This version of the page http://www.pro-vk.info/zarabotat-v-vkontakte/pabliki (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2015-04-08. The original page over time could change.
Паблики — Свой Бизнес ВК (5-я часть) | Вся информация о ВКонтакте

Паблики — Свой Бизнес ВК (5-я часть)

Продолжаем тему заработка с помощью рекламы Вконтакте. Пока вы продолжаете заниматься привлечением бесплатного трафика, мы подробно поговорим о платной рекламе в пабликах и группах, так как это будет следующим шагом в нашем обучении.

Начну с того, что почти все участники нашего тренинга, за исключением пары человек, записались на тренинг именно после того как увидели в том или ином паблике платную рекламу, и перейдя по ней зарегистрировались на вебинар.

 

Реклама в сообществах Вконтакте на сегодняшний день пользуется огромной популярностью. И причин у такой популярности несколько:

  1. Реклама направлена на вашу целевую аудиторию.

То есть, если мы рекламируем товары для автомобилистов, то сообщества по автомобильной тематике будут для нас золотой жилой, так как там сосредоточены именно те люди, которым будет интересен наш товар. И что важно — все наши потенциальные клиенты будут собраны в одном месте и их не нужно выискивать по одному в просторах интернета.

  1. Низкая стоимость рекламы.

К примеру, реклама в паблике с численностью 300-400 тысяч участников в среднем стоит 500-700 рублей. Помимо прочего, можно получить дополнительные скидки на рекламу, но об мы расскажем чуть позже.

 

Итак, каким образом давать рекламу в пабликах?

Если вкратце, то схема примерно такова: находим паблик нужной нам тематики, анализируем его эффективность (об этом ниже), создаем рекламный пост, договариваемся с администрацией о размещение поста, оплачиваем и публикуем.

Прежде чем приступить к выбору сообщества для рекламы, вы должны четко представлять, кто ваша целевая аудитория и искать именно те сообщества, в которых она сосредоточена. Разбейте вашу целевую аудиторию на группы, например, мамочки, пенсионеры, студенты, офисные работники и т.п. В каждой группе создайте портрет вашего потенциального клиента – его пол, возраст, социальное положение, интересы, проблемы.

Анкета для составления Аватара

1) Пол

2) Его возраст – точная цифра

3) Статус в браке

4) Дети – есть или нет, количество, пол, возраст

5) Кто его супруг или супруга

6) Что муж или жена думает об этом товаре, родители думают, если дети!

7) Какую одежду носит, брендовую, не брендовую, на рынке, в магазине.

8) Чем занимается, на что живет, хватает ли ему этого заработка, доволен ли он, отношение к работе

9) Самая большая неудовлетворенность в жизни человека, самая большая проблема!

10) Сокровенное желание!

11) Что мешает Вашему аватару спать ночами, из-за чего он просыпается, чего он боится в своей жизни, что его напрягает

12) Как развлекается этот человек!

 

Примеры аватаров по тренингу “Свой бизнес с Китаем на миллион”:

 

Аватар №1 — Алексей Иванович, пенсионер

1) Пол: мужской

2) Его возраст 62 года

3) Статус в браке: женат

4) Дети: двое детей 40 и 38 лет, живут в других городах

5) Кто его супруга: жене 58 лет, пенсионеры

6) Что жена думает об этом товаре: жена разделяет интересы мужа, они совместно интересуются новинками, чтобы не отставать от молодых. Не откажутся от возможности увеличить семейный бюджет, т.к пенсия маленькая

7) Какую одежду носит, брендовую, не брендовую, на рынке, в магазине: носят одежду купленную на рынке, в недорогих магазинах

8) Чем занимается, на что живет, хватает ли ему этого заработка, доволен ли он, отношение к работе: пенсионер, активно изучают компьютер и интернет в целях общения и дополнительного заработка.

