Рассылки по e-mail RSS-экспорт Карта портала
Реклама Контакты Системы ЛІГА:ЗАКОН

Интернет-конференция

Главная страница | О Пресс-Центре | События | Интернет-конференции | Видео | Фотогалерея | Заявка

16 марта 2010 г., 15:00

Интернет-конференция
Дмитрия Филипчука

Председателя Профсоюза работников отрасли земельных отношений Украины
на тему:
"Итоги работы Госкомзема: сохранятся ли коррупционные схемы при новом Кабмине?"

В рамках интернет-конференции будут обсуждены вопросы:
- необходимость пересмотра принципов работы Государственного комитета Украины по земельным ресурсам;
- борьба с коррупцией в вопросах распределения земли;
- игнорирование прав работников земельной отрасли и подавление деятельности профсоюзов Олегом Кулиничем;
- почему человек, разваливший отрасль остается при новом правительстве.

Дмитрий Филипчук – энергичный профсоюзный лидер "новой волны", отстаивающий реальные права и свободы как членов профсоюза, так и остальных представителей трудовых коллективов земельной отрасли.

Дмитрий Филипчук родился 12 марта 1975 года в г. Жмеринка Винницкой области.

В 2002 году окончил Московский государственный университет управления, факультет "Государственное и муниципальное управление".

Дмитрий Васильевич имеет значительный опыт работы в общественных организациях, в частности проживая с 1995 по 2007 год в России, 7 декабря 2002 года был награжден почётной грамотой Кабинета Министров Украины № 4883 "За значительный личный вклад в развитие торгово-экономических связей Украины и по случаю завершения Года Украины в Российской Федерации".

C 2008 по 2009 год начальник отдела ремонтно-строительных работ и Проекта ЕВРО-2012 ГП "Центр государственного земельного кадастра".

C начала 2009 года по настоящее время – Председатель всеукраинского профсоюза "Профсоюз работников отрасли земельных отношений Украины".

Хобби: литература, рыбалка, спорт.

Жизненные принципы: патриотизм, порядочность, честность, справедливость.

Девиз: Только в борьбе обретёшь ты право своё.

Профсоюз работников отрасли земельных отношений Украины - всеукраинская организация, созданная в процессе противостояния трудовых коллективов отрасли незаконным массовым увольнениям, грубым нарушениям трудового законодательства, поощрению и распространению коррупционных схем Руководством Государственного комитета Украины из земельных ресурсов. Профсоюз создан в апреле 2009 года. Председателем был избран один из наиболее активных борцов за справедливость – Филипчук Дмитрий Васильевич. В рамках защиты прав интересов трудящихся за время своего существования, Профсоюз провёл около 10 акций протеста, 5 пресс-конференций, направленных на освещение непрофессиональной деятельности руководства Госкомзема, подано свыше 20 исков в судебные инстанции на восстановление незаконно уволенных работников земельной сферы, направлено более 30 жалоб в правоохранительные и контролирующие органы.

Подробнее на сайте Профсоюза работников отрасли земельных отношений Украины>>>

Хотите пообщаться с Д.Филипчуком и узнать больше о работе Госкомзема, а также о борьбе с коррупцией в вопросах распределения земли и много др.?

Спасибо вам всем огромное за такие прекрасные вопросы. Разнообразие вопросов и их тематика свидетельствуют о том, что у нас большинство – люди думающие и неравнодушные к тому, что происходит. И это вселяет надежду, что все в нашей стране будет хорошо и с профсоюзами, и с экономикой, и с властью. Нужно просто верить и бороться, каждый день. К слову, наш профсоюз завтра, 17 марта 2010 года, провидит акцию протеста под стенами Госкомзема. Акция будет проходить с 9:00 до 14:00 против непрофессиональной и непоследовательной политики нынешнего руководства Госкомзема. Приглашаю всех неравнодушных прийти и поддержать нас в отстаивании истинных человеческих и демократических ценностей. Закон - один для всех, и не народ для государства – а государство для народа!

В заключение хочу поблагодарить Информационное агентство ЛигаБизнесИнформ. Считаю, что просветительская деятельность агентства способствует развитию истинных демократических ценностей в обществе и формированию у украинцев общественного самосознания.

Фоторепортаж>>


Вопросы:
 

Дмитрий, здравствуйте! Рады пообщаться с Вами!
Учитывая плачевную историю с профсоюзом отрасли год назад, расскажите, как сейчас складываются Ваши отношения с господином Кулиничем? Какими были Ваши шаги за последнее время для восстановления статуса-кво? Спасибо.

Рудешко Ирина
13.03.10 08:37

Д.Ф. Добрый день, уважаемые посетители сайта Лига.нет. Очень приятно, что вы проявили такую активность и заинтересованность в нашей теме. Постараюсь максимально ответить на все ваши вопросы. А если на какие-то вопросы не смогу ответить в силу дефицита времени, то с удовольствием отвечу на них на нашем сайте. Ну, начнем.

Здравствуйте, Ирина. Рад Вас слышать. Плачевной ситуации с профсоюзом отрасли у нас не было. Просто были организационные моменты – это легализация, организация и так далее. В связи с этим определенные нюансы были – так называемые младенческие проблемы. Что касается господина Кулинича, то отношения те же. Мы боремся за права людей, критикуем его. Он делает вид, что законы, Конституция, Земельный кодекс, КЗОТ для него не существуют.

