This version of the page http://www.mobus.com/216348.html (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2017-09-05. The original page over time could change.
Анатолий Гриценко: "Я за отмену неприкосновенности для всех!"
Реклама на сайте Добавить в избранное
Шрифт
Главная / Новости Украины

Анатолий Гриценко: "Я за отмену неприкосновенности для всех!"


понедельник, 13.07.2009 15:23 14580

Председатель комитета ВР Украины по вопросам нацбезопасности и обороны Анатолий Гриценко стал участником web-конференции на mobus.com. Вопросов было так много, что мы решили разделить их на несколько тематических групп (см. статьи А. Гриценко: "Численность генералов в стране явно избыточна" и Анатолий Гриценко: "Я смогу изменить страну, не став диктатором"). Представляем Вашему вниманию последнюю часть, посвященную проблеме коррупцией в нашей стране.

Одна из главных причин страшной коррупции - лишние чиновники. Ежегодно население уменьшается на 300-400 тысяч, а чиновников увеличивается на 13 тысяч. Почему нельзя сократить их вдвое, доведя численность до уровня 1995 года?

Вы правильно ставите вопрос. Действительно, если сравнить численность управленческого аппарата как на центральном, так и на областном и районном уровнях не только с 1995 годом, а с 1989-1990-ми годами времен Советского Союза, то окажется, что отдельные звенья государственного управления увеличили свою численность в несколько раз. Но от того, как мы видим, эффективность государственного управления не выросла. Напротив.
В то же время, вряд ли было бы правильным ставить вопрос об уменьшении численности отдельных руководящих должностей пропорционально численности населения, как бы привлекательно это не звучало. Например, Генеральный штаб. Очевидно, что независимо от численности армии, в его структуре должно быть Главное оперативное управление, разведывательный подраздел, подраздел логистики и другой. И сокращать эти подразделы можно лишь к определенному пределу, иначе будет потеряна функциональная дееспособность этих подразделов. От того не станет лучше.

Но соглашаюсь, численность управленческого аппарата должна быть решительно сокращена. Например, в проекте Конституции Порядка я предложил сократить районные государственные администрации как класс. И считаю это правильным. Кроме того, я внес законопроект, который, к величайшему сожалению, в результате неконструктивной позиции фракции БЮТ не был включен в повестку дня. Я предложил сократить во всех центральных органах исполнительной власти, так именно как и в правительстве, количество заместителей и первых заместителей, потому что она уже зашкаливает за разумный предел. Я предложил, чтобы в каждом органе исполнительной власти был лишь один первый заместитель и не больше трех заместителей. В настоящий момент это позволило бы сократить как минимум 65 должностей первых заместителей и заместителей. Это не только должности, а еще и ресурсы, аппараты помощников, автомобили, техника, и главное – право отдавать приказы, ставить задание, требовать информацию, которая лишь «загоняет под стол» подчиненных, вместо того, чтобы они занимались реальной работой.

Создайте Службу проверки и контроль государственных служащих, судей, прокурорского состава и милиции. По обычной логике стоимость их имущества должна соответствовать совокупному доходу семьи с учетом выплаты налога. При этом стоимость должна быть реальной, а не по государственным расценкам. После тщательной проверки нужно взять реальные налоги и по статье о использование служебного положения в корыстных целях отправить всех без льгот работать по специальности. Думаю, что из всех власть держащих останется человек 5. Выйти из кризиса можно, лишь убрав воров из власти. Все, что предлагают сейчас, переливание из пустого в порожнее.  

