This version of the page http://pl.com.ua/ruslan-i-irina-bogdan/ (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2015-11-26. The original page over time could change.
Руслан и Ирина Богдан: СЕМЬЯ – ЭТО АБСОЛЮТНОЕ СЧАСТЬЕ!
Журнал Новости Блоги Видео
Подписка на журнал
  • Руслан и Ирина Богдан: СЕМЬЯ – ЭТО АБСОЛЮТНОЕ СЧАСТЬЕ!

    Tweet

    Текст Наташи Влащенко
    Фото Дмитрия Коваленко

    Красота и успех со стороны всегда выглядят до обидного легковесными и вызывают тайный вздох: везет же некоторым! На самом деле в абсолютном большинстве случаев за красивыми и успешными – совсем непростые жизненные и карьерные истории, труд и душевная твердость, которая в критические минуты позволяет отстоять все, что тебе дорого.
    О наших героях тоже часто говорят: красивая пара. Но каждый из них до встречи прожил непростой отрезок жизни, да и честь своей семьи им пришлось защищать в сложной жизненной ситуации. Герои обложки этого номера – народный депутат Руслан Богдан и его жена Ирина.

    «Нам нужна прежде всего моральная реформа»

    Хотя мы и не планировали говорить в интервью на тему политики, так получилось, что начали именно с нее, – ничего не поделаешь, сегодня это существенная часть жизни Руслана и Иры.

    – Руслан Дмитриевич, в стране проводятся реформы, а они, как известно, всегда социальное потрясение для ее граждан. Есть ли у Украины ресурс прочности, чтобы пережить их?

    – Любые изменения – это всегда вопрос выбора между экономической и политической целесо образностью. Поэтому всегда приходится выбирать. Вы как-то у себя в журнале процитировали очень правильную мысль британского философа Томаса Карлейля: «Любая реформа, кроме моральной, – бесполезна». Я продолжил бы эту мысль: реформирование экономики надо начинать с реформы моральной. Ибо самые лучшие законы не работают, пока мы не поменяем мировоззрение людей – особенно тех, кто причастен к политике и власти.

    – Реформы, по крайней мере на первом этапе, делают жизнь основной массы людей сложнее. В этом контексте – какова функция Верховной Рады по отношению к электорату, который избирал депутатов как защитников своих интересов?

    – Я процитирую фразу профессора Преображенского из известной и любимой всеми повести Булгакова: «Страна высоких идей и глупых поступков». Главное, чтобы мы не стали такой страной, чтобы благими идеями не выстелили дорогу в ад. Поэтому ответ один: реформы нужно проводить чрезвычайно взвешенно, учитывая интересы самых бедных и незащищенных – тех, кто не может помочь себе сам: стариков, детей, инвалидов. Они не виноваты, что мы уже которое десятилетие «ищем дорогу к храму». Пожилые люди, пропахавшие по 30–40 лет на эту страну, заслуживают если не комфортной, то хотя бы спокойной старости, правда? Поэтому эти категории людей мы как депутаты не имеем права класть под жернова реформ.


    – Энергетическая безопасность Украины. Как вы прогнозируете развитие событий на газовом и топ­ливном рынках в ближайшие годы? Каковы будут последствия для экономики страны?

    – Как известно, Украина импортирует примерно 53–54% энергоносителей. По международным критериям такой уровень зависимости не считается чрезмерным. Но проблема заключается в том, что Украина получает основные объемы энергоносителей из одной страны – России – или непосредственно, или через ее территорию. В этих условиях зависимость нашей энергетики и экономики в целом от импортных поставок энергоносителей является критической. Поэтому снижение нынешнего – критического – уровня зависимости Украины от поставок энергоресурсов из одного государства за счет диверсификационных проектов – стратегически важная задача. Реализация этих проектов предоставит Украине следующие преимущества: повысит надежность поставок энергоресурсов; даст возможность получать энергоносители по более низким ценам за счет создания конкуренции между поставщиками; создаст предпосылки для равноправного сотрудничества.

    Что касается прогнозов, то это дело неблагодарное. Понятно, что правительство и Антимонопольный комитет должны мониторить ситуацию на рынке, следить за тем, чтобы все его игроки строго придерживались законов, однако грубо вмешиваться в рыночную ситуацию эксперты не рекомендуют, и в этом, наверное, они правы.

    – Вы пришли в политику из бизнеса. Считаете ли вы, что профессиональное занятие политикой – это такой же менеджмент, как и занятие бизнесом, – со своими закономерностями, правилами и рисками?

    – Ну разумеется, и в бизнесе, и в политике нужно владеть основами менеджмента и управления, желательно – уметь строить долгосрочные стратегии.

    – А вам интересно в политике?

    – Конечно, интересно. Иначе я ею не занимался бы. Интересно быть причастным к делу законотворчества и государственного строительства в широком смысле этого слова. По сути, мы творим историю – и это большая ответственность.