Что же касается меня, лично я не собираюсь восстанавливаться в центр ДЗК на предыдущую должность, а людям, незаконно уволенным, мы помогаем. Около 20 исков в суде тому подтверждение. Звоните мне, с удовольствием пообщаюсь с Вами и не в рамках Интернет-конференции.

Дмитрий, добрый день!
Госкомзем – всегда считался, пожалуй, считался наиболее коррумпированным органом нашего государства? При любом правительство, руководители меняются как перчатки – по принципу "один наелся" пришел другой и все по кругу. Какие реальные шаги вы предлагаете по разрешению ситуации с этим важным для страны государственным органом? Надеюсь на расширенный ответ!

Александр
13.03.10 10:28

Д.Ф. Добрый день, Александр. Очень интересный вопрос. Действительно, коррумпированность Госкомзема имеет место быть, что тут лукавить. Но, скажем, коррупция в основном осуществляется руководящими органами. Простые работники системы Госкомзема во всех ее отделениях, по сути, выполняли и выполняют волю руководства по сбору средств для начальства.

Как с этим бороться? Во-первых, я считаю, что на должность главы Госкомзема должен быть назначен профессионал, а не политик. Во-вторых, нужно ввести систему земельных аукционов. Они сейчас существуют, но не работают. Это невыгодно. В-третьих, нужно ввести открытую, прозрачную систему назначения на должности всех уровней, потому что сейчас назначение происходит по принципу или кто больше заплатил, или кто является своим или родственником для осуществления, опять-таки, этих коррупционных схем.

А если подходить к этому вопросу вообще глобально, то надо создать общественную организацию, что-то типа общественной палаты при правительстве, которая будет курировать, контролировать и реагировать на все сигналы из разных точек страны по фактам коррупции или задержки с выдачей документации. Это вот так, где-то приблизительно. А вообще, этот разговор не на день и не на два.

Какая цель данной конференции? Дима скажите честно вы хотите занять пост главы Держкомзема? Под шумок пока идет смена власти. Вряд ли – так как Кулинич представитель блока Литвина, которая входит в новую коалицию, и снять его вряд ли получится. И почему вы говорите о нарушениях О.Кулинича, но при этом не довели свои слова до суда, или прокуратуры? Спасибо.
Валерий
13.03.10 10:33

Д.Ф. Валерий, конечно же, хочу. Шутка. На самом деле, я считаю свою должность более высокой по рангу, так как моя должность выборная, а глава Госкомзема – это человек, которого назначают и снять могут в любой момент. И потом, я уже пообещал людям защищать их, и перейти на другую сторону баррикад мне не позволит моя совесть.

Считаю, что на эту должность должен быть назначен профессионал высокого уровня, который должен структурировать и реформировать не только саму отрасль, но и, прежде всего, земельную законодательную базу.

Что касается суда и прокуратуры, то, как я уже говорил, более 20 исков в суд мы подали, более 30 обращений в правоохранительные и контролирующие органы мы отсылали, и по многим из них имеем результаты. Спасибо.

Все знают про дерибан земли в Киеве Черновецким. Что сделала ваша организация, что не то остановить, но хотя бы активно информировать общественность о творящемся в Киеве – беспределе?
Валерий
13.03.10 10:36

Д.Ф. Валерий, во-первых, профсоюз не является общественной организацией, которая занимается контролем над дерибаном земли. Этим, скорее, должны заниматься партии или общественные организации правозащитного толка. Во-вторых, Киевзем – это организация несколько обособленная, у них, насколько я знаю, достаточно сложные отношения с главой Госкомзема уже давно – лет пять-шесть. Но если к нам будут приходить такие сигналы, какие-то реальные факты, мы готовы об этом кричать на каждом углу. Потому что дерибан земли – это явление, которое порочит нас, честных землеустроителей. Которых значительно больше, чем взяточников.

БЮТовцы разогнали почти всех профессионалов с Госкомзема и ЦДЗК...
А какое БЮТовское уродство творится в Тернопольском областном управлении земельных ресурсов и областном ДЗК... Чем сможете помочь,чтобы,на конкурсном основании, а не с помощью взяток в системе Госкомзема прошло повсеместное
назначение профессионалов, а не дилетантов?

Василь
13.03.10 10:38

Д.Ф. Здравствуйте, Василий. Мы пытаемся объединить под крылом нашего профсоюза всех людей, занятых в земельной сфере. На мой взгляд, наличие крепкой общественной организации, прежде всего, заблокирует много негативных процессов, которые происходят сейчас в нашей системе, в том числе и кадровые назначения. Мы как профсоюз можем спокойно поставить вопрос о том, чтобы первичное право трудоустройства в отрасли имели люди, обладающие профессиональным образованием, студенты, выпускаемые нашими вузами, а не родственники, друзья, кумовья, сватья, братья.

Что же касается Тернопольской филии центр ДЗК, то был у вас там такой Ткач Петр Васильевич, который мне лично раз десять обещал, что он даст возможность нам пообщаться с трудовым коллективом с целью объединения, борьбы и защиты их прав и интересов. Но каждый раз придумывал всякие предлоги. Фактически, обманул нас. Я считаю, что в связи с тем, что он дрожал за свою должность, так как существует некий момент противостояния между главой Госкомзема и нашим профсоюзом. Тем самым очень сильно он подставил людей, там работающих. Например, в Винницкой области, где коллектив в полном составе входит в наш профсоюз, даже после смены руководства коллектив нее так сильно ощутил негативные процессы руководства Кулинича.

