This version of the page http://reporter.vesti.ua/48262-chelovek-s-ruzhem (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2014-05-18. The original page over time could change.
Человек с ружьем | Вести. Репортер | Вести
Вести. Репортер
№14(32) 18 - 24 апреля 2014
Содержание
Архив
Подписка

Человек с ружьем

Кто несет вахту с оружием в руках на захваченных объектах в Донбассе

ДОНЕЦК

Здание облгосадминистрации

Боец самообороны Юрий, ветеран Афганистана

Одет в пустынный камуфляж, под курткой форменная зеленая армейская рубашка. За поясом в кобуре — травматический пистолет. Поверх камуфляжа надет бронежилет. Владелец собственной фирмы в Донецке, которая занимается логистикой. В Афганистане был сначала рядовым, пулеметчиком в десантно-штурмовом батальоне. Закончил службу в звании старшего сержанта. В активе несколько десятков боев с душманами и «зачистка аулов мятежников». Два года назад ездил по собственной инициативе в Россию, на слет афганцев, где было устроено нечто вроде полевых учений и «повышения боевой квалификации» — со стрельбами. Кроме того, ветеранов-афганцев инструктировали офицеры, которые прошли первую чеченскую войну. Тема обучения — боевые действия в городе. В Донецкой ОГА Юрий выполняет роль инструктора и советника по обустройству обороны периметра.

— С самого начала Майдана в Киеве мы, донецкие афганцы, стали готовиться к боевым действиям, — говорит Юрий. — Почему? Все просто. На Майдане появился «Правый сектор», который нес откровенно фашистские идеи. Поэтому все наши, афганцы, поняли, что скоро боевики ПС появятся и в Донецке. И мы заранее начали закупать оружие в магазинах, сколько смогли — купили. Так что кроме травматов у нас в Донецкой ОГА складированы и настоящие стволы. К сожалению, автоматического оружия —АК — мало. В основном это карабины «Сайга» и охотничьи нарезные винтовки со снайперской оптикой. Самые опытные бойцы со стволами сейчас занимают позиции в окнах на верхних этажах здания ОГА. Отслеживают все движение вокруг здания. Если начнется штурм, мы дадим настоящий отпор, патронов хватит. То, что вы видите внизу, — ребята с битами и баррикады — это препятствие для милиции и декорация. На самом деле в здании есть и несколько десятков килограммов взрывчатки — подарили шахтеры, они толовые шашки используют в шахтах. Взрывчатка заложена по ключевым точкам здания. Мы готовы подорвать обладминистрацию, если спецназ Киева прорвет внешнюю оборону периметра.

ЛУГАНСК

Здание СБУ

Боец самообороны Артем, около 45 лет

Одет в камуфляж украинского «Беркута», вооружен автоматом АК-74, к магазину прикручен изолентой второй рожок АК «вверх ногами» — стандартный прием бывалых бойцов для быстрой перезарядки автомата. На камуфляже армейская «разгрузка» — жилет со множеством карманчиков, из которых виднеется фонарик, армейский штык-нож (прикреплен к плечу — так цепляют нож диверсанты), фляжка с водой, стандартный армейский пакет с медикамента-ми и еще несколько магазинов к автомату.

— Я шахтер, приехал сюда, взяв отпуск за свой счет, —рассказывает Артем. — Достали нас всех уже. Дирекция шахты придирается и штрафует за все, даже за опоздание на работу на несколько минут. Условий на работе вообще никаких нет, «спасатели» (индивидуальные противогазы с воздушной смесью для спасения от метана под землей. — «Репортер») — старые. Оборудование — изношенное. Каждый день под смертью ходим. Приехал сюда за правдой. А правду сейчас можно добыть только силой. Еще в Советской армии мне пришлось повоевать в Нагорном Карабахе, солдатом-срочником. Был мишенью и для армян, и для азербайджанцев. В общем, досталось тогда. Не знаю, как выжил. Вернулся с той войны с уверенностью в том, что стрелять нужно первым. Всегда. Или убьют.

Здесь полная безнадега. Если не будет перемен — хоть вешайся. Или погибнешь под землей, или что-то изменишь с оружием в руках. Какая мне разница, где умирать? Уж лучше здесь, на свежем воздухе, в бою против бандеровцев из «Правого сектора», чем под землей. Там при взрыве метана тебя просто размажет. Даже труп потом невозможно будет опознать.