Согласен с Вами: коррупция стала ключевой проблемой национальной безопасности. Со своей стороны, предложил очень важный законопроект №3428, он направлен на борьбу с взяточниками. Предусматривает 15 лет лишения свободы без права амнистии с конфискацией имущества для любого чиновника, получившего взятку от 10 тыс. долларов и выше. А если с такой же взяткой поймают судью, прокурора или следователя – их посадят пожизненно. Закон поддержали 364 депутата от всех фракций, но, к сожалению, президент наложил вето. Вето будем преодолевать, надеюсь, получится.
Декларирование доходов поддерживаю и за такой закон проголосую «за». Проекты в Раде пылятся на полках, партийные вожди боятся вносить их в зал, видимо, есть что припрятывать и чего бояться…

Хотелось узнать, на сегодняшний день вами ведется работа по отмене прохождения техосмотра в ГАИ, поскольку при прохождении техосмотра техотдел занимается не проверкой технического состояния автомобилей, а только поборами (на себе проверил в Ялте). Есть ли шанс, что это когда-нибудь прекратится?

Если бы на защиту ГАИ не стали депутаты из фракции БЮТ и группы Юрия Луценко, техосмотр в ГАИ уже был бы отменен. Но я человек настойчивый и добьюсь поставленной цели – в сентябре зарегистрирую новый законопроект, раньше нельзя по Регламенту ВР.

Очень обрадовало принятие драконовского закона об ответственности судей за коррупционные действия. Но, к сожалению, пока результат обратный. Например, в 2006 году судьи через посредников выставляли за принятие справедливого решения в аппеляционном суде сумму от $5000, а сейчас это на порядок выше. Причем тогда они соблюдали конспирацию, сейчас почти в открытую торгуются. Неужели вылавливать их нам самим придется? Проблема решается следующим образом:
1) ликвидировать неприкосновенность.
2) поставить всех избираемых в зависимость от избирателей, создав механизм отзыва.
Подонки во власть не полезут, а неспособных можно менять, не ожидая 5 лет, за которые все успеет развалить.  

Вынужден Вас разочаровать: драконовский закон пока не вступил в силу, поскольку его ветировал Виктор Ющенко. Чем руководствовался президент, принимая такое решение, даже думать не хочется. Однако предварительные консультации в парламенте и решение профильного Комитета дают надежду на то, что вето президента мы таки одолеем. По неприкосновенности моя позиция не менялась: я за отмену неприкосновенности для всех, включая депутатов и президента. Что касается конкретных фактов вымогательства со стороны судей – готов помочь поймать «колядника» за руку и посадить. Если Вы, в свою очередь, готовы пройти свою часть пути до конца. Направляйте документы на мое имя по адресу: Киев, ул. Садовая, 3а, комната 1225.

Согласны ли Вы с высказыванием В. Литвина (в "ГУ", 2007), что ограбление общенародной собственности в Украине состоялось "законно, но без справедливости"? И как Вы и Ваши коллеги относитесь к прогрессивному налогообложению недвижимости, доходов и прибылей бандюков, которые прихватизировали собственность "законно, но без справедливости"?

Я скажу Вам больше – наш народ обманули, «кинули» не один, а несколько раз. Впервые – когда за одну ночь десятки миллионов людей потеряли свои сбережения в Сбербанке прежнего СССР. Во второй раз - когда была проведена несправедливая, непрозрачная приватизация государственного имущества. В третий раз – это сегодня, когда люди не могут повернуть свои сбережения, депозиты, которые хранили в банках.

Что касается системы налогообложения, давайте вместе думать! Если у Вас есть разумные предложения, продуманные и рассчитанные, – давайте будем их рассматривать.

Каковы Ваши конкретные шаги по реформе органов государственного управления и соответственно борьбе с процветающей бюрократией? Если чиновники не удовлетворены оплатой труда, то почему так трудно попасть на работу в государственные учреждения? Почему чиновника не заставишь искать другую работу?

