This version of the page http://www.sho.kiev.ua/article/134 (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2007-08-07. The original page over time could change.
Журнал культурного сопротивления «ШО»
  • На первую
  • Карта сайта
  • Архив номеров
  • Контакты
  • О ПРОЕКТЕ
  • РЕДКОЛЛЕГИЯ
  • Подписка 2007
  • Киевские Лавры 2007
  • РЕКЛАМА
  • КОНТАКТЫ
  • ФОРУМ
АРХИВ НОМЕРОВ
#08. АВГУСТ 2007
Любко Дереш - осеменитель культуры
[...]
  • Кино
  • Афишо
  • Галерея
  • ТВ
  • ШО маемо
  • Вне Шоу-бизнеса
  • ШО пишем
  • Пятна с Анатолием Ульяновым
  • Шок номера
  • Проза
  • Поэзия
  • Книжный дозор

#08. Август 2007
Сад кромешный
Одна из лучших камерных постановок сезона
Одна из лучших камерных постановок сезона — трагикомическое балансирование «Случайное танго» в киевском театре «Сузір`я»

Молодая, красивая девушка на скорости 220 км/ч вылетает из жизни. Туман, шампанское, незнакомая дорога… К тому же девушка была явно не в духе… Честно говоря, ей не очень–то везло последние лет 20…

С этой стороны диагностировали внезапную остановку дыхания, многочисленные повреждения внутренних органов, кому, смерть. С той стороны девушку встретил мужчина без возраста. Он не стал ей морочить голову, а сразу все объяснил и даже прокомментировал происходящее с другой стороны. У родителей проблемы с ее страховкой, квартиру затопило, два кота, оставшиеся сиротами, чувствуют себя хорошо, подруга громко рыдала над гробом, на что бывший девушкин любовник Фрэнк сказал: «Не кричи так. Это не оргазм».

Мужчина без возраста в странном облачении, которое к лицу и палачу, и судье, и паяцу, и ангелу, и демону, выглядит несколько утомленным. У него действительно много работы, мало времени, кроме того, он не мужчина. Он игрок и меняет пол в зависимости от вновь прибывшего — таковы правила игры. Когда к нему поступали Гюго и Бетховен, он был женщиной. Когда Сара Бернар — наоборот. Видимо, даже по ту сторону свято блюдутся законы диалектики.

Существо, все–таки очень сильно напоминающее мужчину, предлагает девушке партию. Собственно, у нее нет выбора. Даже если она откажется, то все равно сыграет. Игра крайне увлекательная — набираешь сто очков и попадаешь в сады Эдема. Не набираешь — в ад кромешный. Ангел–демон не объясняет, что из себя представляет ад кромешный, равно как и сады Эдема. Зато он объясняет правила игры. Нужно рассказать свою жизнь. По возможности честно, а главное небанально. За банальность снимаются очки.

Минут через пять я поняла, что такое ад. Девушка — нет. Если бы она поняла, то, наверное, не стала бы играть.

А так она удачно стартовала, набрав за рассказ о раннем детстве 30 очков. Потом еще, а потом что–то застопорилось. Он вдруг стал снимать с нее очко за очком, при том, что явно к ней благоволил. Немного спустя стало понятно, что в сады Эдема девушке не попасть. Игрок то набрасывал ей 20, то снимал 40. Один раз она дошла до 99. И тут же почти все потеряла. За фразу: «Все мужчины — подонки!» А ведь согласитесь, банально...

