This version of the page http://gazeta.zn.ua/internal/obratnyy-otschet.html (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2013-12-27. The original page over time could change.
Обратный отсчет - Внутренняя политика - gazeta.zn.ua
Реклама

Обратный отсчет
78

Татьяна Силина 8 февраля, 21:55

Читайте также

  • Кнопиумные войны «Зеркало недели. Украина» №5, 8 февраля 2013
  • Обратный отсчет «Зеркало недели. Украина» №5, 8 февраля 2013
  • Сланцевый газ: "за" или "против"? «Зеркало недели. Украина» №5, 8 февраля 2013
  • Иллюзия диалога «Зеркало недели. Украина» №5, 8 февраля 2013
  • Жизнь не курорт «Зеркало недели. Украина» №5, 8 февраля 2013
  • Нелюбовь, или Несколько слов "ни о чем" «Зеркало недели. Украина» №5, 8 февраля 2013
  • Как решить конфликт вокруг строительства в Десятинном переулке? «Зеркало недели. Украина» №5, 8 февраля 2013
  • О роли Всевышнего в судьбе министра культуры «Зеркало недели. Украина» №5, 8 февраля 2013

 Назначение саммита Украина—ЕС на 25 февраля (день третьей годовщины инаугурации Виктора Януковича), допущенное брюссельскими бюрократами, скорее, по недосмотру, чем сознательно, — единственная приятность для украинского президента в календаре взаимоотношений Украины и Евросоюза. Потому что дальнейший график становится чрезвычайно жестким и принуждающим к быстрому принятию непростых решений.

Одним из главных месседжей еврокомиссара по вопросам расширения и европейской политики соседства Штефана Фюле, посетившего Киев в конце этой недели, было сообщение о том, что ноябрь 2013 г. является крайним сроком для выполнения Украиной условий, необходимых для подписания Соглашения об ассоциации с ЕС на саммите Восточного партнерства в Вильнюсе. Если Соглашение не будет подписано в ноябре 2013-го, вернуться к обсуждению этого вопроса стороны смогут не ранее 2016 г.! И это не ультиматум Евросоюза. Это объективная реальность, вытекающая из политических календарей как ЕС, так и Украины. Ш.Фюле не случайно сделал особый акцент на важности сроков в политике: 2014-й — год выборов в Евросоюзе, предстоит смена состава Европарламента и Еврокомиссии; 2015-й — год президентских выборов в Украине. Абсолютно очевидно, что в этот период обсуждать ассоциацию Украины с ЕС будет нереально. Останется ли этот вопрос актуальным к 2016-му году? Тоже вопрос. После Бухарестского саммита, отказавшего Украине в предоставлении ПДЧ НАТО, о членстве нашей страны в альянсе уже никто и не вспоминает, хотя в официальном натовском документе записано: "Украина будет членом НАТО"…

Фюле совершенно прав: окно возможностей для подписания Соглашения открыто именно сейчас. И открыто ненадолго. Причем времени у Киева еще меньше, чем кажется. Это только говорится — "до ноября", а на самом деле для того, чтобы продемонстрировать страстное желание и подкрепить его активными действиями, осталось не более четырех месяцев. В июне должно состояться очередное заседание Совета по вопросам сотрудничества Украина—ЕС, и к этому времени необходима полная ясность относительно намерений Украины. В Евросоюзе решения не принимают спонтанно. Там существует определенный механизм, четкая процедура принятия решений, на выполнение которой требуется время. Поэтому для того чтобы успеть к ноябрю, Еврокомиссия должна обратиться к странам — членам ЕС за мандатом на подписание Соглашения как раз где-то в конце весны — начале лета. 