Я уже выше говорил: численность армии чиновников нужно решительно сократить. Это первое. Второе – тем, которые останутся, нужно платить достойную зарплату, потому что «дешевая» власть слишком дорого обходится обществу. Третье – со взяточничеством и коррупцией в государственных структурах нужно бороться, а не имитировать эту борьбу, как происходит сегодня. Вы знаете, я внес законопроект №3428, который предусматривает кардинальное повышение ответственности чиновника за взятку, вплоть до пожизненного тюремного заключения. Считаю это правильным шагом на нынешнем этапе, когда масштабы взяточничества и коррупции вышли на уровень критической угрозы всему государству и обществу, на уровень реальной угрозы национальной безопасности Украины.

Возможно, Вы меня не поддержите, но я не голосовал (и говорю об этом публично) за популистское постановление Верховной Рады, которое предусматривало уменьшение вдвое зарплаты президента, премьера, министров, губернаторов и всех чиновников. Во-первых, это постановление невозможно реализовать, потому что Конституция запрещает принимать решения, которые ухудшают трудовые и социальные стандарты, и все, кто голосовал, прекрасно это понимают. Во-вторых, она так и не была реализована, как я об этом говорил в день голосования. В-третьих, если бы она была реализована, мы бы опустили уровень зарплаты, например, специалиста районной государственной администрации до 350-370 гривен в месяц. Вы думаете, что такой чиновник работал бы более эффективно и меньше крал бы? Нет.

Понимаю, что государству нужно экономить средства, но не на унижении государственной службы и государственных служащих! Если правительству нужно, я покажу, где можно сэкономить намного больше, и где миллиарды тратятся не по целевому назначению или разворовываются. Например, в НАК «Нефтегаз», на таможне, в налоговой администрации, при проведении тендеров. Там – целый клондайк. И это еще одна из причин, озвученных Вами, почему даже при низких зарплатах идут на государственную службу. Вопрос нужно решать системно, а не популистски, стараясь заработать какие-то дополнительные очки перед выборами.

Хотелось узнать Ваше мнение. С недавних пор штрафы за нарушение ПДД увеличились во много раз, но существует целый класс людей, которым наплевать на законы, например (работники ГАИ, милиции, мэры городов, народные депутаты, судьи, начальники налоговых и т.д.), на которых просто не составляются протоколы о нарушении ПДД. Я предлагаю ввести для таких лиц уголовную ответственность как за нарушения ПДД, так и за несоставление протокола о нарушении работниками ГАИ, а при остановки работниками ГАИ автомобилей водителям запретить предоставлять работникам ГАИ всякие «ксивы».  Также прошу содействия в пересмотре штрафов за нарушения ПДД в зависимости от тяжести нарушения, например, штраф за нарушения остановки и стоянки такой же, как за нарушения скоростного режима, который гораздо опасней для окружающих.
 
Вы обратили внимание на действительно серьезную проблему. В данном случае - проблему ГАИ. К сожалению, какую сферу ни возьми, мы видим не прорывы, а прорвы. Поэтому нужны системные решения. Одно из таких решений я предложил в проекте Конституции Порядка. Оно звучит примерно так: «Кабінет міністрів України, міністерства, центральні органи виконавчої влади і далі, аж до місцевого самоврядування, мають право видавати нормативно-правові акти лише у випадках, передбачених законодавством».

Что эти сухие слова означают на практике в случае, если Конституция Порядка будет принята? Они означают, что десятки тысяч ныне действующих нормативно-правовых актов, изданных Кабмином, министерствами и далее по вертикали вниз, будут отменены. Большое их число будет приведено в соответсвие с законодательством. И далее исполнительная власть утратит право издавать нормы, которые, по сути, искажают законы, создают простор для так называемых «взяткоемных» функций, позволяющих любому чиновнику, не только сотруднику ГАИ, издеваться над гражданином, предпринимателем, унижать человеческое достоинство и сдерживать развитие экономики.

Другой пример: я внес законопроект, который должен привести в порядок сферу лицензирования предпринимательства для того, чтобы ведомственным решением никто не имел права увеличить список документов, которые подаются для получения лицензии, чтобы чиновник не имел права (кроме случаев, четко прописаных в законе) на свое усмотрение лишить предпринимателя лицензии, если кто-то не заплатил взятку и т.д.
Буду и дальше работать в этом направлении.