     

    «Самое главное – это вера и уважение близких людей»

    – Какое-то время назад на часть депутатов БЮТ была осуществлена атака, связанная со скандалом в «Артеке». Дело лопнуло как мыльный пузырь, однако сама ситуация в который раз продемонстрировала, что политика – это серьезная зона риска для любой семьи. 

    Руслан: Понимаете, мы оба хорошо понимали, на что идем, когда я стал народным депутатом. Пусть не до конца, но я знал, что это серьезная зона риска. А Ира в свое время была помощницей Виктора Пинзеныка, поэтому тоже хорошо знала атмосферу и нравы украинской политической тусовки. Конечно же, никому не интересно слушать про строительство церквей, газификацию сел и помощь пенсионерам в моем округе. Гораздо интереснее оказалось обсуждать скандал, ставший результатом грязной пиар-технологии. Однако впоследствии почему-то никто не поинтересовался результатами проверки на детекторе лжи и проверками Генпрокуратуры, доказывающими, что я не имею к этой истории никакого отношения. А люди, озвучившие этот бред, не извинились публично и не понесли никакого наказания.
    Ирина: Мне тоже кажется, что в нашей семье ничего не изменилось с приходом Руслана в политику. По крайней мере, сам Руслан точно не изменился – ни в части мировоззрения, ни в принципах, ни в отношениях с людьми.

    – Раз мы заговорили о Викторе Пинзеныке. Многие СМИ пишут, что вас связывают с ним деловые отношения и дружба.

    Руслан: Да, это так. Я считаю Виктора Михайловича выдающимся ученым, экономистом, государственным деятелем. И при этом личностью с редкими человеческими качествами. Я не знаю, какие у него есть недостатки. Он умеет масштабно мыслить, обладает государственным мышлением, всегда отстаивает прагматичную точку зрения, независимо от политической или карьерной конъюнктуры. Он – очень моральный человек, и я убежден, что, если бы он и сегодня был в составе правительства, это было бы только на пользу Украине.

    – А как вы считаете, в политике есть приличные люди? Или в политике нет дружбы, а есть интересы?

    Руслан: Понимаете, мне очень хотелось бы сказать, что в политике, как и в любом другом профессиональном сообществе, хороших и плохих, порядочных и непорядочных, умных и глупых примерно одинаковое количество. Однако это не так. Учитывая, что социальные лифты в Украине последние десятилетия частенько выносят наверх далеко не лучших представителей человечества, то в политике людей беспринципных и циничных будет поболе, чем, например, среди врачей, учителей, фермеров и так далее. Увы, это так. Но это отражение ситуации, существующей в обществе в целом.

    – После выступления Ирины у Савика Шустера некоторые мои знакомые мужчины сказали: «Руслану Богдану можно только позавидовать». И не только потому, что Ирина хороша собой, а в силу той самоотверженности, с которой она защищала мужа и детей. Расскажите, как вы познакомились?

    Руслан: Мы выросли в одном дворе. И потом какое-то время не виделись… Просто случайно встретились. Потом у нас завязались отношения, и в 2005 году мы расписались. Я понял, что лучше, чем она, матери для своих детей не найду.

    – А она понравилась вашей маме?

    – Да, мама сыграла одну из основных ролей… Пинзенык и мама… в том, что мы расписались.

    Знаете, Ира ведь очень интересный человек. Представьте: она окончила физико-математическую школу в 14 лет! Как с ней может быть неинтересно?!

    Ирина: Сначала, наверное, это были дружеские отношения. Я же была младше: писала за него курсовую, гуляли вместе с собаками… Он ухаживал за другими девушками, у меня были какие-то ухажеры… Все изменилось, когда я стала старше. Он меня встретил и сказал: наверное, мы будем жить вместе. Но на тот момент мне предлагают контракт в Париж! И я… соглашаюсь и улетаю. Понимаю с горечью, что это моя первая любовь, но, скорее всего, мы потеряем друг друга, ведь теперь мы так далеко. Полгода – большой срок. Через три месяца он меня набрал и сказал: «Я лечу к тебе в гости!» Он прилетел, и вечером мы пошли гулять по Парижу. Недалеко от Эйфелевой башни Руслан достал кольцо и сделал предложение: мол, все – нужно возвращаться, я забираю тебя навсегда.

    – И вы прервали контракт?

    – Да. Буквально через две-три недели нашла много поводов, чтобы завершить контракт.

    – Никогда не жалели об этом?

    – Конечно, нет. В шутку знакомые спрашивают: как ты его терпишь с его характером? Я объясняю: дело в том, что я его не терплю – я его люблю. Если человека не любишь, то терпеть невозможно и бессмысленно. А когда любишь, то понимаешь, что нужно как-то адаптироваться. При всей его амбициозности он очень добрый и мягкий, просто у него бывают скачки, рывки – я уже научилась, когда нужно, перемолчать. И он снова становится ласковым, добрым, домашним.

    А еще с ним очень интересно. Я – ранний ребенок и всегда шла впереди сверстников – тянулась к более старшим. Руслан – очень тактичный, эрудированный человек, мне интересны его взгляд на мир и уникальный опыт общения с людьми.

