This version of the page http://www.akcyz.com.ua/conferences/10.html (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2010-06-30. The original page over time could change.
Интернет конференция - Виноградарство и виноделие в Украине
Интернет конференция
23.06.2010 16:00
Рынок водки в Украине
работа программист Одесса, погода в Нежине на 10 дней, новости закарпатье
Поиск:
- . Комментарии: Азарову... 29.06.2010
19.02.2010 15:00

Виноградарство и виноделие в Украине


19 февраля 2010 года в 15:00 состоялась интернет-конференция с Иваном Плачковым, совладельцем ТМ "Колонист" на тему "Виноградарство и виноделие в Украине"

Вопросы


Шановний Іване Васильвичу, насамперед хочу подякувати Вам за титанічні зусиля щодо створення найкращих зразків українського вина. Ваші вина є взірцем для наслідування для багатьох українських виноробів. На мою думку, найбільшою вадою у нашій галузі є розпорошеність українських виноградарів та виноробів та намагання виштовхати одне одного за межі рингу (у якості рингу є національний ринок вина). Два роки поспіль я намагаюсь об`єднати галузь у єдину потужну самоврегулівну організацію, та довести, що у виноградарів більше того, що нас об`єднує аніж того що нас роз`єднує. І що галузь може вижити тільки разом, по-одному нас просто зніщать конкуренти. Для такого обєднання необхідно було визначити основні принципи (ідеї ) які будуть об`єднуючими для всієї галузі. Серед таких ідей ми визначили: 1. Боротьба за якість, у т.ч створення виноградного кадастру. 2. Вироблення єдиної державної політики у галузі та недопущення монополізації ринку вина декількома потужними холдингами. 3. Залучення та підтримка вітчизняної науки. 4. Захист національних (енологічних) традицій. 5. Популяризація українських вин на внутрішньому та зовнішньому ринках 6. Спільний захист інтересів та узгодження конфліктних питань. Шановний Іване Васильвичу, які принципи об`єднання необхідні на Вашу думку і як ви бачите об`єднання галузі.
Сергей Петренко
Киев
17.02.2010 10:30


  Иван Плачков:

Шановний Сергію Степановичу, дякую Вам за добри слова та оцінку діяльності працівників торгової марки «Колоніст». Ми неодноразово зустрічались і обговорювали питання необхідності об’єднання потенціалу галузі. Підтримую всі шість принципів об’єднання галузі.

Об’єднання необхідно проводити на загальнодержавному, а не регіональному принципі. Єдина потужна громадська організація повинна відпрацьовувати разом з державними органами законодавчі акти, постанови Уряду та інші нормативні документи, що стосуються повного циклу вирощування винограду та виробництва вина. Від себе можу тільки додати, що це об’єднання необхідно робити негайно, тому що поряд з перспективами розвитку галузі існує дуже багато небезпечних загроз.

Я готовий бути Вашим помічником в цій вкрай необхідній для галузі справі.


Вы вхожи в каридоры власти,скажите когда прекратят давить небольших производителей вина этой оптовой лицензией,как Вы относитесь к крепленым и десертным винам украинского производства,есть ли они у Вас.Сколько Колонист перерабатывает винограда, закупаете ли виноматериал для розлива.У Вас нет желания наших законодателей загнать на виноградники,может потом поймут что это тяжко вино делать.
недобитый государством производитель
крым
17.02.2010 10:38


  Иван Плачков:

Уважаю производителей из Крыма. Я разделяю Ваше возмущение высокой стоимостью этой лицензии для производителей. Стоимость лицензии для производителей должна соответствовать средствам, затраченным на её оформление и выдачу. Если производитель реализует продукцию в объёме собственного производства, государство не должно требовать лицензию на оптовую торговлю.

Можете мне поверить, что мы приложили много усилий для того, чтобы убедить чиновников всех уровней в нецелесообразности и даже незаконности такого подхода. Я уверен, что если мы объединим усилия, то сможем добиться соответствующих изменений в законодательстве.

К хорошим десертным винам отношусь позитивно. Мы их производим в количестве 2-2,5 тыс. бутылок в год по уникальной технологии дробного спиртования. Мы производим Каберне десертное, Одесское чёрное десертное, которые уже поступили в продажу. При этом хочу отметить, что хорошие десертные вина требуют особой культуры потребления.

Мы перерабатываем порядка 150 тонн винограда. Одна треть винограда выращена на собственных виноградниках, остальную часть мы закупаем в соседних хозяйствах, которые выдерживают заданную нами технологию обработки и убирают виноград при его соответствии необходимым параметрам содержания сахара, уровню общей кислотности и РН.

Виноматериалы мы никогда не покупаем и не планируем это делать в будущем. Мы считаем, что вино – это продукт творчества коллектива торговой марки.

За последние нескольких лет «Колонист» посетило много гостей, в том числе политиков, высокопоставленных чиновников. На своем примере мы показываем, что виноделие требует огромного труда, профессионализма, большой любви и преданности этому благородному делу.


Добрый день, Иван Васильевич! В вашей линейке есть неплохие вина, поздравляю вас с созданием такого продукта. Только вот цена вашего вина на порядок выше аналогов из Франции и Италии. равно как выше она и у Гулиева и у премиум-линейки Шабо. С чем связаны такие цены? неужели наш потребитель готов платить такие деньги, если дешевле можно купить вино уже зарекомендовавшей ТМ? Как идут продажи вашего вина? Спасибо.
Покупательница
Киев
17.02.2010 11:03


  Иван Плачков:

Спасибо Вам большое за столь высокую оценку нашего вина. Что касается цены, то я не соглашусь... Во Франции и в Италии огромное количество производителей с самым широким диапазоном вин по качеству – от простых мягко говоря некачественных вин до хороших, очень хороших и Великих вин. Поэтому ценовые сравнения наших вин, вин Гулиевых, премиум-линейки Шабо произвести очень сложно и тут трудно ожидать объективности.

Что касается цены, я думаю не открою секрета, что для производства хорошего вина необходима профессиональная качественная обработка винограда, ручная аккуратная сборка винограда требуемой кондиции, переработка на современном дорогостоящем оборудовании в практически стерильных условиях, высочайший профессионализм персонала, выдержка в качественных, дорогих французских бочках, качественная обработка, обеспечение стерильного разлива, высочайшего качества фильтрующих материалов, настоящая пробка и много, много других составляющих, которые определяют цену, обеспечивающую отсутствие убытка.

Сегодня по Украине достаточно высокий уровень потребления вина. Мне кажется возрастает спрос на качественные, хорошие вина Украинских производителей в том числе и новых торговых марок. Продажи идут нормально. Но мы как и каждый производитель мечтаем, что бы вино ТМ Колонист стало большим дефицитом и не только в Украине. У нас сложились конструктивные отношения с такими винными магазинами как GoodWine в Киеве и «Сады Победы» в Одессе. Специалисты этих бутиков оценили качество наших вин и помогают нам в продвижении их на рынке.


В последнее время среди элиты можно заниматься виноделием. А кто еще из политиков, бизнесменов, актеров в Украине планирует свои винодельни открыть? Вы еще никого не "заразили" своим благородным увлечением?
Каридад
Измаил
17.02.2010 12:03


  Иван Плачков:

Вы знаете, мне кажется «заразить» виноделием невозможно. Чтобы заниматься этим очень сложным, благородным делом необходимо иметь, наверное, какую-то генную предрасположенность к этому виду деятельности. Ведь виноделие – это целая философия. Виноделие сродни искусству, только талантливые художники, музыканты, композиторы могут создавать выдающиеся произведения искусства. Хорошие вина – вина высокой гаммы, могут быть созданы только талантливыми художниками от виноделия. Как известно, талант привить человеку невозможно.


Здраствуйте, уважаемый Иван Васильевич! Я предприниматель из переферии. Этот вопрос я уже задавал киевскому чиновнику от предпринимательства. Но путного ответа не получил. Решил тот же вопрос задать Вам. Высокая стоимость ежегодной платы за лицензию на право оптовой торговли табаком и алкоголем делает для среднего предпринимателя бизнес абсолютно невыгодным. Результатом этого является монополизация упомянутых рынков. При такой постановке вопроса так же у виноделия нет ни малейшего шанса стать развитой отраслью. Имеем вино по "водочной" технологии - шмурдяк конвеерный. Еще, наверное, много другого негатива можно назвать из-за дороговизны упомянутых лицзий. Почему закон о лицензировании допускает для торговли алкоголем условия, выгодные только крупному бизнесу(монополистам)? Помогите исправить ситуацию.
Сергей
Черниговская обл.
17.02.2010 12:39


  Иван Плачков:

