This version of the page http://www.newsukraine.com.ua/news/96439/ (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2008-01-30. The original page over time could change.
АМИ Новости-Украина - информационное агентство :: Шенгенское счастье
 
Политика
Экономика
Общество
Культура
Происшествия
Спорт
 
Аналитика и комментарии
Интервью
Авторская версия
В мире
Главная
Обобщения
Обзор СМИ
Карикатура дня
Видео
Авторы
Архив
02:37 /Среда/ 30.01.2008

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

30.01/02:21В США созданы леденцы против кариеса
30.01/01:52В Германии организуют авиарейсы для нудистов
30.01/01:34Ученые выяснили, что самое счастливое время приходится на молодость и старость
30.01/01:08Ученые предлагают начать новую геологическую эпоху
30.01/00:52В США марихуана будет продаваться через автоматы
30.01/00:41Виртуальная реальность помогает усвоить ПДД детям с аутизмом
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading ...
Загрузка...
Погода,Новости , загрузка...
Жертвы хмельницкой проститутки. Фото с места события
На шестерых крымчан напала бешенная собака
У Джорджа Буша есть шанс стать злодеем года
Ющенко хочет сорвать выплаты вкладчикам Сбербанка /Шуфрич/
Кинопремьеры недели: «Самый лучший фильм», «Рэмбо-IV», «Монстро»
АВТОРСКАЯ ВЕРСИЯ
29.01.08/09:15
Шенгенское счастье
Зима на Одере

С точки зрения пешехода, идущего по мосту через Одер за блоком польских сигарет, ничего особенного не произошло. Автор сам в этом убедился, оказавшись в самый день "Х" (читать "икс") на пограничном переходе во Франкфурте-на-Одере. Фейерверки в присутствии официальных лиц отгремели накануне вечером, а утречком "стекляшки", где сидели немецкие и польские пограничники были пусты и напоминали никому не нужные киоски "Союзпечати" непонятно-зеленого цвета где-нибудь на заброшенной деревенской автостанции. Показалось даже, что краска на них как-то сразу потрескалась, а кое-где проступила ржавчина. Паутину, правда, разглядеть не удалось: то ли, не успела завестись, то ли просто зима на дворе. А, может, в прежние свои походы в Польшу это просто не замечалось. Потому что надо было постоять в быстро идущей очереди к окошку, где сначала немецкий, а потом польский пограничник молниеносно листали бордовый украинский паспорт и глядели в монитор компьютера, а поляк еще и штамповал розовую страницу, где и так живого места не было.

Наших, живущих во Франкфурте, это очень даже напрягало, потому что в Польшу ходить надо (там многое дешевле), а места в паспорте не так уж и много. "Пана" каждый раз пытались, и каждый раз бесполезно, уговаривать на непонятной смеси языков, но, получив таки ненавистный штамп, ковыляли с пустыми "кравчучками" через Одер за провизией и сигаретами, неслышно шевеля губами, в чем угадывалось словосочетание "матка бозка". Немцы штампов не ставили, а потому неприязни не вызывали. К тому же они, получив в руки паспорт с трезубцем или двуглавой птицей на обложке, свою непыльную работу делали молча, резонно полагая, что кроме дежурного "гутен таг" лучше ничего не говорить. Потому что, если с нашим заговорить по-немецки, он может впасть в кому от лишнего (больше двух) количества слов на чуждом наречии. А кому это надо? Если что, поговорит польский вахмистр, - славяне все-таки.

Бронзулетки, бронзулетки!

22 года назад стран-подписантов было всего 5. Теперь Шенгенское соглашение действует между 22 странами ЕС, а так же Исландией и Норвегией. Временно, до конца марта текущего года, пограничный контроль все же действует в новоприбывших девяти странах, но только в аэропортах. Присоединение соседей, Польши и Чехии, к общеевропейскому "безграничному" пространству многими в Германии считалось не очень приятным, хотя и неизбежным, рождественским подарком. Прежде всего, опасались всплеска преступности, роста нелегальной миграции и так называемого "черного" трудоустройства. Чего-то подобного опасались, впрочем, и в 2000-м, когда опять-таки с фейерверками соседей принимали еще не в Шенген, а просто в Евросоюз.

Ни тогда, ни теперь мрачные прогнозы пессимистов не подтвердились. По данным полицейских учреждений пограничных федеральных земель: Баварии, Саксонии, Бранденбурга и Мекленбурга-Передней-Померании никакой активизации преступной деятельности в первые недели после демонтажа шлагбаумов не призошло. Представители полиции Мекленбурга-Передней-Померании, правда, отметили, что было раскрыто несколько краж, совершенных польскими гражданами, но тут же подчеркнули, что никакого отношения к отмене стационарного пограничного контроля это не имеет.

В самом деле, с чего бы это? Ведь и до вступления Польши в Шенгенскую зону, граждане этой страны, включая потенциальных правонарушителей, вполне свободно и без ограничений передвигались по Европе. И уж тем более, речь не идет о прорыве в Европу неких бандформирований, которые по слухам (ни разу не подтвержденным), курсировавшим почему-то в эмигрантской среде, только и ждали зеленого свистка. Ждут, наверное, до сих пор пока притупится бдительность стражей границы на "дальнем востоке" Европы, а уж тогда, не дай Бог, рванут всей своей Евразией, когда найдут лазейки. С нелегалами дело обстоит похуже. Попытки проникновения на территорию ЕС этих вездесущих космополитических элементов действительно сразу участились. За первые две недели после отмены контроля в приграничной с Польшей зоне при попытке незаконно попасть в Германию были задержаны почти 120 человек. Все они - выходцы из Чечни, получившие в Польше политическое убежище. В принципе им запрещено покидать Ржечь Посполиту, но как быть, если очень хочется.