PS: Про бютовцев с Вами согласен.

Висловіть ваше відношення до постанови КМУ №844. Дякую...
Василь
13.03.10 10:39

Д.Ф. Здравствуйте, Василий. Я по поводу постановления №844 неоднократно высказывался на радио, в газетах и на телевидении, давал пресс-конференцию. Само по себе постановление, в принципе, неплохое в части того, что, действительно, люди устали годами ходить за госактами. Но то, как это было сделано и за счет чего, какой ценой, не поддается никакой критике. Это стыд, возмущение, негодование. В рамках этого постановления практически был убит частный земельный сектор нашей страны. Куча людей потеряла работу. Людей заставляли работать по выходным. Например, в одной из областей, у меня этот документ есть, был рекомендован график работы для сотрудников центра ДЗК с 8:00 до 15:30 – работа в поле, с 16:00 до 22:00 – работа в помещении. То есть, 14-часовой рабочий день. Ни дать ни взять, рабовладельческий строй. Нельзя еще также не отметить, что в рамках выполнения постановления из-за упрощенной схемы и спешки за предвыборными показателями был очень низкий уровень изготовления технической документации или ее не было вообще, что, в свою очередь, привело к тому, что появился очень большой процент накладок одного участка на другой. А это, в свою очередь, значит, что выданные госакты не отображают действительности на месте. Другими словами, их потом просто придется переделывать. Условно говоря, забор одного будет стоять на участке другого, и у обоих будут законные акты на их участки. Также нужно отметить и большое количество приписок в регионах по количеству выданных госактов. Эти приписки люди вынуждены были писать из-за боязни быть уволенными. В общем, и руководство, и выполнение данного постановления не выдерживает никакой критики в связи с крайне низким уровнем профессионализма главы Госкомзема и его команды.

Добрый день! Дмитрий может мы, обоюдно найдем ответы на наболевшие вопросы:
1.Почему глава Госкомзема Кулинич О.Н. уничтожает малый и средний бизнес?
2.Почему глава Госкомзема любыми путями уволил почти всех профессионалов, а дилетантов набрал с улицы?
3.Почему созданные Кулиничем О.Н.коррупционные схемы до сих пор не заинтересовали правоохранительные органы?
4.Почему Кулиничу О.Н. - чиновнику "Оборотню в погонах" верят на слово, что он борец с коррупцией, в то время как он полностью завалил работу в земельной сфере и создал сильнейшие коррупционные схемы?
5.Почему создаются безграмотные нормативные документы, которые ставят в тупик оформления проектной документации?
6.Кто придумал новые бланки государственных актов? Тупее не придумаешь! Не заслуга ли Кулинича О.Н.?
7.Почему вычерчивание госактов передали в Центры ДЗК? Одна и та же схема "оборотня"?
8.Почему в оформлении проекта отвода отменили все заключения, а ввели некую комиссию? Упростили? Как бы не так! Сначала собираешь предварительные согласования потом делаешь проект отвода, а потом будь добр - на комиссию! А порядком в работе комиссии и не пахнет! Скажете не проделки нашего "оборотня"?

Очень интересно! Неужели наш знаменитый "Голова" подкупит и новую власть? Я голосовала за Януковича и верю что он таких "Голов госкомзема" не просто уволит, а проверит хорошенько и посадит. Только поймать на горячем таких Вертухаев очень сложно! Ведь у него опыт взяточника очень велик, и хитер он - благодаря своей службе в органах СБУ.

Ирина
14.03.10 22:46

Д.Ф. Здравствуйте, Ирина. Очень расширенный интересный вопрос. Сразу видно, что Вы более душой и сердцем за все негативные процессы, происходящие у нас. Но, на мой взгляд, в Ваших вопросах присутствуют сразу и ответы на Ваши вопросы. По сути дела, Вы констатируете все то, за что в других странах уже бы расстреляли. В судебном, конечно, порядке.

Что же касается момент голосования за Януковича, то мы действительно все голосовали за него в надежде, что он придет и что-то изменит. Ведь Кулинич был активным участником предвыборных обещаний Тимошенко. И чтобы достичь этой цели практически уничтожил частный земельный сектор и сделал невыносимыми условия работы во всех структурах Госкомзема. Не увольняя такого человека с должности, новая власть, по-моему, дает посыл обществу, что ничего не изменится, никакой борьбы с коррупцией, реформ не предполагается. По крайне мере, в земельной отрасли. Нам остается только бороться и надеяться на то, что нас услышат.

Какие основные сдерживающие факторы в развитии Профсоюза?