Уважаемый Сергей, я полностью с вами согласен, что стоимость лицензии в 500 тысяч на оптовую торговлю делает добросовестного производителя качественной продукции небольших объёмов неконкурентоспособным с гигантами-монополистами. Хуже всего то, что высокая цена стимулирует пускаться во все тяжкие, чтобы остаться на рынке и не свернуть производство. Неправильно, и не по государственному при производстве 150 тыс. бутылок в год платить столько же сколько и при производстве 1 млн., 5 млн., 15 млн. и 25 млн. бутылок. Себестоимость отличается в разы для мелкого и среднего производителя. По большому счёту государство теряет намного больше из-за снижения объёма производства, прибыли предприятий, сокращения количества рабочих мест, уменьшения оплаты налогов и целого ряда других показателей.

Сегодня подготовлен проект закона про внесение изменений в соответствующие законодательные акты, пересматривающие эти нормы, и я надеюсь, мы совместными усилиями добьемся его принятия Верховным советом.

Справедливости ради, хочу сказать, что многие уже и крупные производители в том числе, и ТМ Шабо, Гулиевы, Инкерман поддерживают необходимость снижения стоимости лицензии, понимая, что без стимулирующего начала небольших и средних производителей, которым легче на небольших объёмах добиться высокого качества вина, невозможно в целом поднять уровень отечественного виноделия до Европейских стандартов.


Иван Васильевич, Вы живете по-соседству с Президентом Ющенко. Давно были в гостях? Как отзывается Виктор Андреевич о Ваших винах? А вообще, он любит и ценит вино или только горилку уважает?
Кузьо Иван
Киев
17.02.2010 13:11


  Иван Плачков:

Уважаемый Иван, Виктор Андреевич Ющенко ценит хорошее качественное вино. Особенно он хорошо относится к украинским производителям хорошего вина. Насколько я знаю, Виктор Андреевич знакомил знаменитого французского актёра и винодела Жерара Депардье с производством и винами «Массандры». О винах ТМ Колонист отзывается положительно, посещал наши виноградники и производство, и всячески поддерживает наше семейное начинание.


Господин Плачков, у многих народов соседних с нами стран есть государственный праздник виноделов и виноградарей. В Молдавии вообще всенародное гуляние по этому поводу господин Воронин устраивал и на этот винный фестиваль приглашал гостей со всего мира. Может и в Украине пора установить государственный праздник для виноделов? Моя вся семья уже "за"- фамилия обязывает.
Максим Виноградов
Одесса
17.02.2010 13:20


  Иван Плачков:

Уважаемый Виноградов Максим из Одессы. Полностью с Вами солидарен о необходимости такого праздника в Украине. Виноградарство и виноделие в Украине имеет глубокие традиции, более чем полуторовековую историю и заслуживает государственного праздника. Министерство Аграрной политики подало ходатайство в Секретариат Президента Украины об учреждении такого праздника и я надеюсь, такое решение будет принято. Со своей стороны я буду этому содействовать.


Спасибо Вам за ваши вина! С ув. ваши односельчане.
Фёдор Станев
с. Криничное
17.02.2010 13:42


  Иван Плачков:

Уважаемый Фёдор, уважаемые односельчане, уважаемые земляки, спасибо Вам за теплые слова. Я хочу заметить, что ТМ Колонист названа в честь наших предков, отцов, дедов, прадедов, которые пришли 200 лет назад в пустынные, выжженные Буджакские степи, заселились болгарскими колониями и вместе с представителями других национальностей, которых сегодня в Бессарабии насчитывается более 100, своим трудом превратили пустынные степи в цветущий край.

И сегодня только благодаря поддержке всех односельчан, благодаря их профессионализму, благодаря огромной любви к виноградарству и виноделию, нам удалось создать наш продукт – вина ТМ Колонист.

Предприятие расположено в с. Криничное, персонал в большинстве своем криничанцы, земляки и мы вместе производим по оценке многих экспертов продукт европейских стандартов.

Спасибо Вам за труд, за понимание, за Ваше отношение к нашей семье. Наша семья не представляет свою жизнь без Вас, без села Криничное, без наших традиций и культуры. Я надеюсь мы ещё долгие годы будем вместе творить и созидать.

У нашего края огромный потенциал и я уверен, что мы вместе будем его реализовывать.
Спасибо Вам. Низкий Вам поклон.


