД. «Минут двадцать». Памятник снесут через пять минут после брифинга. Для галочки открытое уголовное дело — закроют.

А честнее было сказать — мы давно всё решили. И точка.

Сейчас я не хочу дискуссий о личности Ленина вообще. Не буду говорить, что бороться с памятниками сейчас не время. Хотя и это тоже аргумент.

Просто делать вот так — нечестно. Они обманули.

Фото: Леонид Логвиненко, Слава Мавричев, Марья Варва, Дмитрий Неймырок.

Редактор: 
Анна Гин
Теги: 
памятник Ленину в Харькове
,
Ленин
,
Владимир Ленин
,
площадь Свободы
,
Игорь Балута
,
Арсен Аваков
,
Антон Геращенко
,
милиция
,
МВД
,
Геннадий Кернес
Мирный ультрас
29 сентября 2014 - 11:49

Тише ,Танечка,не плачь....

15
-4
йцук
29 сентября 2014 - 12:05

Очень даеже правильно его сломали! И сейчас какраз время! Недвусмьісленній месседж Путлеру что не будет никакой СССР 2.0 Коммунистические идольі нафиг!

12
-3
Вадим аkа think
29 сентября 2014 - 12:07

Товарищ, верь, пройдет она
Так называемая гласность незалежность
И вот тогда - госбезопасность
Припомнит ваши имена...

3
-8
Blackberry
29 сентября 2014 - 12:16

почитала вашу статью. Может не зря вы свои мысли и себя считаете ВАТОЙ? вы споминаете Донецк и Луганск? с вашей стороны кстати это преступление, сейчас вся Украина воюет там, потому что этот регион дал слабинку и закрыл в свое время глаза на собрание комунистов и всех им подобных. Вам напомнить как ТАМ все начиналось??????? а все гораздо прозаично, я помню хронологию и события так как вот уже почти год встаю ложусь с новостями, майдан прошел в online трансляции, я буквально спала с включеннным планшетом рядом... Вернемся к Донецку. Напомню вам , что началось все с горстки людей 100-200 человек.  На которыйх смотрели со смехом, что мол, что они могут предпринять там же милиция, спец подразделения, силовики, СБУ и так далее.  А через день из этих 100 человек выделился подставной лидер и началось ... и вот уже почти как пол года мы воюем. Так что подобные ВАТНЫЕ собрания нужно задавливать в зародыше, иначе Харьков вместо "буферной зоны" превратится в поле боя. 

21
-5
Станислав 14
29 сентября 2014 - 12:21

Там еще вечером у памятника была драка.
Один из ватников бросился на защиту своего идола.
И знаете, что кричали люди?
«Покажите ему! Мы не хотим, чтоб у нас было как в Донецке и Луганске!»
Мы терпели их выходки долго.
Терпец лопнул.
 

21
-4
VYu
29 сентября 2014 - 12:49

Поддержу автора. Стране надо двигаться не в сторону пренебрежения законом и процедурами, а в сторону Европы/Запада, где законы/процедуры существуют отнюдь не для галочки и не в качестве дышла.
Хотя, раз уж свалили, восстанавливать, конечно, не надо. :-)

8
-3
99dmitro
29 сентября 2014 - 14:30

Ну, что же вы раскисли...
Как будто был хоть один день чтобы нас не обманули.  Как будто бы не знали, что все "они", имеющие к власти отношение, те еще твари и постоянная ложь это норма даже для относительно "честных" политиков. Они же политики! Этим все сказано. Их либо нужно поменять до последнего человека, либо держать в страхе. Они нам в этом помогают, угрожая друг другу мусоркой, люстрацией, майданом, судом Линча. 
А снос памятника Ленину - это часть информационной войны. Этим мы отвергаем мерзкое прошлое и деморализуем тех, кто таковым его не считает).  
Я понимаю ваше стремление к цивилизованным взаимоотношениям, Европейским правилам поведения и т.д. но у нас все еще идет революция, сопровождаемая войной, а потому мы просто не можем себе позволить такую роскошь. 
Это как борьба с терроризмом. С тем кто считает твое стремление к диалогу слабостью и презирает твою цивилизованность, нельзя бороться "по правилам", накладывая на себя ограничения в действиях. Террорист обязательно победит т.к. в то время как мы терзаемся моральными и правовыми вопросами, он калечит и убивает. 
Потому радикализация, рост решительности настроений и действий в проукраинской части нашего города, является закономерным следствием поиска более эффективной модели выживания в современных условиях. 
Это невозможно остановить, но, конечно, журналисты и другие общественные авторитеты, должны постоянно указывать нам грань за которую нельзя переступать, ведь тот кто сражается с чудовищами...   
 

