This version of the page http://alp.org.ua/?p=6169 (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2014-08-12. The original page over time could change.
Мой первый в жизни зимний поход « Проект ALP

Мой первый в жизни зимний поход

Крым, 2008 г.

Случилась эта история со мной и моим напарником в 2008 году, на Новый год . До этого я никогда не была в зимних походах, тем более по горам. Но рано или поздно приходит время это попробовать. Прибыв в Симферополь 2-го января, мы обрадовались яркому солнышку и слабому минусу температуры на улице. Решили ехать до Ангарского перевала, далее пройти по Чатыр-Дагскому плато и подняться на г.Ангар-Бурун, водопад Головкинского, затем Бабуган яйлу, оттуда спуститься к морю и домой. Таким образом, поход был запланирован на 5 ходовых дней, вполне достаточною чтобы не спеша налюбоваться красотами зимнего Крыма.

Симферопольский вокзал, 11 утра, 2 января 2008 г.

Благополучно добравшись на древнем троллейбусе до Ангарского перевала, мы пошли вверх по скалистому склону на плато Чатыр-Даг. Когда мы вышли на яйлу, увидели обалденные красоты. Признаюсь, что это был не только мой первый зимний поход, но и самый первый выезд в Крым. До того я никогда не была в Крыму и никогда не видела Черного моря, разве что пару раз в совсем еще детсадовском возрасте, а потому мало что запомнила с тех лет. Смешно представить, но это факт. Моя мечта сбылась

Итак, действующие лица: Я (Татьяна, г.Киев), Валера (г.Запорожье).

Маршрут: Чатыр-Даг -- Ангар-Бурун -- Водопад Головкинского -- Бабуган яйла -- Спуск к морю -- Поселок Малый Маяк -- Трансфер в Симферополь.

Чем выше мы поднимались на плато, тем холоднее становилось и ветер видимо усиливался. Походный термометр Валерки, показывал уже -10 гр. Пришлось снимать рюкзаки и вытаскивать теплую одежду, одевать на себя.

Впереди наша цель - г.Ангар-Бурун (1453м)

Время было около 15 ч., еще светило солнце, но за это время мы успели сильно под замерзнуть. На горизонте показались здания приюта. Решили зайти погреться и чего-нибудь перекусить.

Вышли с приюта уже когда темнело, решили идти до упора, пока не подойдем к подножию Ангар-Буруна, а если остается время, зайти на Вершину и спустить вниз, там лес и там теплее.

Но не сложилось у нас в этот день подняться на гору, часам к 19 поднялся сильный ветер и мороз начал опускаться ниже отметки -15, такого мы не ожидали, ведь Крым - это всегда более теплый район, чем, другие районы Украины. Пришлось заночевать к каком-то овраге, окруженным скальными породами. Ночью температура опускалась до -17-18, но мы пережили эту ночь и меня почему-то это нисколько не шокировало, хоть это и был мой первый зимний поход.

Утро. 3 января.

Солнечно, морозно и ветрено. Но нужно собираться и подниматься на гору.

До вершины Ангар-Буруна мы добрались довольно не скоро, было около 13 ч дня, всю дорогу нам мешал сильный мороз и ледяной ветер, который порывами пытался нас сдуть со склона, удерживаться помогали трекинговые палки. По пути подъема на гору:

Вершина! Ангар-Бурун (1453м)

На спуске с горы мы увидели прекрасную панораму открывшуюся нам. Море из облаков! Прежде я такого никогда не видела, но всегда мечтала оказаться выше облаков.

Остатки от старой канатной дороги. Рядом спуск в Холодный кулуар.

Хочется прыгнуть с обрыва вниз и поплыть ...

Причудливый лед

Дальше спуск в лес, там ночевка, а на следующее утро был запланирован выход к водопаду Головкинского.

Было все еще холодно, но ветру тут в низу мы были недоступны.

Спустившись по лесу почти к морю, мы ощутили тепло. Тут температура поднялась до + 2, это просто жара по сравнению с -17.

Утро 4 января.

Утром мы вышли рано. Утро было дождливое и туманное, позже дождь сменился на мокрый снег. Но красоты зимнего леса от этого не становились мрачнее.

Мы подошли к водопаду Головкинского:

Под вечер мы спустились к ялтинскому газопроводу и недалеко от него поставили палатку. Завтра выход на просторы Бабуган яйлы.

Утро 5 января.

Отличное солнечное утро. Мы выдвигаемся на Бабуган яйлу. В этот день у меня получились наиболее удачные фотографии за весь этот поход. Толи настроение тому сопутствовало, то ли прекрасное солнечное утро, то ли непревзойденная радость от увиденного мной настоящего моря.

Настоящее море! Не по телевизору, не на картинках. Я никогда не думала, что оно такое красивое!

На Бабуган яйлу мы в тот день так и не попали. Валерка повел нас немного не обычным путем, по которому крайний раз ходил много лет назад, а потому мы заблукали и лишь когда уже начало темнеть подходили к яйле. Мы решили не рисковатьсо временем, потому как 6 января вечером нам нужно быть в Симферополе, а это значит что сегодня нужно еще успеть дойти до Малого Маяка, полюбоваться морем вблизи и попробовать искупаться, хотя бы намочить ноги

На море мы тоже не попали в тот день, там был сильнейший шторм, а потому пришлось наблюдать за пенистыми огромными волнами с безопасного расстояния.

Утро 6 января.

Вид с того места, где мы поставили палатку для ночевки. По-моему прекрасный вид, разве что ржавые бочки и провода вписались в кадр совсем уж лишне

Крымские пушистики. Кого-кого, а котов в Крыму уж точно больше, чем самих местных жителей. Мы даже как то думали усиленно над этим, почему же так? И пришли к мнению, что в Крыму благоприятные условия для постоянного размножения: чистый горный воздух, теплый морской климат ...

Поселок "Малый Маяк"

И дорога домой ... Прекрасный поход, отличный напарник, красивый зимний Крым и моя мечта - увидеть Черное море. Что еще нужно человеку для счастья.