This version of the page http://www.health-ua.org/news/18281.html (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2016-10-17. The original page over time could change.
Алкоголизм и его тайны: гены оказывают влияние на вкус спиртных напитков | Медицинский портал «health-ua.org»
  • »
  • Новости медицины
  • »
  • Алкоголизм и его тайны: гены оказывают влияние на вкус спиртных напитков

Консультации

• Стресс. Депрессия. Психологическое консультирование
  • Травматология и ортопедия
  • Урология и нефрология
  • Эндокринология. Сахарный диабет

Алкоголизм и его тайны: гены оказывают влияние на вкус спиртных напитков

24 сентября 2014 г.

Развитие алкогольной зависимости связано с воздействием многих факторов, включая наследственные. Многое в физиологии алкоголизма еще неясно – а новое открытие, которое совершили ученые из США, проливает дополнительный свет на его причины.

Несмотря на то что строение вкусовых сосочков, расположенных на языке и в полости рта, абсолютно одинаково у всех людей, нервные импульсы, вырабатываемые такими рецепторами при воздействии на них разных алкогольных напитков, может заметно отличаться.

Соответственно мозг двух разных людей может получать разную информацию о вкусе напитка – кому-то он покажется приятным, а кому-то обладающим неприятной горечью.

Это явление может оказывать влияние на риск развития алкогольной зависимости: тот человек, у которого спиртное вызывает неприятные вкусовые ощущения, вряд ли способен быстро пристраститься к нему.

(Во многом сходное явление наблюдается при формировании никотиновой зависимости: известно, что приятный «холодок» ментоловых сигарет вызывает более быстрое и более сильное пристрастие к табаку).

Американские исследователи обнаружили, что подобная разница во вкусовых ощущениях спиртных напитков обусловлена разными вариантами одних и тех генов.

Ученые из университета штата Пенсильвания (Pennsylvania State University) сообщают, что из 25 генов, обеспечивающих у человека функции вкусовых рецепторов, довольно распространенные варианты генов TAS2R13 иTAS2R38, которые определяют ощущение горького вкуса, оказались связанными со сниженной способностью вызывать такое ощущение.

Пенсильванскими учеными был также обнаружен вариант гена TRPV1, который был связан со сниженной способностью ощущать «жгучий» вкус, характерный не только для горчицы или перца чили, но и для крепких спиртных напитков.

Авторы исследования сделали это открытие во время эксперимента с участием 93 здоровых людей. Сначала испытуемых просили набрать в рот 16% раствор этилового спирта, подержать его несколько секунд во рту и выплюнуть. Затем участники пытались как можно подробнее описать вкус «напитка».

Анализ генома участников и позволил выявить специфические генетические отличия – носителям особых вариантов генов TAS2R13, TAS2R38 и TRPV1 раствор спирта казался «вкуснее» и менее жгучим.