13.03.10 12:26

Д.Ф. Здравствуйте. Прежде всего, это сознание людей, их неверие, их боязнь. Я считаю, что до тех пор, пока мы будем сидеть и равнодушно наблюдать за тем, как над нами издеваются, у нас в стране не будет ни порядка, ни реформ, ни профсоюзного движения. За свои права нужно бороться каждый день. Иначе у нас не будет никаких прав. Нас будут увольнять, лишать премий, объявлять выговоры, смещать вниз по служебной лестнице только потому, что с новым начальником пришли его родственники, и так далее, и так далее. Еще, конечно же, очень негативным моментом для профсоюзного движения являются псевдопрофсоюзы – это ручные карманные для руководства профсоюзы, созданные специально для упрощения руководству в уничтожении всякого свободомыслия в коллективах. То есть, пока мы все вместе не объединимся и не встанем на защиту своих прав и интересов, сильного профсоюза, который действительно сможет эффективно защищать людей, у нас не будет. Но мы готовы потратить на это столько, сколько нужно, сил и времени. Мы упрямые :)

Після призначення на посаду Голови Держкомзему пана О.М.Кулініча в грудні 2008 р., основним напрямком новопризначеного Голови Держкомзему була боротьба з корупцією (Ура!).
В Чернівецькій області один з керівників територіального орган Держкомзему, встиг на протязі 2009 р. двічі притягатися за порушення З.У. "Про боротьбу з корупцією" та надалі займає дану посаду. Про ці факти Держкомзем повідомляла райдержадміністрація та депутати районної ради.
Які реальні кроки вирішення даного питання?

Володимир
13.03.10 14:17

Д.Ф. Доброго дня, Володимире. Дійсно, гасло "Подолаємо корупцію в земельній сфері" - це було практично перше, що ми почули від пана Кулініча. Але він це гасло використав для звільнення керівників задля того, щоби розставити лояльних до себе людей на ці посади. Також слід зазначити, що після його приходу до влади такі явища, як торгівля посадами, перетворилась на аукціони – але, на жаль, не земельні.

Що ж стосується цього керівника, то тут можна сказати тільки те, що рука руку миє.

Напишіть, будь ласка, це можливо і анонімно, звернення на нашу профспілку, з повним викладенням фактів з цього приводу, і ми відразу ж звернемося до Генеральної прокуратури з проханням вжити всіх необхідних заходів. Ми вже так неодноразово робили і маємо позитивний досвід. Двох керівників за нашим поданням вже було звільнено. Що казати... От Вам команда Кулініча. Коментарі, як кажуть, зайві.

Уважаемый Дмитрий Васильевич! Ваше мнение о приказе Госкомзема №423 от 05.08.2009 года по поводу лицензирования землеустроительных и землеоценочных работ? Есть ли перспектива его отмены? Или это сможет сделать только новый руководитель Госкомзема? Когда землеоценочной деятельностью можно будет заниматься с теми документами, которые установлены ст.6 Закона Украины "Об оценке земель", т.е. при наличии квалификационного свидетельства (без придуманного Госкомземом диплома земелеустроителя)?
Александр
13.03.10 23:16

Д.Ф. Здравствуйте, Александр. Приказ №423 считаю антигосударственным и, если хотите, античеловеческим. Благодаря этому приказу Госкомзем получил еще один рычаг для передела рынка земельных услуг в Украине, а также появилась новая возможность для коррупционных действий, поскольку лицензии стало получать намного тяжелее. Многие люди потеряли работу, сократились поступления в бюджет, и так далее.

Я думаю, что однозначно новое руководство Госкомзема - это появляющихся у нас шанс для того, чтобы поставить вопрос об отмене этого постановления или хотя бы его норм, которые противоречат отдельным статьям законодательства, а также принципам бизнес-морали и бизнес-этики. Также важно, чтобы мы объединились все вместе, тому що "гуртом добре й батька бити", а також відстоювати свої права та інтереси :)

Яка основна причина, припинення видачі нових ліцензій, та аналювання уже виданих? Що дає зменшення кількості землевпорядних організацій Кулінічу О.М.?
Максим
14.03.10 16:07

Д.Ф. Добрый день, Максим. Как я уже говорил, этот вопрос затрагивает вопросы передела рынка земельных услуг. А также создания искусственных трудностей в получении лицензий дает дополнительные возможности для коррупционных действий. Спасибо.

Дмитрій скільки будуть робити простих трудяг землепорядників корупціонерами?
олександр
14.03.10 18:28

Д.Ф. До тех пор, пока у нас не образуется сильный, принципиальный, независимый профсоюз. Такой, как наш. Мы готовы регулярно доносить до общественности факты (что мы и делаем) о том, кто является у нас коррупционером, а из кого просто делают козлов отпущения. Давайте к нам, мы Вас в обиду не дадим.

Чому голова Новомиргородської РДА Кіровоградської обл. Ковтун О. С. без аукціону надає в аренду 1000 гектар землі "П.П. Панчеве", а землю, якою користуються підприємці, виставляють на аукціон?
Толя
14.03.10 20:37

Д.Ф. Анатолий, напишите нам, пожалуйста, подробно всю эту историю. Мы посмотрим, как можно на это повлиять. Наш электронный адрес: 1@ppgzv.com.ua.

Если же говорить системно, то, как я уже говорил, должна быть общественная организация, контролирующая подобные вещи, наподобие общественной палаты при правительстве, куда сможет обратиться любой пострадавший от действий коррупционной некомпетентной власти гражданин.