8
-3
V
29 сентября 2014 - 15:26

Таня, вы, оказывается, изумительно наивны.

5
-3
Зураб Аласания
29 сентября 2014 - 15:35

Как посмотреть. Как по мне, так Вы изумительно циничны.

6
-4
Есть Имя
29 сентября 2014 - 16:02

В такой ситуации автору стоило задать себе вопрос: Ленин в Харькове должен быть снесен или нет? Так как снести его цивилизованным способом никто не собирался, то активисты проявили инициативу, и нечего плакать, если вы считаете, что его таки стоило снести. Ну не было реальной возможности осуществить это как-то по другому. Если же вы считаете, что Ленин должен был оставаться, то это не вяжется с общей проукраинской позицией. Не надо страдать раздвоением личности и плакать, признайте в себе полноценную украинку и относитесь к Ленину, как к врагу, которого не должно быть у нас на территории.

10
-2
V
29 сентября 2014 - 17:19

Интересно, что именно Вас изумило. Зураб, во время войны неизбежно происходит радикализация общества и деление на своих и чужих. Заманчиво, конечно, оставаться над битвой и взывать к благоразумию других, но как-то не получается, увы.

Мне совершенно понятно желание избавиться от колосса, символизирующего вовсе не те идеалы, за которые сейчас воюет Украина. И я, в отличие от Татьяны, полагаю, что сейчас самое время "бороться с памятниками". Когда-то с ними нужно начать бороться.

Наивность же Татьяны, на мой взгляд, заключается в нежелании признать, что Украина не в состоянии стать Европой в один день. Чтоб не писать слишком много, просто скажу, что я согласен с 99dmitro.

А свой "цинизм" я склонен именовать здравым смыслом.

4
-3
Лариса
29 сентября 2014 - 17:47

"...Сценарий — стандартный: песня про Путина, «Кто не скачет, тот москаль»... Когда-то это было забавно. Теперь, когда на Донбассе война и каждый, каждый, каждый день умирают люди, вообще не смешно. Достаточно."
А я вот думаю, что если бы это ТОГДА не казалось ЗАБАВНЫМ, может быть сейчас бы не было войны на Донбассе...

4
-2
Дядя Вася
29 сентября 2014 - 18:33

Хотя бы одно воровство обоснуйте.

Простите, ЧТО?! Т.е. Можно людей спокойно убивать/калечить, а те кто будут возникать должны молча обосновывать?

0
0
Реалист
29 сентября 2014 - 18:44

 Снесли Ленина ! А дальше что ? Что дальше ? 
  Да какая Европа или Россия. Прямой дорогой мы  в Африку идем.
 
 

4
-11
Alex
29 сентября 2014 - 18:55

может вандализм, но по мне худшее варварство, цинизм и малодушие - это терпеть памятник советскому кровожадному гитлеру, твари,уничтожавшей миллионы безвинных . Ну или давайте дальше терпеть. терпилами будем, зато вполне интеллигентно. Не правда ли?
P.S. мерзкие ватники перестали с битами гоняться за интеллигентами, патриотами только после того, как им ответили и вломили ультрас. А так можно было терпеть, терпилами остаться. Ах да, надо было подождать пока нас гепа с ментами защитит.... или добьет и сдаст рф окончательно. Зато вполне интеллигентно.....

