This version of the page http://uamedia.visti.net/gazeta_apteka (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2014-06-13. The original page over time could change.
Газета "Аптека"

Новая теория ученых о том, как увеличить продолжительность жизни

Существует мнение, что свободные радикалы, молекулы, которые производятся организмом, вредят состоянию здоровья и являются виновниками процессов старения. Однако результаты последнего эксперимента на животных, проведенного учеными из Университета Макгилла (McGill University), Канада, опубликованные в журнале "Cell", свидетельствуют о том, что свободные радикалы способны увеличить продолжительность жизни.

Известно, что когда свободные радикалы вступают в контакт с клетками, белками или ДНК, они изменяют их химическую структуру, однако это не всегда вредный процесс.

Ученые установили, что свободные радикалы, также известные как сильные окислители, способны стимулировать апоптоз - процесс, при котором происходит запрограммированная смерть поврежденных клеток. Данный процесс является защитным механизмом организма от возникновения аномальных опухолевых клеток, зараженных вирусом клеток, развития аутоиммунного процесса.

Так, исследователи выявили, что апоптоз при правильной стимуляции свободными радикалами на самом деле укрепляет защитный механизм клеток и увеличивает продолжительность их жизни, а значит, и продолжительность жизни организма в целом. Известно, что количество свободных радикалов по мере старения возрастает. Но это скорее признак активной борьбы со старением, а не ее причина.

Изучение механизмов, которые происходят при апоптозе, также важно для понимания таковых при нейродегенеративных заболеваниях. Сигнальная активность в головном мозгу, которую стимулирует апоптоз, может способствовать повышению устойчивости поврежденных клеток, а не их разрушению. Так, погибшие нейроны труднее заменить, чем другие типы клеток, из-за сложности структуры связи между ними.

Полученные результаты имеют большое значение. Так, процессы, происходящие при апоптозе, могут быть использованы для стимуляции механизмов, которые замедляют процессы старения. Поскольку апоптоз был тщательно изучен у людей и раскрыто его значение для поддержания иммунитета и защиты от онкопатологии, сегодня существуют методы, позволяющие управлять данным процессом, однако необходимы дальнейшие исследования в этой области.

По материалам http://www.mcgill.ca

Аптека.ua

Кому следует с осторожностью применять ацетилсалициловую кислоту?

В дополнение к известной способности повышать вероятность развития кровотечений вследствие разжижения крови, ацетилсалициловая кислота также замедляет заживление ран. В новом исследовании, результаты которого опубликованы в "Journal of Experimental Medicine", описано, как ацетилсалициловая кислота действует на клетки кожи под названием кератиноциты, участвующие в процессе заживления ран.

Заживление раны - сложный процесс, который зависит от восстановления эпителиального слоя, верхнего слоя кожи, через раневую поверхность. Клетки кожи, называемые кератиноцитами, играют важную роль: когда процесс миграции кератиноцитов в рану нарушен, раны, такие как диабетическая язва, не заживают и становятся хроническими. Данный процесс распространен среди пациентов с сахарным диабетом. Однако, до сих пор не удалось выяснить механизм, с помощью которого осуществляется регуляция миграции кератиноцитов в рану.

Учеными из Японии было предложено исследовать роль молекулы под названием 12-HHT и рецептора BLT2, которые играют важную роль в процессе заживления ран. Молекула 12-HHT образуется в процессе свертывания крови при повреждении кожи, а рецептор BLT2 находится на поверхности кожи.
Исследователи показали, что молекула 12-HHT способствует реформированию эпителиального слоя на поверхности раны путем усиления миграции кератиноцитов. Они также установили, что высокие дозы ацетилсалициловой кислоты задерживают заживление ран путем сокращения производства молекулы 12-HHT. Исследователи также выявили, что процесс искусственного имитирования стимуляции рецептора BLT2 позволил ускорить заживление ран у животных с сахарным диабетом.

По словам ученых, это исследование описывает новый механизм влияния ацетилсалициловой кислоты на заживление ран и свидетельствует о том, что пациентам с хроническими ранами следует с осторожностью применять ацетилсалициловую кислоту.

Дальнейшая работа ученых будет направлена на разработку оптимального лечения для заживления ран, в ходе которого может потребоваться сочетание подходов, таких как стимуляция рецептора BLT2 совместно с факторами роста клеток для увеличения числа ранозаживляющих клеток в месте раны. Результаты данного исследования дают надежду на разработку препаратов, которые способствовали бы скорейшему заживлению у пациентов пептической язвы.

По материалам http://www.rupress.org

Аптека.ua

Безглютеновая диета снижает риск развития сахарного диабета?

Согласно результатам исследования ученых из Университета Копенгагена (University of Copenhagen), Дания, опубликованным в журнале "Diabetes", безглютеновая диета матерей, возможно, может защитить детей от развития сахарного диабета I типа.

Новый эксперимент на животных показал взаимосвязь между здоровьем детей и их матерей, соблюдающих безглютеновую диету. По мнению ученых, с помощью простых изменений в питании можно добиться снижения риска возникновения некоторых заболеваний.

Предварительные тесты показывают, что диета без глютена оказывает положительное влияние на детей с впервые выявленным сахарным диабетом I типа. Так, есть надежда, что безглютеновой диеты матерей в период беременности и кормления грудью может быть достаточно, чтобы защитить детей с высоким уровнем риска развития сахарного диабета от возникновения данной патологии в дальнейшей жизни.

Эксперимент также показал, что рацион питания, исключающий употребление глютена, изменил состав кишечных бактерий как у матерей во время беременности, так и у их детей. Флора кишечника играет важную роль в развитии иммунной системы, а также развитии сахарного диабета I типа. Исследование показало, что защитный эффект безглютеновой диеты может быть отнесен к определенным видам кишечных бактерий. Преимущество безглютеновой диеты состоит в том, что единственный побочный эффект, по мнению ученых, - это неудобства, связанные с подбором продуктов, исключающих содержание глютена. Глютен, или клейковина, представляет собой запасающий белок семян злаковых растений, особенно пшеницы, ржи, овса и ячменя.

По мнению ученых, раннее вмешательство в рацион питания имеет смысл, так как сахарный диабет I типа, как правило, развивается в молодом возрасте. Также существуют факты, указывающие на то, что безглютеновая диета оказывает благоприятное воздействие на течение инсулинозависимого сахарного диабета у человека. В случае, если в дальнейших исследованиях удастся выявить точный механизм того, каким образом употребление глютена и наличие некоторых видов кишечных бактерий способствуют изменениям иммунной системы и физиологии бета-клеток поджелудочной железы человека, эти данные могут быть использованы для разработки новых методов лечения сахарного диабета I типа.

По материалам http://www.ku.dk