This version of the page http://crimea.naiti.ru/alla_solnechnogorskoe.html (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2007-08-12. The original page over time could change.
OMNi WWDC | Отдых в Крыму |
 *} Компания Идей
Отдых в Крыму

Петровская Галина

Дороги | Моб.связь | Граница | Жилье | Цены | Еда | Карты | Погода | Валюта | Галерея | Плохое | Попутчик | Разное | Впервые в Крым Крымский магазинчик New 22.07
Форумы:  общий,  сдать/снять Kаталог по городам | Отчеты | Футболки
 ! Перед посещением форума сдать/снять внимательно прочитайте ПРАВИЛА.
Коллекция Массандры с начала XX в. Бесплатные дегустации в Москве. Распечатай купон! Все о всех знаменитых винах Крыма.
Подробно и интересно.
Каждому - подарок!
Судак, Новый Свет, Морское - предлагает Агентство "Саквояж"
Бронируем жилье. Проводим экскурсии.

На машине по ЮБК, Алушта-Солнечногорск, август 2003 г.

Транспорт

Итак, мы едем в отпуск! Долго продолжалась чехарда с билетами, поиском знакомых и знакомых знакомых в кассах. Окончилось все просто - мы приняли решение: едем на машине. Маршрут выяснили на Автотрансинфо, через интернет нашли попутчиков, которые еще оказалось и живут на нашей улице и не первый год и раз ездят в Крым и именно на машине. У нас Ауди-80, у них 15-я модель "Жигулей". Выезд наметили на воскресенье на 4 часа утра.

В 5 утра уже выезжали из Спб. Благодаря ребятам, Наташе и Диме, скорость была 120-150, они шли впереди, работая для нас проводниками и паровозиком. Трасса началась нормально, потом как-то неожиданно закончилась и превратилась в ямочный ремонт. Кстати ремонтники сопровождали нас почти до Московской области, где начались по нашим меркам супердороги. Заправились мы первый раз в Питере, на Несте, дальше в Московской области, на Лукойле. На МКАД въехали около часа дня и пронеслись, опять же благодоря ребятам стремительно, благо нам за надписями куда свернуть не нужно было следить. Остановились уже кажется в Тульской области на легкий перекус.

Дальше ехали, ехали, ехали. Дороги в Курской области потрясли своим отсутствием. К вечеру часов в 10 подъезжали к Белгороду, где нас и поймала гроза. В результате остановились в кемпинге у города Строитель. Номер обошолся в 600 руб. и еще 30 стоянка. Легли в 12 ночи, встали в 3 и поехали к границе.

На таможню приехали удачно, основная очередь началась после нас. На нашей стороне без проблем, только купили страховку за 150 руб. на 15 дней, просто ради страховки. На украинской также все без проблем, вся таможня заняла минут 20-30.

Выехали, и тут начались приколы. Родимый МТС роуминг-то и не включил. У ребят был Мегафон, у них все в порядке, а мы остались без связи. Очень не привычно, однако. Поменяли рубли на гривны на первой же заправке и поехали дальше. Опять же благодаря ребятам, удачно проскочили экологов и ушли на кольцевую у Харькова. Немного запутались на старой и новой дорогах, в результате поехали по новой, нам понравилось, но ДАИ уже стояло. В Запорожье достали мальчики которые моют стекла, одни ничего, но оставили дворники поднятыми. Другие же были просто вдрабадан пьяные и мы бросили какие-то деньги. Настойчивость их потрясает, поэтому на обратной дороге мы удачно старались и попали на зеленые сфетофоры. Потом мы растерялись с попутчиками и опять начались местные приколы - стоят телефонные будки Укртелефона, а карточки к ним не продаются, просто нигде нет. Дальше от Мелитополя мы уже ехали в одиночестве. На въезде в Крым был курьез - все плятят курортный сбор, мы же решили что это экологи и просто проехали мимо. Без последствий. Уже под вечер приехали в Алушту.

Жилье

Первый пункт - Алушта. Адрес нашли по интернету, если кому интересно - спрашивайте. Правда далековато может от моря, минут 20-25, зато стоит 7 у. е. за комнату на двоих, с балконом. Могут встретить и в Симферополе, и на автовокзале. Вообще с хозяевами повезло. Замечательные люди. Горячая вода постоянно. Машину ставил на стоянку за 8 гривен.

Да, кстати ДАИ теперь выступает в роли разводящих. Мы ехали по трассе Cимферополь - Алушта, когда нас остановил даишник, молодой еще и стал расспрашивать куда и к кому мы едем, а то вот есть хорошее место, и он может проводить. Мы жили, как я поняла в новостройках, но до центральной улицы Горького 10 минут ходьбы, не торопясь, а там начинаются кафешки, рынки, и дорога на пляж. Еду почти не готовили, только кофе по утрам на лоджии, там стоит плетеная мебель, с видом на горы.

