This version of the page http://www.stripdance.com.ua/osekse/58-osekse.html (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2011-06-29. The original page over time could change.
Кама-сутра и духовные законы любви
О танцеО сексеКонцертыСМИ о НасКонтакты
Форум
О ШКОЛЕРАСПИСАНИЕШОУ БАЛЕТЙОГА
ИНСТРУКТОРЫНОВОСТИФЕСТИВАЛЬ ЭРОТИЧЕСКОГО ТАНЦА
О сексе Кама-сутра и духовные законы любви

 Кама-сутра

 

и духовные законы любви

 

 Дипак Чопра

Кама-сутру можно читать как противоядие от ложного сты­да. Она празднует чувственность, предлагая взглянуть на эту сторону жизни при ярком свете дня. Наиболее знаменита эта книга своими эротическими рисунками, иллюстрирующими разнообразные позы для занятий любовью.


На Западе секс и дух трагически разъединены.Если Ветхий Завет еще описывает брач­ные обычаи, в наш век щекотливые или социально неприемлемые (полигамия, например), то уже Новый Завет опускает над сексом плотную завесу стыда, висящую и поныне.

Возможно, мы не согласны с апостолом Павлом, что «лучше вступить в брак, нежели разжигаться», — фраза, недвусмысленно подразумевающая, что половая страсть по сути своей греховна, хотя,увы, мы вынуждены уделять ей внимание (в темноте и, по-возможности, быстро). Возможно, мы далеко ушли от ханжества викторианских времен, когда на ножкипианино надевали чулки, чтобы те не выглядели непристойно, Однако мы по-прежнему исполнены стыда, что все еще тяготит нас всех.

 

НАСЛАЖДЕНИЕ И СТЫД

Прежде всего, Кама-сутру можно читать как противоядие от ложного сты­да. Она празднует чувственность, предлагая взглянуть на эту сторону жизни при ярком свете дня. Наиболее знаменита эта книга своими эротическими рисунками, иллюстрирующими разнообразные позы для занятий любовью.

 

Мало у кого воображение столь же гибко, сколь тела влюбленных на этих картинках. Иногда название трактата переводится как «Афо­ризмы о любви», но правильнее было бы перевести его как «Справочник наслаждений». Когда вступа­ешь в мир Кама-сутры, секс становится непритвор­ной, подлинной усладой. Репродуктивные органы названы тут«органами наслаждения». И в них не видят ничего такого, чего бы следовалостыдить­ся, — во всяком случае, не более чем языка из-за того, что он услаждаетвкусом, или кожи из-за бла­женства прикосновений.

Всего поколение назад, когда средства массовой информации стали активно обсуждать тему сек­суального освобождения, стыд и связанное с ним подавление чувственности были заклеймены(впол­не справедливо) как враги счастья. Но редко кто воспринимал их еще и как врагов духа.

К сожалению, самые сильные предрассудки в от­ношении секса сохраняются как раз у наиболее религиозных людей. Не секрет, что «непороч­ность» — как ее понимает человек религии — си­ноним слова «воздержание»; а «чистая жизнь», ведомая монахами и монахинями, являет собой полный целибат, Попросту говоря, Бог не очень-то жалует секс. Может, Он и был к нему на удив­ление терпим некоторое время в саду Эдема, но с тех пор, как Сатана избрал секс своим оружием, ожидается, что человек набожный если и не счи­тает его совсем уж постыдным делом, то хотя бы испытывает в его отношении благочестивое смущение.

Стыд заставляет нас чувствовать себя недостаточ­но хорошими, причем «хорошими» мы не станем никогда. Именно эта безнадежность убивает счас­тье. Миллионы людей всю жизнь страдают из-за своей телесности. Ведь если тело считается чем-то изначально постыдным, то не пройдет и дня, чтобы вы не вспомнили о своей греховной сути, внутренней порочности, непристойных помыслах, об уродстве, которое нужно прятать за одеждой. (Дети, хоть мы их сентиментально зовем невин­ными, в действительности учатся у нас чувству стыда в очень раннем возрасте. И по прошествии десятилетий нам нередко с болезненной живос­тью вспоминается первое детское, внушенное взрослыми ощущение, что некоторые части тела и телесные функции — «грязные».)

