This version of the page http://crimea.naiti.ru/moschyn_2001.html (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2008-11-30. The original page over time could change.
OMNi WWDC | Отдых в Крыму |
 *} Компания Идей
Отдых в Крыму

Петровская Галина

Дороги | Моб.связь | Граница | Жилье | Цены | Еда | Карты | Погода | Валюта | Галерея | Плохое | Попутчик | Разное | Впервые в Крым Крымский магазинчик New 10.04
Форумы:  общий,  сдать/снять Kаталог по городам | Отчеты | Футболки
 ! Перед посещением форума сдать/снять внимательно прочитайте ПРАВИЛА.
Коллекция Массандры с начала XX в. Бесплатные дегустации в Москве. Распечатай купон! Все о всех знаменитых винах Крыма.
Подробно и интересно.
Каждому - подарок!
Судак, Новый Свет, Морское - предлагает Агентство "Саквояж"
Бронируем жилье. Проводим экскурсии.

Судак в сентябре (2001 г.)

Ну вот мы и вернулись из лета в холодную осень...

Краткое резюме - отдых удался!

Леля, с которой (и не только с ней) я имел честь перекинуться парой фраз о ее прошедшем и моем приближающемся отдыхе в Судаке, как и обещал, я дословно привожу слова моей жены - "Пообещай мне, что мы будем приезжать сюда (Судак) еще!!!". Это было сказано всего после 10-ти дней пребывания ;-))

Немного фактов в качестве прелюдии:

1) ездили - 3 человека (семья+подруга семьи); из расклада видны требования к жилью :-)
2) были на месте - 14 дней
3) проезд - поезд+такси в обе стороны
4) деньги для ввоза на "ридну Украину" - американские "рубли"
5) материальная обеспеченность отдыхающих (по меркам Беларуси) - средняя и ниже средней.

А теперь по порядку.

Дорога, часть 1

Ехали втроем поездом № 182 Минск - Симферополь, плацкарт, билет в одну сторону стоил около 15$ на одного. Поезд украинский, билеты в полтора раза дешевле, чем на минский поезд, но вагоны старые, хотя в этих развалинах проводники (и пассажиры) умудрялись соблюдать чистоту(!). Поезд выбирали не по деньгам, а по отправлению, так что попали на не самый лучший вариант. Таможню проходили в 5 утра белорусскую и в 6 утра - украинскую. Вещи наши не смотрели, просто попросили показать количество сумок под нижним сиденьем - и все. Аккуратно ВСЕМ проставили ШТАМПы в пастпорта о въезде на Украину и - в путь! По проезду через территорию Украины можно не беспокоиться о питании - на всех полустанках со стоянкой больше 7-ми минут вас накормят довольно сытной и качественной пищей домашнего приготовления с мясом и салатами, причем расплачиваться можно было и белорусскими "зайцами", и естественно гривнями :) В вагоне было не холодно и не душно, кондишн был бы, как корове седло, поскольку выехали из осени и вьехали в такую же осень.

На подъезде к крупным станциям начали донимать менялы, курс предлагали 5.30 за доллар. Мои попытки обменять деньги "цивильно", с чеком и т.п., на станциях заканчивались неудачно - то курс больно скромный, то просто нет обменника (пример - Чернигов). Все же поменял 50$ на станции по 5.20, думал, чек есть (если в Симфе менты "наедут"), теперь можно и с менялами "поменяться", но они куда-то пропали :).

