This version of the page http://slovo.odessa.ua/763/10_1.html (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2007-12-11. The original page over time could change.
О том, как мышка Оксаночка ежика Васю лечила
содержание полоса

О том, как мышка Оксаночка ежика Васю лечила

Продолжение. Начало №35, 2006 год


ето в этом году выдалось особенно жарким. От изнуряющего зноя не спасали даже густые кроны деревьев, и обитатели Вавилонского леса прятались от жары в своих норках и домиках. Сняв свои колючие, пушистые и мохнатые шубки и спрятав их в шкафчики для одежды, звери целые дни напролет валялись в своих кроватках. Наружу они выходили лишь изредка, в случае крайней необходимости, и только поздним вечером, когда становилось чуть прохладнее. Выходили, в основном, чтобы наскоро перекусить да принести домой водички из Круглого озера. Все с нетерпением ожидали долгожданной прохлады:
     И вот она, наконец, пришла. Вечером солнышко село в большое темное облако, разлегшееся на горизонте, а ночью резко похолодало. Мохнатые тучки, которые шевелились, словно живые, укрыли яркие ночные звезды и Луну: в лесу стало совсем темно, и вскоре по листьям забарабанил дождик. Сначала он барабанил робко, еле слышно, как крохотный зайчонок лапками по березовому пеньку, но потом разошелся не на шутку. И вскоре в лесу бушевал настоящий ливень. Лишь перед самым рассветом дождь начал понемногу стихать, все тише и тише стуча по листьям деревьев и кустарников, пока не прекратился совсем.
     Ранним утром ежик Вася вскочил с кроватки и, распахнув настежь окошко своего домика, с наслаждением втянул своим черненьким, похожим на крохотный свиной пятачок носиком прохладный, пахнущий дождем воздух.
     - Ура, наконец-то не жарко! - радостно воскликнул Вася. - А значит, теперь можно отправиться в лес на целый день, чтобы готовить запасы на зиму. Может быть, уже и грибы появились после дождя:
     Надев свою колючую шубку и взяв лукошко, Вася отправился на поиски пропитания. В полутемном лесу было довольно прохладно и даже сыро, вдобавок, мокрая трава ощутимо холодила нежное Васино брюшко. Которое, как всем известно, у ежиков не прячется под колючками. Однако Вася, увлеченный поисками (ему, кстати, действительно удалось отыскать в густом мху несколько небольших аппетитных грибов-сыроежек), не обращал на холод и сырость никакого внимания.
     Лишь почти в самом конце дня ежик почувствовал, что он основательно продрог и даже замерз. А вскоре где-то в самой глубине Васиного черного носика что-то зачесалось, как будто-то кто-то маленький и невидимый пощекотал его соломинкой, после чего ежик оглушительно чихнул. И тут произошло неожиданное - не успело затихнуть эхо от Васиного чихания, как затрещали сучья, и из ближайшего куста можжевельника прямо на ежика вывалился какой-то ушастый серый комок. Вася, было, испугался, но потом, присмотревшись, узнал в ушастом существе зайца Серожу.
     - Ты чего это так громко чихаешь? - спросил заяц, дрожа от страха.
     - Да так получилось, - нехотя ответил ежик. Он тоже дрожал, только не от страха, а от холода. - А ты что тут делаешь в кустах?
     - Да так, : - замялся Серожа. - Прячусь, в общем:Мне белка Стелла сказала, что видела утром неподалеку, возле Соловьиной рощи, такого большого, белого, мохнатого. Вот я и подумал: а вдруг это:
     - Тамбовский волк? - перебил его ежик Вася, зевая.
     - Угу... - уныло вздохнул Серожа, опустив голову.
     Вася задумался: о некоем таинственном, белом, мохнатом существе, с некоторых пор появившемся в Вавилонском лесу, он тоже слышал. Причем, не только от белки Стеллы, но и от дятла Стефана. Впрочем, что касается дятла, то он особого доверия не вызывал, так как слыл известным болтуном и выдумщиком. Но, вот белка Стелла:
     Здесь Васины размышления были прерваны новым щекотанием в носу, и он снова громко чихнул.