Кама-сутра далека от подобных взглядов, содер­жащих в себе явный парадокс: если Творец все ве­дущ, зачем он создал секс, зная, что тот станет бесконечным источником проблем? Пандит Ватсьяяна, автор Кама-сутры, блаженно в этом отно­шении свободен, лишен стыда и внутренних тер­заний — и вовсе не по наивности.

Нет, он не наивен, и знает, что такое вожделе­ние, описывая во всех деталях стадии развития чувственной страсти. Вот, например, как Ватсьяяна описывает стадии влюбленности: вначале просто контакт глаз, затем обмен долгими страстными взглядами, неотступные эротические фантазии и непрестанные мысли о возлюбленном или воз­любленной, потеря сна, визиты под надуманными предлогами и, наконец, болезнь и смерть в каче­стве кульминации (если сексуальный контакт по каким-то причинам запретен).

В этих немногих точнейших наблюдениях отра­жены сюжеты всех любовных романов. Если вы улыбнулись, прочтя, что желание способно до­вести влюбленного до заболевания и смерти, то, возможно, будете правы — с медицинской точки зрения. Но миллионы плакали над смертью Кэт­рин Эрншо, которая увяла от тоски по Хитклифу (из романа «Грозовой перевал»). Многие поколе­ния сопереживали чахнущим от любви рыцарям из средневековых баллад. Сам Вильям Шекспир стенал от любовного томления, сетуя на злой рок в своих сонетах. Все это свидетельства романти­ческого взгляда на мир, представленного в Кама-сутре.

И в иных аспектах Ватсья тоже не наивен: он зна­ет, каково это — возжелать жену ближнего своего.И даже дает детальные инструкции, что в такой ситуации делать. (Нельзя сказать,чтобы он был че­ресчур снисходителен к адюльтеру: в одном фраг­менте Ватсья запрещает ухаживания за чужой же­ной, если ты не достиг стадии болезненной тоски, чреватой близкой смертью.) Следует учесть, что читатель той эпохи ждал здравых советов в облас­ти взаимоотношений, и мы действительно в изо­билии обнаруживаем их в сутре. К примеру, Ват­сья приводит 24 причины, по которым замужняя женщина может отвергнуть далеко идущие пред­ложения мужчины. Вот некоторые из них:

1. Она по-прежнему нежно привязана к мужу

2. Хочет, чтобы ее дети рождались в браке

3. Ей недостает благоприятного стечения  обстоятельств

4. Женщина оскорблена фамильярностью мужчины

5. Она считает себя ниже {или выше) его по социальному статусу

6. Боится, что вскоре он ее бросит

7. Он слишком, на ее взгляд, привязан к своим приятелям-мужчинам

8. Ей кажется, что его намерения несерьезны

9. Есть опасения,что их связь разоблачат

10. Ей просто хочется остаться с ним друзьями

Далее представлены еще четырнадцать причин, но читатель, наверное, уже почувствовал, с чем имеет дело — это отнюдь не старомодный, припоро­шенный прахом столетий текст. И действительно, Кама-сутра по большей части читается как вполне современная книга. Но это и не распутная колонка из «Пентхауса» о том, как лучше изменять супру­гу, — уж слишком серьезный и длинный приведен здесь перечень предостережений.

Далее в списке говорится, что замужняя женщи­на может сказать свое «нет» из-за того, что че­ресчур робка, боится разоблачения, беспокоится, что недостаточно совершенна, или же ее пугает, что ею будут помыкать. Забавно, что Ватсья даже не забыл упомянуть, что ей могут не понравиться седые волосы мужчины, неопрятный внешний вид или отсутствие жизненного опыта.

И все же, несмотря на столь строгий тон, Ватсья вовсе не утверждает, что супружеская изме­на —грех, осужденный Богом. Он так не думает, хоть и прожил жизнь монаха. Он сообщает, что писал эту книгу «пребывая в глубоком созерца­нии Божественного».Довольно часто апеллируя к Святому Писанию, — а это слагавшиеся на про­тяжении тысячелетий духовные тексты, многие из которых ныне утеряны, — Ватсья, тем не менее, удивительно либерален для своего времени. Он не видит никакой трагедии в добрачных связях и на­стоятельно советует мужчинам уделять должное внимание желаниям женщины.

