This version of the page http://afield.org.ua/pub7/goncharenko_koshka.phtml (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2008-02-07. The original page over time could change.
Кошки никогда не летают - afield.org.ua Новый год через два дня, а у меня ничегошеньки не приготовлено: подарки не куплены, ёлки нет, холодильник пуст... Да, что там говорить, я понятия не имею, в чём буду праздновать!


[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]
[Afield — на главную] [Наши публикации]

Анна Гончаренко

КОШКИ НИКОГДА НЕ ЛЕТАЮТ

Новогодняя сказка для милых дам

— Новый год через два дня, а у меня ничегошеньки не приготовлено: подарки не куплены, ёлки нет, холодильник пуст... Да, что там говорить, я понятия не имею, в чём буду праздновать! — жаловалась Миле коллега Рита. Потом заговорщически прошептала, оглядываясь на Витька-программиста в наушниках, который и без того ничего бы не расслышал:
— Хотя платье классное есть, брендовое. Шеф подарил, додумался! При муже я его не надену! Сразу догадается. Платье дорогое, я сама бы не купила. Хочешь, тебе продам? За полцены. Подойдёт, серьёзно, — она смерила Милу оценивающим взглядом. — Будешь супер! Конфетка!
     Мила только ухмыльнулась: «Вечно Ритка в своём репертуаре: шмотки и мужики!»
— Не хочу, да и денег нет. — Потом встала, подошла к окну. — Ни крупинки снега, ну и Новый год, что праздновать?
     За окном серость сгущалась в ночь, только на самом горизонте горели огни аэропорта. Практически пригород, самолёты здесь летают часто и низко. Вновь стёкла от гула мелко задрожали, а на столе слегка подпрыгнула чашка кофе.
— Видно, кто-то летит далеко-далеко, — вглядывалась Мила. — ...Мне бы крылья.
— Ну, ты даёшь, — рассмеялась Рита. — Сколько тебе, тридцать? Или тридцать один? А всё ещё романтична, как школьница. Ей-богу, пора бы подумать о чём-то... приземлённом. Мужчина, ресторан, например. Платье ей не надо, понимаешь ли. Вообще, как ты будешь праздновать? Может, к нам придёшь? Ничего особенного, правда, не будет... Оливье, шуба и телевизор. Мой как выпьет, заснёт, и поболтаем.
— Спасибо, не могу. Я дома буду, кошку не могу оставить одну.
— Кошмар, — махнула рукой Рита. — Тоже мне отговорка — кошка.
     Но уговаривать не стала.

     Дома Мила заварила чай, разогрела вчерашнюю картошку, отрезала два кругляшка колбасы и хлеб. Кошка ходила кругами, тёрлась тёплым боком. Мила положила ей корм, потом бросила туда же и колбасу. Свою тарелку отставила. Пошла в комнату, села на диван, в этом году заново обтянутый новой сиреневой дермо-кожей, потянулась за пультом от телевизора. И вдруг в ней словно выключили свет. Будто шаловливый мальчишка одним движением выкрутил пробки. Резко стало жаль всей своей жизни, своего одиночества, всех, когда-либо бывших и упущенных возможностей. Она швырнула пульт в стену, вцепилась руками в волосы, заревела белугой, размазывая по лицу косметику. Горько уткнулась лицом в подушку.
— Истеричка! — вздохнула Кошка и на всякий случай отошла в угол. — Третий припадок за неделю, ну что с ней делать, ума не приложу.
— Что делать, что делать, — вылез из телевизора Домовой, поднял распавшийся на две половинки пульт, оглянулся на хозяйку и строго приказал. — Спать!
     Мила моментально засопела.
— Отправь её куда-нибудь на Новый год, билет, что ли, на самолёт купи. Она хочет полетать? Пусть полетает...
— Шутишь? — мрачно повела хвостом Кошка. — Как я могу?
— А никак. Уйдёт завтра на работу, позвони и закажи билет с доставкой на дом, я помогу.
— Она никуда не поедет, а если и поедет, то всё испоганит. Будет потом рассказывать, как было тяжело, неуютно... И всё равно ни с кем не познакомится... Вот я бы на её месте! — и фыркнула в сторону. — Нет уж, пусть дома сидит...
— Придумаем что-нибудь, — подмигнул Домовой. — А пока давай телевизор смотреть, я пульт починил...