Поезд опоздал в Симф на 1.5 часа, что пассажирам было немного "на руку" - по расписанию мы прибывали в 5.30, реально - в 7 с "хвостом". Крым в лице Симферополя встретил нас дождем и температурой около 18oС. Навьюченные как караван шаха (и зачем столько брали ?! :-))) ), по пути отмахиваясь от "Козлевичей", добрались под крышу, и я рванул за транпортом. Думал ехать на автобусе (10 гривен билет), стал в очередь, но владельцы "Антилоп Гну" были и тут. В разговоре с группой извозчиков мне предложили доехать до Судака за 70 гривен за машину - я гордо отвернулся к кассе! После суммы 60 я задумался и ... согласился. Водила, после погрузки вещей, отвел меня к окошку обменника вне вокзала (с обратной стороны от стоянки автобусов), где курс был 5.25 (по вокзалу везде держали 5.20). Я, как умеющий читать полезные вещи в форумах, сразу спросил у кассира, по какому курсу обменяет 300 у.е.? Получил хороший ответ "по 5.30", на том и порешили (без чека). Дорога до Судака, под дождем и по мокрым дорогам с небольшими ручьями с гор поперек заняла 1.5 часа. Водила предложил помочь с жильем "бездвоздмездно, то есть даром", мы не сопротивлялись.

Приезд и размещение

Подвезли нас к дому № 59 по улице Бирюзова; этакий частный пансионат номеров на 20-25, точно я так и не сосчитал. Водила пошел искать хозяев, и через пару минут уже шел деловой разговор. Хозяева - армяне, семья из 4-х человек. По стартовым запросам "цена не более 3 у.е. с носа"+"размещение 2+1 в 2-х комнатах отдельно" нам показали 2 соседствующие комнаты:

1-я одноместная (кровать + трюмо=тумбочка=шкафчик, на окне решетка, замок навесной),
2-я - две большие кровати + одна средних размеров (для ребенка в самый раз), две тумбочки, вешалка, плечики (сколько надо), занавешенное окно.
До туалета (раздельного "М" и "Ж", Ж с сидением) и душа (горячего 24 часа!) 5 шагов во двор.
Кухня с набором тарелок/вилок/кастрюль на 5 комнат, обеденный стол на улице до навесом на 5-6 мест. Моих спутниц это устроило, и мы заселились. Заплатили вперед за весь срок (14 дней). (Водила получил свои "суточные" за клиента с хозяев)

Должен сказать, за все время пребывания не было никаких проблем с водой (минимум один горячий душ всегда был доступен), газом для плит, местом в холодильнике.

Первое знакомство

Я не поленился и перед отпуском нашел в инете 2 приличных карты Судака, так что перемещение по городу никаких проблем не вызывало (городок и так не велик). В 11 часов сходили на море помыть ножки и поприветствовать друг друга, от дома это заняло 5-7 минут вниз по улице через парк санатория МО прямо на пляж. После дождя оно было злым и грязноватым, но не холодным!

Затем прошли на почту, обрадовали своих домашних удачным "приземлением" в местах отдаленных от наших холодов. :)

Рядом с почтой зашли пообедать в столовую. Взяли на двоих 1 борщ (оценка 4), отбивная (3.5), тефтели (4), салатик из капусты (5), пюре (3), 2 компота(3), оладьи со сметаной (5++). Это потянуло на 20 гривен. Цена бы и дальше устраивала, но вот качество+интерьер+гигиена (среднее = 3.5 с натяжкой) все решило, хотя порции были приличные.

После обеда тучи разошлись в стороны совсем, и мы с радостью пошли греться на пляж! Море чуть успокоилось, но все же... Попытки моих попутчиц спокойно зайти в воду заканчивались в 80% случаев одинаково - волной под зад и на 4 конечностях на берег :))))) Вот так с первого дня они и ходили с поцарапанными коленями/локтями, но победительницами волн!

Вечером был закуплен шашлык (по 7 гр.) и под бутылочку вина и шум прибоя тожественно съеден на пляже, что и запечатлено на наших фото. Сон был глубокий и спокойный...

Отдых продолжается...

