В середине октября 2003 г. российская команда альпинистов вернулась из экспедиции на гималайскую вершину - восьмитысячник Чо-Ойю, расположенную на границе Непала и Тибета. Это событие знаменательно не только для российского альпинизма, но и для корпорации «ДЭНАС МС» благодаря одному из участников, с которым можно идти не только в разведку, но и в горы — аппарату ДиаДЭНС -ДТ. Сегодня мы публикуем интервью со старым знакомым нашей редакции, благодаря которому ДиаДЭНС и оказался на высоте 8000 метров. Это — мастер спорта международного класса, спортивный врач высшей категории Евгений Михайлович Виноградский. — Евгений Михайлович, для вас это уже третья экспедиция на Чо-Ойю. Иными словами, вы шли знакомыми тропами. Остальной состав был столь же опытен?
В состав сборной команды вошли два альпиниста из Екатеринбурга и трое из Ангарска. Руководителем экспедиции выступил Сергей Петров. Он живет и трудится в Ангарске;кроме него Ангарск представляли его коллеги — Олег Наумов и Константин Донской. Все эти люди — не новички в альпинизме. На их счету покоренные Гималаи, Килиманджаро, Мак-Кинли и другие горные вершины.
Екатеринбургскую часть экспедиции составили Сергей Ефимов (один из первых советских восходителей на Эверест) и я.
— Сколько времени длилась эта гималайская экспедиция?
— Весь процесс у нас занял около месяца. До Катманду мы добирались самолетом, потом до китайской границы нас довез транспорт одной местной организации, с которой мы обычно работаем. А оттуда на джипах Тибетской ассоциации — в базовый лагерь.
|
Следующие растения рекомендуются для лечения и профилактики онкологических заболеваний: 1. Дудник к...
|

|
|
Само восхождение заняло у меня 12 дней (я приехал в базовый лагерь немного позже, и мне пришлось догонять остальных). И 5 октября мы достигли наивысшей точки. Интересно, что вершина Чо-Ойю представляет собой большое плато. И надо идти по ней, пока не увидишь Непал и Эверест. Увидел — значит, ты на вершине.
— На какие этапы было поделено ваше восхождение?
— Начало восхождения — базовый лагерь. После этого мы разбивали лагеря в зависимости от сложности и высоты: на высоте 6400 м, потом на 7100 м. При выборе места мы руководствовались несколькими принципами — удобство, безопасность и доступность (чтобы до него можно было дойти в любом состоянии за световой день).
Это далеко не первая российская экспедиция на эту вершину, но от этого путь к вершине не становится легче. В этот раз на Чо-Ойю взошли всего два человека из нашей сборной — я и Олег Наумов из Ангарска. Донской сошел с дистанции из-за сильной простуды, Петрова мучил кашель, а Ефимов, по его словам, «не обладал достаточной энергией». Причем Петров и Ефимов повернули на самом последнем этапе — не стали рисковать.
|
Рыбаки готовятся к фестивалю.Два года назад в Красноярске появился клуб "Сибирские рыбаки",который с...
|

|
|
— Рисковать?
— Во время восхождения организм с нагрузкой справляется далеко не у всех. Причина — гипоксия, испытываемая на большой высоте, и сама окружающая среда — ветер, низкая температура воздуха (-20 С и ниже).
— Обошлось без осложнений?
У нас — да. Но вместе с нами поднимались команды из других стран (вообще во время нашего восхождения в базовом лагере было около 20-ти экспедиций). И один альпинист из греческой команды очень тяжело шел к вершине, его останавливали, отправляли назад — все напрасно. Он упорно шел к цели, все-таки взошел на гору, но после того, как он спустился во второй лагерь (на 7100 м), ему стало плохо. Принесли кислород, «кололи» сильные препараты — ничего не помогло. Утром он скончался.
— Не означает ли это, что альпинизм — спорт для совершенно здоровых людей?
— Каждый год во время восхождения альпинисты умирают от нагрузок. Не разбиваются, не замерзают — не выдерживает сердце или другие жизненно важные системы. И в последнем случае у альпиниста, по всей видимости, была какая-то слабинка, какая-то патология, которая обострилась в этих экстремальных условиях. Однако абсолютно здоровых людей не бывает. Поэтому причиной смерти можно назвать недостаток подготовки. Существует еще и недостаточная способность к адаптации — ее можно до какой-то степени компенсировать. Но в любом случае организм должен быть готов к работе на высоте.
— Как было поставлено медицинское обеспечение экспедиции?
— В аптечку входило все необходимое для оказания неотложной помощи при различных состояниях. Она всегда хорошо укомплектована: нужно оказывать не только первую помощь, но и проводить лечение прямо на месте. Но когда нет здоровья и организм недостаточно подготовлен, то лекарства бывают бессильны. Пример тому — случай, произошедший с греческой командой.
|
Приехал мой друг из Китая. Рассказывает и смеется: сходил на пляж и увидел, что все китайцы - родств...
|