     Утром Мила проснулась свежей, с ясной головой и тёплыми, как парное молоко, мыслями. «А нужны ли они мне, эти самолёты?» — усмехнулась Кошка. — «Куплю нам сегодня что-нибудь вкусненькое и прекрасно отпразднуем: ты и я. Никто нам больше не нужен». Та загадочно смотрела на неё снизу вверх зелёными с жёлтой прожилкой глазами: «Да уж, посмотрим: „никто не нужен“»...
     Когда вернулась, настроение было совсем не то, то есть полностью испорченное. «Этот предновогодний ажиотаж..., — раздражалась Мила. — Кого угодно выведет из равновесия». С неудовольствием вспоминала женщину с маленьким сыном и мужем, которые стояли перед ней в очереди к кассе супермаркета. Сын всё время клянчил то «киндер-как-его-сюрприз», то сок, то сто двадцать первую шоколадку, то жвачку. А родители вопреки всем правилам воспитания бегали, складывая в продуктовую корзинку и то, и другое, и третье. Всё, что хотел этот маленький монстр.
— У меня так не будет, — яростно доказывала Кошке Мила, выкладывая из пакета покупки. — Праздник — не праздник, а надо знать меру...
     Кошка, поставив лапки на табуретку, пронзительно просила мяса. Мила бросила ей кусок, потом положила второй.
— Кушай, попрошайка. Только не объедайся, дорогая, впереди Новый год. А то будет, как в прошлом, живот болеть.
— Живот болел у тебя, — промурчала себе в усы Кошка. — Я меру знаю...
     Около семи вечера в дверь позвонили. Но, когда Мила, на ходу вытирая руки о передник, пошла открывать, из-за угла выглянул Домовой. «Стой», — сказал он. И мир перевернулся.

— Как прошёл Новый год? — расспрашивала её после праздников Рита. Рите не терпелось, её раздирало любопытство, горячило мысли нарастающее завистливое предчувствие. Дело в том, что за несколько дней Мила стала выглядеть иначе. Всё в ней, вроде бы, было то же самое: и одежка, и причёска... Но Рита понимала: в подруге что-то изменилось. То ли улыбка стала слаще, женственнее, то ли походка... «Разве что хвостом не виляет! Может, завела любовника? Только где это она успела? Дома же собиралась отмечать», — недоумевала коллега. И, в конце концов, не вытерпела.
— Рассказывай! Я знаю, что-то произошло. Не отойду от тебя, пока не объяснишь, — и грозно нависла над столом.
— А что тут говорить, — сладко потянулась Мила. — В Париж я летала.
— Ты???... В Париж???!!! Как, когда, а деньги... откуда?
— Взяла из тех, что на машину откладывала. Не важно, — улыбнулась подруга.
— А кошка? Как же ты её бросила? — не верила Рита. — И ты же никуда никогда...
— Кошку взяла с собой. И никогда не говори никогда, — отрезала Мила. — А сейчас отстань, мне надо немного поработать.
— Подожди-ка, я вижу: это не всё... И мужчину встретила? Француза, небось? Рассказывай, ведь это же что-то с чем-то... Милка... и в Париж!
— Не совсем француза... Но было, — подмигнула Мила.
     Вечером за ней заехала машина. Рита смотрела, как бывшая скромница кокетливо целует в щёчку плотного мужчину упакованной наружности, как, плавно вильнув бедром, садится в салон автомобиля, а он захлопывает за ней дверцу. «Ничего себе! Прямо Новогодняя сказка на новый манер», — фыркнула переменам Рита и пошла к метро одна.

     Кошка ходила кругами, Кошка не находила себе места.
— Где же она? Второй час ночи!
— Гуляет, и пусть погуляет, ты её никогда никуда из дома не отпускала, намаялась она, — объяснял, пряча глаза, Домовой. — Давай лучше телик посмотрим, а?
— Какой телик! Где она? Я хочу, чтобы всё было так, как раньше, — нервно дёргала из стороны в сторону хвостом Кошка.
— Как раньше — не будет. Ты извини, я немного переусердствовал, конечно... А может, жизнь сама так рассудила. Кто её поймет? — вздохнул Домовой. — Но насчёт телевизора ты зря, там сейчас идёт передача про НЛО, тебе же всегда нравилось такое: загадки, романтика... Включить?
     Кошка устало глянула на Домового: «Да, делай, что хочешь», и прыгнула на подоконник.
— Что за зима? Так и не выпало ни единой крупинки снега, — она щурила глаза, вглядываясь в ночь. — Объясни, почему я ничего не вижу в темноте? Ведь должна?
— Это ты не привыкла пока к новой роли... Ну, хоть летать-то понравилось? — заискивающе поинтересовался Домовой.
— Как сказать, за иллюминатором одни облака, толком ничего не разберёшь. Если бы по-настоящему полететь... Но кошки никогда не летают... даже в мечтах, — вздохнула Мила и мягко спрыгнула на пол. — Давай смотреть телевизор. Вместе.

Написать автору

Опубликовано на сайте Afield.org.ua 29 января 2007 г.




Feb 01 2007
Имя: Лана   E-mail:   URL:   Город, страна: Украина
Отзыв:
Пишите ещё!


Feb 03 2007
Имя: Юль   E-mail:   URL:   Город, страна:
Отзыв:
здоровская сказка!

НАПИШИТЕ ОТЗЫВ:
Имя: *
E-mail:
URL:
Город, страна:
Отзыв: *




Все произведения Анны Гончаренко:
  • Кошки никогда не летают
  • Мерлуша
  • Дом
  • Переплыть море
  • Анечка
  • Зверь моей души
  • С тобой и без тебя
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОТ REDTRAM:
    Загрузка ...


[Afield — на главную] [Архив] [Наши публикации]
[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]





Конвектор Nobo C2F05 XSC
Центробежный вентилятор Ostberg DFE 133-24
скорая медицинская помощь Мерседес


Украинская баннерная сеть