This version of the page http://www.sho.kiev.ua/article/214 (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2007-08-07. The original page over time could change.
Журнал культурного сопротивления «ШО»
  • На первую
  • Карта сайта
  • Архив номеров
  • Контакты
  • О ПРОЕКТЕ
  • РЕДКОЛЛЕГИЯ
  • Подписка 2007
  • Киевские Лавры 2007
  • РЕКЛАМА
  • КОНТАКТЫ
  • ФОРУМ
АРХИВ НОМЕРОВ
#08. АВГУСТ 2007
Любко Дереш - осеменитель культуры
[...]
  • Кино
  • Афишо
  • Галерея
  • ТВ
  • ШО маемо
  • Вне Шоу-бизнеса
  • ШО пишем
  • Пятна с Анатолием Ульяновым
  • Шок номера
  • Проза
  • Поэзия
  • Книжный дозор

#08. Август 2007
Без ИМЕНИ, без конкурентов
Тернополь
Много ли людей, которые в свои пятнадцать мечтали создать свою, настоящую рок-группу? Миллионы. Много ли таких, у которых это все же получилось? Да, тоже немало. Хотя не каждому удалось чем-либо отличиться, запомниться, а уж тем более запасть в душу. Одни берут скандальностью, другие — мастерской техникой исполнения, третьи культивируют нечто более ценное: собственно музыку. Наличие «фишки» при этом, конечно, тоже не повредит. Например, выбрать оригинальное название. Это даже обязательно как-то.

А что если назвать группу: «Без названия»? Можно даже по-английски. Черт, глуповато как-то выходит. Ну, да и фиг с ним. Nameless.

Название, ясное дело, не единственная «фишка», благодаря которой тернопольская группа Nameless выделяется на фоне других. Иначе у нас не было никакого резона вспоминать о ней и отнимать драгоценное время наших читателей. Если говорить о каких-то формальных вещах, которые могли бы заинтересовать охотников за фактами, то в данном случае они есть: дипломы и победы в общенациональных конкурсах, таких как «Перлини сезону» или «Червона Рута»; несколько альбомов на счету; наличие среди участников группы таких известных людей, как Игорь Пелых — да, да, тот самый, телеведущий. Наверное, при некотором напряжении мозгов и еще что-нибудь вспомнится. Однако интересна эта группа в первую очередь своей музыкой и тем, что она дала другим.

За много лет существования Nameless, собранный в 1993 году, успел переиграть в разных стилях. Был и хардкор (в те времена нынешние молодые апологеты данного жанра еще старательно срисовывали из букваря первые в своей жизни буквы), был поп-рок, названный рок-критиками «радостным роком» (что не помешало одной из песен данного периода засветиться в сборнике готической музыки, изданном украинскими готами в Германии), был уход в психоделику, навеянную Velvet Underground и ранним Pink Floyd с подозрительными вкраплениями трип-хопа.

Если честно, все эти определения и категоризации ровным счетом ничего не значат. Это настоящая, искренняя музыка, суть которой, вне зависимости от обретаемых форм, никогда не менялась. В ней неизменно присутствует мелодичность, качественная поэзия, грув, вселенская любовь. Даже когда в песне поется о том, что ее герой — «беспринципный мизантроп».

Прислушавшись, в музыке Nameless можно угадать влияние самых разных исполнителей — от Beatles до Sepultura, — но в результате получается по-настоящему украинский рок. Не потому, что на украинском языке. Многим нашим исполнителям украинский язык не помогает — он им не свойственен. «Украинскость» здесь определяется отношением, манерой мысли, восприятием мира, кодексом поведения. Эта музыка звучит естественно и сомнений не вызывает.

За многие годы в группе успело смениться более тридцати музыкантов, которые в разное время отметились во всевозможных формациях, чья слава выходит за пределы местечковой. Nameless — это клуб, круг друзей, тусовка, в которой участвуют те, кому интересно и кому есть что сказать, привнести. При этом основной костяк всегда оставался неизменным: Зорян Безкоровайный — поэт, философ, параноик-романтик, идейный вдохновитель, генератор потоков творческой энергии; Светлана Фролова — муза, красота, доброта и мудрость группы; Сержик Бучинский — человек, тонко понимающий и чувствующий музыку в частности и ЭСТЕТИКУ в глобальном смысле слова. Вполне достаточно для того, чтобы создавать КРАСОТУ.

Весь Nameless сплошь и рядом состоит из парадоксов. Помните песенку о том, «как вы яхту назовете…»? Несмотря на это, «Анонимы» умудрились завоевать статус культовых у себя дома и внимание ведущих музыкальных критиков Украины. Помню, был свидетелем, как на одном из фестивалей к Зоряну подошел «дядя» среднестатистического средневозрастного вида, визуально не отличающийся элементами принадлежности к категории «неформалов» или хотя бы типа «а я тоже люблю рок, ДДТ, например», и буквально умолял его исполнить сегодня на сцене песню «про два крилечки».

Часто, слушая песни в исполнении Фроловой, ловишь себя на мысли «она что, лесбиянка?» — песни явно лирического уклона адресованы особи женского пола. Оказывается, это стихи, написанные Зоряном и посвященные самой Фроловой, так что это она сама себе поет.

«Між тобою і небом, доню, я вибрав тебе» — это не обращение к дочери. Это тоже о Фроловой. Так в жизни Зорян называет свою законную супругу.
Угадайте, с кем Зорян может по году не разговаривать? Со своим ближайшим другом и соратником — Сержиком.

Наконец, более года назад Nameless объявили о прекращении собственного существования. Как вы думаете, чем они собираются заниматься в ближайшее время? Записью альбома. Для того, чтобы реанимироваться? Вот еще вздор — для того, чтобы записать альбом. Nameless больше нет. Правда, никто не удивится, если через год, а может, послезавтра увидит где-нибудь объявление об очередном концерте-хепенинге, который состоится на крыше такого-то дома в такое-то время. Главное — это все не прозевать.

Нужно вспомнить еще одну крайне важную вещь о Nameless — о его роли в развитии творческого движения. Когда в разговоре между музыкантами Днепропетровска, Львова, Сум, Полтавы или Запорожья произносится имя «Зорян», никому даже в голову не приходит переспросить «что-что?» или «а кто это?». И так понятно: речь идет о Безкоровайном. Это уже брэнд, а скорее даже явление. В свое время Зорян был в числе самых активных организаторов тернопольского «Нівроку» — одного из крупнейших и старейших независимых фестивалей Украины. Позже от этого движения он отошел и придумал новое — «Рейвах». Не он один — группа единомышленников, но все это так или иначе вертелось вокруг Nameless. «Рейвах» — это творческий клуб, который объединяет музыкантов, художников, поэтов. Его идея заключается в предоставлении трибуны, площадки для самовыражения независимым творческим людям, а также в продвижении независимой культуры в массы. «Рейвах» организовывает фестивали, чтения, выставки, хепенинги не только в Тернополе, но и в других городах. Важнейшей и не менее активной составляющей данного образования являются участники еще одной культовой тернопольской группы — ZSUF, в которой, кстати, с недавних пор также начал живейше фигурировать Зорян. «Рейвах» — это спонтанное и исключительно добровольное движение, к нему примыкают все, кто считает, что им есть что сказать. Вы можете себе представить группу товарищей, которые собираются для того, чтобы устроить художественный перформанс с музыкой, росписью стен, декламацией стихов, в конце концов просто понтами, однако не приглашают туда телевидение, радио, прессу — делают это просто ради удовольствия, «в кайф»? И знаете, с каждой акцией сюда приходит все больше и больше людей.

Остается только гадать, что же следующее выкинет Зорян со своей бессменной музой и соратником по жизни Фроловой, в какие края их еще занесет. Но не возникает и тени сомнения, что это будет позитивно, важно и в этом захочется участвовать. А можем ли мы еще и рассчитывать на концерт какой-нибудь или там — запись очередную? Ну, пожалуйста, мы будем себя хорошо вести. Правда! Можно, можно?

Дмытро Остроушко
Средний балл: 10.00
Проголосовало: 1

Оставить комментарий

Имя:E-mail:
  • На первую
  • Карта сайта
  • Контакты
© ШО, 2006. По поводу перепечатки материалов и по вопросам рекламы
обращайтесь info@sho.kiev.ua