Уже на второй день наши стопы направились к Генуэзсской крепости, купив за 3 гр. входные билеты и "забыв" оплатить фотосъемку, мы прямо у главных ворот крепости "приклеились" к экскурсии. Экскурсовод "попалась" добросовестная, четко, внятно, не спеша ведущая рассказ, поджидая отстающих "папарацци". Пройдя с группой по всему маршруту и щелкая "мыльницей" где хотелось, мы от Консульской Башни продолжили путь наверх к Дозорной Башне. Это был мой первый подъем на гору, как и у остальной компашки. Моя жена остановилась на полпути, а со второй дамой я таки залез на самый верх, по пути кляня все, борясь с желанием вернуться и плюнуть на все, но дошел до самого верха Дозорной башни и там сфоткался! Затем, побродив по территории крепости и снимая виды за нашими спинами, направились пешком по горному серпантину в Новый Свет в разведку. Но пройдя километр по городской дороге решили подъехать на автобусе по 1.5 гр. с лица. Море в НС оказалось спокойным, неглубоким (что оценила моя жена :) ), теплым и чистым! мы классно расслабились! На обратном пути закупили пару бутылок фирменного НС-шампанского и привезли все это на маршрутке.

Третий день был ознаменован моим бессовестным отсыпанием-валянием в постели по причине совсем банальной - у меня был день рождения :) !!! Мой мини-"гарем", как часто я называл своих дам, с утра пошел на базар за презентом и кой-чем для праздничного завтрака-обеда :))). Был продегустирован НС-брют за мое здоровье - вещь очень даже приятная! После обеда решили прогуляться в восточную сторону пляжа Судака и попали в заповедник со стоимостью входа 2 гр. у подножия горы Алчак. Побродив по тропе, полазив по прибрежным камням и добив первую 36-ти кадровую пленку, пошли на пляж санатория МО. Шли, как я понял по количеству и качеству мусора, по городскому пляжу - там я решительно отказался остановиться, выгнал девчонок из грязного злого моря (хотя в 150-ти метрах у "заповедных" камней оно было чистое и поспокойней) и повел дальше. Разместившись на волнорезе пляжа санатория, мои спутницы без колебаний остались topless и принялись собирать косые заинтересованные взгляды остальных отдыхающих ;-)) Вечером было продолжение банкета с дегустацией НС-"Крымского игристого" (очень смахивает на "Советское п/с" Минского ЗШВ) и отдельная програма для "новорожденного" ;-)

Первые сюрпризы и неприятности

На четвертый день утром, услышав за дверью что-то о шашлыках, я вышел во двор. Задав вопрос хозяину с кодовым словом "шашлык", получил ответ (это был сюрприз): "Есть традиция по желанию отдыхающих устраивать общий шашлык; от нас (отдыхающих) нужна инициатива в предприятии, денежный взнос на продукты, помощь в закупке и в части приготовления, участие в поедании." Все это было принято без задержек, и уже через 15 минут был составлен список из 25 человек, собрано по 20 гривен на каждого, выделена группа поддержки и транспортное средство для проезда на рынок. Мои дамы отправились на пляж, где нам и предстояло встретиться после моей занятости (так начались неприятности...). Не буду описывать процесс закупки продуктов (как торгуются кавкзацы - лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать ;) ), скажу, что было закуплено

14 кг мяса (на кости/без 50/50)
мелкие баклажаны - кило 3-4, наверное
помидоры - 5-6 кило
перцы - кило 4-5
лук, специи, зелень.

В магазине рядом с домом докупили хлеб, соль, минералку, водку на последние деньги :) Вчетвером все порезали, подготовили, замариновали, и я отправился на пляж, в ожидании вечера...

Поиски моих дам были анекдотическими: договорено было слева от входа, а найдены... правильно - справа! Пройдя чуть ли не до Алчака и не найдя "гарем", злой как черт уже собирался идти домой, как вдруг увидел впереди жену. От нее узнал "веселую" новость - у них украли пакет, пока они купались... В двух словах и трех фразах я ей высказал все, что я думаю об их (женской) бдительности, исполнительности и логике. Попались очень просто - легли далеко от моря+близко ко входу, пошли купаться вдвоем, не попросили присмотреть на вещами. У подруги пропали шорты от костюма, полотенце, кепка, кошелек с мелкой суммой, вчера купленное парео (хоть сфотографироваться в нем успела), наш маленький приемничек-связь с информационным пространством и отличное настроение. Остались горький опыт и кроссовки :(