Я понимаю, что невозможно искоренить коррупцию, но все же, как ее свести до минимума? Смертная казнь, думаю, не поможет. Как контролировать чиновников по доходам и расходам? Может быть им вшивать, как алкашам, техническое устройство (разработать надо за хорошую плату), которое сразу передаст сигнал, что по чем?  

Я уже частично ответил на Ваш вопрос. Что касается смертной казни – я против. Если парламент преодолеет вето и мой законопроект №3428 вступит в силу, поверьте, чиновники встрепенутся, и государственная машина заработает по-другому. Не нужно никого вешать или стрелять, достаточно будет посадить в тюрьму пожизненно двух-трех «колядников-зварычей». Все остальные судьи поймут, что шутки закончились, разговоры о борьбе с корупцией кончились, придется работать в соответствии с законом. Либо сидеть за решеткой - причем, как я предложил, без права амнистии и с полной конфискацией имущества.

Судя по всему депутаты примут предложенный Вами законопроект о денежных компенсациях вместо квартир. Подавая этот законопроект Вы не могли не просчитывать и финансовую сторону и механизм реализации своей инициативы, т. к. она (инициатива) будет иметь влияние на судьбы многих семей.

Спасибо за Ваше неравнодушие и внимание к моему проекту. Напомню, его подписал не только Гриценко, но и члены Комитета, которые представляют все пять фракций – Кузьмук (Партия регионов), Велижанский (БЮТ), Гриневецкий (Блок Литвина), Матвеев (КПУ). Я Вас понимаю. Нынешняя практика свидетельствует о том, что на уровне исполнительной власти можно исказить, развернуть на 180 градусов любую хорошую идею и довести ее до маразма. А можно выполнить все то, что предписано и ускорить движение жилищной очереди, когда по желанию военнослужащего (именно по желанию – подчеркиваю!) можно будет получить вместо жилья денежную компенсацию его стоимости. Я уже получил сотни писем в поддержку такого законопроекта. И офицеры, в том числе - офицеры запаса, спрашивают, когда можно будет воспользоваться этим правом. Отвечаю – этим правом можно будет воспользоваться с 1 января 2010 года, президент этот закон уже подписал.
Для того, чтобы исполнительная власть не искажала законы, я предложил соответствующие ограничители в проекте Конституции Порядка – фактический запрет на принятие любых актов, которые противоречат закону. Но законы выполняют, или не выполняют люди. Поэтому в проекте Конституции Порядка я предложил и другое, более кардинальное решение, чтобы президент лично возглавлял правительство. Тогда он как Верховный главнокомандующий, отвечающий за армию, не позволит Кабмину делать шаги, способные негативно повлиять на решение жилищного вопроса для Вооруженных Сил и других силовых структур.

По теме борьбы с коррупцией. Я считаю, надо упрощать излишне зарегулированное законодательство. Каждый лишний, ненужный запрет порождает злоупотребление властью. А именно:
1. Если у нас не полицейское государство и у нас презумпция невиновности, зачем доверенность на право управления автомобилем? Милиция должна доказывать, что я украл авто, а не я – то, что я не украл. В Европе это так. Просроченная доверенность – взятки милиции. Как Вы считаете, можно отменить?
2. В правилах дорожного движения записано, что водитель с собой должен иметь документы на груз. Пусть будет так. Но это не должно быть в ПДД, не должно контролироваться ГАИ. Зачем дорожной милиции заглядывать в кузов? Пусть проверяют дорожное движение.
3. При регистрации авто выдают временный техпаспорт, объясняя тем, что надо проверить документы на авто. Никто документы не проверяет. Приходишь через три месяца – и тебя ещё за нос водят. За взятку можно сразу получить постоянный техпаспорт. Отменить в этом случае временный техпаспорт.
4. При регистрации авто отправляют к эксперту для того, чтобы он сделал заключение о том, что авто не переоборудовано. Неужели эксперт с парой книжек знает конструкцию всех модификаций всех авто? Нам лишние затраты и возможность взятки для милиции. 
 