Вопреки тогдашним социальным установкам, не признававшим за женщиной равных прав с муж­чиной, Ватсья настаивает, что в спальне партнеры всегда равны. В нем нет ни грана женоненавистничества, проявляющегося в иррациональном страхе перед femme fatale, «роковой женщиной». Законно любое из желаний — неважно, от кого из двух влюбленных оно исходит, — все равны в своем праве на удовольствие.

Этот текст — вовсе не предвестие феминизма в ту далекую эпоху (все-таки Ватсья ставит мужчин выше женщин). Однако при всем желании в глуби веков не отыскать для феминизма лучшего истока.

Кама-сутра читается легко и эротично, несмотря на множество своих практических разделов. Секс описывается с изрядным чувством юмора, и когда автор того хочет, он способен уносить нас в вол­шебный мир «Тысячи и одной ночи». Примером может служить следующий пассаж с изысканно тонкой ироничной развязкой:

Нигде так скверно не охраняют, как в гареме, и нет женщин доступнее жен падишаха. Если юноша сметлив, ему от­кроются десятки способов безнаказанно проникнуть внутрь.Спрятавшись в боч­ке или наряженный служанкой, он легко минует ленивую стражу и затурканную делами челядь.

Еще одна возможность принять снадобье, что сделает тебя невидимым, однако за результат сего поручиться невозможно.

 

Воистину, Кама-сутра являет собой очень человеч­ную альтернативу вековым подозрениям Запада о том, что сексуальность — это один из досадных просчетов Божьих.

 

ВНУТРЕННИЙ СДВИГ

Я решился сделать свой собственный перевод выдержек из Кама-сутры, ибо, когда начинаешь по-настоящему погружаться в текст, а не просто украдкой разглядывать картинки, явственно видишь, как происходит в тебе внутренний сдвиг.

 

Растревоженные текстом, начинают подниматься из потаенных мест души стыд и глубинные страхи. У разных людей этот процесс проявляется по-разному. Идеальный читатель испытает огромное облегчение, когда, не отрываясь, прочтет книгу, превозносящую секс как ключевой аспект добродетельной жизни (ибо вся Кама-сутра — о связи наслаждения и духовного совершенства, а вовсе не о том, как стать рабом своих желаний, пусть даже ханжи всех мастей и будут утверждать, что именно так обстоит дело). Другой читатель понадеется найти здесь пикантную непристойность — но его ждет лишь разочарование и досада. Нужно ли и впрямь так наслаждаться, так безоглядно получать удовольствие посредством своего животного начала? Это дурно, неприглядно и даже унизительно! Третий же читатель будет просто в шоке. «И вы предлагаете мне этим заниматься? Да еще вовлекать жену/мужа?» Рассматривать причудливо переплетенные на рисунке тела — это одно, а видеть себя в подобной ситуации — совсем другое.
Такое возбуждение сексуального интереса, смешанное с негативными чувствами, — здоровое явление. Самораскрытие реально лишь тогда, когда оно обнаруживает наши негативные реакции и очищает их. Вот и вторая причина назвать Кама-сутру духовным текстом: она поощряет самораскрытие. Пока секс не стал частью целостного я (включающего в себя духовное я), ты не поймешь, кто ты есть на самом деле.
 
Благодаря Интернету ко мне приходят десятки тысяч писем с вопросами о духовной жизни. Сотни вопросов касаются одних и тех же тем, которые волнуют нас всех: «Что с нами происходит после смерти?», «Есть ли у меня душа?», «Кто такой Бог?». Людей волнует тема существования в мире зла, болезней, старости. Но, вероятно, больше всего вопросов — о взаимоотношениях и о том, как наполнить свою семейную жизнь духовностью. Однако почти никто не спрашивает о сексе. Так каково же это — любить? И это поразительно, поскольку секс (и вообще, любовь) в этой жизни по-прежнему самое могучее средство получения духовного опыта для всех нас. Так каково это — пребывать в любви? Что это такое?

1. Ты чувствуешь, что тебя принимают и понимают.

2. Ты чувствуешь себя завершенным, — словно некое незримое присутствие наполняет душу до краев.

3. Кажется, будто ты можешь все, — жизнь вдруг открывает перед тобой любые возможности.

