This version of the page http://www.62.ua/article/337455 (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2013-07-25. The original page over time could change.
Блеск и упадок Донецка. Заметки бывшего дончанина - 62.ua - сайт города Донецка
Новости Донецка/ Среда, 26 июня
  • Сайт города Донецка /
  • Новости /
  • Аналитика /
  • Блеск и упадок Донецка. Заметки бывшего дончанина

Блеск и упадок Донецка. Заметки бывшего дончанина

взгляд
13:2126.06.201383

Когда мы говорим о действующих силах истории, то на ум приходят, прежде всего, исторические персоналии - короли, религиозные реформаторы, полководцы, президенты, диктаторы, предводители народных восстаний, также вспоминаются народы и империи, но вот, бьюсь об заклад, мало кому на ум приходит отнести к таковым города. Если мы говорим Рим, то скорее имеем в виду Римскую империю, чем сам город. Пишет в «Полемике» Александр Чаленко.

Однако, мне, например, всегда было интересно, как город превращается в эту самую империю или становится фундатором большого государства, как Венеция, Генуя, Новгород и Карфаген или религиозным центром, как Мекка или Женева, или центром Возрождения, как Флоренция. Что в том или ином городе, в характере его граждан есть такого, что привело к тому, что город становится с течением времени больше, чем просто город.

В случае же Донецка меня интересует нечто другое: почему этот город так и не стал больше, чем городом. Почему его элита предпочла ему Киев, почему она оставила Донецк? Почему Янукович подобно Генриху IV решил, что Киев «стоит мессы» и «перешел из протестантства в католичество»?

Напомню, что с 2004 года Донецк стал в оппозицию союзу Киева и Львова. Он вдруг неожиданно стал как бы неформальной столицей другой, альтернативной Украины, и многие надеялись на то, что он ею станет не просто «как бы», а станет неким альтернативным центром выработки нового взгляда, новых идей на украинскую государственность, но он этим центром так и не стал. Его элита вместо умственной, новаторской работы, вместо обустройства города предпочла просто «переехать» в Киев. Почему? Тому есть множество причин.

1. Отсутствие истории, интеллектуальных традиций. Например, житель Киева или Харькова, или Одессы может похвастаться, сказав, что, к примеру, в парадном его дома 150-100 лет тому назад жил Лесков или Булгаков с Вертинским, а в местном университете учился Пилсудский или Бердяев , в этом дворце жили Петр Первый или Екатерина Вторая, а по улицам города бродили Сковорода с академиком Ландау, Пушкин с Волошиным, Рильке с Мариной Цветаевой или там Ильф с Петровым и так далее, и так далее. Причем о знаменитых земляках и интересных традициях своего города киевлянин, харьковчанин, одессит могут говорить часами.

Житель же Донецка ничем подобным похвастаться не может, на рассказ о знаменитостях он потратит не больше минуты. Ну, разве что вспомнит, что тут проездом был кто-то из великих: киевлянин Константин Паустовский какое-то время служил с кем-то на металлургическом заводе, Зарисовался Менделеев, что-то и где-то сначала в Юзовке, а потом в Сталино, возглавлял будущий генерал-диссидент Петро Григоренко, Хрущев Никита Сергеевич был тут партийным бонзой, Василий Гроссман как-то тоже сюда почему-то попал. И все они тут побывали проездом, не задержались. Знатоки могут сообщить, что один из создателей так называемой Новой хронологии российский академик Фоменко, тот, который утверждает, что никакого хана Батыя не было, а Иисус Христос жил не в первом веке в Иерусалиме, а в 11 веке в Константинополе, родился в 1945 году в Донецке. И это все. Согласитесь, не густо.

Много ли вы знаете фильмов, романов, пьес, посвященных Донецку, много ли вы знаете крупных писателей, художников, религиозных деятелей, ученых, философов, которые на постоянной основе бы работали в Донецке? Думаю, что нет. В миллионом городе очень мало высших учебных заведений: консерватория (еще недавно бывшая музыкальным училищем), торговый институт, Политех, университет. Самые известные музыканты, которых дал Донецк Русскому миру : певица Фрида и певец Михей! Действительно, впечатляет. Смешно, не правда ли. Так вот, отсутствие интеллектуальных традиций и интеллектуалов сделало невозможным появления в столице Донбасса какого-нибудь старца Филофея, который бы объяснил Януковичу миссию Донецка. К сожалению, старца Зосиму, духовника Виктора Федоровича, достойного человека, вне всякого сомнения, вопросы небесные интересовали больше, чем вопросы внутригеополитические.

2. Донецк - это город, из которого всегда хочется уехать. У города очень плохая аура, человек со вкусом и амбициями не хочет в нем задерживаться. Ахметов еще живет в Донецке, но вот Виктор Федорович, Андрей Клюев, Борис Колесников, Эдуард Прутник и другие ответственные донецкие товарищи уже давно перебрались в Киев. А вот ни Богословская, ни покойный Кушнарев, ни Фельдман не спешили расставаться с Харьковом, а Костусев и Кивалов с Одессой.
Я, дончанин, и сам 17-летним парнем, впервые приехав в Киев, чтобы поступать в университет, увидев Крещатик, настолько сильно влюбился в столицу Украины, что это стало дополнительным стимулом для того, чтобы я поступил с первого раза и остался в нем навсегда. Помню, как я хватался за первую возможность, чтобы после окончания ВУЗа не возвращаться в этот серый, унылый, провинциальный и неинтересный ничем Донецк.

