Как сообщили БИЗНЕСу в Фонде госимущества, в настоящее время работа конкурсной комиссии приостановлена, и когда она возобновится, неизвестно, так как еще не объявлены даты проведения судебных заседаний, на которых претензии будут рассмотрены по сути.
В то же время страсти вокруг НЗФ разгораются все сильнее. Почти каждый день “претенденты на руку и сердце” НЗФ проводят пресс-конференции и информируют общественность о состоянии дел в украинской приватизации.
Первыми на минувшей неделе высказались нынешние распорядители предприятия.
Как заявил на пресс-конференции 1 апреля директор НЗФ Владимир Куцин (на фото ), “зависание” конкурса и отсутствие его результатов негативно сказываются на работе завода и на его взаимоотношениях с зарубежными партнерами. По его словам, 70% объема продукции НЗФ экспортируется, причем предприятие заключает договоры с зарубежными компаниями-контрагентами поквартально. Поэтому 1 апреля, в связи с началом II квартала, эти договоры нужно было продлить. По словам директора, завод этого сделать не может, так как “находится в состоянии неопределенности в вопросах собственности и управления”. “Мне звонили и спрашивали, могу ли я дать гарантию, что мы будем так же работать и дальше, — пояснил директор. — Я ответил, что не могу”. Господин Куцин также настаивал, что под угрозой находятся инвестиционные программы предприятия, которые финансировались управляющей компанией — банком “Кредит-Днепр”, и многочисленные социальные программы завода. Особый акцент директор сделал на социальной стороне проблемы: по его словам, 8600 работников предприятия сильно нервничают из-за срыва конкурса. И тут плавное течение пресс-конференции было нарушено появлением и последующими высказываниями председателя Наблюдательного совета ПриватБанка Игоря Коломойского (на фото ). Последний обвинил г-на Куцина в более чем тесном сотрудничестве с компанией “Интерпайп”, невыплате дивидендов и прочих тяжких грехах. А потом сообщил, что личных претензий к директору завода не имеет, и вообще, дескать, на пресс-конференцию зашел исключительно для того, чтобы увидеть реакцию г-на Куцина на то, что “мы (представители ПриватБанка. — Ред.) появились в дверях”.
А на следующий день, 2 апреля, пресс-конференцию проводил ПриватБанк. Его представители в очередной раз подчеркнули дискриминационный характер условий конкурса и посетовали на и.о. председателя Фонда госимущества Михаила Чечетова (на фото ). Последний, к слову сказать, начал свое восхождение к креслу председателя ФГИУ с извинений. 28 марта пресс-служба Фонда распространила заявление г-на Чечетова, в котором он “искренне извинялся” перед КБ “ПриватБанк” за “неточности, с которыми были переданы в СМИ его оценки деятельности этой банковской структуры”. Господин Коломойский на пресс-конференции заявил, что извинения и.о. главного приватизатора не принял. “Он принес свои извинения только относительно того, блефует ПриватБанк или не блефует, — заявил г-н Коломойский. — Самое важное — это позиция Фонда. Такие извинения нас не удовлетворяют”. Еще через пару минут г-н Коломойский сказал, что ПриватБанку не важно, как ПриватБанк называют в Фонде, главное, чтобы позволили купить пакет.
Господин Коломойский также дал понять, что ПриватБанк намерен судиться до конца. “Если Фонд с помощью своих юристов снимет запрет суда и продаст пакет, как это было с СевГОКом, то мы заблокируем результаты продажи”, — заявил председатель НС банка. По его словам, отказаться от покупки завода банк может только в том случае, если второй претендент предложит большую сумму. “Если победитель конкурса предложит не 540 млн грн., как мы, а 541 млн грн., мы не будем препятствовать”, — добавил председатель правления ПриватБанка Александр Дубилет (на фото ). Неделей раньше “Интерпайп” заявлял БИЗНЕСу по поводу возможности судебных тяжб примерно то же самое: “в случае причинения вреда интересам, чести, достоинству либо деловой репутации как предприятий, входящих в группу “Интерпайп”, так и отдельных граждан, мы будем вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения имущественного и морального вреда, а также оставляем за собой право использовать возможность обращения в судебные органы”.
Кроме того, ПриватБанк подтвердил свое предложение выкупить у “Интерпайпа” принадлежащий тому пакет акций НЗФ. Банк уже выставил в ПФТС заявку на покупку 24,9% уставного фонда НЗФ за 319,8 млн грн., а г-н Коломойский заявил, что сумма может быть увеличена до 540 млн грн.
“Мы заинтересованы в покупке пакета либо у “Интерпайпа”, либо у Фонда”, — сообщил Игорь Коломойский. Говоря о перспективе получения у АМК разрешения на возможную покупку, он отметил, что “формальных претензий у Антимонопольного комитета к нам (ПриватБанку. — Ред.) нет. И неформальных — тоже”. |