Ваш вопрос очень важный, но он по своей сути перекликается с рядом предыдущих вопросов. Повторю еще раз – я за то, чтобы чиновники на местах, включая чиновников высокого уровня, руководителей центральных органов власти, министерств, были лишены права издавать нормативно-правовые акты,  кроме случаев, предусмотренных в законодательстве. Тогда не будет возникать тех проблем, о которых Вы правильно говорите. Сегодня они имеют такое право и могут принимать любые инструкции, порядки, правила, которые могут сделать жизнь людей невыносимой. К примеру, могут установить периодичность проведения техосмотра автотранспорта хоть каждый месяц или каждую неделю. Я же предложил отменить его вообще. Поэтому проблему нужно решать системно и навсегда.

Не считаете ли Вы нужным преодолеть коррупции в Вооруженных силах Украины, "разогнать" всех 100% генералов?

А Вы сами считаете это умным и эффективным решениям? В 2005 году такая ошибка уже была сделана среди гражданских государственных служащих, когда практически одномоментно сократили 20 тысяч лиц. Пришли ли на их место лучшие? Очень большой вопрос. Заменить чужих кумовьев на своих, или заменить тех, кто брал взятки, на тех, кто их давал, не является решением. Нужна умная, взвешенная, профессиональная государственная политика в этой сфере. Я против таких «чапаевских» решений. Людей нужно оценивать за параметрами, в первую очередь, профессиональности, порядочности. И, безусловно, те, кто работает на государство, должны быть патриотами этого государства и отстаивать именно ее интересы, а не интересы других стран.

Почему не разрабатывают украинские газовые месторождения для населения по низким ценам? Не является ли это угрозой национальной безопасности Украины?

Это очень важный вопрос. Мы рассматривали его на заседании Комитета, поскольку это вопрос энергетической, а значит - национальной безопасности Украины. Мы предложили правительству безотлагательно произвести инвентаризацию всех газовых месторождений, чтобы иметь ответ, насколько эффективно они используются, куда и по какой цене направляется газ собственной добычи. Мы убеждены, что в этой сфере нужно навести порядок и тогда вопрос энергетической безопасности не будут стоять так остро. Тогда тарифы за потребление энергоносителей будут намного ниже, а руководство нашего государства не будет вынуждено «ползать на коленях» в Кремле или других столицах. Тоже самое касается перспектив прозрачной и эффективной разработки газоносного шельфа Черного и Азовского морей. Это также резерв укрепления энергетической безопасности Украины.

В Главном управлении МЧС Украины в АР Крым открытым текстом лоббируют интересы определенных частных организаций. В начале потенциально опасные объекты закрывают за ряд нарушений, а затем направляют в организации, которые "только они имеют право в Крыму" разрабатывать проектную документацию по системам раннего выявления чрезвычайных ситуаций и оповещения людей о них. В Департаменте в Киеве откат от таких проектов 35%! Что делать?
P.S. Старая поговорка: тяжело на гражданке без "винтореза"...  

Допускаю, что ситуация именно такова, какой Вы ее описываете, и Вы говорите правду. Я готов включиться в наведение порядка в этой сфере. Для этого мне нужны факты и официальное письменное обращение с живыми подписями людей, которые могут подтвердить эти факты и не побоятся этого сделать, если понадобится, в суде. Если Вы готовы вместе со мной исправить эту ситуацию в МЧС и навести там порядок - пришлите соответствующие документы по адресу: г. Киев, ул. Садовая 3а, комната 1225, или передать в приемную другим удобным для Вас образом. Жду. Давайте пройдем этот путь. Может, «винторез» и не потребуется)).