На днях позвонил одноклассник Роман Ч., бывший прокурор, сообщил страшную новость - девятилетний сын другого моего одноклассника Сергея С. повесился. Семья вполне благополучная, у одноклассника несколько точек на рынках. Возвратились с женой с базара, а сын висит. Что произошло, непонятно. А двадцать лет назад младшего брата Сергея Сашу, наркомана, выносившего из квартиры все на продажу, чтобы купить зелье, нашли мертвым неподалёку от Калиновской балки. Из 40 моих одноклассников и одноклассниц четверо попали в тюрьму, причем двоих уже нет в живых. У моего одноклассника Гриши П. было еще два брата - младший и старший. Все трое, в том числе и Гриша, умерли в тюрьме. Семьи больше нет. Другой одноклассник Вадим Н., сын и брат офицеров, сам офицер, причем его отец был начальником Донецкого высшего политического училища, получил сейчас срок за изнасилование. Он, давно уволившись из армии, работал таксистом, возил какую-то банду, изнасиловавшую девушку, предложили и ему приложиться к развлечениям, вот он и приложился. Вспоминаю и других своих одноклассников: кто-то из девочек так и не вышел замуж, не родил ребенка и больше никогда не родит, кто-то эмигрировал, у кого-то жена-наркоманка умерла, кто-то погорел на взятке, а при советской власти все были из вполне благополучных семей. Что-то, видимо, в городе не то, нет в нем нормальному человеку перспективы.

Архитектурно Донецк ничтожен. Центр еще так ничего, но если отойти от центра - это сплошные ужасные панельные дома и хрущёбы. Никакой эстетики, мало того, в моем родном микрорайоне ремонта не было со времен советской власти. Если зелень летом скрывает уродство города, то осенью и зимой это самое уродство обнажается во всей своей красоте.
У города нет некоего амбициозного начальника, который бы сделал его городом, добавил бы ему модерна и красоты, сделал бы из Донецка новую Барселону. Нынешние «красоты» города ни на что никого вдохновить не могут. Такая аура не способствует появлению гениев, а лишь к появлению алкоголиков, наркоманов, самоубийц, преступников и прочих неприличных товарищей.

3. Жлобье. Что такое нынешняя городская власть - обычные трудяги, бывшие инженеры, шахтостроители, работники металлургии. Ну, что эти люди способны скреативить или изобрести что-то новое, или поставить перед собой амбиционные цели? Да ничего. Вот такая вот донецкая элита, которая не хочет знать своей истории, которая не способна была противостоять Киеву. Вот сейчас отстояли то, что университету так и не присвоили имя поэта-националиста Василя Стуса, и это здорово, но я совсем не уверен, что в следующий раз при новом Ющенко таким попыткам националистов будут сопротивляться. Почему? Да потому что для жлобья все равно - хоть Стус, хоть Петр Первый, хоть Сталин, лишь бы не мешали дерибанить деньги. Я не могу представить себе, что во Львове местную футбольную футбольную команду «Карпати» переименовали бы в «Карпаты» ни при каких обстоятельствах, а в Донецке команду «Шахтёр» Ахметов спокойно переименовал в «Шахтар». Ну, что сильны были возмущения в городе? А вот во Львове бы сразу этот вопрос был бы вынесен на рассмотрение горсовета, львовская «Свобода» взяла бы в осаду владельца клуба, а молодежь и интеллигенция провела бы какие-нибудь акции протеста. Донецк же спит. Да что там говорить, посмотрите на Януковича, и вам сразу будет понятно, что из себя представляет элита Донецка. 

4. Отсутствие своего мифа, своих героев, своей исторической ретроспекции. Раз нет истории и героев, то надо ее изобрести, ведь мифы вдохновляют и придают значимости. Вон в Луганске уже ставят памятник Екатерине и жертвам ОУН-УПА, в Запорожье поставили памятник Сталину, а что в Донецке? Да ничего. Ничего провокационного, из ряда вон выходящего. Вон Владимир Корнилов, написавший впервые историю Донецко-Криворожской республики, до сих пор не смог найти поддержку у городских властей, чтобы провести презентацию книги в Донецке. Кто помнит британских инженеров, создававших тут первые производства, кто помнит русских помещиков, имена которых вписаны в топонимику города, кто помнит князей Кочубея и Ливена? Где им памятники? Где памятники Екатерине Великой, при которой эту территорию отвоевали у турок и татар? Где памятник Петру Первому, который во время похода на Азов обнаружил тут уголь? Где почитание Александра Второго, при котором Юзовка была основана? Никому ничего тут не надо. Жлобье, которое правит городом, даже той интеллигенции, что есть в городе, не хочет дать социальный заказ на изобретение мифа, жлобье лучше будет спонсировать Киево-Могилянскую Академию.

Все это неутешительно, но вполне объясняет, что Донецк оказался всего-навсего пустышкой, о которой в скором времени забудут, как об историческом недоразумении. И слава Богу!