Чем позже это будет сделано, тем хуже для Украины. Опять обратимся к политическому календарю: чем ближе к парламентским выборам в Германии, намеченным на сентябрь, тем нежелательнее для фрау Меркель неоднозначные и рискованные для рейтинга ее партии решения. Ну а в том, что мнение Германии по "украинскому вопросу" будет в Евросоюзе определяющим, думаю, мало кто сомневается. Тем более что круг симпатиков Украины в ЕС сузился. Из него, например, выпала Швеция, которая многие годы была активным лоббистом украинской евроинтеграции. Ее министр иностранных дел, влиятельный в Европе политик Карл Бильдт переживает личное глубокое разочарование, яркая демонстрация которого — его последнее интервью "Немецкой волне" и блестящая фраза о том, что Янукович движется не на Восток и не на Запад, а вниз. Не может Украина рассчитывать уже и на Великобританию, также долгое время последовательно поддерживавшую наш путь к ЕС. У самого Лондона нынче весьма непростые отношения с другими европейскими столицами, и вряд ли он станет агитировать их сблизиться с Украиной, когда сам грозится разорвать еэсовские узы. В этой ситуации, как утверждают эксперты, украинская евроинтеграция может стать разменной монетой для Лондона (в числе прочих второстепенных для него вопросов) в сложной игре с партнерами по Евросоюзу.

Для того чтобы обратиться к странам — членам ЕС за мандатом на подписание Соглашения об ассоциации с Украиной, у Еврокомиссии должна быть уверенность в успехе. Если она подготовит неверное решение, то будет скомпрометирована перед столицами, и в этом случае ЕС вернется к украинскому вопросу (в силу присущей ему серьезной инерции) весьма нескоро. 

Для уверенности в успехе Еврокомиссии необходимы веские аргументы. Снабдить ЕК таковыми может только Украина. Напомним: в минувшем декабре Совет министров иностранных дел ЕС утвердил выводы по Украине, достаточно четко очерчивающие круг задач, выполнение которых нашей страной позволит подписать Соглашение об ассоциации в ноябре 2013 г. в Вильнюсе. Будет оцениваться прогресс Украины в трех сферах: совершенствование избирательной системы и устранение недочетов последних парламентских выборов; устранение проблемы выборочного правосудия; осуществление реформ, определенных совместно утвержденной Повесткой дня ассоциации (19 критериев (индикаторов) оценки действий Украины, о которых на этой неделе упоминали оппозиция и пресса, — это не что иное, как "препарированные", разобранные "по косточкам" выводы Совета ЕС от 10 декабря 2012 г. Они находятся в свободном доступе, ознакомиться с ними можно, в частности, на сайте ZN.UA).

Украинская власть "должна продемонстрировать решительные действия и ощутимый прогресс" в упомянутых трех сферах. По какой шкале будет оцениваться "решительность действий" и чем измеряться "ощутимость прогресса", не знает никто. Критерии неизвестны — как неизвестно, по утверждению наших источников, сколько же пунктов необходимо выполнить, чтобы Евросоюз принял решение о подписании Соглашения. Нужно ли выполнить абсолютно все требования или достаточно будет и половины? А, может, нам зачтут и треть, а если зачтут, то какую именно? Думаю, ответить на эти вопросы сегодня не может и сам ЕС. То есть, по большому счету, его решение будет политическим. 

Украинская власть должна впечатлить Брюссель и остальные европейские столицы конкретными незамедлительными действиями, которые свидетельствовали бы о том, что она правильно поняла пожелания ЕС и готова реформироваться не на словах, периодически составляя показушные планы и программы реформ, а на деле. Чем больше и чем эффективнее будут эти действия, тем выше шансы Киева получить к лету "зачет". Да, четкие критерии оценки отсутствуют, но необходимо как можно быстрее набрать критическую массу "плюсов". Она должна быть столь велика, чтобы перевесить оставшиеся (а они, вероятно, останутся) проблемы с избирательным правосудием. Но в любом случае власти необходимо хоть немного сбавить обороты в нагнетании ситуации вокруг Тимошенко и Луценко, а оппозиции — проявить больше мудрости и патриотизма. За свободу и здоровье политзаключенных, без сомнения, нужно бороться, но для этого не обязательно приносить в жертву цивилизационный выбор страны, есть ведь и другие методы, правда? 

