This version of the page http://www.business.ua/i534/a17057/ (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2007-08-07. The original page over time could change.
“Инновации нельзя проводить за счёт бюджетных средств, это бизнес”; БИЗНЕС №15 (534), 14 АПРЕЛЯ 2003 ГОДА; Государство и экономика
| Бухгалтерия | Вакансии | Прайс-листы | Подписка | Форум | Натали |
Новый номер
№15 (534), 14 АПРЕЛЯ 2003 ГОДА
В НОМЕРЕ
Прежде всего
СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ
Финансы
Промышленность
Практика предпринимательства
Менеджмент, Маркетинг & Технологии
Торговля
АВТОКРАТИЯ
Налоги
В портале
TOP публикаций
Бизнес "под ключ"
Обзоры рынков
Поиск в БИЗНЕСе
Архив
Форум
Реклама в портале
Горячая линия
Контактная информация
Маркетинговая информация
Презентация
Портрет аудитории
Профиль читателей
Условия приема рекламы
Рейтинг деловых изданий
Правила подачи оригинал-макетов
Медиапоказатели
Преимущества БИЗНЕСа

 
“Инновации нельзя проводить за счёт бюджетных средств, это бизнес”


Владимир Рыжов (53),
председатель правления Украинской государственной инновационной компании, —
о финансировании инновации:

— Иностранные финансовые организации назвали Госиннофонд "рассадником коррупции". Согласны ли вы с такой оценкой деятельности предшественника УГИК?

— Пожалуй, согласен. Но не стоит путать их и нас. Мы — хозрасчетная компания. Фонд же не был хозрасчетным и ни за что не нес ответственности. Деньги раздавались совершенно бесконтрольно — по звонку сверху, за взятки. Такого безобразия при ведении документации я еще не видел. В нашу организацию от Госиннофонда были переданы только договоры, а архива с экспертными заключениями, на основе которых предоставлялись кредиты, мы не получили.

Только в июне 2002 года нам удалось составить перечень должников.

— Какими методами вы убеждаете злостных должников?

— Всеми, кроме бандитских. Обращаемся в суд, разыскиваем через налоговую, СБУ и прокуратуру. Расследования ведутся по всем договорам. Серьезно тормозит дело длительность процедуры судебных разбирательств и судопроизводства. Сейчас мы ведем 685 арбитражных дел одновременно. Это очень сложно.

— Бывали ли случаи, когда суд принимал решение в пользу должника?

— Бывали. Этим грешат Львовская область и АР Крым. Однако я считаю, что покупать решения судов низших инстанций в тяжбе с нами экономически невыгодно. УГИК при необходимости дойдет и до Верховного Суда. Поэтому должникам лучше не тратить денег и времени.

— Подвергалась ли проверкам работа УГИК?

— Мы кредитуем проекты открыто. Абсолютно вся финансовая документация компании доступна. Естественно, у нас уже были проверки, работало КРУ. Счетную палату я не пустил. Их дело — считать бюджетные деньги.

— А каков статус денег, которыми распоряжается Государственная инновационная компания?

— Юридически природа денег Госиннофонда до конца не определена, поэтому каждый тянет одеяло на себя.

Изначально это были деньги государственного целевого инновационного сбора. К бюджету они не имели и не имеют никакого отношения. Но они являются государственными, а не частными. Поэтому у многих появилось искушение приписать их бюджету. Но это деньги бизнеса. Они должны работать, а не проедаться.

— Однако в уставе УГИК записано, что финансирование деятельности Компании осуществляется за бюджетные средства.

— Вот когда в бюджете появится такая строка, тогда финансирование и будет осуществляться за счет бюджета.

— У вас есть желание что-то изменить в деятельности Компании?

— Есть, и очень большое. В этом году я предложил пересмотреть устав УГИК. Нам нужны более широкие полномочия. Во-первых, мы планируем создать специализированные инжиниринговые компании. В мире их насчитывается около 150 тыс. В Украине же — ни одной. Профессионально никто не занимается модернизацией и реконструкцией предприятий.

Во-вторых, необходимо открыть центры научно-технической информации. Это обеспечит доступ к инновационным разработкам и активизирует инновационный спрос.

И самое главное. За счет средств компании мы собираемся сформировать уставный фонд нового акционерного инновационного банка. УГИК выступит одним из акционеров и, следовательно, будет оказывать влияние на его решения через наблюдательный совет. Мы ведем переговоры с потенциальными акционерами. Возможно даже участие МВФ и Всемирного банка.

— В чем заключается необходимость создания Банка?

— В задачи инновационных компаний не входит финансирование

проектов от начала и до конца. В отличие от Банка, Компания не является участником рынка кредитных ресурсов.

В 2003 году только на разработку существующих проектов УГИК потратит 45 млн грн. На их внедрение необходимо выделить не менее 240 млн грн. Конечно, в этом случае в создание Банка имеет смысл вложить 30 млн грн., а он уже привлечет дополнительные ресурсы для финансирования индустриальной части проектов.

— По какой схеме УГИК планирует брать у Банка кредиты?

— И на предприятие, и в случае необходимости на себя. Это уже технология.

— Будет ли новый Банк конкурентоспособным?

— Безусловно. Он сможет позволить себе низкие процентные ставки.

Существующие банки отягощены старыми депозитами, взятыми под 20-30%. Естественно, в таких условиях кредитная ставка не может быть ниже.

Кроме того, в среднем по Украине примерно пятая часть кредитов не возвращается. Поэтому банки вынуждены накручивать маржу, чтобы покрывать расходы и страховать риски. Вот и получается, что ставка рефинансирования Нацбанка составляет 7%; собственная маржа — 3%; покрытие депозитов — 5-6%; невозвратные кредиты — 3%. В сумме получается 18-19%.