     - Слушай, а ты, случайно, не заболел? - озабоченно спросил его заяц. - Ну-ка дай я потрогаю твой лоб.
     Заяц Серожа когда-то слышал, что так необходимо поступать, если кто-то заболеет, но вот что делать дальше он понятия не имел. (Надо сказать, что обитатели Вавилонского леса болели очень и очень редко.) Поэтому, осторожно похлопав лапкой по Васиной сморщенной головке, заяц криво улыбнулся и, не произнося ни слова, начал подпрыгивать на одном месте. Так он делал всегда, когда не знал, что делать.
     - Ну, что там? - нетерпеливо спросил ежик Вася. - Больной я или нет?
     - Гм, - растерянно произнес Серожа, стараясь протянуть время. - Ну, это: В общем ты, конечно, немножко болен, а немножко, вроде бы, нет:
     Услышав эту загадочную фразу, ежик Вася задумался, после чего стал внимательно прислушиваться к тому, что происходит у него в организме. А там происходило нечто странное: что-то ныло, тянуло и, главное, изнутри ежового организма время от времени доносилось непонятное и очень подозрительное бурчание.
     - Слушай, Серожа, я таки, наверное, заболел, - озабоченно произнес Вася.
     - Ну вот, видишь! - с облегчением воскликнул заяц. - Значит, тебе надо лечиться. Мне, кстати, недавно дятел Стефан рассказывал о том, что мышка Оксаночка умеет лечить зверей. Идем к ней!
     Ежик Вася неуверенно почесал лапкой лоб. После недавнего, столь неудачного новоселья ему не очень-то хотелось снова идти к Оксаночке в гости. Однако подозрительное бурчание в его организме не прекращалось, оно даже усиливалось, что, очевидно, свидетельствовало о крайне тяжелом заболевании.
     - Ну ладно, пошли, - вздохнул Вася.
     Мышка Оксаночка встретила Васю и Серожу очень приветливо.
     - Заходите, гости дорогие, присаживайтесь, - засуетилась она, убирая со стола чугунок с вареной картошкой. - Жаль, угостить вас нечем, а картошки мне самой на ужин осталось немножко...
     - Здравствуй, Оксаночка, - произнес Серожа. - Мне дятел Стефан сказал, что ты лечить зверей умеешь. Так вот, нужно ежика Васю вылечить, он сильно заболел.
     Мышка слегка растерялась, так как дятел Стефан, у которого она всего лишь отодрала от крыла приставший репейник, явно преувеличил ее медицинские способности. Тем не менее она решила ни в чем не признаваться, чтобы не ронять свой авторитет в глазах обитателей Вавилонского леса.
     - Конечно, вылечу, - беззаботно сказала Оксаночка. - Что у тебя болит, ежик?
     - Да вот, тут ноет и еще в животе бурчит,.. - сбивчиво стал объяснять Вася свои беды.
     - Что ж, - задумчиво произнесла мышка. - В таком случае тебе надо принять лекарство.
     - Хорошо, - согласился Вася. - А что это такое?
     Если бы я только знала! - едва не воскликнула мышка, но вовремя прикусила свой остренький язычок. Единственное, что понаслышке было известно Оксаночке в отношении лекарств - так это то, что они очень горькие.
     - Ну-ка, подожди, - немного поразмышляв, ответила мышка. - Я сейчас.
     Оксаночка отправилась в кладовку, достала с полки банку с горчицей, наполнила последней большую деревянную ложку и вернулась в комнату.
     - Вот, ешь! - протянула она Васе ложку с горчицей. Ежик с сомнением посмотрел на нее.
     - А ты уверена, что это лекарство? - нерешительно спросил он.
     - Ешь-ешь, - успокоила его мышка, которой самой было интересно - поможет ли ежику это "лекарство" или нет.
     Вася вздохнул и покорно проглотил горчицу. Тотчас после этого маленькие Васины глазки чуть не вылезли из орбит, его мордочка стала зелено-фиолетовой, а из глаз брызнул фонтан слез. Ежик попытался вдохнуть воздуха, но не смог, так как горло у него горело огнем, как будто он проглотил горящий смоляной факел
     - Ну, как? - участливо спросил его Серожа. - Помогло?
     Вася ответил не сразу, а через добрых пятнадцать минут, когда он, наконец, перестал хрипеть и стал нормально дышать.