9) Самая большая неудовлетворенность в жизни человека, самая большая проблема : не может привыкнуть к маленькой пенсии,  т.к всегда хорошо зарабатывал, а сейчас стал никому не нужным

10) Сокровенное желание: отправиться в круиз по Европе с женой

11) Что мешает Вашему аватару спать ночами, из-за чего он просыпается, чего он боится в своей жизни, что его напрягает: боится перестать быть полезным себе и обществу и до конца жизни зависеть от маленькой пенсии и государства.

12) Как развлекается этот человек:  проводит время на даче, рыбачит с такими же друзьями пенсионерами, изучает интернет

 

Аватар №2, Алена — молодая мама в декрете

 

1) Пол: женский

2) Возраст: 27 лет

3) Семейное положение: замужем

4) Дети: один ребенок, дочь — 1,5 года

5) Супруг — менеджер по продажам в строительной фирме

6) Что жена и родители думают об этом товаре: муж поддерживает жену в поиске удаленной работы, пока она в декрете. Родители относятся предвзято и не верят, что в интернете можно зарабатывать деньги.

7) Какую одежду носит, брендовую, не брендовую, на рынке, в магазине: одевается в бутиках, любит качественные и не очень дорогие вещи

8) Чем занимается, на что живет, хватает ли ему этого заработка, доволен ли он, отношение к работе: находится в декрете, ищет возможность заработка в интернете. Ранее работала менеджером по работе с клиентами в студии дизайна. После декрета не хотела бы возвращаться на работу в офис. Заработок средний, хватает только на самое необходимое. Напряженные отношения с коллегами.

9) Самая большая неудовлетворенность в жизни человека, самая большая проблема: самая большая неудовлетворенность в жизни, что так и не смогла реализовать себя и подняться вверх по карьерной лестнице выше менеджера по работе с клиентами

10) Сокровенное желание: хочет добиться успеха, зарабатывать деньги и не думать о том, на что воспитывать ребенка.

11) Что мешает Вашему аватару спать ночами, из-за чего он просыпается, чего он боится в своей жизни, что его напрягает: напрягает то, что до сих пор не определилась с тем, чем хотела бы заниматься, не нашла себя. Есть желание быть финансово независимой, но не знает, какие шаги предпринять.

12) Как развлекается этот человек: любит посещать различные выставки, ходить на концерты, увлекается танцами, плаванием. Общается в интернете с другими мамами.

 

 

Для чего все это нужно? Для того, чтобы понять, как живет человек, какие у него есть увлечения и в каких сообществах его можно встретить. Для того, чтобы лучше узнать клиента, понять его желания и проблемы и предложить то, что ему необходимо.  Реклама будет эффективна только в том случае, если вы бьете прямо в цель.

Определите, какие проблемы беспокоят вашего потенциального покупателя и предложите их решение.

Например: “Надоело стирать вручную? — Стиральная машина сделает все за вас”; “Накипь?! — Покупайте Калгон”; “Сильный кашель? — Пейте сироп”; “Лишний вес? — Легкая эффективная диета” и т.д.

После того, как вы выяснили, кто ваша целевая аудитория и кому интересен ваш продукт, приступайте к поиску тематического сообщества. Что значит тематическое? Это сообщество, схожее с тематикой вашего бизнеса.

Оказываете услуги для бизнесменов? Начните с групп про бизнес, успех и деньги. Обратите внимание на другие темы, которыми могут интересоваться ваши клиенты. Например, автомобили, рыбалка, спорт или хобби.

Торгуете женской бижутерией?

Начните с женских групп, про красоту, здоровье или моду — это ядро.
Вспомогательные темы — дети, саморазвитие, психология и т.д. Надеемся, принцип понятен.

Думаю, вы согласитесь с нами, что не логично рекламировать женские платья в группе о мотоциклах.

Где и как искать сообщества мы подробно рассказывали в прежних уроках, теперь расскажем, как анализировать эффективность размещения рекламы в выбранных сообществах.

Во-первых, проведите визуальный осмотр выбранных групп и пабликов. Откиньте сообщества, где попадается порно, наркотики, нецензурная лексика.

Посмотрите на численность группы. Подбирайте сообщества численностью от 20-ти до 100 тысяч подписчиков. Как правило, цены в таких группах на рекламу невысокие и если вы потеряете 200-300 рублей, это будет не так страшно, как если бы вы заплатили за рекламу в «миллионике» 5-10 тысяч рублей и потеряли их.

Далее оцените, сколько подписчиков в сообществе. К примеру мы видим, что у нас 1 367 966 подписчиков. Смотрим, сколько реально человек подписалось. Для этого переходим по ссылке с количеством юзеров под кнопкой «Подписаться».

Переход по данной ссылке дает нам более ясную картину. Например, в случае с данным пабликом у нас вместо 1.367.966 человек остается всего лишь 1.221.297 подписчик

Более 10% оказались «ботами» (bot —  компьютерная программа или автоматический скрипт, выполняющий различные функции) и «левыми» аккаунтами, которых администрация уже заблокировала. Более 10% левака это уже серьезный повод задуматься на тему того, стоит ли давать рекламу в данном сообществе.

Но идем дальше. Вспомните вашу целевую аудиторию. К примеру, это женщины в возрасте от 25 до 45 лет. Выбираем данный возраст и принадлежность к женскому полу. Если мы ориентируемся на конкретный город, то выбираем еще и город.

Обязательно ставим галочку «С фотографией». Тут две причины, которые выливаются из логического подхода к делу:

  1. Если у человека есть фото, то он умеет пользоваться компьютером и интернетом, и скорее всего он не испытывает никаких неудобств связанных с оформлением покупок в интернете.
  2. Скорее всего этот аккаунт не относится к заброшенным. То есть его зарегистрировали, вступили в группу или подписались на паблик, и продолжают им пользоваться, постя фоточки в инернеты, размещая всю необходимую информацию в свой аккаунт и т.д. И это хорошо, потому что иногда бывает так: зарегистрировался человек, вступил сразу куда-то, а потом положил на все большой болт и больше не заходит в социалку. Вот эта самая галочка отсеивает часть таких заброшенных аккаунтов еще на первоначальном этапе.

Если у вас получилось, что размер потенциальной аудитории в сообществе составляет менее 25% от общего числа подписчиков, то рекламу там давать не имеет смысла. Не забывайте, что этот процент (25%) не для конкретного города, а по всей стране. По более узкой выборке судите сами, подходят вам получившиеся цифры или нет.

 

Переходим к статистике сообщества.

Чтобы посмотреть статистику,  вводим в строке браузера следующую ссылку:

https://vk.com/stats?act=reach&gid=xxxxxxx, где ххххххх — эти идентификационный номер паблика. Что узнать это номер, нажмите на любой пост на стене и увидите нужные вам цифры.


В нашем примере полный адрес будет выглядеть так http://vk.com/stats?gid=28556858, нажимаем на ссылку и попадаем в статистику. Если статистика закрыта, то пишем админам и просим предоставить доступ к статистике, потому как мы являемся потенциальными рекламодателями и прежде чем разместить рекламу, мы хотели бы на эту самую статистику взглянуть.

 

На что смотрим в статистике?

Первая вкладка у нас посещаемость. Видим первый график «Уникальные посетители и просмотры»

Нам нужно определить минимальное число УНИКАЛЬНЫХ посетителей за последние 3-4 недели. Для этого сужаем график, т.е. крутим колесиком мыши. Смотрим за последние 3-4 недели количество уникальных посетителей. Находим число минимального посещения в день. В нашем примере это 5072 человека за один день (не видно на скриншоте, но видно при наведении мышкой на эту «яму»), от этой цифры и будем отталкиваться.

Теперь определяем процент посещаемости паблика.

% посещаемости = (min посещаемость / общее количество подписчиков) * 100%

Берем минимальное количество посетителей за сутки 5.072, и берем общее количество подписчиков паблика, без заблокированных администрацией аккаунтов 1.221.297 и высчитываем.

5.072 / 1.221.297 = 0,004 * 100 = 0,4%

 

Получили, что активных участников в паблике менее 1%.