Александр Чаленко

www.62.ua

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Показывать новый комментарий: внизу / вверху
ГОЛОС 26.06.2013 13:27
-1 +60 +1
автор ешьте побольше шоколада и занимайтесь сексом..у вас ужасная депрессия...
Вячеслав 26.06.2013 13:31
-1 +36 +1
Бред полный!Автор баран.Статья не соответствует действительности.
Где памятники Екатерине Великой, при которой эту территорию отвоевали у турок и татар?(с) 26.06.2013 13:33
-1 0 +1
Дык сатисфакция ж ими получена. 1:1.Боевая ничья
Дмитрий 26.06.2013 13:36
-1 +6 +1
Ни о чем! Чего хотел добиться автор, непонятно? Люблю этот город и последние 15 лет вижу, как город развивается и реально стал 2-м городом Украины. Как раз благодаря тем же Ахметовым, Колесниковым, Клюевым и Фирташам. Другое дело, что область депресивная, за исключением Горловки, Артемовска, Краматорска и Мариуполя.
я 26.06.2013 13:36
-1 +3 +1
та это не депрессия)) это мозг рака))) не понятно от чего так развонялось убожеств) возможно проплата за статью хорошая прошла) даже киевляне приезжавшие в Донецк болеть за ФК динамо, такой дичи в своих отчетах не писали!!! 62.юа неадекватная помойка!!!
хирург 26.06.2013 13:40
-1 +53 +1
А я считаю, что автор абсолютно прав. Особенно по поводу жлобья. Им действительно ничего не надо, ни языка, ни культуры, науки, традиций... А эта вся показуха с "антифашистскими" митингами. На самом деле - они примитивные урки, украли, вечером кассу посчитали, деньги раздерибанили, разошлись ... и это их жизнь.
Дончанин 26.06.2013 13:42
-1 +52 +1
А что не правда,что жлобье "правит"городом и с "элиты" смеётся весь мир?
дончанин 26.06.2013 13:42
-1 -9 +1
шваль безродная!! как ты себя можешь называть Дончанином, пусть даже бывшим!!??
гость 26.06.2013 13:46
-1 -7 +1
в чем проблема? не нравится в Донецке ...уй куда угодно! тока потом желчью не пльюйтесь, имейте хоть каплю достоинства!!)
Валя 26.06.2013 13:47
-1 -3 +1
А я думаю, что автор просто сожалеет, что не остался жить в Донецке, когда город был еще не таким развитым, как сейчас. Ну и теперь, создав свою жизнь в столице - просто завидует. А на счет жидов - правда тут есть. Зато город молодой и развитый, мало какой город сейчас на таком уровне развивается.
ЛОЛ 26.06.2013 13:48
-1 +14 +1
почему мнение о донецком народе складывается исходя из "донецкой верхушки"? мы такие же люди, как и все остальные, трудяги, работаем на заводах, шахтах, стройках..нам тоже не всегда нравится, что происходит в нашем городе..но что мы можем с этим сделать?
Вячеслав 26.06.2013 13:51
-1 +14 +1
Циркачи))))Будто в Киеве и в других городах власть порядочнее))))Хрен вы угодали))))
Автора на мыло 26.06.2013 13:56
-1 -4 +1
Автор, как хорошо, что вы уехали отсюда. Донецку такие "патриоты" не нужны!!!
Дончанка 26.06.2013 13:59
-1 +42 +1
Автору следовало бы подписаться "Митрофанушка". Статья не показывает ничего, кроме отсутствия знаний о некогда родном городе. Особенно смешно о малом количестве учебных заведений. Как мы не в курсе, что в Донецке 19 государственных учебных заведений высшего уровня аккредитации (университеты, академии, институты) и еще расплодилось масса частных? Автор не был в Донецкой муздраме, гастроли которой ожидают как праздника киевляне? И о театре оперы и балета, который ежегодно собирает мировую балетную элиту, тоже не слыхал? И о том, что в Донецке около 300 объектов культурного наследия (это для индустриального города немало). Грустно и стыдно за автора и подобных ему Митрофанушек.
зацепило 26.06.2013 13:59
-1 +16 +1
неизвестно, кто больше жлоб- местное бычьё и "илита", или автор, который уехал в столицу ещё при царе Горохе и теперь решил свысока капнуть на голову. нет в нём Нормальному человеку перспективы. Ага. такому Нормальному нигде перспективы нет- ни в Донецке, ни в Лондоне, ни в Сиднее. Патаму шо. Мущинская разновидность ТП под теплым пледом, взрослый хипстер с рассуждениями о том, чего не знаешь- идите лесом. Поищите недостатки на своей суперуспешной и мегаблагополучной Троещине.
Игорь 26.06.2013 14:01
-1 +19 +1
На все 100%!!
Anat 26.06.2013 14:04
-1 +39 +1
Да история города может и не очень богатая. Правда это смотря на что смотреть. Есть революционные и трудовые традиции, потому что Донецк всегда был городом -тружеником. Именно из Донецка вышли сотни и тысячи руководителей вплоть до министерств бывшего Советского Союза. Да и сейчас их не мало и в России и в Украине. Не тех, которые поехали вслед за президентом, а те , которые уже работают не одно десятилетие. В Донецке очень сильная научная база. Можно перечислять многое. Просто смотря какую цель ставить охаять или поднять город. Все потому, что как раз в Донецке люди во-первых трудолюбивые, а во-вторых привыкли мыслить независимо , что очень многим не нравится. Я живу уже 65 лет в Донецке и в отличии от Александра и школьные и студенческие друзья в основном состоялись. Только один из них был в тюрьме.Да это и не показатель. Сегодня в каждом регионе, в том числе и Киеве, есть и наркоманы, и которые не ладят с законом, и просто люди с неудавшейся судьбой. Мне кажется причина в другом: никогда жители Донецка не ставили себе целью стать второй столицей или первой. Это все накручивалось из вне. Тут люди работают, чтобы прожить. И при этом радуются любому положительному изменению в городе. Только в отличии от многих регионов, они в большинстве своем работают там где живут, а не в других странах.