     - П-по-моему, нет, - заикаясь, пробормотал ежик, утирая слезы.
     В этот момент в норку вошла Оксаночкина двоюродная сестра, мышка Ганночка, чтобы попросить соли.
     Узнав, что происходит, она засмеялась и сказала, что горчица, конечно, никакое не лекарство, зато она слышала от своей бабушки, что все болезни можно вылечить с помощью травы.
     - О, это я сейчас, это я быстро принесу! - оживился заяц Серожа. Он стремглав выбежал из норки и вскоре вернулся назад, прижимая к груди охапку свежей, ярко-зеленой травы.
     - Кушай, дорогой, - протянул заяц Васе так и не высохшую после дождя, пахнущую влагой травку. Ежик покорно сжевал травку, однако состояние его после этого не улучшилось. Наоборот, у Васи еще сильнее заныл животик, а бурчание стало почти непрерывным.
     Когда ежик в очередной раз вышел из туалета, к мышке пришли новые гости - белка Стелла и дятел Стефан. Услышав о проблемах бедняги Васи, дятел и белка тоже засмеялись.
     - Чтобы вылечиться от болезней, нужно поставить градусник, мне об этом хорошо известно, - заявил Стефан. - Я тебе его сейчас быстренько из березового полена выдолблю...
     Дятел улетел долбить градусник, и в разговор вступила белка Стелла.
     - Вы неправильную траву ему давали, - объяснила она Сероже и Оксаночке. - Лечат ведь не обычной травой, а особой, лекарственной. Кстати, у меня как раз есть с собой пучок такой травы - Хина Цея, называется. Говорят, она от многих болезней помогает.
     Стелла порылась в своей кошелке и достала пучок красно-синего растения, от которого шел сладкий, дурманящий запах. Вася тяжело вздохнул и задумчиво сунул его в рот.
     - Ты что, нельзя сразу весь пучок кушать! Можно только один листик! - испуганно закричала на него белка. Но уже было поздно - Вася с аппетитом проглотил сладковатое растение целиком, после чего в голове у него тут же зашумело, и нежным малиновым звоном зазвенели десятки колокольчиков.
     - Ну что, помогает? - деловито поинтересовалась Стелла. Ежик уныло покачал головой и вдруг испуганно вскрикнул. Он увидел, как у белки вместо ее аккуратного носика внезапно выросла морковка, у зайца уши стали огромными, как два лопуха, да, вдобавок, ярко-фиолетового цвета, а мышка стала маленькой-маленькой, словно муха. От всего увиденного Васе стало так страшно, что он, размахивая лапками, стал кататься по полу и хрюкать от ужаса. Стелла, Серожа и Оксаночка остолбенело глядели на ежика, не понимая, что с ним происходит.
     Впрочем, скоро звон колокольчиков в Васиной голове прекратился, облик зверушек стал снова нормальным, и ежик сразу успокоился. А вскоре прилетел дятел с деревянным градусником в клюве. Однако никто из присутствующих, в том числе и сам Стефан, не знали, что именно надо делать с этим самым градусником. Поэтому его пришлось выбросить в мусорное ведро. А ежику, между тем, становилось все хуже и хуже...
     - Что же нам с тобой делать? - вздохнула мышка, задумчиво глядя на Васю. - Может тебе чайник с кипятком на голову поставить? Я где-то слышала, что это называется компресс, и что его ставят при разных болезнях...
     - Нет-нет, я не хочу никаких компрессов! - испуганно закричал Вася. (У него в голове вдруг мелькнула странная мысль, он почему-то надоел своим друзьям и знакомым и что таким образом, то есть под видом лечения, они хотят просто избавиться от него.) Ежик так разнервничался, что стал бегать по комнате и от волнения жевать вареную картошку, которую Оксаночка приготовила себе на ужин. И тут случилось чудо - у Васи прошло все недомогание, и даже бурчание в животе прекратилось. О чем он торжественно поведал всем собравшимся.
     - Так ты, Вася, просто голодный был! - с облегчением произнесла белка Стелла и с гордостью, глядя на Серожу, Ганночку, Оксаночку и Стефана, добавила. - Я первая об этом догадалась...

Продолжение следует

Сергей МИЛОШЕВИЧ