Для ориентира: % посещаемости должен быть больше одного процента, в противном случае паблик не стоит нашего внимания.

Но и это еще не все. Вы же помните, что наша ЦА составляет отнюдь не 100% посетителей паблика, а всего лишь некоторую его часть. Берем нашу целевую аудиторию: 39499 человек, и умножаем эту цифру на показатель активности. В нашем случае это 0,4%. Получается, что активная ЦА в данном паблике составляет всего 158 человек в сутки. Какие выводы делаем? Правильно — в данном паблике рекламу товара давать не стоит. Она у вас попросту не окупится.

Далее спускаемся вниз и смотрим график «Пол / Возраст». Смотрим сколько в сообществе подписчиков до 18 лет. Эта аудитория неплатежеспособная и нас она не интересует. Смотрим процент такой аудитории, он должен составлять не более 25%. Оцениваем географию – сколько посетителей из интересующей вас города или страны.

Следующий важный момент — это график участники. График фиолетового цвета (количество вышедших участников) не должен выходить за предел графика синего цвета (т.е. количества новых участников). Если количество вышедших участников больше, чем новых или близко к новым, то группа, умирающая. Количество вышедших участников не должно превышать 60% и чем ровнее графики, тем стабильней и серьезней группа.  Не забывайте, что оценивать лучше за месяц, и чтобы выбрать нужный интервал, необходимо уменьшить график колесиком мыши.

 

Как видно из нашего примера, графики скачкообразные и далеки от прямой линии, что заставляет задуматься.

Переходим во вкладку Охват аудитории и оцениваем активность группы.

Смотрим, какая активность в группе – сколько пользователей просматривают записи на стене сообщества или в новостях. Чем больше просмотров, тем лучше.

И наконец, переходим во вкладку активность.

Смотрим количество лайков по отношению к репостам, т.е. мне нравится к рассказать друзьям. В нашем примере получилось 29%, что в целом неплохо. Данный показатель должен быть от 25% и выше.

Далее смотрите активность в группе — комментарии (они же каменты), лайки, расшаривание постов (share = поделиться), их должно быть как можно больше.

Как правило, лайки, комментарии, репосты накручиваются, но только на кратковременном отрезке времени. Поэтому если в группе очень мало лайков, комментариев и расшариваний, то вполне вероятно, что в ней нецелевая аудитория, которая уже давным-давно исключила данную группу из ленты новостей.

Если вы видите на графике, что активность пользователей (лайки, комментарии и тд.) в разный период времени разная, то скорее всего это накрутка специально под невнимательного рекламодателя.

После того как мы проанализировали статистику паблика и выбрали подходящий, пишем администратору.

Во-первых, пишите тем контактным лицам, у кого есть пометка реклама.

Спросите про варианты размещения рекламы, стоимость и возможные даты и время публикации поста.

Цены на размещение рекламы могут быть разными и зависят от тематики сообщества и количества подписчиков. Будьте аккуратны, некоторые админы заламывают необоснованно высокие цены. К примеру, размещение поста в паблике численностью 50 000 подписчиков не может стоить 1000 рублей, а максимум может стоить 200-300 рублей. Обычно 100-150 рублей.

Также обязательно уточните, сколько ваш пост будет висеть на первом месте. Некоторые админы стараются поскорей опустить рекламный пост и уже через 20 минут появляется новый пост, а ваш съезжает вниз. Еще спросите, сколько постов будет размещено после вас. Если после вашей рекламы идет много постов, то постарайтесь договориться, чтобы интервал каждого нового поста был хотя бы 30 минут, а лучше час, иначе можете недосчитаться нескольких сотен посетителей.

Следите за своей рекламой, на слово верить никому нельзя, бывают случаи, что пост через полчаса магическим образом исчезает. Бывает так, что попадаются не чистые на руку администраторы: принимают оплату, а договоренности либо не выполнят, либо выполнят только часть. Чтобы обезопасить себя, поищите отзывы других рекламодателей об этом паблике. Так же, можно связаться с администраторами групп, которые ранее пиарились в сообществе.