Затем планы изменились, и мы переехали в Солнечногорск, там жилье искали с посредником. Надо сказать, парень отработал свои деньги и показал все, что можно. Начали с частного дома, который потянет на 4 звезды с полным пансионом, бассейном, солярием, сауной и т. д. по 20 у.е. с человека. Когда мы сказали, что дороговато, хозяева сразу согласились с двоих брать 30 у.е. Короче жилья много, разного. Можно было за 2-3 бакса найти дачный вариант. Мы выбрали комнату за 10 у.е., удобства на этаже, вода горячая есть. Она есть у всех, так как везде бойлеры. Опять повезло с хозяевами, всегда подскажут, помогут, также могут отвезти-привезти. Наташа и Андрей, отличная пара. Машина стояла во дворе, кроме нашей стояло еще 5 машин, а вообще они рассказывали, что и 10 штук влезает.

Еда

Алушта. Про столовую на набережной мы вычитали опять же в интернете, на этом сайте. Ели там пару раз, народ там набирал большие порции и уносил с собой. Действительно недорого, не больше 20 гривен (это 120 рублей примерно). Потом обнаружили, что есть еще и пельменная. По сути та же столовая. Находится она почти у набережной, с правой стороны, дальше идут какие-то магазинчики, а потом уже пляжи и набережная.

Продуктов покупали мало, в основном фрукты овощи и лимонады. Из лимонадов нам понравилась "Виола", в ней действительно чувствуется натуральный сок. Арбузы были по 80 коп., дыни по 1 гривне и выше, персики по 3 гривны. Солнечногорск. С едой нам помог тот самый парень, который помогал с жильем. Он просто привел нас в спортивный детский лагерь и познакомил с хозяйкой, которую зовут Вика Сергеевна. С ней мы договорились на обед и ужин - за все 30 гривен в день это почти 200 рублей. Меню: борщ, макароны с сарделькой, помидоры, хлеб неограничено, компот. Вечером - каша гречневая с мясом, кусок арбуза, булка, чай. Другой вариант: днем - рассольник, плов, помидоры, огурцы, капуста, компот; вечером - картошка с мясом, пирожок, чай. Порции такие, что не то что я, муж не съедал.

С утра, в летней кухне пили кофе. Опять же дополнительно покупали только фрукты. На пляже можно купить что угодно, но с наценкой. Нам понравилась пицца, стоит рублей 20 на наши деньги, но они делают типа яичницы. В общем вкусно, взяли в дорогу, благо была сумка-холодильник.

Экскурсии

Отпуск на машине нам понравился тем, что не привязаны к погоде: если пасмурно, то сел и уехал, а также не зависишь от экскурсионных бюро.

Первая экскурсия была на Джур-Джур, когда еще жили в Алуште. В Солнечногорске поворот на Генеральское, и дальше по дороге, потом самодельная кривая вывеска "Водопад", и действительно надо ехать туда, там стоянка по 5 гривен, и дорога на водопад. Экскурсионные автобусы, камазы, кразы и газики едут дальше за вывеску, а там идут пешком. Вход 3 гривны взрослый, я стала вспоминать вслух, что где-то был ученический, и парни просто выписали мне билет за 2 гривны, видно оценили шутку. Дальше по дороге все вверх и к водопаду. Но обувь должна быть соответствующая, шлепки и вечерние платья подходят мало. Затем еще стоит подняться выше, за водопад. Там мы обнаружили стоянки, народ с палатками то ли жил, то ли ночевал.

Следующая экскурсия была в Ливадию, тут, главное, учесть что до 16 часов только с экскурсоводом, нам повезло, перед нами было 4 взрослых, а билетов только 2. Дальнейшие экскурсии были только после 15 часов, а мы подъехали к 12. Так что ждать пришлось бы долго! Успели погулять по парку, но к пляжу не дошли.

Затем мы ездили в Судак, в Генуэзскую крепость, все облазили, все посмотрели, супер. В Новом свете купались, потом потащились на тропу Голицына. Если вы хотите попасть на Царский пляж, то советую ехать туда на лодке, отправляются постоянно. Пешком мы до него так и не добрались и смутно подозреваю, до Можжевеловой рощи тоже.

Была мечта съездить в Долину привидений, причем на конях. Увидели в Солнечногорске рекламу, что организует конные походы. Оказывается, мужик просто звонит на базу и заказывает коней по 70 гривен с человека и еще 40 гривен довозит до базы. Мы поехали сами, это в Лучистом по дороге Алушта-Солнечногорск, или можно заезжать с трассы Симферополь-Алушта.