Будем драться здесь до конца. Мы хотим полностью поменять в Донбассе все. Выгнать олигархов — они в сговоре с бандеровцами. Потом выберем свое народное правительство. Но Донбасс останется в Украине. Но в новой Украине, без пасторов в роли президента. После того как поставим свою народную власть в Луганске и Донецке, пойдем «решать вопросы» в Киев, Харьков, Днепр и Одессу. А в Западную Украину — не пойдем. Пусть себе отделяются и живут со своими бандеровцами, «Свободой» и Фарион дальше, сами по себе. А потом и Крым обратно присоединится. К новой Украине. А в Путине видим своего союзника. Если нам придется плохо, он поможет. И патронами, и оружием. А армии российской нам не нужно — сами, если что, справимся.

Здесь у нас в Луганске все четко. Никакой анархии нет. В здание нельзя приходить под градусом, проносить водку, наркотики. Выходящих тоже тщательно обыскиваем. Нельзя, чтобы захваченное оружие разошлось по рукам. Были уже два случая, когда из СБУ пытались вынести две гранаты и снаряженный магазин от пистолета. За это виновных наказали и выгнали. Все, кто получил оружие, — бывалые бойцы. Все служили в армии, причем тех, кто служил в украинской армии, приходится учить обращаться с оружием, они толком даже разобрать и почистить автомат не могут. Но таких мало. Оборону мы заняли крепко, оружия из СБУ хватило на всех: есть гранатометы, пулемет, снайперские винтовки и автоматы с пистолетами. В общем, всем хватило. За бойцами присматривают командиры, посты, и часовых меняют здесь, как в армии, по часам. Также каждый день есть тактические учения: «накатываем» общую тактику действий в случае штурма и чис-тим оружие. У каждого есть свой боевой номер — позиция, которую он должен занять в течение нескольких минут по тревожному сигналу.

СЛАВЯНСК

Городской отдел милиции

Боец самообороны, часовой при входе, Алексей, 29 лет

Одет в неловко сидящий потрепанный камуфляж армейского образца, явно с чужого плеча. Обут в тяжелые берцы, на плечах пластиковая голубая накидка от дождя. На голове армейская каска. Однако лица не скрывает, говорит, что терять уже нечего. С пояса свисает кобура с пистолетом Макарова. Житель Славянска, работает в торговле, продавец.

— В армии я не служил. Пистолет вот дали, предложили взять автомат, но я отказался. Я ж даже не знаю, как из него стрелять, — признается Алексей. — А пистолет вот получил. Командир показал, как снимать с предохранителя и взводить затвор. Если что, буду стрелять. Конечно, страшновато, но отступать некуда. Здесь мой брат есть в горотделе, старший. Он служил в армии, если что — поможет. Пришел сюда потому, что уверен: страну хунта просто разваливает, народ за месяц довели уже до полной нищеты. А нас, украинцев востока, вообще за людей не считают и не уважают. Командир у нас бывалый, в Афгане служил. Он поначалу всех поделил на взводы и отделения. Но потом куда-то подевались те командиры, на которых нам указали. И сейчас я знаю только двух командиров. Есть костяк ветеранов всяких там войн — старички, но держатся они отдельно. Есть и пара человек, которых я никогда не видел. Эти ведут себя как крутые начальники, вооружены до зубов. Говорят, что это приезжие из Донецка. А остальные — все местные, из окрестных сел и городов. Большинство никогда не воевали и в армии не служили. Мы — за Донецкую республику. Здесь должно быть свое правительство и президент. Просто так дальше жить нельзя. Я, например, получаю зарплату 40 гривен каждый день. Прокормить даже себя невозможно, не то что завести семью.

К обороне мы готовы. Если что, будем стрелять. Вот только боеприпасов маловато, по одному магазину на каждый ствол. Те ребята, которые Славянское СБУ захватили, вооружены получше. Там, говорят, даже гранаты нашли. И патронов вдоволь. А у нас одна надежда — баррикады да наши местные, которые там с коктейлями Молотова стоят и с битами. Понимаем, конечно, что если придут танки, то не продержимся долго. Поэтому предусмотрели пути отхода. Будем партизанить, если что.

в номере
  • Май на крови
  • Самостийный Луганск
  • Кому мать родна
  • В логове «бандеровцев»
  • 5 вопросов об акциях протеста в Донбассе и на юго-востоке
  • 7 вопросов о террористах, Самообороне и ошибках в Мариуполе
  • Территории диких стрелков
  • Главные фотографии недели
  • Суды в поиске веры
  • 7 вопросов об отпускных настроениях украинцев
  • По законам оккупационного времени
  • Динамо Харьков
  • Котики-рекордсмены
  • Прощай, Блохин, прощай!
  • Кот как код
  • 7 событий недели
  • 5 концертов недели
  • 4 фильма недели
  • 6 книг недели