Уважаемый Иван Васильевич, ни для кого не секрет, что уровень культуры потребления таких благородных напитков, как вина, в Украине до сих пор, к сожалению, находится на очень низком уровне. Также очевидно, что подобная ситуация не может и не должна устраивать ни одного из уважающих себя производителей. Скажите, пожалуйста, делает ли Ваша компания и Вы лично что-либо, чтобы переломить текущую ситуацию? И как вы расцениваете создание вашими коллегами, например, ТМ Шабо, Центра культуры вина? Как популистский маркетинговый трюк или искреннее стремление?
Алина, учитель средней школы
Херсон
17.02.2010 13:46


  Иван Плачков:

Спасибо, уважаемая Алина, за то, что Вы подняли интересную и актуальную тему.

Я согласен с Вами, что культура потребления вина в Украине оставляет желать лучшего. Такая ситуация не должна удовлетворять не только производителей, но и народ Украины, стремящийся к европейским стандартам жизни, в том числе к европейской культуре потребления вина. В с. Криничном построен и функционирует, на мой взгляд, достаточно уютный комплекс с современной кухней и двумя дегустационными залами, куда мы приглашаем гостей со всех регионов Украины, где знакомим их с очень вкусной, поверьте мне, бессарабской кухней, и, естественно, профессиональные виноделы-технологи проводят дегустацию всей нашей линейки вин.

Что касается открытия центра культуры вина ТМ Шабо, то я считаю, что это событие общенациональной значимости, не только в отрасли виноделия, но и в культурной жизни нашей страны. Важа Георгиевич Иукуридзе – большой молодец. В музее Центра воссоздана история создания ТМ Шабо более 200 лет назад швейцарскими французами. Многие годы эта история незаслуженно замалчивалась. И только сегодня отдана дань уважения тем, кто пройдя многие тысячи километров принесли лозу, посадили ее, взрастили и начали делать вино.

В Центре созданы все условия для популяризации вина, культуры потребления вина, показаны процессы производства, которые должны воспитать уважение к труду виноградарей и виноделов.

Таких Центров должно быть как много більше, и тогда в нашей стране будет развиваться как в европейских винодельческих странах винный туризм, а это воспитание и повышение культуры потребления вина.

Вино – это гениальный продукт, по своей философии вино как продукт можно сравнить только с хлебом. Вино и хлеб – человек мудрее ничего не придумал!


Иван Васильевич, прокомментируйте, пожалуйста, понятие ТЕРРУАР. В последнее время это слово стало часто встречаться в «околовинодельческой» прессе, особенно в отношении вин из Одесского региона – ТМ Колонист, ТМ Шабо. Что на самом деле оно обозначает? Чем так важен ТЕРРУАР для виноделия?
Александр Николаенко, просто любитель хорошего вина
Киев
17.02.2010 13:57


  Иван Плачков:

Уважаемый Александр. Я также как и вы очень люблю хорошее вино.

Что касается ТЕРРУАРа, то сегодня это ключевое слово для серьёзного винодельческого региона. Минеральный состав почвы и её дренажные свойства, угол наклона поверхности, на котором растёт виноград, количество солнечного света и осадков в конкретном месте, сила ветра и вероятность заморозков, т.е. вся та естественная среда, в которой растёт виноград называется ТЕРРУАРом (terroir).

От терруара зависит качество винограда, его особенность, его сила, его вкусовые ароматические и органолептические свойства. Я бы терруар сравнил с качественным холстом и хорошими стойкими красками, необходимыми талантливому художнику для создания шедевра.


Иван Васильевич, я большая поклонница вин ТМ "Колонист". Особенно мне нравится ваше "Мерло". Оно гораздо лучше многих импортных вин. Конечно такое вино не может быть дешевым. Я думаю что дешевого шмурдяка у нас достаточно. Так что поздравляю Вас с отличным продуктом. Спасибо.
Евгения
Киев
17.02.2010 15:51


  Иван Плачков:

Спасибо Евгения. Вы знаете, мне тоже очень нравиться наше «Мерло». И стоит заметить, что в последнее время я довольно часто стал к нему возвращаться. Наверное потому, что у нас его осталось уже не много, несколько сот бутылок. Но радует то, что по оценкам технологов и особенно нашего консультанта энолога из Бордо Оливье Дега, практически все вина урожая 2009 года должны быть по качеству не хуже, а некоторые даже превзойти Мерло 2008 года, которые нам с Вами так нравится. Розлив урожая 2009 года начнётся в апреле-мае 2010. Сейчас вина отстаиваются в барриках (бочках). Спасибо Вам ещё раз.