Читатель 26.06.2013 14:12
-1 +8 +1
Что за бред!!! Да может у нас не такая густая история как у Киева или Одессы, но автор тоже додумался сравнить.
Читатель 26.06.2013 14:26
-1 +33 +1
Джон Юз, Архип Куинджи,Георгий Седов, Александр Ханжонков,Сергей Прокофьев , Хрущев,Георгий Береговой, Анатолий Соловьяненко, Быков, Григорий Бондарь, Кобзон, Бубка, Писарев, Подкопаева и список можно продожить!
12 26.06.2013 14:46
-1 +9 +1
А может у автора не сложилось в Донецке, затаилась в нем обида, может быть он просто не интересовался истроией города, но же его проблема, очень не приятно что Ваш сайт публикует такие вещи (мнение 1 человека) каждый видит что хочет...
Чаленко-Болтолог 26.06.2013 14:48
-1 +21 +1
"Самые известные музыканты, которых дал Донецк Русскому миру : певица Фрида и певец Михей! Действительно, впечатляет». А Соловьяненко этот "великий краезнавец" почему-то забыл упомянуть и не только,пожалуйста:Халдей,Чанов,Щаранский,Ягубкин,К- ара,Задов,Писарев и т.д. и т.п. не считая технической интелегенции.Я согласен, что город не идеален , но меня раздражают выходцы из Донецка которые поверхностно или совсем не знают историю, своего ,города и делают необоснованные выводы.
Отсутствие истории, интеллектуальных традиций... 26.06.2013 14:53
-1 +12 +1
Зато,зато у нас родился Р.Ахметов, а Б.Колесников на рынке торговал. Вот вам завистники.
ай-да 26.06.2013 14:55
-1 0 +1
автору навеяло от визита одной бестолочи со своей книгой???....
Дончанин1 26.06.2013 15:09
-1 +11 +1
Очевидно, горе-писака до 17 лет был не интересен ни девочкам, ни мальчикам - и онанизм не помагал... В Киеве нашлись любители и на такое дерьмо! Изгадить город и жителей - всегда легче и проще, нежели самому приложить усилия для улучшения жизни в РОДНОМ ГОРОДЕ! Ни настоящий львовянин, ни киевлянин не будут безосновательно изливать желчь так похабно и трусливо. Донецк здорово изменился в лучшую сторону! И это заслуга ни мэра, ни Президента, ни Ахметова с Колесниковым личная - а всех жителей города!!! Статья - дебильная, автор - ...! Донецк - МОЙ ГОРОД! ДОНЧАНЕ - ЛУЧШИЕ!
Киевлянин 26.06.2013 15:09
-1 +25 +1
А мне понравился Донецк ! несколько раз был))) люблю девушку из вашего города, люблю до безумства !!! Оля я тебя люблюююю !!! НО ! терпеть не могу тех кто пришёл к власти, кто ворует и крышует бандитов, несправедливо делит бюджет страны, получает откаты от строительства объектов, выигрывает тендеры без справедливой конкуренции, а в большинстве случае вообще без неё, коррупция разгулялась за последние несколько лет просто "фантастически" не так ли уважаемые Дончане !? ничего не имею против населения, мы все одна страна и должны быть едины ! кто бы не приходил к власти ...
сокира 26.06.2013 15:11
-1 +6 +1
Парубок Александр Чаленко, нащо ви нам в Києві потрібні з своєми єкатєрініскімі і пєтровскімі поглядами? Пропоную вам переїхати назад до Донецька; там можете його перейменувати в Сталіно, бо про Сталіна ви точно чули, а от про Сергія Прокоф'єва - ні. Гайда, хлопче - на "Хюндай" і в Сталіно...
!! 26.06.2013 15:15
-1 -3 +1
Донецк крутой город , кому не нравится , пусть валят я люблю этот город с быдлом и т.п
Мда.. 26.06.2013 15:21
-1 +7 +1
Автору можно было простить этот высер, если б ему лет 17 было. Юношеский максимализм, нонкомформизм и т.д. Но высосанные из пальца и к тому же перекрученные факты + полное незнание истории и абсолютно левые выводы. Либо неудачная провокация, либо просто закомплексованный неудачник.
Чаленко-Великий Архитектор 26.06.2013 15:23
-1 +12 +1
«Архитектурно Донецк ничтожен. Центр еще так ничего, но если отойти от центра - это сплошные ужасные панельные дома и хрущёбы». Почти на всей территории бывшего Советского Союза такая фигня,как отойдешь от центра начинаются спальные районы, что в Киеве что во Львове,время было такое надо было массово расселять людей.
Бандеролью На Марс 26.06.2013 15:25
-1 0 +1
сокира-нам такого добра не надо.
Игорь 26.06.2013 15:25
-1 +2 +1
по гуглил я этого Чаленко, журналист с Обозревателя и УП. статьи и блоки сплошь построенны на обсирании всего и всей. понятно все с человеком.. а вот еще забавная картинка http://pics.livejournal.com/chornogora/pic/0012fxt- 3
Обана 26.06.2013 15:31
-1 0 +1
Автора явно до 17 лет унижали, вот он обиженный и попущенный решил типа отомстить. Только надо постараться еще быть таким балваном чтоб такое написать.
Обана 26.06.2013 15:36
-1 -3 +1
Есть памятник Джону Юзу. Основателю города. Все Кати и Пети к Донецку отношения не имеют. Петя так косвенное
Алекс 26.06.2013 16:07
-1 +14 +1
Не знаю, как с архитектурой и культурой - мне это всё равно, но то что Донецк один из самых неприятных городов Украины по экологии и климату - это да. Хуже только Запорожье, Днепр и Луганск.
Ильяс 26.06.2013 16:15
-1 +5 +1
А что вы хотите ,если тут сосредоточенна промзона,заметье не самый худший,как вы сами сказали.
Алекс 26.06.2013 16:21
-1 +6 +1
Ильяс, ну просто Запорожье - это вообще экологический ад.
Алекс 26.06.2013 16:25
-1 +4 +1
Климат тоже отвратительный - зимой всегда пасмурно, летом всегда пекло.
донецкий 26.06.2013 16:33
-1 -1 +1
статья заказная - это ясно как закат над калиновкой
Житель 26.06.2013 16:35
-1 -1 +1