В этот день нам предстояло разведать дорогу на Царский пляж для встречи с Тахиром и его компанией завтра. В купальнике и кроссовках мы гордо отправились в НС, желая воришкам много нехорошего. На условленное место прошли Голицынской тропой и ушли через можжевеловую рощу возле завода шампанских вин, то есть по всему круговому маршруту. По дороге фотографировались всюду, где мы собой не портили пейзаж, а в остальных местах просто смотрели. Красота еще та! Кто там говорил что-то про Египет/Кипр/Грецию и другие "колыбели"? Попробуйте там найти такие обрывчики, тропки, вид на ДНО моря с высоты в 60 метров, при этом дыша полпути можжевеловым ароматом!? Про адреналин в крови и счастливые усталые загорелые тела на пляже у спокойного моря, как приз дошедшим, я ва-а-а-пче молчу!

К шашлыкам успели. По приходу домой я, после дневного разговора с хозяйкой о более комфортных номерах, предложил жене посмотреть другую свободную комнату. Нам показали так называемую "Керамическую" комнату - 3 стены увешаны полками с различными изделиями и т.п., в комнате мягкий уголок, окно почти во всю стену, туалет и кухня уже в двух шагах, не сравнимые с теми, которыми мы пользовались ранее, душ закрытый. В общем, жене понравилось, и мы за 15 минут переселились, доплатив положенную сумму до 10 $ за комнату (то есть по 5 против прежних 3 у.е. с человека). Пока мы переселялись хозяин без всякой злости и быстро поменял замок на двери нашей "пострадавшей" (не смогли найти запасной ключ, пришлось все разбирать), причем никаких упреков и "наездов" (еще один сюрприз).

Шашлыки

Двор встретил нас манящим ароматом жареного мяса, женские руки нарезали закуски и оформляли столы, а хозяин со своим родственником готовили основное блюдо и деликатесы: жарили на углях баклажаны, перец, помидоры, сами делали шашлык и барбекю. Что из этого получилось - пальчики оближешь! (еще и у соседа :)) ) Хозяин имеет свой пополняемый винный погребок, причем вино только десертное (немного жаль) и совсем не такого качества, как на кипарисовой аллее! (Сразу скажу, что почти все постояльцы (некоторые не первый год на этом месте) покупали пить на месте и везти домой десертное розливное вино только у него и никто не жаловался!). На столах было литров 7-8 винчика "от хозяина" - класс. Сидели долго, под конец (часа через 2) стали петь песни, мяса хватило всем (я наелся до отвала :)), вина тоже! Вели себя все культурно, вежливо, все представились (кто, с кем, откуда, в который раз, как попал сюда и т.п.). интернационал был славянский, Украина преобладала :) Позднее, через 3 дня, во дворе были замечены поляки. (Вообще, видели много поляков, были даже и прибалты.) Спать пошли сытые, приятно уставшие и почти забывшие о неприятностях.