Банальность связывает нас с жизнью. Любовь, страх, слезы, отчаяние. Злость, зависть, ревность, обиды. Как только девушка вспоминает о любовных письмах, об аборте, о котах, о подруге–лесбиянке, о приятельнице, любившей повторять «Все налаживается, и неприятности тоже», о том, как прожила с Фрэнком пять лет, и все эти пять лет были кошмаром, она теряет. Как только отвязывается, шутит и небанальничает, он ей набрасывает. Иногда очень щедро. Выигрывая, она лезет вон из кожи, пытаясь еще больше понравиться, задобрить его и даже соблазнить, забывая, где находится. Когда проигрывает, обзывает садистом, злится и кричит: «Это несправедливо!» — «А что, — ехидно интересуется ангел–демон, — за все время здесь хоть раз прозвучало слово «справедливость»? Вы что, думаете, будто мы тут сейчас начнем взвешивать ваши добрые и злые дела? Мы не бакалейщики!» —  «Мне иногда кажется, что вы идиот!» — бросает она ему.

Ей–богу, после этой фразы ее нужно было отпустить. Ну понятно же. Какие сады Эдема? Что ей в них делать? Пусть возвращается в свой ад. Пусть попробует еще раз. Может, она не станет больше разгоняться на скорости 220 км/ч, злиться на Фрэнка, ненавидеть его любовниц и считать всех мужчин подонками. Конечно, не факт, что у нее получится. Например, одна 60–летняя клиентка за рассказ о своей жизни не получила и 30 очков. Да что там! Даже у Гюго и Модильяни не вышло. А вот Моцарт сумел. И Бетховен, и Сталин, и Гитлер, и Мольер. А знакомый девушкин старик–профессор Блюменкопф набрал нужную сотню за каких–то 20 минут. Теперь они все в садах…

«Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо…» Я до сих пор не знаю, сколько раз дается человеку жизнь. На этот счет есть разные мнения, и чем взрослее человечество, тем их больше. Но вот прожить ее действительно надо. И желательно не разгоняться на скорости 220 км/ч, даже если у тебя больше ничего нет, кроме двух котов, магазина готовой одежды, где ты работаешь продавщицей, глупых подруг и дюжины посредственных любовников за спиной. Хотя если вы уже готовы набрать 100 очков за 20 минут, как старый профессор…

Постановка молодого киевского режиссера Владимира Борисюка «Случайное танго» по пьесе французского драматурга Виктора Аима в украинском ангажементном театре «Сузір'я» заявлена как трагикомическое балансирование. В этой игре в очко на самом деле очень важен баланс. Не передержать, не переусердствовать. Ты подсознательно ждешь эффектного финала, понимая, что он убьет трагическое балансирование, но тебя эффектно обманывают. И в этом еще один смысл и пьесы, и спектакля. Любое ожидание — излишне. Любое ожидание — неверно. Любое ожидание — напрасно.

«Танго» выдвигалось на театральную премию «Киевская пектораль» как лучший камерный спектакль, но, к сожалению, так ее и не получило. Филигранная режиссура, великолепные работы актеров театра на Левом берегу Анатолия Ященко и Татьяны Круликовской, неожиданная пьеса, божественная музыка Пьяцоллы (интересно, набрал выдающийся музыкант и композитор свои 100 очков или нет?).

Да, девушка была очень музыкальна и даже выписывала журнал по хореографии, который продолжал приходить и после ее гибели. Она мечтала станцевать пасадобль лежа на полу. Но они станцевали танго. Под музыку Астора Пьяцоллы. И это было не банально... В сады Эдема девушка не попала. Она плохо училась в школе, не знала, кто такой адмирал Нельсон, и ей наверняка не о чем было бы разговаривать с Моцартом, Мольером и Гитлером. Кроме того, она так и не смогла простить Фрэнка.

Юлия Пятецкая
Фото: Евгений Чекалин

Мастерская театрального искусства «Сузір'я!», большая сцена:
Адрес:  Ярославов Вал, 14б
Телефон:  272–41–88

Микросцена:

Адрес:  Ярославов Вал, 16
Телефон:  212–41–88
Средний балл: 8.69
Проголосовало: 48

Оставить комментарий

Имя:E-mail:
  • На первую
  • Карта сайта
  • Контакты
© ШО, 2006. По поводу перепечатки материалов и по вопросам рекламы
обращайтесь info@sho.kiev.ua