Так чего же автор не вернулся и не добивался славы для Донецка?
Ильяс 26.06.2013 16:40
-1 +1 +1
У природы нет плохой погоды! Каждая погода -- благодать. Дождь ли, снег... Любое время года надо благодарно принимать.)))
УжеНеДончанин 26.06.2013 16:43
-1 +18 +1
Пока не уехал из Дон. я его защищал при любой возможности. Сейчас могу точно сказать что в стране, городе правят воры которые не остановятся. И следующим эшелоном власти будут дети воров которые сейчас правят. Порочный круг.
Ильяс 26.06.2013 16:54
-1 +11 +1
По поводу властей к "автору" особых претензий нет, просто не надо смешивать всех в кучу.
Неболельщик 26.06.2013 17:14
-1 -1 +1
"команду «Шахтёр» Ахметов спокойно переименовал в «Шахтар». Ну, что сильны были возмущения в городе? А вот во Львове бы сразу этот вопрос был бы вынесен на рассмотрение горсовета, львовская «Свобода» взяла бы в осаду владельца клуба" Интересно было бы посмотреть, как "Свобода" осаждает Ахметова !!!
grig 26.06.2013 18:32
-1 +4 +1
"Есть притча старая - сейчас напомню, Её я слышал очень много лет назад... Два червяка навозных, сын и папа, Обедают и меж собою говорят... И сын спросил, зачем мы тут, папаня? Есть в мире много мест, где жизнь повеселей, И в колбасе, и в том же самом сыре, Давай туда сегодня поползём скорей! Затихло всё в большой навозной куче, Не слышно стало даже гула мух... Пока папаня не ответил сыну, У обитателей перехватило дух! И речь отца была короткой, мудрой... Он произнёс всего лишь пару веских фраз: Знай, сын, что Родину не выбирают И не меняют на другую! Вот мой сказ! Тут вывод ясен даже ПАРОВОЗУ... Когда в навозной куче, братец, ты сидишь, Не зли судьбу! Как бы не стало хуже... Вмиг с рыбаками на рыбалку угодишь!" (Стих не мой, но, вроде в тему - Родину, как и родителей не выбирают...)
Донецк 26.06.2013 19:14
-1 +12 +1
Чтобы гордиться Родиной, своим городом, нужно что-то сделать, для начала, для их процветания, а потом говорить -"я горжусь". А у нас многие только и говорят-"я горжусь", а сами только языком трепают, и все.... Пустые слова...
Олег 26.06.2013 19:20
-1 -5 +1
Один факт того, что именно выходцы из Донецка и региона, какие бы они плохие или хорошие ни были, подмяли под себя всю власть в 46 млн. стране, и никого даже далеко не видно, кто мог бы их отодвинуть, ни из Киева, ни Львова, Харькова, Одессы или Днепра, уже на 100 % доказывает силу этого города и его жителей. А в Киеве они тусят обьективно, там столица. Автор кретин.
shtof 26.06.2013 19:26
-1 +12 +1
я ооооооочень люблю свой родной Донецк,но во многом с автором не могу не согласиться...а жаль!!!
Учителя Донецка 26.06.2013 19:36
-1 +18 +1
Какая-то фигня. Рим, Карфаген, что за сравнения. А жлобье сейчас везде правит, хоть в Киеве, хоть в Харькове, хоть в Донецке. К власти пришли подонки общества, бандиты, ворье - пена котла человеческого. Везде разрушают и грабят наследство Советского Союза. За Державу обидно... Вот о чем надо писать. Янукович - Генрих IV, блин.
кузя 26.06.2013 20:57
-1 +7 +1
это часть правды,а правда в том, что этот город превратился в помойную яму,а люди дерьмо(не все).
буденый 26.06.2013 21:49
-1 -1 +1
нет истории - нет города... печально
гость 26.06.2013 23:08
-1 0 +1
62.ua-помойка
Славон 27.06.2013 00:34
-1 -9 +1
Кто попрёт на Донецк?!Кишки всем выпустим!)))
гость 27.06.2013 05:54
-1 +8 +1
я бы свалил из города...........в деревню
Антонина 27.06.2013 07:32
-1 +13 +1
где Вы видели обычных трудяг среди Донецкой власти? Трудяги с жителей последнюю шкуру не снимают.
Antonina Dyachenko 27.06.2013 07:50
-1 +6 +1
Для Клюева и Колесникова скоро на Украине развернуться негде будет, не то, что в Донецке.
петровский 27.06.2013 08:22
-1 +10 +1
Все правильно и в точку. Жлобье может минусовать. С нами не надо воевать, мы сами скоро все вымрем, как мамонты, потому что всем все по...
Дончанка 27.06.2013 08:45
-1 +11 +1
убила фраза пло плохую ауру города и сравнение Яныка с Генрихом IV....ахахахахах........я плачу
Алексей 27.06.2013 09:45
-1 +1 +1
Александр Чаленко тебя На ...сон отвезти или сам пройдешься?
Лилу 27.06.2013 09:50
-1 +4 +1
Бедный, бедный Александр Чаленко. Я не знаю, где и когда он жил в Донецке, но сейчас Киев, по-сравнению с Донецком - жалкое, душераздирающее зрелище. Киев - город грязный, запущенный, унылый. Вокруг каждй станции метро - гадючник с киосками со всеми вытекающими последствиями. И все это только разрастается. Зелени нет, любое свободное место занято какми-то лавочками. Там даже нет таких трамваем, какие есть в Донецке. И т.д. Но, судя по-всему, Александру это очень нравится. Ну и флаг тебе в руки.
Мариуполь - не Донбасс! 27.06.2013 11:35
-1 +7 +1
Для Читателя 26.06.2013 14:26 Радует, конечно, что Вы помните о таких великих Личностях, как Архип Куинджи и Георгий Седов. Однако, Донецк не имеет к ним никакого отношения. Архип Иванович - наш земляк, родился в Мариуполе. Георгий Седов - уроженец Новоазовского района. Оба - из Приазовья, а это - не Донбасс, а совсем другой край. С Донецком тесно связаны имена Василия Стуса и Ивана Дзюбы. О Стусе знают все. Но мало кто знает, что Иван Михайлович Дзюба родился в селе Николаевка Волновахского района, закончил Донецкий педагогический институт. Проблема не в том, что Донецк не имеет своей истории, проблема в том, что многие донетчане не знают своей истории.
Мариуполь - не Донбасс! 27.06.2013 14:44