4. Тебя охватывает восторг от самых обычных, казалось бы, вещей: взгляд, прикосновение, солнечный лучик, осветивший лицо человека, которого ты любишь...

5. Твое Я простирается далеко за пределы всех мелочных ограничений, которые казались такими непреодолимыми, когда ты еще не знал любви.


Можно еще долго перечислять изменения в сознании, переживаемые влюбленными, однако у всех этих изменений есть одна общая черта: они в точности отражают трансцендентные состояния, в которых пребывают величайшие святые и мудрецы. В терминах духовности — в состоянии влюбленности ты перестаешь вводить себя в заблуждение. Ты видишь себя таким, какой ты есть на самом деле. Увы, духовная эйфория любви — явление скоротечное. Влюбленность заканчивается, и человек снова падает с небес на землю. Любовь уже не кажется дивным преображающим даром. Она становится чем-то обыденным. Или, точнее, мы сами возвращаемся туда, где были, прежде чем любовь преобразила нас.
Есть две точки зрения на это всегда слишком быстротечное состояние. Либо влюбленность представляет собой что-то вроде каникул в царстве сладкого безумия, краткую передышку (под понимающие улыбки окружающих), которая рано или поздно будет грубо прервана реальной жизнью с ее суровыми и банальными буднями. А можно воспринимать состояние влюбленности как образец того, какой в действительности должна быть жизнь. Первая точка зрения согласуется с «принципом реальности» Фрейда: у индивида со здоровой психикой отсутствует идеализм, иллюзии, нет веры в высшие миры, как и доверия к переменчивым порывам субъективности. Это выглядит так здраво, что не многие отваживаются принять другой взгляд на мир, признающий высшую реальность, по отношению к которой материальный мир — лишь иллюзия, радужная Майя, из века в век обманывающая наши чувства.
Кама-сутра — совершенный тест на то, какого из двух взглядов вы придерживаетесь. Для реалиста этот манускрипт — справочник по сексу, нечто вроде поваренной книги для любителя изысканных рецептов. Для человека духа он — преддверие опыта на грани постижимости, словно религиозный текст, используемый священником для исполнения сакральных ритуалов. Большинство из нас — закоренелые реалисты, и сексуальная близость не относится к числу наших кульминационных переживаний. Причем под сексом я подразумеваю не просто пик физического наслаждения. Да, полноценная сексуальная жизнь дарит много удовольствия; это возможность для интимного сближения с любимым человеком, чье тело для тебя желанно. Но подлинные пиковые переживания - это нечто большее: они позволяют заглянуть в реальность души. Взгляните еще раз на список преображений, которые происходят с влюбленными. Чувство завершенности и силы; ощущение, что перед тобой открыты все возможности; экстатическое восприятие обыденной реальности — все это воистину качества самой души.
Современную Индию хвалят за то, что она активно приобщается к технологическим достижениям Запада. Мы все чаще слышим на другом конце провода характерный индийский акцент, когда звоним  чтобы узнать состояние своего банковского счёта. Однако в некоторых отношениях Древняя Индия далеко обогнала современную — причем именно там, где современной цивилизацией проигнорированы наиважнейшие ценности. (Напомню, что цензура современной Индии не допускает на экраны сцены с поцелуями. Более того: если индийской актрисе, снявшейся в иностранном фильме, всё же случится поцеловать мужчину, то скандальные публикации на первых полосах отечественных газет ей обеспечены.) Древняя же Индия обладала столь целостным взглядом на жизнь, что в стороне не оставалось никакое действие, включая секс.
У многих читателей вызывает недоумение и даже раздражение необыкновенная основательность, «ненужная» доскональность Кама-сутры. Зачем так много сексуальных поз? К чему эти бесконечные варианты и нюансы сугубо плотского aкта, которому большинство людей уделяют не боле получаса три раза в месяц (статистические даты по США)? Отвечу: причина такой доскональности в том, что духовная традиция Индии именно так и должна проявлять себя, ибо видит жизнь, как опыт, глубоко познаваемый и управляемый с высшим мастерством.
 
 
Дизайн разработан - HANUMAN
Реализация - Carrot Web Studio
При участии - RENAISSANCE.net.ua