Мы создаем Банк с нуля. За ним не числятся ни старые депозиты, ни безнадежные кредиты. Поэтому кредитная ставка определяется по формуле: ставка рефинансирования Нацбанка плюс 3-4% собственной маржи. Выходит 11%. На рынке кредитных ресурсов Банк будет конкурентоспособным.

— В связи с запуском Банка и связанными с этим расходами планирует ли УГИК продолжить кредитование инновационных проектов в 2003 году?

— Конечно. Через несколько месяцев. Можно и потерпеть ради большого дела.

— Что вы будете делать, если не сможете создать Украинский банк реконструкции и развития?

— Купим любой падающий банк, переименуем и начнем работать через него.

— Оказывают ли на вас давление?

— Почти ежедневно.

— Кто и как?

— Например, некоторые народные депутаты, требующие профинансировать интересующие их проекты. Отказ оборачивается личными угрозами. Иногда приходится отбиваться серьезно, на уровне премьер-министра. С нынешним мы еще не конфликтовали, а с прежним довелось. Тогда я отказался выдать огромный кредит под бесперспективный во всех отношениях проект.

— Содействуют ли вашей работе местные органы власти?

— Они все просят денег, по старой памяти, и желательно безвозвратно. Львовский губернатор нам так "посодействовал", что мы были вынуждены закрыть областное представительство. Он встал на защиту человека, за которым числится огромный долг. Пока я ощущаю только моральную поддержку Президента и на улучшение ситуации не рассчитываю.

— Проводит ли государство осмысленную инновационную политику?

— Ее не было и нет. Инновационная модель развития предполагает прежде всего перестройку сознания. На это нужны годы. Все разговоры об инновационной модели ни во что не выливаются, потому что мало кто представляет, что это такое. Инновационная деятельность — не краткосрочная программа. Это ежедневная, кропотливая, рутинная работа по модернизации производства и продвижению продукции с новыми потребительскими качествами. Это изучение и предвидение рынков. Это формирование мировоззрения потребителей.

— Какова роль государства во внедрении инновационной модели развития?

— Нужно, чтобы государство поощряло создание инновационных компаний. Они должны зарабатывать деньги. Инновации нельзя проводить за счет бюджетных средств, это бизнес.

Необходимо принять ряд законопроектов. В первую очередь коренным образом изменить Закон об инновационной деятельности, восстановить разрушенные связи между наукой и производством.

Кроме того, в каждом законе экономического характера должны быть обозначены инновационные стимулы.


Текст: Наталья Бабанина, Андрей Волченко

Оцените эту статью
Читайте также
10,7%
Госкомстат утверждает, что с начала года промышленное производство росло ошеломляющими темпами — 10,7% к I кварталу минувшего года. Если доверять этим цифрам, то в ближайшее полугодие следует ожидать
Контакт есть, статуса нет
ЕС и США отказывают Украине в предоставлении статуса страны с рыночной экономикой. И дело не только в экономике
Воистине воскресе
В июне Украинская государственная инновационная компания намерена возобновить кредитную деятельность. Деньги ее — идеи наши
Где заначка?
Мировая экономика оживает, но медленно
МВФ считает, что тормозят Европа и Япония. А штаб-квартира у него — в США?
Регионы
Untitled Document
В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
точно будет
ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА
     Борьба за клиента, обремененного выбором в эпоху изобилия, часто выходит за отраслевые рамки, принимая формы непрямой конкуренции и являя собой определенного рода опасность для компании на пути ее развития. БИЗНЕС изучал, можно ли предугадать эту опасность и просчитать ее последствия.
 
СТРАХОВОЙ РЫНОК
     За последние годы в Украину пришло множество крупных иностранных страховщиков, занимающих лидирующие позиции
на международных финансовых рынках. В частности, дочерними страховыми компаниями в Украине обзавелись такие финансовые
монстры, как AIG, PZU SA, QBE, UNIQA, Wiener Staedtische, Allianz, Generali Group, Fortis и др. Следует отметить, что доля иностранного капитала в страховом секторе увеличивается. Если по итогам 2005 г. СК с иностранным капиталом насчитывалось 58, то по итогам 2006 г. таких компаний было уже 66. БИЗНЕС решил разобраться, как приход международных страховых корпораций отразился на местном страховом рынке.
 
ТЕНДЕНЦИИ
     Дефицита листового строительного стекла, который имел место в 2006 г., в текущем году удалось избежать, так как темпы роста украинского стекольного рынка в первом полугодии 2007 г. снизились в 2 раза. Чтобы конкурировать с китайской продукцией, производители и продавцы даже идут на снижение цен на товар.
 
РЫНОК ЦЕЛЬНОМОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
     Для реализации цельномолочной продукции украинские компании используют смешанную систему дистрибуции. Несмотря на затратность собственной дистрибуции, некоторые крупные молочники, тем не менее, в последнее время тяготеют к развитию прямых продаж.
 
НА СТРАЖЕ ЗАКРОМОВ
   Виктор Кириченко, председатель Государственного комитета по материальному резерву, в интервью БИЗНЕСу рассказал о дальнейших перспективах работы комитета, планах по "выколачиванию" долгов, а также поделился соображениями по поводу недостатков Закона "О госзакупках".
 
`
| Бухгалтерия | Вакансии | Прайс-листы | Строительство и ремонт | Подписка | Форум | Женский журнал НАТАЛИ |
автокресла детские кроватки отпугиватели фильтр nerox (нэрокс) кондитер
© Copyright 2001 Закрытое акционерное общество "Издательство "Блиц-Информ"
Горячая линия (38 044) 251-81-90, 461-83-47
Интернет-магазин Эгоистка Скалолазный портал Украины