В Лучистом 2 конные базы - "Золотая подкова" (скорее всего там дороже) и "Аллюр". Мы приехали, и лошади нам обошлись в 65 гривен каждая. Сразу советуем: одевайтесь тепелее, это горы, и не всегда погода совпадает с той, что на побережье. Уж купальники как советуют в экскурсионных бюро точно брать не следует! Итак нас провезли мимо Долины привидений, на фоне которой проводники делают для вас фото с ваших фотиков, так как спешиваться не дают. Дальше доехали до каких-то развалин, где еще и экскурсия проводится. Сказали, что это крепость, все может быть. После чего поездка обратно на базу. Скажу честно, обратно я шла пешком, лошадь в поводу, не выдержала я! На базе - кормежка, было так холодно, что народ дозаказал кучу выпивки: я пила вино, девочки из Ростова коньяк, мужики водку, и все остались живы.

Потом мы уже сами поехали назад в Долину привидений, карабкались, но не нашли тропинки наверх. Вернее по той, что нашли, можно только со страховкой ползать. Обратно возвращались через базу "Золотая подкова" и обнаружили, что вход в Долину привидений стоит 3 гривны.

В тот же день съездили в Поляну сказок, заплатили 12 гривен за вход. Нам понравилось, но показалось что раньше она была больше. Рядом начинается тропа Боткина, куда мы не пошли и зоопарк, куда мы тоже не пошли.

Приколы - то, что нам показалось необычным

ДАИ

У нас появился неприятный опыт общения с ними. ДАИ стоит сразу же как начинается Большая Ялта. И на первом же посту нас тормознули, развели, что пьяный за рулем, а так как мы в первые дни еще не особо ориентировались, то... раздели на 50 у. е. Причем, потом очень мило посоветвоали пить только "Оболонь", а Кырмское не пить, так как оно всегда дает результат в трубочку. Ну что ж, наш пример надеюсь другим будет наукой. Штраф за это дело всего 300 гривен, решение выносит не суд, а прокурор. Короче вешают они лапшу на уши. Зато настроение гады на весь день испортили.

Вино

Про все, что местные продают, они сами говорят, что закупают на заводах. Мы все-таки привезли разливной "Черный доктор". Думаю, что он не совсем похож на натуральный. Массандровский стоит 750 рублей за 0,5 литра, а мы покупали 150 за литр.

Связь

В Крыму карточки Укртелефона продаются везде, и сами будки везде стоят, зато в самой Украине мы их нашли с трудом. Как уже писалось МТС роуминг не включили, пришлось воспользоваться местной услугой - прокат карты UMC за 20 гривен, и еще 20 обошелся единственный звонок домой. После чего нам (спасибо другу!) роуминг включили, и мы уже были с телефоном. На Украине связь мобильная дорогущая, звонки больше доллара, у нас роуминг был дешевле.

Обратная дорога

Выехали в 5 утра, ехали через Лучистое, получается сократили дорогу где-то на 20 км. Еще заехали в Симферополе на оптовый рынок-привоз, где затарились в дорогу. Заехать туда подсказали нам хозяева, за что им большое спасибо, действительно раз в пять все дешевле. И поехали домой.

По пути еще у Сиваша купили черной икры, 800-граммовая банка за 60 гривен. Думаю, можно дешевле, на наши деньги это 360 рублей. Подъехали к границе на последних каплях бензина, днем часа в три-четыре, а там очередь, подъзжаем. Нас попросили заплатить налог за проезд по дорогам, так как стоять очередь нам не хотелось, да и вообще устали, то отдали эти 300 рублей, чтоб они, родные, подавились. Но, наши таможенники тож не подкачали. Правда, и мы хороши, решили что в России и уже все можно, поэтому сфоткались в режимной зоне. Снимочек нам обошолся еще в 200 рублей, потом проверяли наши въезжающие лица, багажник. В результате - испорченное настроение.

На обратной дороге в Курской области отвалился глушитель. Не выдержал, бедняга, этих кочек. Поскольку очень хотелось домой, то приняли решение ехать без перерыва и остановок. Очень тяжело было до Москвы, уже ночью на трассе, встречные огни и т. д. Зато МКАД проехали без проблем. сообразив, что нам скорее всего западное полукольцо. Потом уже заправились на ТНК, нормальный бензин, выпили кофе, потрепались и в путь.

Короче 30 часов без передыха, и мы в родном городе. Подсчитали и выяснили, что самый дорогой бензин был в Питере, на Несте, по трассе 92 стоит 9.50. В Крыму заправлялись на ТНК и Лукойле, все нормально. Несмотря на некоторые минусы, нам понравилось. Не привязаны к месту, везде покатались, действительно отдохнули.