Добрый день, Дмитрий. На сегодняшний день Центр ДЗК невозвращает деньги филиалам за выполненные работы, постоянное вымывание денег привело к тому, что в филиалах увольняются специалисты, невозможно модернизировать технику, вовремя не выплачивается зарплата, при этом устанавливаются все более жесткие сроки выполнения работ. Может ли профсоюз изменить ситуацию в отношениях между Центром и филиалами?
Надежда
15.03.10 09:23

Д.Ф. Надежда, мы всеми силами последний год только этим и занимаемся, но в силу того, что у нас люди социально неактивны и не реагируют на наши призывы объединиться и положить этому беспределу конец, нам очень тяжело. Но мы надежду не теряем. И рано или поздно мы эту ситуацию изменим. Могу Вам привести пример. Насколько я знаю, зарплата в центрах ДЗК по регионам была выплачена совсем недавно только за январь месяц, без учета премий и надбавок. В то же время, генеральный директор центра ДЗК господин Филатов и его заместители получили зарплату за февраль месяц в полном объеме в размере 20-23 тыс.грн. на человека. При том, что средний уровень зарплаты людей в регионах составляет около 1,5 тыс.грн. Но и это еще не все! У них хватило совести, отбирая последнее, заставить филиалы отправить в центр около 6 тыс.грн. для празднования Дня землеустроителя. Трудовые коллективы, которые согласны терпеть такое, заслуживают таких руководителей. Мы изменим это только вместе и только объединившись. Давайте к нам, будем бороться и поборем вместе.

Здравствуйте. Скажите, когда все регионы будут работать по одной конкретной схеме? А то в разных областях, или даже в районах одна и та же документация по разному делается.
Александр
15.03.10 12:10

Д.Ф. Александр, за единое программное обеспечение последние три года в центре ДЗК отвечает заместитель генерального директора центра ДЗК господин Долинский Игорь Николаевич. Следовательно, человек, который три года не может навести порядок, некомпетентен как минимум. А скорее всего, проявляет преступную халатность.

Что же касается документации, то введение и контроль за соблюдением единого порядка оформления технической документации – это то, чем, прежде всего, должен заниматься руководитель Госкомзема и центра ДЗК и земельных институтов, а не тем политиканством и фальсификацией ситуации, которыми они занимаются. Мы будем стараться с помощью качественных изменений в кадровом составе как-то повлиять на эту ситуацию. Спасибо.

Дмитрий, насколько активно Вы планируете развивать профсоюзную деятельность в перспективе? Или добъетесь своих личных целей и бросите это дело?
Евгений Дудко, Киев
15.03.10 13:24

Д.Ф. Евгений, данный профсоюз – это как любимое дитя, рожденное в муках. Поэтому если меня не переизберут, планирую заниматься им еще очень долго. Что же касается моих целей, то я не претендую ни на одну из должностей в системе Госкомзема. Поэтому моя цель – исключительно защита людей и создание сильного профессионального отраслевого союза. А вообще, профсоюзное движение в Украине, к сожалению, находится в упадке. Люди еще не понимают того, что никакая смена правительства и реформы не поменяют ситуацию изнутри. Во всех демократических обществах профсоюзы являются важнейшим общественным демократическим институтом, который существенно влияет на политику правительства в тех или иных отраслях.

Здравствуйте Дмитрий, ответьте пожалуйста, как можно трактовать ответ Минюста ЗСУ (я думаю Вы с ним знакомы) в отношении Лицензионных условий и их приказа , которым данные условия были утверждены? При таком количестве нарушений законодательной базы, которая допущена при их составлении, разве не Минюст в первую очередь должен был проанализировать данный документ, а не юристы ЗСУ. Не возникает ли вопрос о коррупции либо непрофессионализме Минюста?
Николай
15.03.10 14:21

Д.Ф. Этот ответ я воспринимаю как ответ скорее политический, чем практический. По юридическим нормам нарушение определенных норм законодательства в новых лицензионных условиях есть, но, возможно, определенные политические заигрывания со стороны Минюста с Госкомземом – это следствие размена сфер влияния, так как известно, что Минюст и Госкомзем давно ведут борьбу за ведение Кадастра прав на недвижимость (БТИ). Негласную борьбу. И подобные поблажки – а это не первое их подобное действие – являются следствием этой борьбы. Может быть, я и ошибаюсь. В любом случае, Минюст поддержал позицию Госкомзема и, насколько я знаю, в данный момент уже есть несколько судебных исков по поводу этих лицензионных условий в разных судах нашей страны. Я же считаю, что новые условия лицензирования являются антигосударственными. Только люди с узким видением целей и задач государственных проблем могут ставить такие условия, при которых фактически уничтожается малый и средний частный бизнес в земельной сфере.