9
-4
Зураб Аласания
29 сентября 2014 - 19:03

V: "...Заманчиво, конечно, оставаться над битвой и взывать к благоразумию других, но как-то не получается, увы..." — у Вас не получается. У Вас. Не у Тани.
О себе и беспокойтесь.
Полное отсутствие этого беспокойства и привело меня в изумление степенью цинизма.
Как бы Вы его сами себе не именовали.
А теперь, после Вашего снисходительного пояснения, в чём именно заключается "наивность"  Тани — я вижу в Вас ещё и некоторую недалёкость. Потому что не Таня "не понимает", что "за день Европу не построить". А Вы не понимаете, что она такими статьями и строит эту самую Европу.  Не позволяя Вам (условному Вам) увеличить степень цинизма до полного оскотинивания, будто бы оправданного войной.
 

6
-3
Степанов Сергей
29 сентября 2014 - 19:15

А чего  вы так разволновались-то? Вам подобные привели к власти фашистов, которые уже потеряли часть государства - Крым, а скоро уплывет и Донбасс. Украина съежится до размеров Галитчины, где оставшиеся "патриоты" будукт спорить, кто родину больше любит.  Это с вашего молчаливого согласия ежедневно гибнут мирные граждане, а страна стремительно скатывается в пучину хаоса: экономического и социального. И процесс это необратим. Так что, Татьяна, вам остается только прыгать, как вы, наверняка, делали до, во время и сразу после вооруженного переворота в стране...

4
-12
V
29 сентября 2014 - 19:33

У Вас тоже не получается, Зураб. Вы слишком эмоциональны в отстаивании своей точки зрения. На мою "наивность" Вы мне уже ответили "цинизмом", "недалекостью","снисходительностью" и потенциальным "оскотиниванием".
Я к Вам, Татьяне, Гин отношусь очень хорошо, давно вас читаю и желаю всего чудесного (честно говоря, то, что пишет Гин, мне всегда было ближе, наверное, отчасти потому, что мы ровесники). Тем не менее, я не обязан с Вами слепо соглашаться, а Вы не имеете права от меня (условного меня) это требовать.
 

3
-3
Сергей Рубирис
29 сентября 2014 - 19:54

Бояться надо живых, а не мертвых.
В конечном итоге я тоже за демонтаж памятника, но не такими методами.

Давайте смотреть обьективно, я там был, стоял. Кучка заезжих радикалов(а я могу отличить харьковские рожи от иных),
безпрепятственно приезжает в Харьков и сносит памятник на площади города.
Харьковчане максимум, на что были способны, это достать телефоны и заснять сей театр абсурда.
Я Украинец, был есть и буду, я патриот, но это не значит что я кому то позволю врываться в мой дом и решать за меня, что и как тут должно быть!
P.S. Коль уже снесли, конечно, восстанавливать не надо. Лучше б подумали, что должно стоять на самой большой площади Европы, чтобы достойно представлять наш город.

5
-6
Ваше имя *
29 сентября 2014 - 20:06

Если бы слушали таких, как Автор - Янукович до сих пор был бы президентом. А Автор сидела бы в тюрьме или просила политубежища.

8
-5
йцук
29 сентября 2014 - 20:39

Сергей Рубирис
Интересно, а если войдут российские войска, вызванные призывами комуняк, вы тоже скажете "это не значит что я кому то позволю врываться в мой дом и решать за меня, что и как тут должно быть!" или поджав хвост скуля побежите домой прятаться от артобстрелов в подвале? А? Сомневаюсь я что у вас хватит смелости встать на пути у боевиков Говнороссии. А так, вы грозный в камментах. Скажите спасибо что более активные патриоты сделали так что у вас сейчас Украина со светом, пенсиями зарплатами и относительное спокойствие, а не сами знаете что.

6
-3
Артем
29 сентября 2014 - 21:40

Всех участников данного события необходимо ,прямо на месте памятника, посадить на кол. Эти гниды только такое заслуживают. 

