Текст: Наташа Влащенко

В разговорах о перспективе наши политики, философы, чиновники и прочие системообразующие люди в обществе делу предпочитали речи. Причем не просто речи, а пафос прямого высказывания, когда слушатель узнает не столько о том, что оратор сделал в этой жизни, сколько о том, как он к ней относится. Наставление – вот любимый формат украинской элиты. Из известного постулата «слово и дело» они выбирают лишь слово – и прекрасно существуют в этой текучей синекуре.
Я всегда любила цирковых артистов за то, что в их деле нельзя филонить: неумение ходить по канату не заболтаешь, за него заплатишь жизнью. И если жонглер не сумел поймать кегли – он кто угодно, только не жонглер.
Хорошо бы, чтобы так и в жизни было: смог сдвинуть дело с места – герой, не смог – объяснения и пафос вообще не в счет. А лучше сразу лишать права на дальнейшее пребывание во власти в политике. Как там говорил классик: «Если я начну пасти народы, придушите меня во сне».
…Вы спросите, какой перспективы хотелось бы? Просто дела. Учить, лечить, сеять хлеб, писать книги. И чтобы гневные обличения, пафосные крики о народолюбии ложились несмываемым позором на биографию ораторов.
- Google+
- VKontakte