Сложилась такая ситуация: мы частные предприниматели торгуем с 92-98года на автовокзале тогда нам давали землю в аренду но после в 25 ноября 2001г. землю передали в постийное користуваня затвержене 19 января или 19 февраля 2002года ОАО **** земля надана для господарської діяльності вместе с нашими киосками но Акціонерне товариство (навіть державне) не має права на постійне користування. Якщо останнє, то дане рішення теж не відповідає закону, так як з 1 січня 2002 року набув чинності нині діючий Земельний кодекс, згідно з яким (ч. 2 ст. 92) мати землю на праві постійного користування мають право виключно юридичні особи державної і комунальної форми власності. Сумнівно, щоб "ОАО ****" відносилося до них.и "предложили" нам договор сначала на площадку, потом миська рада предложила нам построить МАФ в 2004году мол вы стройте а мы землю вылучим архитектура сделала нам "паспорт привязки малой архитектурной формы" с привязкой и подписанного главным архитектором города начальником бюро архитектуры города. После завершения строительства нам ответили в письменном виде сказали что не могут вылучить землю, и все это горсовет пропускал промеж ушей они знали о каждом договоре и ОАОххх предлагал нам договора заключить сначала на площадку которое якобы построена нами с бетона, потом договор на наши помещения якобы ми принимает в аренду нежилое помещение общей площ. ХХХХ которое находится в здании автовокзала , потом на услуги исполнитель обязуется предоставить заказчику услуги, определённые настоящим договором №000 общей площадью ххх метров\2 и допсоглашения говорится что исполнитель предоставляет площадь для видения комерческой деятельности на объекте расположенному по адресу (автовокзала)а именно организации розничной торговли ,короче сума превратилась с 100грн в 1000грн то есть с 12грн.за метр\2 до 100грн. за метр\2 ми на этот год отказались подписывать договор и послали договор разногласий и тут пошли угрозы, письма, штрафы, в даный момент пришел инспектор и объявил, что всех оштрафует, но не всех атех хто в МАФе работает, а те которые стоят и плотят те не нарушают закон. Подскажите, как воевать с властями и местный орган госкомзема, мы ссылаясь на недавно принятую постанову КМУ по МАФам попытаться установить некий сервитут для обслуживания павильона, можно отстоять наш МАФ? Як відповідно до законодавства оформити земельні ділянки під торговими павільйонами які розташувались на їхній території или все снесут. Как быть подскажите? Заранее благодарен.
вася
15.03.10 14:28

Д.Ф. Василий, готовы посмотреть, что можно в этой ситуации сделать, после того, как Вы более подробно изложите все, пришлете нам почтой или по е-мэйлу. Кроме того, нам необходимы ксерокопии всех решений, договоров, и тому подобных документов, которые у Вас есть. Что сможем – сделаем. Наш электронный адрес: 1@ppgzv.com.ua.

А еще можете организовать профсоюз или ассоциацию работников МАФов и с помощью этой организации бороться за свои права. Если нужна организационная помощь, мы поможем Вам все сделать.

Доброго дня! Підтримую питання щодо "БЮТовского уродства", особливо у Тернопільській регіональній філії Центру ДЗК, де на сьогоднішній день професіоналів майже не залишилось, працівники обурені невчасною виплатою зарплати, постійним розширенням штату "делетантами"... Чи може профспілка посприяти у вирішенні такої ситуації? СПАСИБІ.
Олег, Київ
15.03.10 20:24

Д.Ф. Уважаемый Олег, в вопросе Василия от 13.03.10 (время - 10:38) я на этот вопрос ответил. Вам же я готов сообщить, что я готов приехать в Тернополь, провести сборы трудового коллектива. Если трудовой коллектив решит вступить в наш профсоюз, то мы сможем достаточно эффективно надавать по рукам деятелям, которые занимаются беспределом в Тернопольском ДЗК. А еще скажите "большое спасибо" Ткачу Петру Васильевичу. Он, дрожа за свою должность, нас к вам так и не пустил, мотивируя это тем, что якобы не хочет подставлять коллектив. При этом я его предупреждал, что придет новый руководитель, и у коллектива начнутся больше проблемы.

Вопрос такого характера как быть в случае, когда звонят клиенты чтоб оформить право на землю, а техзадание выдано на институт?
Валерий Мандзюк
15.03.10 17:42

Д.Ф. Здравствуйте, Валерий. К сожалению, в Вашем вопросе недостаточно информации, непонятно, что Вы хотите спросить. Мы готовы оказать Вам помощь и дать консультацию после того, как Вы более четко сформулируете вопрос или пришлете нам на е-мейл имеющуюся документацию. Будем ждать. Спасибо.

Зачем было вносить столько изменений в земельное законодательство на протяжении 2008-2009гг. что теперь половина всего просто не работает, а вносит лишь неразбериху: аукционы, малые архитектурные формы, выбор участка то есть, то опять убрали и так далее... Добавить сюда "містобудівні умови" и можно сразу топиться "доупрощались"!!!
Юлия
15.03.10 21:11

Д.Ф. Абсолютно с Вами согласен, Юлия. Некомпетентность, непрофессионализм и непоследовательность нынешнего руководства Госкомзема приводит к тому, что вместо упрощения жизни для людей добавляются новые барьеры, которые, в свою очередь, дают возможность брать еще больше взяток. Мы надеемся, что новое правительство и новый глава Госкомзема возьмут курс, как и обещалось, на борьбу с коррупцией и реформы. Иначе нам придется это делать самим :)

Добрый день!
Вот Вы говорите о коррупционных действиях руководства Госкомзема. Но если он действительно законченный вор и коррупционер, то почему так долго занимает свою должность? Значит, выходит, что вокруг него сидят такие же воры, с которыми он делится! Так может надо "копать" выше Кулинича?

Паша
15.03.10 22:13

Д.Ф. Да, Паша, так и есть. При правительстве Тимошенко в связи с этим уже "выкопало" себе... Посмотрим, как будет "копать" правительство Януковича.

Что же касается действий Кулинича, то надеюсь, что прокуратура и общественность даст достойную оценку его деятельности.