-1 +7 +1
Заметки бывшего дончанина, который так и не стал киевлянином, - нагромождение всякой провокационной чуши. Например, он пишет: ,,в Запорожье поставили памятник Сталину, а что в Донецке?,, А в Донецке - не поставили и правильно сделали! Да и в Запорожье бюст Сталина установлен незаконно коммунистами с молчаливого согласия Партии регионов. И жители Запорожья никакого отношения к установлению идола Сталина не имеют. Зато в Донецке поставили прижизненный памятник одному из лучших спортсменов в истории украинского и советского спорта Сергею Бубке. А это достойное продолжение одной из самых давних исторических традиций: на родине Олимпийских игр в Древней Элладе самым выдающимся атлетам ставили памятники при жизни. А выражение Чаленко: ,,Архитектура Донецка ничтожна,, характеризует его самого как ничтожество, ну не должен автор статьи опускаться до уровня базарного хамства. Полная чушь и ,,переименование ,,Шахтера,,. Названия всех спортивных клубов в их клубных эмблемах пишутся на государственном языке - украинском, а спортивную атрибутику для болельщиков выпускают и на украинском, и на русском языках. И завершает свои заметки Чаленко фразой пропитанной хамством и чванством, да еще и упоминает Бога всуе.
Гордитесь,дончане !!! 27.06.2013 17:59
-1 -7 +1
Ребята,а ведь этот придурок Чаленко - верный холуй ПР. правда он ни говорить,ни писать отродясь не умел. Вы посмотрите на это убожество на программах ТВ,куда его все реже,но иногда приглашают. Он способен своим несвязным лепетом испортить любую тему. Правда,нет ни одного примера,чтобы наши земляки имели хотя бы приличный вид,а не то,чтобы мозги. Перечислить ? Богя Колесников,Ленка Бондаренчиха,Лукъянов с мордой Квазимодо,Чечетов,у которого кроме руки ничего не работает,Лукьянченко (смотреть тошно,а не то,чтобы слушать),Шиша (кирюха из-под подворотни),Коля азарчик,неспособный одолеть ни русский,ни украинский языки. Ну,и Хам с его кривой зеквовской ухмылкой. И далее по списку партии рецидивистов,грабителей,воров и бандитов !!! Там нет ни одного порядочного человека,да и люди ли они ? А Чаленко за бабло мать родную продаст. Только вот за статью он по яйцам получит... Так что гордитесь,земляки. Что ни фамилия ПРовца,дончанина по происхождению,то рыгать хочется от гордости за "шахтеров племя",стадо то есть. Ура-а-а-а !!!!
гордитесь ! 27.06.2013 18:09
-1 +1 +1
Правда,Коля азаров из Калуги,но взрощен и выдвинут он Донецком. Так что спасибо жителям Донбасса не только за ананаса,но и за премьера тоже ананаса...
Саня Ноггано 27.06.2013 18:27
-1 -5 +1
автор - дибил, жалеет о своем жалком существовании в съемной комнатушке в киевской клоаке, а мечтания под звуки нирваны во время мастурбации в отсутствии мамы так и остались мечтаниями...
Рома 27.06.2013 19:09
-1 -3 +1
Мало этому сученку Чаленко Сане морду били,когда он в Донбассе жил. Лучше бы он рассказал, кто и сколько у дончан денег стырил из тех,которые на метро неоднократно выделялись. Начал Фима,а закончил Янек. А нам дулю с маком.
Алексей (Донецк) 27.06.2013 19:19
-1 -7 +1
Я видел,что этот Чаленко дурак,но не думал,что настолько. Памятники ему подавай,скотине ! Петьке первому,катьке-извращенке,Кобе - сексоту охранки царской и прочей нечисти,которые к нам не имеют никакого отношения. До сих пор на площади в центре стоит идол в фураге. Кому он нужен ? А названия районов города ! Все,кроме Киевского,посвящены банде большивиков. Рыбак рыбака видит издалека. То банда и теперь банда во главе с дважды несудимым. Лучше бы жилье молодежи строили. Кроме донбасс-арены и паласа это кодло ничего городу не дали. Бабки отмывают,горняков в шахтах за гроши гробят,а Чаленко визжит о ...не всякой. Видимость протеста,а ведь он сам из них до корней волос.
Кирилл и Мефодий 29.06.2013 10:35
-1 0 +1
Автор 100% прав!!! Я в а... с комментов... ГОЛОС, Вячеслав и Дмитрий, вы редкостные идиоты, хотя не... смотю, вами кишЫЫЫЫт
Паша 29.06.2013 11:27
-1 +2 +1
Ничтожное киевское необразованое свидомье ноет о свей никчемности обвиняя кого-то, но только не себя. Во-первых Донбасс вывел в свет столько известных людей как ни одна другая обл и регион. Мордюкова, Прокофьев, Леонид Быков, Кобзон, Писарев и т.д. Автор лишь подчеркнул свою интеллектуальную ущербность. Архитектура - после Львова, Одессы и т.д. я понимаю что безликие хрущевки и панельки в тысячу раз уютнее и практичнее старых домов, где даже нет кухонь и туалетов. При правилдьном подходе, т.е. оформлении фасадов хрущево они смотрятся вполне замечательно. Больше жлобья чем в Киеве нет нигде. Мифы?! Донецк стоит на земле Скифов и Сарматов. Не автору учить здешних людей которые напорядок образованнее столичных отпрысков. Институтов в Донецке не много, но на душу населения их больше чем в любом другом городе. Автор учись изверять все относительными показателями, они полее точны и показательны. Опять же Донецк не имея статуса столицы уложит столицу на лопатки по многим показателям. И многое еще впереди, Донецк настоящий и многогранный.
Паше 30.06.2013 09:17
-1 0 +1
А еще Донбасс лидер в преступности. Писарев - артист ? Насмешил. Это прыгун толстозадый,который так ожирел,что до 40 лет не продержался на сцене. И этого недоноска Чаленко тоже родила земля донецкая. А еще Лукьянова,Бондаренко,Коленикова,Шишацкого и прочих недоделанных "полититков"...