И украинские, и европейские источники ZN.UA свидетельствуют, что еще совсем недавно в Брюсселе уже были готовы на какое-то время вынести за скобки проблему избирательного правосудия, дабы все-таки подписать в конце года Соглашение с Украиной, если она сделает хоть что-то, — например, примет избирательный кодекс и новый закон о прокуратуре. По некоторой информации, на одной из встреч в узком кругу брюссельских руководителей (Баррозу, ван Ромпея, Эштон и Фюле), когда речь зашла о нашей стране, они якобы решили, что не могут взять на себя ответственность за историческую ошибку — "потерю Украины". Мол, президенты приходят и уходят, правление Януковича не вечно, поэтому Соглашение об ассоциации с Украиной нужно подписывать сейчас. 

Но тут грянуло дело Щербаня. Нам сложно представить, что почувствовали и подумали по этому поводу вовлеченные в украинскую тематику люди в Евросоюзе. Но им еще сложнее понять, что происходит в Украине. Отчетливо они понимают одно: "Мы ее теряем!" 

Поэтому и были отряжены сюда в срочном порядке Квасьневский и Кокс. Поэтому и встретились на нынешней неделе с В.Януковичем сразу два президента — Литвы и Польши, самых преданных друзей Украины. Поэтому и был столь откровенен в высказываниях во время киевского визита еврокомиссар Фюле. Его миссия особенно ответственна и сложна. Он должен был не только предельно ясно донести месседжи Евросоюза до украинского руководства, но и собрать в Киеве как можно более широкий спектр точек зрения относительно ситуации в Украине и ее европейского выбора, встретившись с руководством страны, представителями парламента, оппозиции, гражданского общества и журналистами. Затем Фюле ознакомит с этой информацией и своими выводами Еврокомиссию. 

От того, насколько искренний сторонник украинской евроинтеграции будет убедителен в Брюсселе и Киеве, зависит многое. Но в Брюсселе он говорит на понятном для всех языке. В Киеве все гораздо сложнее. Очень трудно подыскивать действенные аргументы для людей с совершенно иной ценностной шкалой, убеждать тех, чьи мотивы поведения порою непостижимы.

Нам остается только гадать, будут ли европейцы учитывать в своих раскладах "фактор Януковича" и станут ли раздумывать, чем они могут заинтересовать лично того, кто будет принимать решение о стратегическом выборе Украины. 

О том, что может вынудить Виктора Януковича решиться на вступление в Таможенный союз и что его пока удерживает от подобного шага, мы достаточно подробно писали в материале "Растаможенная угроза" (ZN.UА №45—46 от 8.12.12). С Евросоюзом все туманнее, поскольку, в отличие от Таможенного, Европейский союз для Януковича менее понятен, а существующие в нем правила игры непривычны и даже чужды. Зачем ему туда? В Евросоюзе все время твердят о каких-то там ценностях (которые нельзя умыкнуть и водрузить в "Межигорье"), требуют соблюдения прав человека (почему-то для всех) и достают по поводу избирательного правосудия (а нам другого не надо). Соглашение с Евросоюзом создает зону свободной торговли с ЕС, но что и когда она принесет? Вот даже один из вице-премьеров, весьма продвинутый, недавно на встрече с европейским послом плакался, что, мол, экономическая ситуация в Украине аховая, и начало временного применения некоторых частей Соглашения после его подписания в этом году может еще больше ухудшить положение. Да и эксперты говорят, что в краткосрочной перспективе от введения ЗСТ с ЕС у Украины могут быть какие-то потери. А кого сегодня интересует средне-, а тем более долгосрочная перспектива? 2015 г. — это ведь краткосрочная, правда? И потом, с чем в рукаве теперь с Россией торговаться будем? Трубу жалко, предприятия и землю тоже... А что такое европейская перспектива? Абстракция. Ее можно и сдать в случае чего. 

Не исключено, что Виктор Янукович рассуждает приблизительно так. А, может, по-иному.

Евросоюз бубнит о демократии, о европейских ценностях? Ну и что? Кому мешает этот белый шум? Все равно, что хотим, то и делаем. Вон Юльке еще одно дело "пришили", а они интеллигентно так: "Вопрос о санкциях не стоит". Не то что Путин с угрозой: "Будешь, где она". С Евросоюзом — не страшно, а с Россией — стремно. 

Да и достала, надо сказать, Россия своими претензиями и "хотелками". И бревна в колеса нашей евроинтеграции все сует и сует (лучше газом дешевым поделилась бы, жмотина). Соглашением с ЕС ей можно здорово нос утереть. А Путину — нос показать. Что же касается козырей в торге, так выход из ассоциации — ха! — куда дороже оцениваться будет, чем отказ от входа…

А зона свободной торговли, может, и не так страшна, как некоторые ее малюют. Да и когда она еще заработает в полном объеме? А временное применение некоторых положений Соглашения, в случае чего, так и отсрочить можно. Для этого волшебное средство есть — Верховная Рада: не захочет — не ратифицирует. А прогнозы всяких там экспертов далеко не всегда сбываются. Помните, когда-то мозг европейцам выносили, мол, расширение Евросоюза принесет Украине колоссальные убытки в торговле? Туфта это была, а не прогнозы. И в Польше фермеры ныли, в ЕС не хотели, разориться боялись, а в результате едва ли не больше всех "поднялись".

Европейцы светлое будущее в ЗСТ рисуют: и торговля увеличится, и инвестор в "ассоциированную" страну смелее пойдет, денег принесет. Да и ЕС уже сам раскошелиться готов (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Вроде как на саммите может уже, наконец, о предоставлении макрофинансовой помощи (610 млн. евро) заявить и выделение кредита (308 млн) на реконструкцию ГТС подтвердить. 

Ассоциация с ЕС — это не членство в Союзе, суверенитетом и богатством, как в ТС, делиться ни с кем не надо, как был Хозяин в стране, так и останется. А перед выборами в глазах электората круто зарисоваться можно: вот он какой, Виктор, — Великий европейский интегратор. Опять же, в случае если народ в результате непопулярных реформ роптать начнет, можно на Евросоюз кивать — мол, это все его требования, а вы сами евроинтеграции просили, так что теперь ради великой цели терпите… 

Все это лишь наши досужие рассуждения и предположения. Какими мотивами будет руководствоваться глава страны, принимая то или иное решение, нам не дано предугадать. Украина и ее лидеры продолжают демонстрировать миру непоследовательность и непредсказуемость. Поэтому, каково будущее Соглашения об ассоциации Украина—ЕС, на сегодняшний день не знает никто ни в Украине, ни в ЕС. И Киев, и Брюссель находятся в положении низкого старта. Вот только рванут ли они в одном направлении? 

Теги: Татьяна Силина ес украина янукович реформы евроинтеграция
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
78 комментариев
Ваше имя (ник)
Осталось символов: 1000
Правила комментирования
  • Санрэй 18 февраля, 04:01
    Может мы на востоке Украины что-то недопонимаем в ажиотажном до тошноты желании украинской буржуазной оползиции в т.ч. и Зерк.Нед, вступить в евросоюз. Скорее всего это им и нужно чтобы определить на должностя клерков международных контор в европе своих детей, племяников или своих шлюх... Больше всех им нужны стабильные и дешевые визы, турпоездки, банки жилье, лечение и обучение. Но для украинской голытьбы все это останется объектом созерцания по телевизору. .. Никакой логики! Только что с холодным потом вырвались с одного союза как сроазу рвемся в кайданы другого союза с его жесткими порядками и часто с маразматическими для нас законами и порядками (например,у собак поводок не меньше 3-х метров и запрещено им лаять больше 10-15 минут в сутки) Почему не утвердить своё Я, развить экономическую разведку как Китай, подружиться с Ираном, Кувейтом и Белорусью,показать старухе Европе и её странным проюлькиным комисарам большую дулю, выйти из некчемной ООН и сократить на всем этом 200-300 миллионов доляров в год... *
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Офисная культура или ...? 12 февраля, 15:43
    Ну, что это такое. Что, этот Евросоюз уже так обеднел, что этому рыжему, что на фотке руку жмет, не нашли какую-нибудь задрипанную папочку для бумаг? Так он с пачкой и стоит, торопился наверное, явно верил, что сразу исполнять пункты повеления начнут. Безответственно однако, а вдруг бы какая бумажка потерялась, и мы эти пункты не выполнили, а с кого тогда спрашивать, с того, кто полностью не донес, или с того кто не выполнил?
    Петро 12 февраля, 15:59
     
    disagree
     
    agree
    Интересно, а Федрыч пересчитывал бумажки, или взял, не считая?
    Ответить Цитировать Пожаловаться
    ВВМ 12 февраля, 16:07
     
    disagree
     
    agree
    Взял - взял, раз дают надо брать. Всю стопочку. ..Берет - как бомбу, берет - как ежа, как бритву обоюдоострую, берет,как гремучую в 20 жал змею двухметроворостую.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Нью-Васюки 12 февраля, 15:24
    Почти по Ильфу и Петрову. ===Ассоциация с ЕС — это не членство в Союзе, суверенитетом и богатством, как в ТС, делиться ни с кем не надо. + ЕС уже сам раскошелиться готов (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить).=== С этого момента васюкинцы будут только по-лу-чать. Помните? Старо, как мир.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • луганский прохожий 12 февраля, 12:33
    Ну все "накрилася мідним тазіком" євроінтеграція України:) Чому? Бо пані Силіна про неї написала. Ось написала вона про квітучу Грузію під керівництвом Саакашвілі і ... програла партія Саакашвілі на виборах. Забув українське слово, а російською це "сглазить". :) То може якщо у пані Силіной є така руйнівна сила вона розпочне хвалебні статті на честь Путіна писати?:) Щоб того також ...:)
    Bob 12 февраля, 23:01
     
    disagree
     
    agree
    Наврочити - сглазить... Силина легко может составить конкуренцию Карасеву по стрельбе пальцем в небо.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Михаил 12 февраля, 07:35
    Как быстро меняется ситуация. Вот уже вовсю идут пинки, причем с двух сторон, и с Запада, и с Востока. А ведь совсем недавно мечталось о планах, как будем доить и Запад, и Восток.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Збышек 12 февраля, 07:19
    "Будущее Запада зависит от того, насколько Запад сумеет интегрировать в себя Россию... иначе Америка может раствориться в международной транснациональной сети, среди вот этих многочисленных сетевых структур, и перестать как-то направлять исторический процесс". Бжезинский, "Стратегическое видение" 2012. Вот на что Запад направляет свой взгляд, и огорчать Россию в такой ситуации не станет. А что до огорчения незалэжних, то это как-то по барабану. Утрясется со временем.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Антон 12 февраля, 07:05
    Евросоюз выкручивает команде Януковича руки, заставляя ее в качестве предварительного условия заключения Соглашения об ассоциации (СА) с ЕС провести в стране «реформы», выпустив при этом из тюрьмы Тимошенко и Луценко.
    Guestnew 12 февраля, 10:47
     