Сам себе экскурсант

На пятый день активный отдых вне дома начался с покупки кепочек девчонкам и холодного кваса. К 12-ти часам нам предстояло попасть на Царский пляж и отыскать участников встречи. С задачей справились к 11-ти: пришли, поплутав немного по пути, на пляж, разместились и нашли за 2 минуты Тахира с приятелем. Из всей заявленной на встречу компании пришли мы трое и Тахир с другом и бутылкой "Белого южнобережного". Там же мы узнали о трагедии в США и лихорадке на валютном фронте (опять неприятности). Поиграв до 3 часов в преф и честно ожидая всех остальных добровольцев на встречу, мы отправились на покорение Караул-Абы. По пути Семен (приятель Тахира) обнаружил пропажу ключа от комнаты. Мы снова подумали - неприятности продолжаются, но не вешая носа рванули в гору. Для моей жены походы по горам оказались серьезным испытанием, поэтому шли мы не так быстро, как могли бы, но все равно обогнали идущую туда же экскурсию почти вдвое. По пути сделали много снимков с видами на окольное побережье Судака и НС, один из которых почти все знакомые признают самым удачным из всех имеющихся фоток. Наш поход под руководством Тахира и Семена прошел через Райскую долину, где в тени на теплой земле, уставшие и довольные, мы распили классное вино, сделали фото на память и двинулись к ужину в НС. На обратном пути Семен убежал немного вперед и мы с ним пересеклись на обратном пути на тропинке. Он встретил нас словами "У меня для вас две новости - хорошая и еще лучше: я нашел ключ и ... мы опять встретились!" :))) В НС я с женой попробовали жареного катрана за 8 гривен с салатами - потом при случае всегда брали! Порция - почти на две ладони, костей нет, и просто вкусно! С ребятами договорились о местах обитания, где сможем пересечься за оставшееся время, и отправились довольные домой.

Экскурсии продолжаются

На следующий (6-й) день у нас была запланирована поездка в дельфинарий на Карадагской биостанции (15 гривен дорога + 15 гривен билет на одного). К моменту отъезда в 9-30 на небе была облачность, но не к дождю - просто не для загара. Ехали автобусом "Икарус" от "Крымтура", всю дорогу нас пичкали крымскими легендами и историями, рассказами о местах за "бортом". Приехали на место за 25 минут до начала представления, успели сходить в аквариум (по 4 гр.) и "добить" вторую 36-кадровую пленку на фоне скатов и крабов. Немного замешкались, потому места в зале нам достались стоячие у самого бассейна. Про само представление могу лишь сказать - давно я не испытывал такого детского восторга. Выступали 2 дельфина и 2 морских котика. Все, что вызывало особые эмоции, со второго раза снималось на фото. Под конец представления было полностью отснята пленка в 24 кадра. Порой приходилось демонстрировать чудеса ловкости - мы были рядом с основным местом выступления дельфинов, поэтому после многих номеров на нас попадало достаточно воды :) Ловкость заключалась в выборе момента съемки и быстроте уворачивания с "мыльницей" от брызг. Тем не менее, выступление дельфинов получилось практически без изъянов, чего не скажешь о котиках - в зале было темновато, но не настолько чтобы моя вспышка срабатывала, в результате сцены на дальней площадке получились темными :(

Хотел поучаствовать в лотерее (5 гр.) с призом шампанское "НС" - не успел пробраться к билетикам, кончились... Забавно было наблюдать аукцион по продаже "рисунка" дельфина, сделанного тут же - презент ушел за 105 гривен.

На обратном пути к автобусу зашли в фирменный магазинчик винзавода "Коктебель" - там и сделали свои первые покупки фирменных вин "на экспорт" домой. Как оказалось, ниже цен на эти вина в Судаке не было, как и ассортимента, так что не прогадали. Девчонки купили себе парочку сувенирчиков. К обеду вернулись домой, основательно пообедали и пошли греть животы на местный пляж.

Новые сюрпризы и несчастья

С утра, легко позавтракав, "двумя колоннами" отправляемся в Новый Свет. Первая колонна - мой "гарем" идет через рынок к месту, вторая колонна - я добираюсь сам. Не встретиться на месте сложно, благо место отдыха в НС мы не меняем. На набережной пляжа НС за одним из столиков замечаю знакомое бородатое лицо Семена, выясняем диспозицию друг друга и опять преф с периодическим остужением головы в совсем не холодном море! Девчонки развлекались на катамаране (12 гр/час) и опять же демонстрировали солнцу (и не только) свои бюсты ;) Вечером с ребятами окончательно прощаться не стали, у них было еще полтора дня. Думали, еще увидимся завтра...

Завтра началось опять с облома в прямом и переносном смысле :( Ночью наши соседи (толи по дворам, толи по дому) немного шумели, я решил прикрыть окно. Утром была чудная погода (даже при некотором ветре у нас была тихая западная сторона), и я попросил вставшую раньше меня жену открыть окно опять. (Должен сказать, что жена пользуется линзами, а без них ей почти ничего детально не видно). При слабых потытках окно не спешило открываться - и я посоветовал топянуть сильнее... Короче, лопнуло стекло (неприятности опять "в моде"). Оказался (неизвестно, почему) закрытым нижний шпингалет, вот раму и перекосило. Ничего не поделаешь - иду с повинной с хозяйке. Кратко изложив суть, получаю ответ - "не беспокойтесь, не портите себе отдых, разберемся!" (опять сюрприз!). Настроение приподнялось, но мысль о разговоре с хозяином и размерах возможной компенсации не давали полностью расслабиться.

Слегка позавтракав, мы с женой пошли на рынок прикупиться продуктами (наша подруга поехала нырять с аквалангом с новыми знакомыми). Купили кило мяса шейки (28 гр.), специй, макарон и еще по мелочи... И еще одну пленку на 36 кадров (Коника-200 за 13 гр.).

Вернулись домой, и я опять пошел объясняться к хозяину. Ему было не совсем хорошо (накануне что-то отмечали), но он выслушал меня спокойно, немного расстроился и пошел к себе (как я подумал, "подбить бабки") через 10 минут он пришел к нам, хлопнул меня по плечу и сказал "Саня, мы не те люди, и вы не те люди, чтобы ругаться из-за этого!" (опять сюрприз!) На мои предложения компенсировать расходы и как-то помочь он ответил: "в моем состоянии лучшее, чем ты мне можешь помочь - аккуратно разбери разбитое окно и выброси мусор". Я взял инструмент и через 5 минут с помощью одной стамески все было готово, даже без порезов! Настроение поднялось, и мы пошли на пляж.

Поскольку прошло полдня, решили не идти в НС, а сходить на разведку дикого пляжа. Так что с компанией Тахира мы больше не всречались.

На полпути от Судака к НС есть спуск в заповедник, где мы на каменистом и крупно-галечном пляже нашли местных нудистов. Присутствующие загорали кто как: мужчины редко без плавок, дамы редко полностью "фри". Но ближе к обеду настоящие нудисты взяли количеством :) Мы расположились на камнях, выдающихся в море. Вокруг них на метр глубина по пояс, а с одной стороны есть отличное место для ныряния, которым я пользовался через 5-10 минут! Вода была чистейшая, море спокойное, на камнях были лужицы с просто парной водой. Загорали неглиже рядом с... крабами. На камне в щелях были маленькие крабы, которые, если их не беспокоить, охотились, пытались выползти на солнышко. Я перед одним с полчаса прыгал с фотоаппаратом - он стеснялся выползти на свет :) Другого едва не поймал пинцетом - он решил нырнуть "с разбегу". Жене очень понравилось это место. Вечером делились впечатлениями с подругой: она о подводном мире, мы о "голом" пляже.

Немного об остальном

Как видно, первая неделя нашего отдыха была достаточно насыщенной и активной. Девчонки начали все чаще задавать вопрос - "ты нам на пляже полежать дашь?". Поэтому решили по горам без необходимости не скакать, съездить на пару экскурсий и расслабляться дальше. В списке экскурсий, оставшихся на это время, мы выбрали большую кольцевую поезку по пещерам/водопадам и при плохой погоде самостоятельную вылазку на Карадаг. Как говорится, повезло с погодой - не повезло с эксткурсией :(

Из событий за оставшуюся неделю скажу о:

Подготовка к отъезду

За три дня до отъезда начали закупать вино и сувениры. В итоге было закуплено 10 бутылок вина (7 по 0.7 + 4 по 0.1 л подарочных в магазине + 3 по 0.7 на базаре), разливного (у хозяина) 5 л Бастардо по 12 гр./л + 2 л Мускат черный по 15 гр./л. Купили ароматных подушечек с запахом можжевельника, крымской розы, набора трав, лаванды, лимонника по 1 гр. Провиант решили купить по минимуму и в Симферополе. С такси договорился на набережной у частника за 80 гр. за машину (таксисты на станции просили 100 за 4 места!). Человек оказался исполнительный и обязательный (тел. в Судаке 3-20-28 Игорь). Бросив монетки на память в море с твердыми намериниями вернуться суда еще раз, пообедав с бутылкой вина, за 1.5 часа упаковали свои вещи и ... к 18-ти вечера уже выехали на Симф. Игорь довез нас аккуратно и достаточно быстро (чуть больше часа) к самой камере хранения вокзала. Я отдал за проезд 15 у.е. + 5 гривен (курс был уже 5.15 самый большой).

Дорога, часть 2

В Симферополе сдали вещи в какое-то окошко, а не засунули в камеры (я моим дамам потом доказал, что даже 2 камеры на все сумки стоили бы дешевле раза в 2!), оставили с собой документы, деньги и ... распечатку закона Украины о свободе перемещения и т.п. На всякий случай... "Случай" в лице двух патрульных встретили один раз при конвоировании 2-х парней с 4 большимим сумками в сторону, противоположную вокзалу, остальных людей в форме миновмали с кирпичными лицами...

Привокзальный базарчик после 19 часов активно сворачивался, а цены на все, что еще оставалось на рядах, были раза в 1.5-2 выше, чем в Судаке. Ничего мы на нем не покупали... В магазине напротив вокзала купили сырокопченой колбасы и печенья. Минералки взяли в ларьках. В упомянутом магазине один ценник нас очень здорово развеселил - мои спутницы еще долго вспоминали на привокзальной площади вслух его содержимое - "Колбаса к чаю с салом" :)))) Именно так и никаких других знаков препинания - аналог "Казнить нельзя помиловать"!

Отметились в местном МакДональдсе - обслуживали нас минут 10 :(, еще столько же клиента перед нами. Сервис, блин... В поезд загрузились почти за час. Вагон оказался практически аншлаговым. Описание вагона точно такое же, как и в первой "главе", поскольку и поезд тот же. Ехали втроем поездом 182 Минск - Симферополь, плацкарт, билет в одну сторону стоил около 15$ на одного.

Когда покупал белье - случилось ЧП. Еще в городской черте Симфа кто-то запустил камнем в окно тамбура - там стоял человек; окно вдребезги, человек вошел в вагон, закрывая лицо и глаза окровавленными руками и зовя проводников (они были знакомы). Я тут же притянул свою жену с аптечкой (мои дамы - обе медсестры), протерли порезы, промыли глаза - вроде ничего серьезно не зацепило, так как "девушку блондинку в шортах" (именно так, минуя бюст :))) пострадавший вскоре очень хорошо видел. Повезло....

Проезжая первых 2 станции, я выскакивал на перрон покупал дыни пакетами по 4-5 штук за 4-5 гривен пакет. Ничего такие дыньки оказались, потом на следующий день, сколько на станциях не смотрели - дынь не было :( На следующий день ехали спасли/если/пили вино/играли в нарды/читали - все спокойно и размеренно. Купил за 9 гривен ведро очень неплохих груш. Орехи семечки "оптом" лучше покупать на базарчиках, чем у дверей вагона. Таможню проходили в 11 вечера украинскую и в 12 ночи белорусскую. Вещи наши не смотрели совсем. Аккуратно ВСЕМ проставили ШТАМПы в паспорта о выезде с Украины и все!

Родная Беларусь встретила осенней сухой погодой, но наши 18 против крымских 26 сразу чувствовались....

Бюджет поездки на двоих составил 450 $ из взятых с собой 700 $.

В него вошли (без билетов на поезд)

Ни в чем, кроме некоторых водных удовольствий, практически себе не отказывали. Вывод - опять хотим туда! Бархатный сезон Крыма нам вполне подходит, осталось, чтобы наши желания совпали с нашими возможностями. А вот за это мы и выпьем привезенного вина ;-)