This version of the page http://www.babuin.ua/fono-070601/index-03.php (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2007-08-14. The original page over time could change.
Map Of Africa "Map Of Africa" WHATEVER WE WANT









Map Of Africa "Map Of Africa"
WHATEVER WE WANT





Похоже, что маленький и очень странный лейбл Whatever We Want серьезно пошатнет положение детища Джеймса Мерфи DFA Records на пьедестале "самого трендсеттерского нью-йоркского инди-денс лейбла".

Начиная с 2005 года критики и аудиофилы внимательно отслеживали все релизы лейбла, выходящие ограниченными тиражами, без вменяемой дистрибьюции и каких бы то ни было промо-кампаний. Все по правилам избранности и труднодоступности. Промо-кампанию за них делали блоги и особо копающиеся критики, а дистрибьюцию - файл-шеринговые программы в лице ди-джеев и аудиофилов, добравшихся до оригиналов.

За 2 года вышло всего лишь14 релизов никому не известных артистов (Bobbie Marie, Quiet Village Project, Godsy и Otterman Empire), среди которых оказался всего лишь один LP "Fragments Of Fear", представляющий собой изобретательную halloween-компиляцию главных тем из саундтреков к культовым хоррор-фильмам 70-80-х. Но к 2006-му году за лейблом окончательно закрепилось обширное международное сообщество поклонников и статус "не пропускаем ни одного релиза и задыхаемся от собственной модности".

Потом выяснилось, что хотя названия и не знакомы, но стоящие за ними люди уже давно всеми известны и любимы. Например, Quiet Village Project - это Matthew Edwards известный под вывеской Radio Slave и Joel Martin, продюсировавший пластинку "Made In Menorca" того же Мэтью для его сайд-проекта Rekid. Godsy - это Garreth Godard также известный под псевдонимом Cherrystones. Прославился с 2006 года, постоянно выступая со своими психоделическими ди-джей сетами на вечеринках "Death Disco", курируемых Аланом МакДжи и его новым интернет-лейблом Poptones.

Остальные проекты рекординга - это плюс/минус инкарнации его владельца Томаса Баллока в сочетании с приглашенными музыкантами. А Томас Баллок несомненно фигура достаточно одиозная. В 80-х попал под влияние Harvey, который в свое время завез в Британию американское диско, garage-house и ранний нью-йоркский hip-hop и электро. В Кэмбридже он постоянно тусовался в музыкальной тусовке Tonka Hi-Fi, организованной Харви. В 1991 Томаса потянуло в Сан-Франциско, где он незамедлительно присоединился к промоутерской группе Wicked Sound под предводительством такого же перебежчика с Туманного Альбиона - Dj Garth. Wicked Sound занимались популяризацией так называемого психоделического хауса западного побережья Америки, основанного на хаус-ритме, диско, даб-эффектах и протяжных гитарных соло вдохновленных арт-роком 70-х. Плюс к этому группа проводила регулярные передвижные андеграундные вечеринки Full Moon. В общем, это был главный и единственный ответ США на бурное развитие европейской рейв-культуры первой половины 90-х. Примерно в это же время Томас записывался под псевдонимом Mammal и The Mirror Boys, чей саунд в общем и воспроизводит звучание house-музыки в Сан-Франциско середины прошлого десятилетия.

В конце 90-х Томас переехал в Нью-Йорк, основал группу A.R.E. Weapons и начался "электроклеш". Все мы помним, во что это превратилось впоследствии. Но Баллок очень вовремя спрыгнул после записи единственного значимого полноформатного альбома проекта "A.R.E. Weapons" и синглов "Street Gang" и "New York Muscle".

Дальше последовал триумф с dj-проектом Rub'N'Tug в дуете с Эриком Дунканом. Одноименные вечеринки дуэта до сих пор считаются одним из лучших спотов ночного Нью-Йорка. С саундом этих вечеринок можно ознакомится на пока единственное компиляции Rub'N'Tug для серии релизов лондонского клуба Fabric. Ну и плюс ребята уже давно делают самые заметные ремиксы для своих заметных друзей LCD Soundsystem, Beastie Boys, Out Hud, David Gilmour Girls (Relish Records), Zero 7, Joakim и один из лучших танцевальных ре-эдитов прошлого года на трек Sly Mongoose "Snakes & Ladder".

Видимо Томасу и с этими лаврами не сиделось на месте. Посему было решено организовать ультра-хип лейбл Whatever We Want, на котором действительно издается какая угодно музыка. Главное чтобы было ощутимо ретроидно, странно и obscure. Бэк-какталог открывается неузнаваемыми электронными ре-эдитами самого Баллока (под никнеймом Otterman Empire) на старые и полузабытые песни Dire Straits и The Doors. Затем разброс стилей идет внутри самих треков на синглах: balearica, proto-house, downtempo disco, psychedelic rock, electropunk, funk, nuyorica и т.д. Главное, чтобы звучание никогда не выходило за границы с 1965 по 1993. Во всяком случае пока…

Сейчас перед нами первый лонгплей лейбла. И это настоящий своевременный деликатес. Проект называется Map Of Africa. Альбом называется точно также. До этого вышли 3 сингла группы, которые в общей сложности составляют примерно 40% музыкального материала LP. Но это нисколько не должно смущать, учитывая то, что новые песни не хуже, а старые в любом случае было достаточно сложно достать.

Наверное, уже никого не удивит, что Map Of Africa - это очередной проект Томаса Баллока и его вышеупомянутого вдохновителя и бывшего напарника Harvey, перебравшегося из Брайтона в Лос Анжелес. Вместе они наконец-то полностью дали волю тараканам в голове и сделали невероятно свежую и своевременную пластинку на фоне нестихающей истерии вокруг obcure танцевальных жанров 70-80-х годов прошлого века и истощения запасов невостребованного в свое время креатива вокруг андеграундных ответвлений диско-музыки. Пластинка, как вы уже наверное догадываетесь представляет собой гибрид. Вполне ожидаемо, что это гибрид психоделик-рока, ямайского регги, фанка, балеарик-хауса и американского диско. Вполне отдаешь себе отчет в том, что пластинка могла быть записана в середине 70-х. Она неподдельно сырая и моментами напоминает музыку с разбросом начиная с Roxy Music и заканчивая саундтреками к blaxploitation-фильмам. Но в действительности такого гибрида никогда не было ни в 70-х, ни в 80-х. Детали всего лишь обманывают. Это очень современная музыка. Она может звучать сыро, быть полностью сыгранной вживую, записанной в одну jam-сессию в студии, вокал может копировать манеру чернокожих вокалистов любого десятилетия и любого стиля. Все это только собирательный образы. Если всмотреться глубже, становится очевидно, что подобная пластинка могла быть записана только час. После всего того пласта непонятной старой музыки, которая трагически для своих авторов опередила собственное время и была переварена только в последние годы. Годы, одержимые постоянной экстенсивной выработкой все более странных музыкальных экспериментов, проведенных задолго до рождения современных актуальных музыкантов, испытывающих постоянный голод и ностальгию по десятилетиям, которые они физически не смогли прожить и почувствовать.

Иногда это выливается в подобные блестящие результаты.



Книжная кофейня Бабуин Клуб Кафе Киев

последние фото: Концерт Аукцыон