4
-10
Kos Tya Angel
29 сентября 2014 - 21:57

а это журналист или проплаченный маразматик ???
большего бреда и высасывания из пальца еще не видел !!!

2
-8
Вестборо Патриот
29 сентября 2014 - 22:37

 Лысого палача я не защищаю. Свалили этого рабовладельца, и черт с ним, он прошлое. Но сами эти лохи не соображают что револющия в Киеве была сделана не народом, а США которые назомбировали этих майданутых и платили им деньги за бунт и переворот. Забудьте про Ленина, вы в кадалах фашиста Дяди Сэма и его марионетки ЕС. Вступайте в ЕС и будете петушками с радужным флагом.

3
-10
fedor_нелогинится
29 сентября 2014 - 23:25

да Татьяна, хорошо написали.
моё мнение ещё не вызрело, но впечатление от всего не хорошее.

5
0
Сергей Рубирис
29 сентября 2014 - 23:50

йцук

Я не собираюсь опускаться до измерения кто чего сделал и кто куда побежит.
У каждого своя совесть, и каждому она подсказывает свое.
Национализм - это идея в первую очередь, а не бестолковый снос памятников.
Я повторюсь, я не боюсь мертвого Ленина, я боюсь живых марионеток.
Эти марионетки были в Харькове, когда захватывали ХОГА, полно было.
А теперь другие марионетки приезжают и сносят абсолютно ничего не решающий памятник.
Не важно по сути что там было вчера, СЕГОДНЯ нам угрожает не Ленин, сегодня нет януковича, на которого можно все спихнуть.
Сегодня в Харькове разжигают вражду, и если бы Аваков с Балутой официально не обьявили, что это их рук дело, я бы был уверен, что это дело рук российской пропагандической машины, потому что я не нахожу логического смысла в этом поступке.
Нет, не в сносе Ленина, а в последствиях это решения.

Попоему я дроходчиво изложил мысль, теперь хочу спросить другое. Что бы хотели Харьковчане видеть на месте Ленина?
 

4
-2
Тарас
30 сентября 2014 - 00:00

Библия
Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.
(Еккл. 3:1-8)

Закончилось время идола на площади .И не надо спорить ,КАК и КТО должен был его убрать. Это уже произошло.Значит,у нашего города -такой путь ... и камни от его падения мы уже собрали.
А интеллигентские разговоры о цивилизованных методах ,о неоскотинивании ( это уж слишком,Зураб ,ей-Богу!) ... и пр. мы послушаем,конечно...и даже сами их поддержим - потом,после ВОЙНЫ  и после ПОБЕДЫ.
ВСЕМУ  СВОЕ  ВРЕМЯ...

6
-2
99dmitro
30 сентября 2014 - 00:18

Сергей Рубирис

Конечно же Махно!
Более символичного памятника взамен Ленину, при жизни "кинувшего" Батька Нестора, и не предумать.
Это реванш, красные).

2
-4
Сергей Рубирис
30 сентября 2014 - 00:47

:):):)
Вот! Это правильная мысль!

0
-1
elgar
30 сентября 2014 - 10:16

Вся статья - сплошное "бла-бла-бла". То, что снесли памятник ленину - это правильно. Когда власти тормозят, а народ уже ждать не может, возникает революционная ситуация, которая может привести к кровопролитию. То, как снесли памятник, - это просто чудо. Никто не пострадал, кроме пьяных гопников, которые пытались за ленина заступаться (думаю, что они запрограммированы, т.к. пояснить логически, почему они это делают, не в состоянии).

1
-2
ОГ
30 сентября 2014 - 13:49

Мы не можем остаться в стороне чистенькими

2
0
Маня
01 октября 2014 - 01:42

Это Медиапорт теперь товарищ тоарищам, которые нам совсем не тоарищи???