Здравствуйте Дмитрий, судя по вашей автобиографии, Вы были "с 2008 по 2009 год начальник отдела ремонтно-строительных работ и Проекта ЕВРО-2012 ГП "Центр государственного земельного кадастра". Скажите пожалуйста, что было сделано в ГП "Центр ГЗК" по реализации важнейшего, на мой взгляд, проекта ЕВРО-2012?
Максим
15.03.10 22:17

Д.Ф. Здравствуйте, Максим. Дело в том, что центр Государственного земельного кадастра выполнял весьма второстепенную функцию в сопровождении проектов Евро-2012. за все время существования этого отдела я получил два письма. Первое письмо – о создании самого отдела, что было незамедлительно выполнено, а второе – о назначении ответственных лиц в городах, принимающих Евро-2012, в системе ДЗК по сопровождению этого проекта. Что также незамедлительно было сделано. Больше никаких заданий и обращений к нам не было. Но я Вас уверяю: я сам являюсь футбольным болельщиком, а также патриотом, и готов с утра до вечера помогать в успешной реализации этого важнейшего для страны проекта.

Дмитирий, скажите, каковы Ваши прогнозы развития земельной отрасли в Украине? Каковы Ваши предложения по совершенствованию этого процесса? Спасибо.
Дмитрий медведев
16.03.10 11:54

Д.Ф. Здравствуйте, Дмитрий Медведев. Вы, случайно, не из России? :)
Шучу, не обижайтесь.

Очень многое в будущем развитии земельной отрасли в Украине будет зависеть от той позиции, которую займут новое правительство и, я надеюсь, новый глава Госкомзема, так как при этом главе Госкомзема ничего меняться не будет.

Если декларация о борьбе с коррупцией и реформы будут действительно воплощаться в жизнь, то, возможно, мы будем свидетелями позитивных сдвигов во всех процессах, происходящих в отрасли. Во всяком случае, мы будем всеми силами этому способствовать. Если же все останется как есть, то все останется как есть. К сожалению.

Что же касается моих предложений, то в двух словах это, прежде всего, усовершенствование и систематизация законодательной базы. Это и закон о кадастре, это и закон об аукционах, ну и так далее, и так далее, и та далее. А также прозрачная политика при кадровых назначениях. А то у нас получается, что при Кулиниче, например, начальником управления земельных ресурсов Днепропетровской области был вообще ветеринар. Я, конечно, ничего против этой замечательной профессии не имею, но, к сожалению, такие явления в последнее время стали системными. Работники КРУ, СБУ, налоговой милиции – это люди, которые сейчас находятся на многих должностях в сфере влияния Госкомзема. Все эти процессы привели к тому, что начался массовый отток специалистов из данной области. И это грустно. Ведь худо-бедно, но система и коллективы строились годами. А непрофессиональный человек сумел почти все это разрушить всего лишь за год. То есть, все решает кадровый профессиональный состав руководства и сотрудников.

Доброго дня. Як Ви вважаєте чи є доцільним подальше виконання постанови КМУ №844, і яке Ваше ставлення до цієї постанови? Дякую!
Олег
16.03.10 11:54

Д.Ф. Добрый день, Олег. Дальнейшее выполнение постановления №844 считаю нецелесообразным по многим причинам. Во-первых, вся отрасль сейчас находится в тяжелейшем состоянии. Частный земельный сектор, который в основном нес на себе нагрузку выполнения технической документации, практически уничтожен. Сотрудники в системе Госкомзема деморализованы. Многие специалисты разбежались и сидят, ждут наступления лучших времен и увольнения Кулинича. В общем, вся система просто не готова сейчас, не имеет ни ресурсов, ни средств, ни возможностей для продолжения работы по выполнению этого масштабного проекта. Необходимо восстановить систему, дай Бог сделать это хотя бы за год, и тогда, возможно, можно будет рассмотреть вопрос о том, чтобы вернуться к этому постановлению. Но однозначно не таким способом и такими методами, которые были при Кулиниче и Тимошенко. Я думаю, что постановление №844 нужно принять как государственную программу с четкими жесткими сроками выполнения – например, три года, - с постепенным планомерным финансированием и как параллельное текущей деятельности земельных институтов и ДЗК. Это не сильно нанесет ущерб производственным мощностям этих двух предприятий и значительно снизит нагрузку на бюджет.

Что касается моего отношения к постановлению, то и в предыдущих вопросах я подробно комментировал этот вопрос, и ранее в средствах массовой информации неоднократно высказывался по этому поводу. Все мои комментарии Вы можете посмотреть на нашем сайте в разделе СМИ про нас.

Какие принципы работы Госкомзема Вы собрались пересматривать в первую очередь?

16.03.10 13:01

Д.Ф. Если Вы тщательно прочитаете все мои предыдущие ответы, то я достаточно широко прокомментировал и сделал предложения по этому поводу. Если кратко: законодательную базу и кадровые вопросы считаю основными.

Каких шагов в земельной сфере Вы ожидаете от правительства Януковича?
Андрей Н.
16.03.10 14:18

Д.Ф. Здравствуйте, Андрей. Ждем борьбы с коррупцией, реформ, а главное, было бы здорово, если бы Виктор Федорович (или люди, которые курируют данный вопрос) при принятии ключевых решений хотя бы советовался или консультировался с признанными профессионалами в земельной сфере.