Оставайтесь с нами и с нашими винами, которые мы делаем для всех, как для себя! Спасибо!!!


Иван Васильевич! Хотелось бы узнать ваше мнение по такому вопросу. Во всем мире важную роль в позиционировании вина играет терруар (определенная местность производства). Почему в Украине не распространена подобная практика? Знаете ли вы примеры отечественных производителей, которые позиционируют свою продукцию, как вина терруара?
Татьяна
Киев
17.02.2010 16:30


  Иван Плачков:

Уважаемая Татьяна, я уже отмечал выше, что действительно, основополагающую роль в позиционировании и самое главное в качестве вина играет терруар. К сожалению на Украине только разрабатывается соответствующие нормативные документы по названиям вин, контролируемым по происхождению и системе современной классификации украинских вин.

Принятие этих документов на законодательном уровне позволит во многом упорядочить производство вина в стране, а самое главное - поднять их качество. Сегодня, на сколько мне известно, позиционируют свою продукцию как вина терруара вина ТМ Шабо, вина Гулиевых и ещё несколько производителий крымского региона.


Институт Таирова утверждает, что в Одесской области вымерзла большая часть европейских сортов. Как перезимовали Ваши европейцы? Мне кажется, что эти "ученые" таким образом хвалят свое болото. Вы согласны?
Павел Сафон
Одесская обл.
17.02.2010 18:54


  Иван Плачков:

Уважаемый Павел, эта зима действительно сложная для виноградников. Виноградники прошли критическую, на мой взгляд, температуру - ниже минус 20 градусов больше двух суток. Это приведет, по всей видимости, к серьезным последствиям.

Что касается института Таирова, то в компетентности специалистов этого института у меня нет сомнений. Я со многими из них знаком лично. В бытность моей работы главой Одесской областной государственной администрацией совместно с институтом мы реализовали целый ряд проектов в области виноградарства и виноделия.

Институт Таирова - это уникальная школа виноградарства и виноделия, которую необходимо сохранить и обеспечить ей государственную поддержку.
Этот институт крайне важен для научного сопровождения и повышения уровня виноградарства и виноделия в Украине до современных европейских стандартов.

Что касается наших виноградников, то по предварительным оценкам, пострадало до 10% почек, что должно привести к незначительному снижению урожайности, но это нас не пугает, потому что чем меньше урожай, тем выше качество вина.


Много шума в СМИ наделала идея Укрвинпрома создать Госвининспекцию. За этим очевидно стоят и мздоимцы из аграрного министерства. Чиновники от бизнеса объединились с чиновниками от государства ради взымания поборов. Против такой инспекции критично высказался толковый винодел из Шабо Важа Иукуридзе. Вы были тоже чиновником. Теперь Вы винодел. Знаете обе стороны медали. Можно ли решить проблемы качества украинского вина посредством предлагаемой бюрократической структуры, не эфективнее ли независимый от государства контроль? Скажем, со стороны самого винодельческого сообщества?
Степан Арабаджи
Болград
17.02.2010 19:09


  Иван Плачков:

Степан Арабаджи также земляк из Болграда.

Я хочу сказать, что Болград является уникальным городом, с уникальной историей, фантастическим по своей красоте собором и сложными экономическими и социальными проблемами, которые мы вместе преодолеем.

Вы знаете, самое интересное, что нам, в Украине, особенно в этом вопросе ничего не надо выдумывать. Эти вопросы в европейских странах (в той же Франции, Италии, Германии) давно решены. Нам необходимо их алгоритм адаптировать к нашим украинским условиям. Я считаю, что сегодня достаточно государственных контролирующих органов. Даже предостаточно. Это и различные инспекции по качеству продуктов питания, санитарно-эпидемиологическая станция.

Я считаю, что виноградари и виноделы в рамках общеукраинского винодельческого сообщества могут создать соответствующий контролирующий орган с организацией специальных лабораторий на хозрасчетной основе, как это сделано, например, в Германии, и осуществлять так называемый самоконтроль.

Это своего рода защита от недобросовестных производителей добросовестными, которых значительно больше и сохранение своего имиджа, авторитета и позиций как на внешних рынках, так и на внутренних, что не менее важно.