1
-2
Елена Прекрасная
01 октября 2014 - 09:18

Таня, спасибо за статью. Думаю, вы удивлены комментариями. Но это же те самые люди, которые рядом с вами радовались на этом марше единства. Это они совершенно не воспринимают другое мнение, одна мысль, что кто-то может думать иначе, вызывает у них агрессию. Агрессию человека, который понял, что его в очередной раз наебали, но его мозг сопротивляется, элементарная такая защитная реакция. Простите мне матерное слово, но думаю, после "Путин-хуйло" этим уже никого не удивишь. Эти люди даже подумать не могут, что люди с болгаркой могут потом и к ним домой зайти, а милиция также будет стоять в сторонке и бездействовать. Нет, с патриотами этого никогда не случится. И спасибо Зураб Григорьевичу, он по-прежнему остается джентльменом)

4
-1
Зураб Аласания
01 октября 2014 - 09:43

Меняются обстоятельства, и Вы, Маня, меняете свои принципы в соответствии с ними. Чёрное становится у Вас белым, белое — чёрным (не только у Вас, разумеется; ничего личного).

А МедиаПорт принципов не меняет. "Платон мне друг, но истина дороже".

 

3
-1
sergeyulianovsk
01 октября 2014 - 10:22

Татьяну можно понять - порядочность отличает человека от обезьяны. Обезьяна смотрит на окружение, в ТВ-ящик, иногда - читает прессу, и поступает, как все. Не надо думать, что стоитза той информацией, которой пичкают, и кому нужно пыгание этой обезьяны. А если от себя - то происходящее в Харькове просто противно для человека, знавшего его не один год https://twitter.com/sergeyulianovsk/status/517200451205214209

4
0
sergeyulianovsk
01 октября 2014 - 10:24

Или - так http://zakon.mirtesen.ru/blog/43560208819/PISMO-UKRAINKI.-Kak-Vam-udalos...

0
0
Svetlana Novikova
01 октября 2014 - 14:28

Не удивлюсь, если они там вздумают памятник Бандере поставить, ах нет, у нас же есть ещё "небесная сотня", которую тулят везде...Ещё и переименуют площадь, как в Киеве...Улицам начнут менять названия, вообщем заниматься тем маразмом, который им даёт возможность поживиться выделенными на это всё деньгами!
Какой бы Янык не был, я не боялась при нём выходить на улицу... при Порошенко разгуливают разбойные группировки у которых на руках в свободном ходу оружие...они творят, что хотят, с кем хотят и как хотят, но их никто не трогает...Зато пенсионеров и памятники они трогать гаразды...Ничего в стране не отстроено...только рушат! Лучше бы направили своих отморозков на мир, а не войну...А так, все эти экстремиские группировки, поддержанные властью, уже не дадут быть стране единой, они творят безнаказанный беспредел...Почему одним можно всё, а другим вообще ничего?! Почему стариков-комунистов могут избивать до смерти на глазах у правоохранительных органов, заниматься вандализмом открыто, а милиция ничего не делает...Нет страны, и уже не БУДЕТ!!! Закон един для всех, а если законы делятся на личности, то и страна поделится по соответствующим законам!

3
-5
Вова
01 октября 2014 - 14:30

Сегодня памятники а завтра всю Украину завалят хватит проплачивать их милионерам, и всё станет на свои места

2
-1
Аноним
01 октября 2014 - 22:10

> памятник весом полсотни тонн
Прошу прощения, но здравый смысл подсказывает, что масса фигуры на порядок меньше, т. е. около 5-8 тон. Второй момент состоит в том, что в таких случаях возможно указание массы литья, а не фигуры. И третий момент, судя по фотографии следа, сила падения была сопоставима с весом.

> если вздумают памятник
Памятник правилу истории, что советских оккупаций должно быть хоть на одну больше? Конечно, это не возможно. Как вообще такое можно выразить в монументальной форме?