    disagree
     
    agree
    Так не хотите - не надо ! Никто вам ничего не выкручивает, не хотите - не ассоциируйтесь, вас силой никто в европу не тащит !!! Вообще не понятно, зачем ПРзидент весь МИД раком ставит, чтоб поскорее саммит провести - если вам в европу не надо, так и не ходите туда !!!
    Ответить Цитировать Пожаловаться
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • С нами говорят языком ультиматума 11 февраля, 23:49
    Приезжавший на днях строгий контролер г-н Фюле не только не поверил никаким уверениям властей о движении в сторону Европы, но и резко раскритиковал Украину за ее несоответствие стандартам ЕС. И фактически пригрозил украинским властям, что если они не выполнят 19 требований, которые выдвигает Евросоюз в качестве предварительного условия заключения СА между Украиной и ЕС, то соглашение это может быть задвинуто в долгий ящик – аж к 2016 году. Многие из этих 19 требований ЕС сродни ультиматуму. Лишь немногим более половины пунктов касаются проведения реформ, которые уже значатся в программах действий власти. Но самое главное - запрещают вести дела с ТС.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Поехал в Киев и спросил. 11 февраля, 23:21
    А Паниковский вот что ответил. Цитата - "Насчет преимуществ Украины - она со своей структурой экономики выигрывала лишь при условии, когда стоимость энергоносителей, того же газа, не превышала бы так долларов 50-100 за тыс. куб.. Но по такой цене даже в ТС нам сейчас газ не обещают, - речь идет о 250-300 дол. за тыс.куб. - а это уже как, мертвому припарка." После этой цитаты сразу имеются вопросы. 1 вопрос. А по какой цене обещает газ Европа? Неужели по 50 долл? 2 вопрос. Чем наша украинская элита, которая так рвется на подножку купейного вагона в надежде на милосердие проводника, отличается от вашего парня славянской внешности с ножичком? Ведь сама эта элита своими действиями обеспечила населению страны поездку в будущее только в теплушке. Не лучше ли им указать на их законное место рядом с обобранным населением? 3 вопрос. А что вы скажете про того ужасного парня с северо-востока, который уже обеспечил для своих граждан уровень жизни, в разы превышающий наш? 4 вопрос. Так что? Закрывать всю нашу экономику с неэффективной структурой и слушаться европейцев? Как та же Греция по их совету забросила судостроение и занялась туризмом. К чему это привело? Такие советы европейцев вас не смущают?
    Паниковский 12 февраля, 01:32
     
    disagree
     
    agree
    Во-1-х, Вы исказили мой ответ. Я ведь не сказал, что Европа обещает дешевый газ. Я ответил, что поддерживать существующую структуру экономики, которой Вы так восхищаетесь, невозможно уже потому, что даже из прежних источников (из России) мы никогда уже не получим газ по ценам, позволяющим ее сохранить. Во-2-х, не писал я и о том, что в Европу рвется наша элита. Она то как раз никуда не рвется – у нее и без того все в порядке, да и сама она, во всяком случае значительной частью своих капиталов, давно там. И надеется укрыться там же в случае стремной для нее ситуации здесь. Якунович и его семья крайне не заинтересованы в интеграции Украины в любое сообщество, так как это связано с ограничением их власти – в первом случае ботоксом и другими российскими олигархами, во втором - стандартами Евросоюза в области прав человека, в проведении честных выборов, в части независимости судебной системы (которая сейчас им полностью подконтрольна), антикоррупционными процедурами принятыми в Европе и т.п. – В интеграции в Европу - объективный интерес населения Украины, который может быть и не всеми пока осознается. В-3-х, наша элита (язык не поворачивается ее так называть) не лучше российской, но и не намного хуже ее. Они примерно одинаковы – воры и те, и другие. С единственным лишь различием, что у российских властей пирог, от которого можно украсть больше, и у них хватает ума небольшую его часть делить со своим населением (что вовсе не значит, что они готовы включить в число бенефициаров такого раздела еще и украинцев – в этом случае надо или ограничить себя, или отобрать у рядовых россиян и перераспределить на всех– Вы в это верите?) . А наши не только лишены такой возможности, но еще и очень долго стояли в очереди за властью (– рассчитывали то сесть на престол еще в 2004, но «эти козлы, которые мешали им жить», тогда не дали), а потому сейчас еще и тыряют в кубе, чтобы нагнать упущенное, не разбирая, и с прибыли, и с убытков. Вообще же при нормальной власти, да при таких природных ресурсах (были и человеческие ого-го-го, да поизвели людишек за годы совка) средняя ЗП россиян должна составлять не жалкие 800 баксов, а, как минимум раза в 2,5-3 больше, и экономика России должна не стагнировать, как сейчас, а быть одной из наиболее динамичных по развитию в Европе. То нелицеприятное, что было написано о России, если Вы не поняли, касается главным образом ее руководства. Что же касается собственно этой страны, то я люблю ее и считаю своей второй Родиной – сам русский, все предки оттуда, полно друзей, да и родственники еще остались. Высоко ценю российскую культуру, значительную часть ее интеллигенции, до которых украинской – ой как далеко! Но понимаю и то, что в настоящее время при режиме ботокса и на его условиях сближение наших стран, ни к чему кроме обоюдного разочарования, а затем и очередного разрыва, к сожалению, не приведет. Что, впрочем совсем не значит, что так будет вечно.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
    Спросил на углу Хрущатика и Прорезной 12 февраля, 03:59
     
