Японские альпинисты покоряют новый маршрут в горах Багбу

Тошуки Ямада сходит с точки страховки на самую тяжелую часть маршрута It Is What It Is (D+ M5 WI4R, 320 м, Yamada-Tani, 2015) на восточной стене горы South Howser Tower (3346 м), парк штата Багбу, Британская Колубмия.

Неизвестность – самое лучшее, но одновременно и самое худшее в попытке восхождения по новому маршруту.

14 октября, после трех часов в пути, я и Тошуки Ямада наконец добрались до Conrad Kain Hut. Я переживал из-за предстоящего восхождения по маршруту The Big Hose (WI4-, 215 м), что на восточной стене горы South Howser Tower (3346 м), по которому впервые совершил восхождение Джон Кракауэр 29 июня 1978 года. Приближаясь к горе, мы заметили полосу льда, которую мы и искали. Но так же мы увидели еще одну полосу льда, по которой, как нам показалось, еще никто не взбирался. Она выглядела очень заманчиво и красиво. После восхождения по маршруту The Big Hose, мы спрятали наше снаряжение на базе и вернулись в Kain Hut. Этим вечером мы искали в путеводителе, совершал ли кто восхождение по другому маршруту, который мы обнаружили в тот день.

16 октября в 4 утра мы ушли из барака и направились обратно к South Howser Tower сквозь темноту, и заметили полосу, уходящую в бергшрунд, ведущей к М4 + расщелину длиной в 60 метров, за которой следовала более короткая полоса льда, которая и привела нас к маршруту, что мы приметили пару дней назад. Я помог Тошуки подняться и мы стояли и смотрели на самую трудную часть этого маршрута. Лед был в плохом состоянии: он был слабый и тонкий, и смог бы выдержать лишь слабую страховку на первых 10 метрах. Это заставило нас задуматься.

Ямада взбирается вверх по маршруту It Is What It Is на заснеженном склоне

В конце концов Ямада первый полез по тонкому льду, по направлению к правому углу, рядом с которым находился заснеженный выступ и трещины, для которых требовалась серьезная точка страховки, перед тем как завершить этот маршрут. Над ним находился 60 метрой маршрут М5, который вел к заснеженному склону, после которого шел еще один участок маршрута с легким подъемом, после него мы добрались до вершины, где наслаждались каждым лучиком теплого солнца.

Мы прошли этот маршрут в альпийском стиле за 14 часов туда и обратно, не используя шлямбуров. Маршрут назвали It Is What It Is (D+ M5 WI4R 320 м).

Изначально мы собирались совершить восхождение по маршруту Infinite Patience (5.9 M5 WI5, 2200 м, Blanchard-Dumerac-Pellet, 2002) на горе Робсон (3954 м), но исходя из неблагоприятного прогноза погоды, решили совершить восхождение в регионе Багбу. Я был рад взобраться на Багбу в октябре, так как зимний сезон восхождений в Японии длится с декабря по март.

Восточная стена South Howser Tower, на которой обозначен It Is What It Is (D+ M5 WI4R, 320 м, Yamada-Tani, 2015)

Источник: http://www.alpinist.com/doc/web15y/newswire-japanese-team-new-route-south-howser-tower-bugaboos