Как Вы считаете, когда профсоюз в нашей стране станет реальной силой с которой будут считаться? Возможно наш менталитет этому не способствует?
Василий
16.03.10 14:22

Д.Ф. Да, Василий, так и есть. Но хочу обратить Ваше внимание, что так называемый менталитет – это искусственно навязанное журналистами и политиками явление. У нас прекрасный менталитет, мы порядочная, трудолюбивая и доброжелательная нация, нам просто последнее время "немножко" не везет с руководителями. Нам нужно поменять свое представление о том, что происходит вокруг нас, и понять, что не будет ситуации, когда "прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете" и все изменится, как по мановению волшебной палочки. Нужно, прежде всего, себя спросить: а что ты лично сделал сегодня для того, чтобы жить стало лучше? Только безразличие наше с вами позволяет так называемой власти ставить страну на колени и при этом продолжать вешать нам лапшу на уши.

Это же в полной мере касается и профсоюзного движения. Я уверен, что наш профсоюз уже первая ласточка свободного независимого профсоюзного движения. И эта ситуация будет меняться, я Вам обещаю.

Я бы хотела узнать по поводу упрощенной системы оформления документов?
Может быть, она конечно и стала проще, но вот с появлением нового начальника управления Госкомзема в АРК, г. Ялта Кузьменко Е.И. стало все сложнее и сложнее получить элементарные справки, не говоря уже о его подписи в документации, все документы он держит у себя не менее полутора месяца. Вопросы возникают сами по себе:
- В течении какого времени должны подписываться документы?
- И какой порядок подписания документов?
Например: у нас сначала подается одна заявка на подписание ЗКИ, она регистрируется, ставится резолюция, затем мы ее должны найти, потом она вкладывается в проект отвода, делается сопроводительное письмо, сшивается документация и только после этого подписывается ЗКИ. Все это происходит в течение 2-3 месяцев.
Если же нам сначала нужно подписать проект, то мы его сшиваем, делаем сопроводительное и сдаем… затем, когда мы получаем кадастровый номер, то опять такая же процедура, как с ЗКИ и в итоге, что бы подписать проект мы его около 3-4 раз сшиваем, делаем на все отдельные сопроводительные письма и все это длится от 2 до 4 месяцев.
Еще вопрос по новому порядку получения кадастрового номера?
- После чего он должен присваиваться?
- И если у меня проект на два участка: один в собственность, один в аренду, какой порядок присвоения кадастрового номера в этом случае?
- Так же при переоформлении земельного участка, если раздел, как в данной ситуации присваивается кадастровый номер?
И как всегда наш начальник управления Госкомзема в г. Ялта не может нам дать никакого внятного ответа. Он, как всегда говорит: "Я запишу вопрос, пока я не могу дать ответ на данный вопрос..."

Ольга
15.03.10 22:29

Д.Ф. Уважаемая Ольга! Немного непонятно, что Вы имеете в виду. Если ЗКИ – это не так давно созданная Земельная комиссия, то тот порядок, который действует у Вас, полностью противоречит постановлению КМУ о земельных комиссиях. Удивляет то, что начальник управления Госкомзема в городе Ялта, занимая такую должность и имея в штате юридическую службу, не способен дать Вам внятный ответ. Для согласования всех нюансов и дачи Вам компетентного ответа предлагаю обсудить этот вопрос в телефонном режиме или по электронной почте. Наш телефон – (044) 486-66-68. Е-мейл: 1@ppgzv.com.ua.

Народный депутат Украины Соколов Михаил Владимирович, работая секретарем земельной комиссии днепропетровского горсовета, в 2006 году мошенническим путем (подложные документы) отобрал у жителей домов по ул. Дзержинского придомовую территорию. Обращения в генеральную и областную прокуратуру тормозились окружением народного депутата. Кто, как и когда сможет побороть такую коррупцию?
Екатерина
16.03.10 16:05

Д.Ф. Здравствуйте, Екатерина. К сожалению, использование народными депутатами своих мандатов для более упрощенного грабежа страны – это обычная повседневная практика. Мы виноваты сами. Мы сами голосуем на выборах за такие политические силы, которые нас же потом и грабят. Кто и когда сможет побороть такую коррупцию – я не знаю. Я и наш профсоюз каждый день пытаемся с этим бороться. Если хотите – напишите к нам обращение, мы посмотрим, что можно сделать.

        Следующие >



Анонсы Пресс-центра
1 июля состоится Интернет-конференция Николая Злочевского, главы Госкомрезерва Украины на тему: "Государственный резерв Украины: пути выхода из кризиса"
1 июля состоится Круглый стол на тему: "Предотвращение мошенничества и финансовых злоупотреблений"
29 июня состоится Интернет-конференция Дмитрия Гриджука, председателя Правления банка "Хрещатик" на тему: "Современный банк: уроки кризиса, качественно новые требования к уровню услуг и продуктов, факторы развития банка"
 

Интернет-конференции
01.07.10Николай Злочевский
29.06.10Дмитрий Гриджук
25.06.10Богдан Соколовский
18.06.10Вадим Пушкарев

Контакты
Адрес: Киев, ул. Шамрыло, 23
Тел./факс: +38 044 593 16 37
press@liga.net  
Карта проезда