    disagree
     
    agree
    Разве я исказил ваш ответ? Я скопировал его без малейших изменений и только после этого стал задавать СВОИ вопросы. Первые три вопроса - они в основном риторические. А что делать с неэффективной и энергозатратной экономикой - это был 4-й вопрос, вы так и не ответили. Наверное даже не думали. Решили, что "ЗАПАД НАМ ПОМОЖЕТ", вместо нас сообразит, как с Грецией. Вместо этого раскритиковали "жалкие 800 баксов" средней российской зарплаты в духе московской болотной оппозиции (хотя эта зарплата на самом деле 940 долл). Конечно, когда у работодателя (российского) имеется колоссальный выбор рабочей силы, как среднеазиатской, так и украино-молдавской, то естественно этот демпинг не позволяет сильно повышать зарплаты своим гражданам, но почти 4-кратное превосходство вполне по силам. Мы, конечно, можем плевать в сторону Путина, но его выбрали граждане России, а значит они его поддерживают, а не оппозицию. За что мы должны его благодарить, так это за то, что миллионы наших заробитчан имеют возможность заработать в России миллиарды долларов и привезти домой, потратить на свои семьи. Весь этот труд наших сограждан там в России овеществляется на стройках и дает гражданам России ещё один повод поблагодарить руководство за то, что это не они в мороз, на ветру и на сквозняках корячатся, а работают в относительно комфортных условиях за 940 долл в месяц. И ещё они благодарят руководство братских среднеазиатских стран и братской Украины за это же самое, что не их заставляют пахать на морозе и свозняке. Бо это руководство, хазяива жизни никак не в состоянии дать жителям своих стран сносно оплачиваемую работу.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
    Паниковский 12 февраля, 12:24
     
    disagree
     
    agree
    Насчет скопировали, да, хотя ответ имел лишь косвенное отношение к скопированному. / «Вполне по силам повысить зарплату» –это забавный тезис, сродни тому, что янику вполне под силу вернуть все уведенное им и семьей за годы своего президентства из укрбюджета, но не возвращает почему-то, и даже, наоборот./ Да и яника, сообразно с Вашей логикой, выбрали граждане Украины. Вот только в повседневном общении что-то мне эти граждане не попадаются. / Что делать с экономикой? – не ответил, т.к. это и есть самый, что ни на есть риторический вопрос, - и ответ на него риторический – реформировать, естественно. Таким же риторическим является и ответ на вопрос: «кто нам с этим поможет?». – Да никто, конечно. Европа, возможно, в более благополучные для нее времена и подсобила бы чуток, но сейчас уж точно нет. А Россия еще и «поможет» (ценами на газ, запретными пошлинами и т.п.), чтобы все вообще накрылось медным тазом. Как «помогла» с загрузкой наших НПЗ (сколько из 4-х имеющихся сейчас работает?) , как «подсобила» закопать нашу алюминиевую промышленность (выкупив, а потом закрыв украинские заводы по производству глинозема) – бывшие работники которых имеют теперь замечательную возможность «заработать в России миллиарды долларов и привезти домой, потратить на свои семьи». - Не потому, что Россия такая плохая, - просто у украинских и российских предприятий примерно одинаковая номенклатура, выпускаемой продукции, в силу чего и на внутренних, и на внешних рынках они выступают естественными конкурентами. Ну и чуток по Греции. - Вы там писали ранее, что совет со стороны Евросоюза грекам закрыть их судостроительные заводы, дескать, в т.ч. и привел к краху их экономики. – С вопросом не знаком, фантазировать не стану. Но что-то мне подсказывает, что будь с греческим судостроением все в порядке, такие советы, наверное бы, не поступали. Да и решение следовать подобным советам, или нет всегда, в конечном счете, за правительством данной страны.
    Цитировать Пожаловаться
    Нарушителю конвенции 12 февраля, 13:03
     