Совершенно особый инцидент произошел на автобане, ведущем к Берлину. Патруль остановил подозрительную колонну из пяти польских такси. Кроме водителей, там находились граждане России чеченского происхождения. Оказалось, что все 18 задержанных, взрослые и дети, сели в польском Щецине на такси (это ж за какие деньги?!), попросив довезти их до немецкой столицы. Действующих шенгенских виз ни у кого из них, естественно, не оказалось. Скептикам, конечно, можно возразить. Во-первых, если эти "прорывы" зафиксированы, значит, они не удались. А, во-вторых, то, что стационарный пограничный контроль отменен, вовсе не значит, что его нет совсем. Просто он стал мобильным, незаметным, а потому более надежным.

С другой стороны, неизвестно, все ли попытки пресечены и на сколько это вообще возможно. Как бы то ни было, но в течение месяца на польско-немецкой и чешско-немецкой границах задержано более полутысячи нелегалов, о чем сообщил на прошлой неделе профсоюз полицейских. Эта цифра являет собой рост на 150 процентов по сравнению с прошлым годом. Таким образом, опасения вроде бы оправдываются, но МВД в Берлине пока эти факты не комментирует.

Вот так она хранится…

Как бы то ни было, но восточная граница Шенгенской зоны, буквально нашпигована чувствительной аппаратурой, автотранспортом высокой проходимости и обученными на протяжении нескольких лет кадрами. На границе установлены инфракрасные камеры наблюдения и наземные датчики движения. Пограничная стража может достичь любого пункта на охраняемой территории максимум в течение 7 минут. Гигантские сооружения построены для контроля автотранспорта.

Так на польско-белорусском участке границы, в Тересполе действует терминал размером больше любого ангара в аэропортах Германии. Здесь в огромном рентгеновском аппарате проходят проверку 5000 грузовиков ежедневно в обоих направлениях. То-то контрабандные сигареты в Германии подорожали. Технические новшества позволяют распознать даже сердцебиение человека, спрятанного в тайнике автомобиля.

На всей территории Шенгенской зоны за 3 месяца до формальной ликвидации пограничного контроля введена в действие компьютерная система "SISOne4all", временная, до внедрения более продвинутой "SIS 2", действующей в "старом" Шенгене.

Шенгенский занавес?

Впрочем, стоит ли аплодировать эдакой предусмотрительности? Наверное, стоит, если принимать во внимание только технологический, несомненно, важный, но не единственный аспект на новом историческом этапе оформления Соединенных Штатов Европы. Ведь чуть ли не в последнюю минуту возник целый ряд правовых вопросов, которые уж никак не являются исключительно полицейским полем деятельности. Например, может ли немецкая полиция преследовать преступника на чужой территории. Решили, наконец, что может. В отличие, кстати, от собственной территории, где деятельность полиции ограничена территориально. В самой Германии только федеральные правоохранительные службы имеют право действовать без таких ограничений. К ним относится, между прочим, и пограничная служба, являющаяся федеральным полицейским подразделением.

Патрулирование в регионах, примыкающих к несуществующей формально границе, вынуждены осуществлять немецко-польские или немецко-чешские наряды, прошедшие краткосрочные языковые курсы. Патрулям разрешено действовать исходя из подозрения. Например, остановить машину даже в случае, если никаких нарушений, на первый взгляд, нет, полагаясь на интуицию и опытный глаз: скажем, автомобиль оказывается часто угоняемой моделью. В помощь коллегам в униформе федеральная полиция ведет секретное патрулирование, в немаркированных машинах, одетая в "гражданку". 30-километровая зона скрытого контроля, а так же создание в бывших пограничных местностях специальных таможенно-полицейских центров на международной основе вполне отчетливо свидетельствует о наличии глубоко эшелонированной обороны внутреннего пространства ЕС. Ведомства делают свою работу за кулисами политического процесса, оставляя политикам пребывать в эйфории и заклинать о культурном единстве народов Европы.

Дружба дружбой, а служба службой, а это означает ничто иное, как законное желание благополучной части континента обеспечить безопасность и это самое благополучие. Ведь как ни смотри на впечатляющее историческое событие, но очевидно, что вместе со вступлением в Шенген девяти новых членов, создана и укреплена "Линия Керзона – 2". Восточнее – лишь довольно узкая буферная зона. Она представляет собой "необобществленные" страны Европы. Белоруссия, Молдова и Украина – это все, что находится между "диснейлендом" на западе от "шенгенского занавеса" и необъятными просторами Евразии.

В то же время восточный кордон буфера не то что не на замке, но и вовсе представляет собой что-то вроде демаркационной линии, пересечь которую, охотникам вкусить от внутришенгенского каравая стоит разве что денег, заплаченных приграничным сталкерам. И чем рискованнее будет прорыв, тем дороже. Любовь, даже если это только любовь к свободе, стоит денег.
Дмитрий Ремественский, Хемниц
Источник: АМИ "Новости-Украина"

Версия для печати



КОММЕНТАРИИ (0)

АВТОРСКАЯ ВЕРСИЯ
26.01/10:42
ИНТЕРВЬЮ
29.01/16:17
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
ВИДЕО
Загрузка ...