Вы можете работать через биржу, например, sociate — администратор сообщества получает оплату только после успешного выполнения задания. Но такой способ вам обойдется гораздо дороже, чем при работе с администратором группы напрямую. Тем более, при работе напрямую, вы можете получить дополнительные скидки.

 Как можно сэкономить?

Есть несколько вариантов:

— При заказе в одном сообществе 5 и более рекламных постов зачастую скидка составляет 20%;

— При заказе рекламы на нескольких сообществах одного владельца скидка от 10%, но тут есть подводный камень, зачастую не все сообщества одного владельца качественны одинаково, кроме того есть большая вероятность, что аудитория пабликов пересекается между собой. В большинстве случаев после создания хорошего сообщества, админ создает еще штук 5 и раскручивает их с помощью основного. В итоге они все имеют пересекающуюся аудиторию, и Вы только выкинете свой рекламный бюджет. Никогда не заказывайте пакет размещения у одного и того же человека. Только если условия — очень хорошие.

— Вы можете устроиться на некоторое время администратором в группу и рекламироваться бесплатно в обмен на свою работу.

 

Перейдем к созданию рекламного поста.

Как сделать такой пост в контакте, который сорвет тысячи лайков и репостов?

Начнем с того, что типов постов бывает великое множество, но выделить нужно два основных — рекламный и информационно-развлекательный. Охотнее всего пользователи лайкают и репостят второй тип.

Вы уже догадались, что первый скрин — пример рекламного сообщения, а второй — информационного. Обратите внимание на количество лайков и репостов. Вообще, это хорошие показатели для рекламного поста.

Вообще,  это хорошие показатели для рекламного поста.

Приводим пример рекламного поста с нулевыми результатами. И это нормальный и закономерный процесс. Потому что сообщения должны быть составлены и оформлены определенным образом.

С типами постов для контакта мы разобрались. Теперь самый главный вопрос — как же сделать эффективный пост ВКонтакте? Читаем, запоминаем и рпактикуем.

 

Хороший пост ВКонтакте содержит:

  1. Текст, который написан простым и понятным языком. Желательно, чтобы он умещался в первом экране, то есть не возникало ссылки «Показать полностью». Если этого не избежать, то предлагаю вынести все самое вкусное в начало поста, чтобы было желание открыть и прочитать его полностью;
  2. Картинку-завлекалку. Причем, она должна быть интересна для вашей целевой аудитории. Особо отметим насчет брендированных картинок — на наш взгляд, такое могут себе позволить только крупные компании, чьи логотипы у всех «на слуху». Если вы ООО «Подшипник и гайка», то лучше сработает завлекалка.
  3. При необходимости картинку можно заменить видео или аудио контентом.

На примере товара «Летающая фея» мы протестировали десятка два разных постов – в итоге самым продающим оказался вот такой:

Ребята, это бомба! У кого есть дети обязательно купите! Детвора просто в восторге! Подарил племяннице, она уже две недели не подходит к другим игрушкам. Посмотрите видео сами всё поймёте! Купить можно на сайте: …

В целом пост получился короткий и достаточно интригующий! Обратите внимание, что в тексте говорится «посмотрите видео», а прикреплением к посту дается картинка – т.е. как минимум, из любопытства человек перейдет по ссылке на сайт, чтобы посмотреть, что там за видео – а это уже отлично, т.к. на продающем сайте есть много моментов, которые могут его склонить к покупке. Но обратите внимание, что правило «чем больше перейдет народа, тем лучше», работает только в случае рекламы в пабликах, потому как мы оплачиваем посуточное размещение, а не каждый переход, как, к примеру, в тизерных сетях.

 

Тестируйте свои рекламные посты! Особенно если перед вами стоит задача провести рекламную кампанию, а не просто пригласить пару десятков подписчиков.

Откроем небольшой секрет: очень многие наши коллеги, будучи профессионалами и имея за плечами не один год работы в ВК, предпочитают сперва проверить эффективность поста тестовым размещением, а уже потом запускать его в работу.

