This version of the page http://ace.kiev.ua/kontekstnej-eshhe-kontekstnej/ (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2008-04-18. The original page over time could change.
Контекстней, еще контекстней!

Контекстней, еще контекстней!

Накануне семинара по контекстной рекламе буду собирать здесь некоторые свои мысли по теме, чтобы вы могли с ними ознакомиться, а я ничего не забыл рассказать слушателям.
Большинство рекламодателей контекстную рекламу представляет себе так: если мы продаем ноутбуки, то нам надо повесить объявления по запросу «ноутбуки» в Яндекс. Директ, Google AdWords и Begun. Но это не правильно!

Объясняю почему. Представители киевских интернет-магазинов утверждают, что маржа между отпускной и закупочной ценой на обычных моделях ноутбуков составляет 30 долларов. Интернет-магазин, размещающий рекламу на Яндекс.Директ с таргетингом на Киев, отдает Яндексу за переход по запросу «ноутбуки» 1,5 доллара (со 2-3 места). Если мы будем считать, что расходы на рекламу – единственные, то нам нужно иметь conversion rate 5%, чтобы быть безубыточными. Но я вас разочарую: по этому запросу вы получите conversion rate 0,5% при указанном регионе. Допустим, еще на пол процента вам поднимут конверсию правильно подобранные минус-слова (стоп-слова). Итого 1%, если у вас обычный интернет-магазин. Дальше начинают работать другие факторы: цена товара, юзабилити сайта, узнаваемость магазина, дополнительные сервисы. И если вы не можете с уверенностью поставить себе 5 баллов по каждому из пунктов, то 5% конверсии по запросу «ноутбук» у вас не будет. Т.е. вы остаетесь в убытке! Это вовсе не шутка, почитайте “полевой тест контестной рекламы”. Много рекламодателей именно так и размещает контекстную рекламу.

А ведь получить позитивный результат достаточно просто. Подразумеваю, что вы умеете устанавливать географию для вашего объявления, а также правильно указываете минус-слова.

Две трети рекламодателей останавливаются на запросах товарных групп (ноутбуки). Треть продвинутых уже додумалась размещать рекламу по марочному запросу «товарная группа + бренд» (ноутбуки hp). Здесь ставки чуть ниже, и конкуренция меньше. А конверсия ощутимо выше.

И лишь единицы размещают рекламу по модельным запросам (hp 6710b). При этом переход со 2-3 места в Яндекс.Директе обойдется в 0,15 USD, а conversion rate будет в р-не 10%.

А теперь простая арифметическая задача для учеников третьего класса среднеобразовательной школы: расчет стоимости привлечения одного покупателя по запросам «ноутбуки» и «hp 6710b».
Ноутбуки: 1,5/0,01=150 usd
hp 6710b: 0,15/0,1=1,5 usd

Чувствуете разницу? Разумеется, что цифры также зависят от уже перечисленных факторов (цена товара, юзабилити сайта, узнаваемость магазина), соответствия текста объявления и landing page и еще пары факторов. Но соотношение не сильно изменится.

Под конец совсем коротко развенчаю миф о малом кол-ве трафика по модельным запросам. Wordstat Яндекса по Киеву as is:
ноутбуки 10412 (х1)
hp compaq 466 + ноутбуки hp 213 (х10 = 6790 для всех марок)
hp 6710b 47 + hp compaq 6710b 19 + ноутбук hp 6710b 8 (х100=7400 для всех моделей)

Понимаю, что грубо. Но быстро и наглядно.

Вместо выводов.
1. Если вы разместили контекстную рекламу и оказались в минусе, не отчаивайтесь. У вас есть три варианта, чтобы в дальнейшем зарабатывать: научиться самому правильно размещать контекстную рекламу (посетить семинар по контекстной рекламе, читать правильные блоги ;)), заказать обслуживание в системе контекстной рекламы или обратиться в специализированное агентство.
2.  Если вы разместили контекстную рекламу и оказались в минусе, но считаете, что вы самые умные, а три предыдущих варианта не для вас – продолжайте и дальше размещать рекламу. Аркадий Волож, Алексей Басов и Брин с Пейджем скажут вам спасибо.

Disclaimer.
1. В данном тексте я упомянул не все типы запросов, есть еще варианты.
2. Если после прочтения этого текста вы решили, что нельзя размещать рекламу по запросу «ноутбуки» - вы сделали неправильный вывод. Можно, но по-другому.
3. Цифры приведены округленные (на день публикации текста) с правильными порядками. Брались из Яндекс.Директа, Google AdWords.
4. Я считал стоимость первой продажи.

Комментарии приветствуются.

6 Responses to “Контекстней, еще контекстней!”

  1. Спасибо, как раз в тему моих размышлений о контексте.

    Думал, что все это так просто, пока первые 10 долларов не исчезли с пшиком Хорошо, что на них научился (хоть как-то), а то бы мог гораздо больше потерять.

  2. Роман Настенко, оно ведь хорошо работает, если все правильно делать

    koz-an, я согласен - Маркет никто не отменял. Но Директ по $0,15 тоже не помешает. Кроме того, Яндекс приводился для примера. То же самое творится в Гугле, а там Маркета нету.

    forest-sun, еще как зависит

  3. В принципе, в статье рассказаны понятниые вещи, просто многие либо ленятся либо не в курсе и размещают контекстную рекламу по дорогим ключевым словам. А многим просто следует нанимать граммотных маркетологов и не лезть в эту сферу…

  4. Женя, для интеренет-магазинов нет смысла покупать Директ, тем более по таким дорогим запросам как “ноутбук”
    Для этого есть Маркет
    0,1 у.е. за переход пока еще..

  5. получается, что надо размещать рекламу ноутбуков по модельным запросам
    а вот интересно, зависит ли количество переходов на сайт от самого рекламного сообщения, которое отобразится в блоке контекстной рекламы?

  6. […] и пустую голову, то любая система контекстной рекламы окажется для вас убыточной. Но достаточно включить мозг - и все станет хорошо. […]

Leave a Reply

You can use these XHTML tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>