для Паши 30.06.2013 15:07
-1 -1 +1
Ты сначала разберись,кто такой Чаленко,а уж тогда при на свидомых. Саня Чал - верный холуй голубеньких
V 01.07.2013 09:33
-1 +3 +1
Ну, почти все трезво и взвешено, кроме отзыва о криминогенике. Будто в других городах Украины никто в тюрьму не попадает. И все поверьте из "приличных" семей и сели "ни за что".
Трахаю дончанок 01.07.2013 09:40
-1 -1 +1
Автор, ну, и как ты в Киеве устроился? Сьемная квартира и жизнь от зарплаты до зарплаты? Все переезжающие и гордые этим имеют одно название - лимита. Люди, мнящие себя избранными, а на самом деле обычные зарвавшиеся предатели с кривой душой.
я 01.07.2013 11:37
-1 +5 +1
город в котором жить не надо,если хочешь жить
Филин 02.07.2013 04:45
-1 -1 +1
1. Отсутствие истории, интеллектуальных традиций - а что о них может знать уехавший после СШ 17-леток? 2. Донецк - это город, из которого всегда хочется уехать - зачем за всех распинаться? 3. Жлобье - это те кто плюют на Родину, будь то Донецк, Украина или СССР, если там родились. А вот "Шахтер" мне тоже больше нравится, чем "Шахтар". 4. Отсутствие своего мифа, своих героев, своей исторической ретроспекции - т.е. США - туфта, в вот Италия с Грецией...! Афтар с головой не дружит.
Александр Васильевич 02.07.2013 09:34
-1 +2 +1
Неболельщик! Может именно поэтому у "Карпат" ТАКИЕ успехи в первенстве Украины? И, может поэтому, ВЫ львовяне не можете дать ладу стадиону, построенному, между прочим, за государственный счет? Только не говорите, что вы не хотели его строительства! А также, связанной с этим, возможности проведения финальной части ЕВРО 2012. Я считаю, что Одесса и Днепропетровск были в этом плане незаслуженно обделены. Но это уже политика в чистом виде. А по поводу статьи замечу, что всегда гораздо проще критиковать, чем что-либо делать! Как правило, этим занимаются люди ни к чему более не способные. Я сам дончанин, можно сказать, с рождения. Знаю этот город - его хорошие и плохие черты. Я видел его лучшие времена и худшие, но скажу одно - сейчас город просыпается и начинает свое возрождение. Если раньше это был типичный промышленный центр(вроде Челябинска или Нижнего Тагила), то сейчас он превращается в культурный центр. Это происходит медленно, не так как хотелось бы, но происходит. Люди меняются. А в отношении исторических знаменитостей поговорим лет через 100-200, когда возраст Донецка хоть чуть-чуть станет соизмерим с другими городами. И кто знает, может рядом с Вами, а может со мной живет человек, которым будет гордиться вся страна, а может и все человечество! А в отношении капиталла, так еще Маркс писал:" Все крупные состояния нажиты нечестным путем". Примеров приводить не буду. Возьмите Моргана, Рокфеллера и т.д. Их дети - да(образование, наследство, воспитание и т.д.), но начало у всех одно... Город люблю и верю в его будущее, в будущее его людей. Поверьте, в абсолютном большинстве, это очень трудолюбивые и достойные люди. И, не смотря на свою сложную судьбу (не у всех родители бывшие секретари райкомов и обкомов КПСС), приходя во власть (нравится это кому-то или нет) они работают. Как сказала одна моя знакомая:" Так, вони бандити, але ж вони працюють!" Не претендую на истину в последней инстанции, но посчитал необходимым высказать свою точку зрения. Кстати, статья, по моему, повтор. Когда то я ее уже читал год или два назад. Единственное что прошу - без оскорбительных выпадов. Возражения принимаю, но культурные и аргументированные.
Неlen 02.07.2013 15:39
-1 +3 +1
Я люблю свой город, горжусь им и его историей, пусть не такой шикарной, как у Львова и Киева, но нашей трудовой. А Донецк давал возможность развивать страну и другие города в своё время. Нынче же время наконец-то развивать наш город , только вот патриотизма маловато и не слишком мы себя активно промоутируем. А надо бы! О том следует городским властям задуматься и использовать любые возможности и средства.
Серж с Текстиля 02.07.2013 18:41
-1 +2 +1
Хорошоая статья для жлобья,народа-дурака.
Sky 03.07.2013 13:27
-1 0 +1
Всегда так было.
Достали 03.07.2013 13:36
-1 +1 +1
Автор либо маразматик либо это заказная статья с целью устроить тут срач. Нигде эта жалкая статья больше не всплыла кроме как тут - на 62юа! и это городской сайт ? да пошли вы нафиг, не заходил сюда 3 месяца, т.к. тут в новостях почти сплошной негатив и сам сайт вечно лагает, откроешь в любом браузере пару вкладок новостей 62 юа и флеш плеер ложится. Лучше зайти на другие ресурсы, их хватает, а тут как всегджа сплошной негатив публикуют с целью устроить срач, советую всем удалить 62 юа из закладок и забыть о нем
) 10.07.2013 14:23
-1 +1 +1
Автора видимо сильно обижали в Донецке. Живет уже сколько лет в Киеве, а все в нем обида какая-то зудит и зудит. Неужели непристойное нечто в твоей души ютится, сынок?
Евгений 16.07.2013 15:43
-1 0 +1
не согласен с автором - миф у Донецка есть - это покращення
Сережа 16.07.2013 15:44
-1 0 +1
и свой герой есть - это ахметка, котрый перемочил всех своих конкурентов а иногда и партнеров. Ура героям!
Рита 23.07.2013 08:55
-1 0 +1
Автору нужно к психологу-аналитику, у него явно какие-то проблемы, уходящие корнями в детство. Интересует только одно - где он учился, что у него в классе одни насильники и наркоманы?.. А быдла хватает в любом населенном пункте.