 

Таким образом рекомендуем:

  1. создать несколько вариантов рекламных постов;
  2. подобрать небольшие и недорогие сообщества с подходящей для вас аудиторией;
  3. разместиться в них;
  4. сравнить и оценить эффект.

Так вы сможете выбрать лучший вариант.

Как правило, если пост сработал отлично в маленьком сообществе, то он покажет хороший результат и в большом.

В какое время лучше размещать рекламу?

Реклама лучше всего работает в вечернее время ориентировочно с 17:00 до 23:00 в рабочие дни. Но все относительно и невозможно сказать наверняка. Ориентируйтесь прежде всего на вашу целевую аудиторию. К примеру, если ваша целевая группа — менеджеры среднего звена, то их активное время — с 10 утра до 19 вечера, то есть рабочие часы. Если мамочки — то примерно с 20:00 у них начинаются приготовления малыша ко сну и в это время они явно будут не в сети.

 

Как оценить эффективность рекламы в паблике?

 

Для того чтобы оценить эффективность рекламы, вам необходимо будет посчитать стоимость одного перехода и стоимость одного покупателя.

Если вы работаете с партнерской программой, то заходите в личный кабинет и смотрите, сколько было переходов после размещения рекламы и сколько покупателей.

Оценим эффективность рекламы в денежном эквиваленте: предположим вы заплатили за размещения рекламного поста 450 р. В личном кабинете вы видите, что у вас 300 переходов. Стоимость перехода получается 450/300 = 1,5 р.

Из этих 300 человек 75 записались на продающий вебинар (обычно средний показатель конверсии подписной страницы 25%).

Примерно 35 человек посетили вебинар (по статистике только половина людей, зарегистрировавшихся на мероприятие, посещает его) и 4 человека купили (средняя конверсия продающего вебинара 10-15%).  В этом случае стоимость одного клиента будет (450/4) = 112,5 рублей.

Таким образом, если вы за пост заплатили 450 р, получили при этом 300 переходов и 4 продажи, тогда рекламу в этом сообществе можно считать эффективной и можно в дальнейшем там давать рекламу, так как она окупилась сполна. При среднем чеке 3000 рублей и партнерском вознаграждении 25% вы заработаете 3000 рублей, что гораздо превышает ваши вложения.

Получается вы вложили в рекламу 450 р, а получили 3000 р. Чистая прибыль составит 2550 р.  Прибыль является показателем эффективности рекламы.

 

Задание на дом:

  1. Составьте аватар вашего потенциального клиента (в качестве рекламируемого продукта используйте вебинар “Свой бизнес ВКонтакте”)
  2. Подберите минимум три сообщества в котором вы намерены рекламироваться
  3. Проанализируйте эти сообщества:
  • какой процент посещаемости
  • оцените график “участники”, а также вкладки “охват” и “активность”
  • сделайте сравнение пабликов и пропишите все плюсы и минусы
  1. Напишите админам пабликов и узнайте условия и расценки размещения рекламного поста
  2. Напишите рекламный пост
  3. Закажите платную рекламу в одном из пабликов (в том случае если вы уже заработали первые деньги на бесплатном трафике)
  4. Разместите бесплатную рекламу еще раз (бесплатную рекламу размещаем ЕЖЕДНЕВНО).
  5. Посмотрите количество переходов и заказов по вашей партнерской ссылке в личном кабинете.

 

.

Полезно прочесть:

  • Усиление заголовков рекламных объявлений — Свой Бизнес ВК (14-я часть)
  • Таргетинг с высоким результатом — Свой Бизнес ВК (13-я часть)
  • Ретаргетинг рекламы — Свой Бизнес ВК (12-я часть)
  • Увеличение CTR. Тестирование объявлений. — Свой Бизнес ВК (11-я часть)
  • Цена рекламы Вконтакте — Свой Бизнес ВК (10-я часть)

Оставить комментарий Отменить ответ