Уважаемый Іван Васильевич, поделитесь, пожалуйста опытом в получении стредств на строительство завода. Я до 18 лет жил в Татарбунарском районе, с Нерушай, с детства вместе с дедом и отцом делали сухие вина дома,35 лет назад окончил Одесский институт ПП Ломоносова - по виноделию, имею в насдедство 7,8 га виноградников в селе, сейчас работаю виноделом в Одесской области, а вот создать малое винодельческое производство не могу. В школе и в институте учился на отлично, всю жизнь честно работаю на винзаводе, а средств на малое производство не могу накопить. Наши банки кредитуют под нереальные проценты. Мечтаю о таком производстве как у вас, или как у семьи Гулиевых. Вопрос 1: Сколько стоит создание вашего производства. Кто финансировал ваш проект, вы, или государство? Вопрос 2: Это у вас государственное предприятие, или приватное и как вам удалось раздобыть денег на такой заводик? Подскажите каким образом вы стали счасливчиком. Вопрос 3: Выращиваете ли вы аборигенные сорта винограда, или только подражаете Франции, Италии, Испании...? Вопрос 4: Кто у вас технолог и консультант по виноградарству и виноделию? - из наших умирающих институтов? (Таирова, или из Ялтинского), или закордонные? Вопрос 5: у вас есть винодельческое образование? Благодарю
Виталий
Одесская обл.
17.02.2010 21:27


  Иван Плачков:

Отвечаю на конкретные и четкие вопросы Виталия из Одесской области. Виталий тоже земляк.

Создание данного производства для нашей семьи стоило достаточно дорого, так как мы самостоятельно профинансировали этот проект. Мы привлекли кредит банка и до сегодняшнего дня возвращаем тело кредита и проценты. Государство нам компенсировало только затраты на посадку 19 гектаров виноградников.

Предприятие частное. Соучредителями являюсь я, моя супруга Светлана Григорьевна и сын Григорий. Что касается счастья, то я знаю только один секрет – это тяжелая, упорная, многолетняя работа.

Аборигенные сорта винограда выращиваем. Это армянский сорт «Кармрают» и болгарский сорт «Маврут». Основные посадки и производство вина базируются на классических французских сортах.

Работают на нашем предприятии технологи высочайшей квалификации - супруги Заднепрянные Лидия Антоновна и Борис Николаевич, которые проживают в г. Болграде, высочайшей квалификации инженеры, технологи, лаборанты, агрономы, механизаторы, водители, финансисты, технический персонал. Все живут в моем родном селе Криничное, где я родился и вырос. С нами также работает энолог-консультант из Франции (Бордо) Оливье Дега, который приезжает к нам 1 раз в полтора-два месяца на несколько дней. Он составляет режимные карты, дает рекомендации, по которым работает наш персонал.

Винодельческого образования у меня нет. У меня энергетическое образование. Я 30 лет проработал в энергетике. К виноделию отношусь как к философии и, на сегодня, основной составляющей своей жизни. Я благодарю Бога за то, что он дал мне возможность приобщиться к такому великому делу как виноделие.


Иван Васильевич, доподлинно известно, что проблему качественного сырья на 100% можно решить только путем вертикальной интеграции производства – начиная от выращивания винограда и первичного виноделия, через вторичное виноделие к выпуску готового продукта. Также очевидно, что это технологически очень сложный и финансово затратный путь, поэтому по нему идут не многие. Кого бы Вы могли назвать в качестве эталона украинского виноделия, кто успешно уже идет по этому непростому пути?
Юрий Пилипенко
Киев
18.02.2010 07:31


  Иван Плачков:

Уважаемый Юрий, мне, честно говоря, трудно ответить на Ваш вопрос. Я не убежден, что вертикальная интеграция производства это оптимальный вариант. Наше предприятие, например, закупает 2/3 винограда у других хозяйств, которые выдерживают технологию обработки и убирают виноград необходимой кондиции.

Я считаю, что таким образом мы стимулируем повышение уровня производства винограда. Я думаю, что алгоритм и схемы могут быть разными.