    – Есть ли у Руслана время и возможности заниматься детьми? (Старшей дочери Софии – 6 лет, сыну Тимуру – 2 года. – Авт.) Видите ли вы их образование и будущее в Украине?

    Ирина: По крайней мере, он использует каждую свободную минуту для этого.

    Руслан: Конечно, мне хотелось бы проводить с малышами больше времени. Я очень стараюсь. Что касается их будущего, то, конечно, я вижу его только в Украине. Детям до совершеннолетия нельзя расставаться с семьей, очень важно, чтобы их окружала любовь близких. А когда станут взрослыми – тут уж им решать.

    – Руслан, знаю, что вас растила мама, и вы до сих пор сохранили с ней очень близкие и доверительные отношения.

    – Да, мама растила меня практически одна. С 10 лет. И, конечно, она человек, сыгравший главную роль в моем становлении. Всем, что во мне есть хорошего, я обязан маме. Она была для меня и мамой, и папой. В свое время она настояла на том, чтобы я учился в Суворовском училище, и это привило мне колоссальное чувство ответственности, сыграло очень большую роль в жизни.

    – Но, скажите честно, плакали поначалу по ночам? Туда же совсем детьми поступают… К маме хотелось?

    – Сейчас вам историю расскажу, запомнил на всю жизнь. В Суворовском была такая штука – наряд по столовой: мытье посуды, приготовление пищи, уборка столовой, словом, пахота и сон два часа в сутки. Плохо дежуришь – тебя опять ставят без перерыва на сон и отдых (смеется). Как-то сижу перед нарядом на лавочке после подшивания воротничка и абсолютно серьезно обдумываю, какой палец себе отрезать, чтобы не пойти в наряд, а сразу уехать в медсанчасть. До сих пор с содроганием вспоминаю. Это и вправду была очень суровая школа жизни! Место, где мальчики очень быстро становятся мужчинами.

    – Руслан, Ирина, а почему вы нечастые гости на светских тусовках?

    Руслан: Ну почему, на некоторых мероприятиях мы бываем. В зависимости от наличия свободного времени и степени интересности мероприятия. Важно, какие люди позвали. Если друзья – идем с удовольствием. Поддержать, пообщаться.
    Ирина: С недавнего времени мы стали больше общаться с друзьями, которые вхожи в светские тусовки, они нас часто приглашают.

    – Ира, ваша нынешняя работа как-то связана с модельным бизнесом?

    – Отнюдь. У меня детский бутик одежды. Стараюсь быть в этом самостоятельной. Не то чтобы никогда не спрашиваю совета у Руслана – не без этого. Но все проблемы менеджмента решаю сама.

    – Если бы вам предложили обрисовать ситуацию: где, когда и с кем вы можете чувствовать себя счастливым человеком, полностью расслабиться – как вы ее обрисовали бы?

    Руслан: Дома. В кругу семьи.

    Ирина: Сто процентов – с детьми и мужем, но, наверное, не дома, а где нибудь в Греции и подальше от людей. Минимум людей и максимум семьи.

    – Ира, понятно, что мы любим человека не за то или это, и все же скажите, какие качества Руслана вас не перестают восхищать?

    – Открытость, внутренний стержень, забота. Он – очень целеустремленный человек, очень надежный. Разве этого недостаточно, чтобы быть счастливой с мужчиной?

     

    БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ С МАМОЙ РУСЛАНА – ГАЛИНОЙ НИКОЛАЕВНОЙ

    – Галина Николаевна, что-то подсказывает мне, что Руслан был непростым ребенком. Что вы вспоминаете чаще всего, когда думаете о годах его взросления? Какие его качества, с вашей точки зрения, способствовали тому, что его биография столь успешна? 

    – Конечно, с ним было непросто, потому что мальчишка, потому что очень живой и неугомонный, потому что энергии – через край. Но он всегда был удивительно добрым и мягким мальчиком, готовым к приятию всего и всех,
    к дружбе, позитиву.
    Его все любили: друзья, соседи, однокурсники. Если я ему привозила в училище еду – она тут же делилась на всех его друзей. Любая мелочь могла его расстроить. Когда я купила первую машину, он уже взрослый был – 20 лет. Говорит: «Мамулечка, я сегодня, кажется, петуха на дороге задел! Что с ним теперь?» И расстроенный сидит!

    – За девушками ухаживал? 

    – Ой, много у нас было девушек. И были разные – и симпатичные, и страшненькие… Переживала, сама себя уговаривала, что надо привыкнуть, но никогда ничего ему не говорила – уважала его выбор.

    – А Ирина – та невестка, о которой вы мечтали?

    – Ирина – невестка просто идеальная! У меня двое детей, есть еще старшая дочь Лариса, и я уважаю выбор обоих. Они счастливы, любимы – и мне хорошо. Мои дети – моя самая большая удача в жизни.

    – Какие качества Руслана вы назвали бы главными?

    – Порядочность, совестливость, способность сострадать.
    Электронную версию журнала можно приобрести на журналія, journals.ua, еж и bookland


  • Оставить комментарий Отменить ответ

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *