This version of the page http://slovo.odessa.ua/763/19_2.html (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2007-12-11. The original page over time could change.
содержание полоса

Как мы лечились без лекарств

О том, что дела нашей медицины плохи, никому рассказывать не надо. Болеют и, как следствие, посещают поликлиники, попадают в больницы все. (А если не мы, то наши родственники.) И все, естественно, видят положение вещей: полуразрушенные помещения медучреждений, на ладан дышащее оборудование, отсутствие самых необходимых лекарств (их вам тут же предложат закупить в располагающейся на территории аптеке). Медицина у нас бесплатная, но - странное дело - деньги, стоит лишь пациентам обратиться за медицинской помощью, начинают катастрофически утекать. Долгие годы, начиная примерно с середины 90-х, нам объясняли плачевное положение медицины общегосударственной разрухой. Мол, нет денег на здравоохранение, и все тут. Разруху за десять с лишним лет мы вроде как преодолели, так что же с медициной?


есной этого года мне довелось побывать в инфекционной больнице - тяжело заболели дети. Признаюсь честно: даже при том, что мы - журналисты - народ информированный и, соответственно, готовый к худшему, я была поражена. Многие пациенты после пребывания в лечебных учреждениях жалуются на врачей. Мне в этом смысле повезло, врачи отнеслись к нам более чем внимательно и профессионально. Поразило другое: в столь важной городской больнице, куда, кстати, с тяжелейшими заболеваниями попадают не только одесситы, но и пациенты из области, а также все подобранные на улицах города дети-беспризорники и бомжи, медикаменты отсутствовали вообще. Да что там медикаменты - не было элементарных вещей, необходимых для оказания медицинской помощи. Не было шприцов, систем для капельниц, ваты, бинтов, спирта, резиновых перчаток. Все это вместе с дорогостоящими ампулами антибиотиков пришлось покупать.
    Как только мои дети пошли на поправку, а я немного оправилась от шока, начала анализировать, что же происходит. Ведь лежали мы и раньше в стационарах (например, в Областной детской больнице, в детской больнице водников, что на улице Мариинской), и везде нас обеспечивали лекарствами. Кое-что, конечно, мы приобретали сами, но медикаменты первой необходимости были. Я начала расспрашивать медперсонал: почему у вас так? Кто вас снабжает, как закупаются лекарства? На меня смотрели с недоверием и непониманием: мол, что это еще за любопытная мамаша?! Лечишься - лечись, а в то, что тебя не касается, не влезай.
    В конце концов, я угомонилась. Поняла, что ответов не будет. У нас все закончилось благополучно, мы выписались, а потраченные на лекарства деньги - да кто ж их считает, когда речь идет о здоровье детей! Разве что тот, кому их может попросту не хватить:
    Прошло почти полгода после моего пребывания в "инфекционке", как вдруг мне в руки попала газета со статьей, где описывалась идентичная ситуация с лекарствами, но уже в ГКБ № 11.
    Теперь уже я захотела разобраться всерьез: как, в какие сроки поступают лекарственные средства, шприцы и прочее в лечебно-профилактические учреждения. Может быть, на это просто не выделяются городом средства?
    Оказалось, выделяются и немалые, миллионами гривень исчисляются. А вот насчет закупок, все регламентируется Законом Украины "О закупках товаров, работ и услуг за государственные средства". Он формулирует, что схема закупки - тендер между несколькими поставщиками. Выбирается тот участник торгов, который предлагает самую низкую цену. Все должно происходить в четко очерченные сроки. В результате, заказчик - распорядитель бюджетных средств - выносит решение, у кого будет закупать, затем все публикует в Интернете, чтобы публично огласить победителя и сумму, на которую будут приобретаться медикаменты. Примерно через пару месяцев после торгов по прежней трактовке закона, при нормальной процедуре их проведения, заказчик может рассчитывать на поставку лекарств, согласно договору, заключенному с поставщиком. Но это при нормальной, правильной процедуре проведения торгов! Проводить которые, кстати, должны распорядители своих бюджетных средств, то есть лечебные учреждения. Ведь они имеют обученные тендерные комитеты на базе централизованных бухгалтерий. Однако, судя по тому, что лекарств в наших больницах ни в какие разумные, определенные законом сроки не было, я предположила, что у нас в Одессе тендеры проводятся как-то не так:
    Но вот как? Ответ на этот вопрос, возможно, дадут читателям следующие материалы, полученные редакцией от весьма информированных, компетентных людей, пожелавших до поры до времени остаться неизвестными.

Елизавета РАДИШЕВСКАЯ , "Слово"