Как поживает Ваш проект про отмену налога на доход с депозитов? Он будет принят?
Потому что это уже похоже на анекдот, когда люди не могут свой вклад забрать, а него еще и налоги плати!

Спасибо Вам за вопрос. Это очень важный, если хотите – «людской» законопроект, ведь с 1 января следующего года вступит в силу норма закона, принятая еще в 2004 году, но отложенная во времени. В соответствии с ней  попадают под налогообложение наши с Вами депозиты и вклады в банках. Сегодня, когда люди теряют свои деньги в банках, вынуждены выбивать их через суды и акции протеста, считаю недопустимым введение в действие этого налога. Это подорвет еще больше доверие к банковской системе, чего допустить нельзя.

Что касается судьбы законопроекта, он поддержан профильным Комитетом, который возглавляет Терёхин (хотя Терёхин лично его не поддерживает), но не вносится на голосование в зал Верховной рады по одной простой причине – буквально две недели назад парламент принял другой закон о стабилизации банковской системы. И при подготовке его ко второму чтению, была включена поправка именно такого содержания. Этот закон был принят парламентом. Он еще не направлен на подпись президенту по технической причине – в спешке была допущена техническая ошибка и ее нужно исправить еще одним, пускай формальным, но все же голосованием в Верховной раде. Как только работа в Раде будет разблокирована, Владимир Литвин поставит этот вопрос на голосование и после этого направит президенту на подпись. Если президент подпишет тот закон, то мораторий на налогообложение депозитов будет продлен на три года, как я и предлагал в своем законопроекте. И тогда мой законопроект может быть снят с рассмотрения. Если по какой-то причине тот закон не будет проголосован, либо будет ветирован президентом, либо вето не будет преодолено, - тогда мой законопроект будет внесен на рассмотрение парламента и, я уверен, депутаты всех фракций его поддержат.

Ваш ставленник в УАТК господин Попов В. развалил действующую компанию, ободрал до нитки и оставил после себя разруху (кстати, это государственная компания). Как Вы будете реагировать на это?

Виталий Попов не мой ставленник, а руководитель государственного предприятия УАТК. Он был назначен на должность в ситуации полнейшего развала, когда одновременно на эту должность претендовали два человека, уволенные разными людьми разными способами, с «бородатой» историей взаимно противоречивых решений судов, с разными охранными структурами, не дающими войти в помещение ни контрольным органам, ни представителям власти. Попов смог разрулить эту ситуацию, вывел предприятие на новый, более высокий уровень, обеспечил реализацию крупных международных проектов, поднял уровень технической готовности самолетного парка. Что с компанией произошло позже, уже после меня, когда к ней начали проявлять имущественный интерес, – за это пусть отвечают другие. Попов не мой родственник, и его деятельность я оценивал по профессиональным качествам.

Что делать молодым людям в нашей стране, если на всех рабочих местах сидят пенсионеры, но это рабочие места не за станком и не в поле. Получают пенсии не менее 5000 грн плюс зарплата, а государство через биржу занятости должно выплачивать пособие молодежи (экономия госуд. средств). И это происходит в кризисное время для страны! Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому вопросу, потому что решение этого вопроса "на часі".   

Вы подняли важный вопрос. Его нужно разделить на две части. В частном секторе эти вопросы, очевидно, будут решаться собственниками предприятий. В государственном секторе может быть более эффективным государственное регулирование. Ключевую роль здесь должно сыграть Главное управление государственной службы при Кабинете министров Украины, которое возглавляет господин Мотренко.

Как Вы считаете, можно ли выплаты работодателей в социальные фонды (пенсионный, несчастные случаи, коммун., и так далее) перенести на самих работающих, одновременно сняв НДС из зарплаты (возмещать НДС из выплаченной зарплаты)?