    disagree
     
    agree
    ==В интеграции в Европу - объективный интерес населения Украины, который может быть и не всеми пока осознается.== Это ваше утверждение весьма обидное для настоящего патриота. Значит, по-вашему, только среди европейцев возможно организовать настоящую правильную благополучную жизнь, а население (как бы слабоумное) Украины пока ещё этого не осознает, хотя объективно к Европе тяготеет. Ну, вот такое ничего не осознающее население у нас. Это вы на основе личного опыта к такому убеждению пришли? Конечно, основания так думать у вас есть, и немалые. Вот, к примеру, спросите украинца, что он выберет из двух вариантов – интегрироватьСЯ или, чтобы его интегрировали. Кое-кто даже не поймёт вопроса и скажет, какая разница? А вот какой-нибудь безродный космополит, он ведь задаст уточняющий вопрос, поскольку понимает, что в первом случае надо самому поработать, а во втором – ждать, пока кто-то это за него сделает (такая надежда была у украинцев в отношении Ющенка, теперь они его не любят, как не оправдавшего надежд, получается зря горло на майдане драли). Короче, вашу фразу об интеграции в Европу следует перефразировать так – «Объективный интерес населения в том, чтобы кто-то его взял и в хорошее место интегрировал», там и варенье, и печенье. Но сами они палец о палец не ударят, как ни агитируй. Менталитет такой сформирован.
    Цитировать Пожаловаться
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • RGD42 11 февраля, 18:43
    По моему непоследовательность и нерешительность проявляют евробюрократы.Да они хотят видеть Украину в Евросоюзе.Только в каком качестве.В таком в каком они это демонстрируют по хамски относясь к европейски ориентированной частью населения в вопросе визового режима.По тому с кем они общаются и кого поддерживают...имею в виду янука и его команду.Для вида пытаясь помочь ЮВТ и оппо на деле ведут дела с их противниками.Кто такой пр украины.Это не единственное лицо ответственное за вектор развития,есть еще и парламент и оппо,и народ в конце концов.Ни одно государство европы не блыо принято в евросоюз без плебисцита.На наш они по умолчанию плюют.и после этого у них же остается один визави ВФЯ.Так что за что не уважаемые мною европейцы боролись на то и напоролись.Влезли своими банками и приняли правила игры 12 процентную кредитную ставку.Где в Европе есть кркедит под 12 процентов???Зачем они сюда шли? Для долгосрочных отношений?разве такие отношения строятся на дискриминации???Не удивлюсь если до 2025 года мы не будем считаться европейской страной в европе,и в первую очередь сами европейцы должны изменить свое отношение к нам.Иначе будет европа наполовину черной.
    Сергей 11 февраля, 19:29
     
    disagree
     
    agree
    В Эуропе нет черных и белых, а есть только родитель 1 и родитель 2. Это критерии, к которвм должна стремиться Украина, чтобы стать Эуропейской страной.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
    Константин 12 февраля, 00:04
     
    disagree
     
    agree
    Вы упрекаете евробюрократов в нерешительности и непоследовательности. А, между тем это осторожные, предусмотрительные, ответственные политики. Зачем им эта пудовая гиря, которая сама по себе утянет на дно всю Европу. Они ведь понимают, что Кремль может изменить отношение к Европе, если европейцы начнут сильно усиливаться за счет традиционной зоны влияния Кремля. Они и так уже получили проблемный довесок в нагрузку, как это ранее бывало в советских магазинах. И эта нагрузка - слабые страны Восточной Европы, которые Кремль ещё при Горбачеве решил сдать за ненадобностью.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
    Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама

  • +1 °C
  • +5 °C
  • +1 °C
Курс валют
USD 799.30
EUR 1093.76
Мета-Новости
Мета-Новости
Мета-Новости
Мета-Новости