В старые добрые времена кузнецов (стр.1) считали людьми, запросто общающимися с нечистой силой. Почему? Не знаю. Возможно, потому, что интерьер кузницы сильно напоминал пекло: огонь, сажа, дядьки чумазые с раскаленными штуковинами бегают. Ну и поверья существовали в старину диковатые. Вроде того, которое бытовало в Азии: чтобы получить клинок выдающихся достоинств, нужно было только что откованное оружие закаливать, пронзив им крепкого и еще живого раба.
В нынешние времена конкуренция между вполне цивилизованными странами принимает не менее дикие формы. Ну, например, чтобы защитить сытое и ленивое западное общество, “группа товарищей” принимает решение считать молодые агрессивно растущие страны заведомо нечистыми. Равно как и деньги, циркулирующие в этих странах (стр.7, 14).
С неменьшим успехом нечистым может быть назван и товар, произведенный за пределами стран, считающих себя светочами мировой цивилизации (стр.10-13). Просто потому, что так удобно группе сильных и старых стран.
Что с того, что раз в году “мировая закулиса”, уже не стесняясь, собирается на горном курорте (стр.7)? Все свои, все поймут, да и воздух там чистый, швейцарский. Не то, что в закопченной украинской кузне (стр.65-68).
И напоследок: еще никто живой не подтвердил, что пекло действительно похоже на кузню. А не, к примеру, на горнолыжный курорт.
Александр КРАМАРЕНКО, выпускающий редактор |