Такие предложения нужно тщательным образом просчитывать и обсуждать при участии работодателей, работников, профсоюзов, юристов-специалистов. Возможно, это один из путей решения проблемы. Но назвать его единственным из возможных и наиболее эффективным за одну минуту я не могу. В сфере налогообложения нужно принимать решения, которые обеспечат стабильность на многие годы вперед. С налогами нельзя играться и изменять налоговое законодательство каждый год. Я думаю, Вы с этим согласитесь.

Анатолий Степанович, вот у Вас много детей. Как Вы считаете предавать людей, которые Вас выдвинули, дали министерский портфель, это нормально? Вы этому учите своих детей?

В своей жизни я никого не предавал и не предам. Так же воспитываю и своих детей. Очевидно, Вы намекаете на наши отношения с Виктором Ющенко. Вынужден напомнить, что на момент назначения меня на должность 4 февраля 2005 года, в соответствии с тогда действующей Конституцией, у президента не было никакой квоты. Кандидатуру на пост министра обороны вносила Тимошенко как премьер-министр. Безусловно, это было формально, и моя кандидатура была согласована с президентом.

Моя работа на этом посту была ответственной и результативной. Моя позиция по всем ключевым вопросам, в том числе и за пределами оборонной сферы, была понятна она озвучивалась даже тогда, когда ее не хотели слышать. Не важно - премьер, президент или кто-то другой. Я считал это своим долгом,  поскольку министр обороны - это не министр армии, а член правительства. И, кроме того, член СНБО, который несет свою часть коллективной ответственности за все, что происходит в стране. В этом смысле я не изменился. Если изменился президент – вопросы к нему, а не ко мне.

Гриценко Анатолий Степанович
Новости Украины от Mobus.com
Написать комментарий

Теги:    анатолий гриценко    коррупция    гаи    взятки   

Комментариев - 0  
Запросить другое изображение
Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...
Лента новостей
Клюєва оголошено в розшук 08.06 13:39
Спільна заява учасників саміту «Україна-ЄС»  28.04 14:14 
Савченко переведуть в лікарню в Москві  27.04 16:24 
У Києві відкривається саміт Україна-Євросоюз  27.04 15:00 
ДемАльянс пікетує офіс компанії Ахметова  27.04 12:29 
Порошенко сподівається на допомогу донорів у будівництві «саркофагу» на ЧАЕС  27.04 11:45 
Савченко висунули остаточні обвинувачення  24.04 18:21 
Авто
Mitsubishi построила "пригородный" электрокар
14.02 08:08 7965 0
Японцы из Nissan обновят суперкар Nissan GT-R
05.11 12:16 6271 5
Дизель по 10. Почему растут цены на заправках
16.10 09:45 11472 12
Конференции
Статей в данной категории не найдено.
Финансы
МВФ выдаст Украине новый кредит при условии сокращения дефицита госбюджета-2013
19.05 14:54
Эксперты рассказали, как повлияет на Украину кипрский "налог на депозиты"
20.03 22:31
Небольшие банки серьезно нарастили депозитные портфели
14.02 08:25
Голосование
ЗаключениеТимошенко это
 
Политические репрессии
  62% (122)
Справедливое наказание
  38% (74)
В этот день
1747г.  Родился Михаил Голенищев-Кутузов, князь Смоленский, русский полководец, генерал-фельдмаршал, дипломат.  
1568г.  Родился Томмазо Кампанелла, итальянский философ, поэт, политический деятель, автор коммунистической утопии.  
Свобода слова
Тарификация
Организация: "Билайн"
Киев
Высшее образование в Германии
Организация: Гольфстрим
Харьковская область
 

РАБОТА
Загрузка...

Знакомства

Загрузка

Новости КИНО и ТВ

Загрузка...
Загрузка...

О нас Контакты Реклама на сайте Партнерам Пресс-релизы Архив Гражданская журналистика Статьи партнёров Новости партнеров