|
|
— Каким образом в вашей команде оказался ДиаДЭНС?
— ДиаДЭНС был взят экспедицией с целью исследования его адаптационных возможностей (эта программа разрабатывалась научно-исследовательским отделом Медицинского центра корпорации «ДЭНАС МС»). Для контроля с помощью аппарата за изменениями, происходящими в организме, у меня были две компьютерные тестирующие программы (я уже использовал их во время экспедиции в Антарктиду). Пользовались ДиаДЭНсом мы, разумеется, и как лечебно-терапевтическим прибором.
— В Антарктиде вы работали с ДЭНАСом, а в последнюю экспедицию Вы взяли другой, более сложный аппарат. Не было в связи с этим трудностей?
— ДиаДЭНС я быстро освоил, без особых проблем. Я в свое время занимался су-джок и знаю систему биологически активных точек. Но мы в основном пользовались аппаратом по жалобе: выбирали энергетический уровень— и вперед. Вообще ДиаДЭНС значительно отличается от ДЭНАСа своими возможностями. Взять, к примеру, более широкий диапазон терапевтических частот и мощности.
— В каких случаях вы использовали ДиаДЭНС ?
— Самый первый случай произошел со мной. Я приехал на 8 дней позже, и мне довольно быстро пришлось подниматься. У меня было очень мало времени на акклиматизацию. Результат — тяжелое самочувствие (головная боль и пр.). Аптечка уже «ушла» вверх, и я воспользовался ДиаДЭНС-ом. Результат был потрясающий! Позже, во время восхождения, у меня начались сильные судороги в ногах. Для гор это явление нередкое: организму не хватает солей из-за сильного обезвоживания (жидкость выходит и с потом, и с дыханием). Поработал 4-5 минут ДиаДЭНС-ом — и все прошло. Потом Ефимов каждый вечер забирал аппарат: он снимал им мышечную слабость.
|
Сывороточный протеин - звезда первой величины в мире бодибилдингаКаждый бодибилдер понимает (по край...
|

|
|
Константин Донской, другой участник экспедиции, тоже лечился сам. Во время экспедиции у него случилось обострение остеохондроза в грудном отделе. И он делал так: найдет точку, установит прибор и лежит на нем. Словом, за помощь при неотложных состояниях, ДиаДЭНС получил признание альпинистов, причем не только наших. Я помогал одному греку (у него были боли в мышцах, и еще из-за старой травмы ныло колено). Научил его, как пользоваться ДиаДЭНСом, и дал прибор на сутки. Он после этого очень долго благодарил;мало того, захотел приобрести ДиаДЭНС для себя лично. Правда, долго сокрушался, что у меня нет инструкции на английском языке. — Брать с собой аппараты электронейростимуляции стало для вас доброй традицией. Будете ли Вы продолжать ее и дальше?
— Конечно. В 2004 году состоится российская экспедиция на Северную стену Эвереста. Мы пойдем совершенно другим маршрутом, который по праву считается одним из самых сложных. И в этом восхождении со мной будет медицинская техника ДиаДЭНС — я уверен в этом |