0
0
АннаР
02 октября 2014 - 10:45

1) Свалить Ленина было святой обязанностью всех вменяемых харьковчан, совсем не радикальных, любых.  Зураб, это Ваше поколение должно было это сделать, но побоялось, это вина Вашего поколения харьковских демократов, что мы имеем в городе то, что имеем (и стране вообще). Это Ваше поколение убоялось тетушек, ностальгирующих по "картошке" и "стройотрядам", это Ваше поколение позволило советским символам проникнуть в умы уже молодых, никогда не живших при совке. Потому что вы боялись тронуть этот атрибут власти (это не памятник, это обязательный атрибут у обкома, как флаг и герб). Это Ваше поколение было обязано убрать все эти символы, чтобы сегодня не шла война под ними. А вы позволили им портить жизнь еще двум поколениям. Так что спасибо молодым.

2 ) Харьковская "революция" состояла из трех сил: либералы-демократы, радикалы, ультрас. Без хотя бы одной составляющей, ее бы не случилось. Это стоит принять и либералам, и всем остальным. Это общее достояние и победа и "быть в белом" не получится. Особенно во время войны. 

3) Об ужасных радикалах мы будем говорить, когда / если они принесут реальную опасность в город, а пока, извините, они сделали работу Вашего поколения, Зураб, свалив Ленина на площади под искреннюю радость тысяч людей всех возрастов (но, в основном молодежи, конечно). 

 

3
-2
fartomas
02 октября 2014 - 20:07

в комментах обратили на себя внимание лишь реплики Зураба Григорьевича.
не хочу вливаться в строй дифирамбопевцев, ибо любой строй ненавижу с 7 лет, когда в школе вместо уроков физкультуры стали проводить репетиции "парада октябрятских войск".
Просто, больше бы в мире людей, как З.Г.Аласания - было бы лучше.
увы, я сам не таков. Мягко говоря, - далеко не таков.
Понятно, что З.Г. от панегирических дифирамбов не забронзонзовеет, ибо падонак тот ещё.

2
0
Искандер
03 октября 2014 - 15:19

Всё уже сказано выше, я лишь процитирую слова одной литовской женщины. Когда я ей рассказал, что у нас снесли памятник ленину, она очень удивилась и сказала:" Странно, что это произошло только сейчас, а не 20 лет назад...."

3
0
petropulo1
03 октября 2014 - 20:18

Милая Танечка!.. как мне Вас жаль... А будет ещё хуже и страшнее...

0
-1
he
05 октября 2014 - 07:29

Обманули..... в первый раз??? увы ничего не изменилось, уезжайте из этой страны....

0
0
Алексей1980
05 октября 2014 - 14:12

Что значит - "обманули"? А в 2004 г. не обманули? А в феврале 2014 г.?
Ну сколько можно скакать на одних и тех же габлях!

0
0
Игорь Мирошниченко
06 октября 2014 - 17:41

Уважаемый автор, можно в интернете прочесть о снесенных памятниках Харькова ДО #СносЛенина?
Ей-же-ей, если бы знали о "эффекте пригара" - раньше надо было его снести. Такие все защитники оказались.

P.S. Мы живем в эпоху смыслов. И снос Ленина это такой же месседж горвласти, как и мусорка у парадного - депутату.

0
0
Zoltan
09 октября 2014 - 09:29

В чем-то согласен с Зурабом Григорьевичем.  В принципе, поддерживаю сам факт сноса памятника, но методы сноса ну уж ивините, радикализм уже давно должен был уступить место здравому смыслу и логике. Плюс к этому всему, дебилизм личности Игоря Мирошниченко, который руководил "парадом по сносу памятника" - вообще делают сие действо маразматическим. И кстати, методы действия областной (новой) исполнительной власти и правоохранительных органов очень уж похожи на "ручное" управление при режиме яныка, так что.... 

0
0
Игорь Мирошниченко
09 октября 2014 - 19:14

Особенно ваш комментарий хорошо после моего смотрится..

0
0

Тема

Противостояние

Арсен Аваков versus Геннадий Кернес

Фото

Не быть равнодушным. Чего просят дети у «Оленей Святого Николая»

Видео

Слёзы Дронова, дуэль адвоката и прокурора

#mediaport_ua
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.