Последние новости

Донецкий суд скостил на 5 лет наказание бизнесмену, задавившему на тротуаре своим джипом кузнеца и учительницу

новость дня
18:3224.07.20139

Прокуратура Донецкой области разберется в деле «красноармейского стрелка»

17:5824.07.20132

Антон Клименко сделает донецкий ЦУМ таким же квадратным, как Ахметов сделал в Киеве

17:0024.07.20139

Жестоко избитого журналиста «Дорожного контроля» в Донецке готовят к операции

16:4424.07.20137

Донецкие дороги ограждают от пешеходов решетками

16:1424.07.20136

В Донецкой области дорога к морю сразу для шести авто закончилась ДТП (фото)

15:4624.07.2013

Боксер Исмаил Силлах готов к бою на «Донбасс Арене»

15:2924.07.2013

Как можно зарабатывать, имея под рукой компьютер

Реклама
15:2324.07.2013

Прокуратура Донецкой области завела уголовные дела против чиновников регионального Фонда госимущества

15:0924.07.20132

Донецкие депутаты просят у коллег-мажоритарщиков содействия по экологическому налогу

14:3424.07.2013

Очень выгодные инвестиции

Реклама
14:1724.07.20131

В Донецке начали праздновать 1025-летие Крещения Руси без духовенства (фото)

13:4424.07.20133

Членство в общественных ассоциациях обойдется Донецку в миллион

13:3524.07.2013

Донецкие власти судятся с компаниями бизнесмена Лещинского - не платят за землю

12:5624.07.2013

В Донецкой области водителя авто, врезавшегося в железобетонную опору, доставали с помощью гидравлики

12:4924.07.2013

Прокурор Донецка отметил бездействие подразделения розыска и БНОН

12:1524.07.20133

Преимущество кованной мебели в интернет магазине Mebli-zakaz

Реклама
12:1024.07.2013

Коммунальные предприятия Донецка не получили денег на топливо и даже на зарплату

12:0524.07.20132

На создание в Донецке Центра управления во время чрезвычайных ситуаций из горбюджета выделят по 5 тыс. грн. в течение трех лет

11:4024.07.20131

В Донецке построят Центр скорой помощи по зарубежному проекту в районе «Донбасс Арены»

11:1824.07.20134

Воровство на Донецкой ж.д. в этом году принесло больше миллиона убытков

10:4924.07.2013

Донецким горнякам вернули 10 миллионов гривен зарплаты после вмешательства прокуратуры

10:1624.07.2013

Регионала, избившего на рабочем месте донецкого стоматолога, партия взяла на поруки

09:5724.07.201314

Купи квартиру в Ялте, получи паркоместо и дизайн в подарок!

Реклама
09:5024.07.2013

В Донецке пьяный водитель сокрушил два автомобиля, один из которых наехал на ребенка

09:3524.07.20134

В Донецкой области отдых на Азовье для ряда детей традиционно закончился инфекционным отделением

09:1924.07.2013

Донецкие шахтеры сокращают не только добычу угля, но и убытки

08:5724.07.2013

Министр МВД обещает привлечь к ответственности виновных в избиении журналистов «Дорожного контроля» в Донецкой области

08:0624.07.20135

«Шахтер» заработал в Лиге чемпионов 17 миллионов евро

08:0024.07.20131

Донецкий аэропорт откроет новые авиарейсы, на Щетинина построят новую автостанцию

самое интересное за вчера
07:2124.07.2013

НДС со следующего года снизят до 9% и введут налог с оборота?

17:2423.07.20134

Донецкий аэропорт откроет новые рейсы в ряд городов России и увеличит частоту рейсов в Киев, Барселону и Стамбул (фото)

17:0223.07.2013

В Донецке можно купить билеты в кинотеатры и дельфинарий онлайн

Реклама
17:0023.07.20131

Мэр Донецка: Депутаты- новаторы, которые сидят в Верховной Раде, не ходят пеши и не видят, что творится на тротуарах

16:0223.07.20138

«Шахтер» сыграет в Донецке с «Динамо» 4 августа

15:1523.07.2013
Ещё новости...