This version of the page http://dmcc.com.ua/history/ stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2011-08-29. The original page over time could change.
DMCC Engineering :: История
   планирование, анализ и оптимизация электрических систем и сетей
 english version

ВХОД ДЛЯ КЛИЕНТОВ

Password:

История

Уильям Гильберт, XVI в

Гильберт первый установил, что магнит всегда имеет два полюса, и даже разделив его напополам невозможно получить магнит с одним полюсом. В своем трактате "Про магнит, магнитные тела …" Гильберт обобщил существующие исследования в области магнетизма, выдвинул и экспериментально подтвердил ряд важных гипотез.

Шарль Огюстен Кулон, 1736-1806

Кулон был военным французским офицером. Начав с измерений взаимодействия одинаковых по знаку электрических зарядов Кулон постепенно пришел к открытию закона, названного позднее его именем. Единица измерения величины заряда носит его имя.

Георг Симон Ом, 1787-1854

Проводя эксперименты по измерению "силы тока", Ом выявил существование зависимости между напряжением, "силой тока" и некой величиной, которую он назвал "сопротивление проводника". Единица измерения сопротивления была названа позднее его в честь.

Луиджи Гальвани, 1737-1798

В результате многолетней работы Гальвани установил, что электрические явления могут появляться в результате контакта двух металлов. Будучи профессором анатомии на базе своих опытов с лапками лягушек, Гальвани предположил существование электричества внутри живых организмов.

Аллесандро Вольта, 1745-1827

Повторяя опыты Гальвани, Вольта предположил, что лягушка в эксперименте не была источником энергии, а была лишь чувствительным электрометром. Источник электричества это металлы, приложенные к ее лапкам. Таким образом, итальянский профессор Вольта изобрел гальванимческий элемент. Именем Вольта названа единица измерения напряжения.

Андрэ Мари Ампер, 1775-1836

Французский физик Ампер создал новую ветвь науки об электричестве - электродинамику. Он доказал, что два проводника с током действуют друг на друга.

Джеймс Уатт, 1736-1819

Уатт был великим шотландским изобретателем в области паровых машин. Его именем названа единица измерения мощности.

Майкл Фарадей, 1791-1867

Главный вклад Фарадея в физику электромагнитных явлений во введении понятия поля - пространства полностью заполненного силовыми линиями.

Джозеф Генри, 1797-1878

Американский ученый, преподаватель физики и математики в университете. Как и Фарадей, Генри работал над проблемой получения электрического тока с помощью магнитов. Используя в своих экспериментах переменное магнитное поле он сделал открытие: если перемещать магнит рядом с замкнутым проводом, в нем можно вызвать электрический ток. Также Джозефу Генри удалось открыть явление самоиндукции.

Пьер Симон Лаплас, 1749-1827

Известный французский астроном, физик и математик. Вместе с Жаном Батистом Био и Феликсом Саваром вывел закон, который утверждает, что величина магнитной индукции увеличивается пропорционально расстоянию до проводника.

Густав Роберт Кирхгоф, 1824-1887

Еще будучи студентом, Кирхгоф разработал два правила для тока и напряжения в разветвленных электрических цепях. С 1875 года он возглавлял кафедру теоретической физики Берлинского университета.

Джэймс Прескотт Джоуль, 1818-1889

Джоулю принадлежит открытие количественного закона теплового действия электрического тока. Открытие закона Ома подтолкнуло исследования теплового действия тока. Джоуль установил, что количество теплоты, которая выделяется в проводнике, прямо пропорционально его сопротивлению и квадрату силы тока.

Эмилий Христьянович Ленц, 1804-1865

Русский физик Ленц независимо от Джоуля нашел закономерность, которая позднее была названа "Закон Джоуля-Ленца".

Николай Алексеевич Умов, 1846-1915

Физик-теоретик, профессор Московского университета Умов сформулировал уравнение движения энергии и ввел новые понятия: скорость и направление движения энергии, поток энергии, плотность потока энергии и др. Вектор потока электромагнитной энергии известный в современной физике как вектор Умова-Пойтинга.

Генрих Рудольф Герц, 1857-1894

Немецкий физик который экспериментально доказал существование электромагнитных волн. Ученный показал, что электромагнитные волны отображаются, преломляются и поляризуются. Герц экспериментально подтвердил тождественность основных свойств электромагнитных и световых волн.

Джеймс Кларк Максвелл, 1831-1879

Выдающийся английский физик, создатель классической электродинамики. Развивая идеи Фарадея создал строгую теорию электромагнитного поля, предсказал существование электромагнитных волн, выдвинул идею электромагнитной природы света.

Поль Ла Кур, 1846-1908

Датский инженер, пионер современной ветроэнергетики. Его еще называют датским Эдисоном. Считается, что Поль Ла Кур первым разработал ветровую установку которая генерировала электричество. Он внес огромный вклад в теорию идеальной формы крыла для ветроустановок. В 1905 году основал общество ветроэнергетиков и начал издание одноименного журнала.

Томас Эдисон, 1847-1931

Американский профессиональный изобретатель, инженер-практик и выдающийся предприниматель. Автор множества изобретений, среди которых лампа накаливания, системы освещения, система распределения электроэнергии, счетчики электроэнергии и многое другое.

Никола Тесла, 1866-1943

Известный хорватский ученый, изобретатель и инженер- электрик. Создатель многофазных систем переменного тока, автор концепции вращающегося магнитного поля и основатель сегодняшней электроэнергетики.

Александр Михайлович Ляпунов, 1857 - 1918

Математик и механик, профессор Ляпунов является творцом теории устойчивости движения, на которой основаны методы анализа устойчивости энергосистем.

Карл Адольфович Круг, 1872 – 1952

Украинец по происхождению, один из основоположников высшего электротехнического образования в России, основатель московской электротехнической школы и один из основателей Московского энергетического института, Карл Адольфович Круг является фундатором научного направления по проблемам передачи электроэнергии постоянным током высокого напряжения, автор пионерской монографии «Электромагнитные процессы в установках с управляемыми ртутными выпрямителями».

Костенко Михаил Полиевктович, 1889 – 1976

Профессор, академик Михаил Полиевктович Костенко – крупнейший ученый электротехник, выдающийся специалист в области электрических машин и автор теории «всеобщего трансформатора» - фундамента анализа работы вращающихся машин переменного тока.

Александр Александрович Глазунов, 1891-1960

Доктор технических наук, профессор, крупный ученый в области электроэнергетики Глазунов А.А. сформулировал общую теорию расчетов параметров и режимов, а также теорию расчета механической части электрических сетей, и разработал методики выбора главных схем, выбора электрооборудования, анализа режимов работы электростанции.

Жданов Петр Сергеевич, 1903-1949

Доктор технических наук, профессор - Жданов Петр Сергеевич считается по праву создателем современной теории устойчивости электрических систем.

Веников Валентин Андреевич, 1912 – 1988

Доктор технических наук, профессор - Валентин Андреевич Веников – крупный ученый, основатель ряда новых направлений в области электроэнергетики. Он является автором фундаментальных работ в области физического моделирования, устойчивости и применения кибернетического метода при анализе и синтезе электроэнергетических систем.

Лебедєв Сергій Олексійович, 1902 – 1974

Доктор технических наук, академік - Лебедєв Сергій Олексійович – засновник вітчизняної обчислювальної техніки, директор Інституту електротехніки АН УРСР, розробник теорiї штучної стiйкостi енергосистем.

DMCC - engineering