Сейчас много говорится о необходимости обьединения виноделов. Вы были инициатором такого винодельческого союза в Одесской области. В областную ассоциацию вошли и праведники, и грешники (производители шмурдяков). Развитию виноделия это не очень помогло. А не правильнее ли Вам лично, уважаемый Иван Васильевич, поднять знамя качественного виноделия и возглавить такое движение, чем поддерживать союз петренковцев и мацковцев?
Евгений
Крымский винодел
18.02.2010 09:25


  Иван Плачков:

Спасибо Евгений за Ваш вопрос и предложение. Я действительно после назначения главой администрации Одесской области стал инициатором, и была создана ассоциация. Я уверен, что работа ассоциации все-таки помогла развитию виноделия в Одесской области.

Что касается общеукраинской организационной структуры, то она, я считаю, необходима. Это даст возможность объединить усилия для решения вопросов отрасли, создать действенное лобби отрасли во всех органах власти, в том числе и законодательных.

Я глубоко убежден, что виноградарство и виноделие заслуживает большого внимания, уважения и помощи со стороны всех ветвей власти страны.


Добрый день, Иван Васильевич! Знаю абсолютно точно (побывав не раз на Вашем заводе) , что Ваши вина ЧЕСТНЫЕ!! Понимаю, как сложно сегодня удержать достойный уровень качества. Поэтому, у меня к Вам не вопрос, а пожелание: дай Вам Бог сил нести эту нелегкую ношу! А Школа сомелье , по мере сил, будет Вам в этом помогать! Привет Светлане Григорьевне - большой труженице!
Наталья Благополучная
Киев
18.02.2010 11:15


  Иван Плачков:

Добрый день, Наталья. Спасибо за оценку нашего вина. Нам особенно лестно слышать это из уст таких профессионалов, как Вы. Я убежден, что Ваша школа сомелье сегодня в Украине играет колоссальную роль не только в подготовке высокопрофессиональных специалистов, но и дает объективную оценку качеству вина, в том числе и украинского. Все это крайне необходимо для повышения не только качества отечественного вина, но и в деле воспитания культуры потребления вина.

Честное вино – философия нашего предприятия, а философию не меняют.


В декабре прошлого года Верховна Рада приняла закон о ГМО. Он обязателен для виноделов? И вообще насколько эта проблема касается вина? Если да, то что делать?
Корнелий
Одесса
18.02.2010 15:16


  Иван Плачков:

Уважаемый Корнелий, что касается закона о ГМО, то он действительно вступил в силу и распространяется на вино. Но, к сожалению, Кабинет Министров не разработал порядок реализации положений этого закона на практике. Больше того, правительство выступило с инициативой об отмене этого закона.

В свою очередь мы сделали все необходимые анализы и получили заключение об отсутствии ГМО в нашей продукции.


Иван Васильевич, Вы очень авторитетный винодел, к Вашему мнению прислушиваются специалисты. Поделитесь своим видением развития виноделия в 2010году. Кто выживет – большие или маленькие? Ваш сценарий развития отечественной винодельческой отрасли на ближайший год? Какие события будут определяющими для нее?
Татьяна
Одесская обл.
18.02.2010 15:25


  Иван Плачков:

Спасибо Вам, Татьяна, за оценку моей скромной роли в отрасли. Я считаю, что 2010 год будет достаточно сложным и напряженным.
Во-первых, после холодной зимы могут быть серьезные потери виноградников.

Во-вторых, экономический кризис, отсутствие кредитных ресурсов, низкая покупательная способность населения не могут не сказаться на финансовом состоянии отрасли. Но я надеюсь, что новое правительство обеспечит финансирование программы по поддержке сельхозпроизводителей, надеюсь на финансирование компенсаций по насаждениям виноградников. Необходимо разработать ряд новых программ по поддержке такой перспективной отрасли сельского хозяйства как виноградарство и виноделие для того, чтобы и маленькие и большие производители не только выжили, но и получили возможность к развитию и производству украинского вина высоких европейских стандартов.


Спасибо всем за интересные, содержательные вопросы. Спасибо за беспокойство развитием важной для страны отрасли.

Вино сопровождает человека более 10 тысяч лет, радует нас, вдохновляет, дает нам силы, дарит любовь и полноту ощущения жизни.


Интернет конференции  

23.06.2010 16:00

Рынок водки в Украине
01.06.2010 16:00

Управление алкогольными брендами в условиях кризиса
12.05.2010 16:00

Перспективы украинского игристого вина на мировом рынке


все конференции
Мета новости...
Материалы сайта могут использоваться без согласования с редакцией
Ссылка на сайт http://www.akcyz.com.ua обязательна
Материалы сайта в RSS формате

Контакты | Реклама на сайте