This version of the page http://e-x.com.ua/centralasia (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2011-07-03. The original page over time could change.
Центральная Азия, походы, путешествия, приключения
Закрыть

Добро пожаловать!

Введите, пожалуйста, Ваши логин и пароль

Admin Zone
Туры на Кубу
Туры в Мексику
Туры в Доминикану

Кто на сайте:

Сейчас 421 гостей онлайн

Центральная Азия

Поднялись около 6 утра. Хозяйка согрела нам молока, и мы вкусно (хотя и излишне легко) позавтракали.
Вообще-то у нас сегодня запланирована полуднёвка на горячих источниках реки Аличур. Но после расспросов местных выяснилось, что ключи которые были вместе с домиками и санаторием - недавно остыли, а ключи на другой стороне реки (где была группа Игоря Томаса в 2006 году) горячие, но там просто лужи. Учитывая, что на улице дубак и ветер, и в лужах купаться не хочется, и что только позавчера мы отлично прочувствовали на себе горячие ключи Памира - мы принимаем решение выходить тем же путём, что и зашли, и не дневать.
        Сначала проезжаем наши вчерашние 16км по грунтовке обратно до асфальта. Затем следует отличный асфальтовый спуск, на котором у Сергея лопается спица на заднем колесе - останавливаемся на ремонт. Затем дорога начинает резать холмики, делая довольно изматывающие миниперевальчики. Едем не очень быстро - сказывается усталость прошлых дней. Через 42км от места ночёвки приезжаем в к.Аличур. Тут есть даже две столовые. В одной из них обедают китайские дальнобойщики, а в другой мы - просто объедаемся жареным османом, запивая его крепким мясным бульоном - другой еды в столовой нет, но сейчас нам по душе и это.
       Выспрашиваем местных о том, что будет по дороге дальше. Говорят, что следующее место, где можно остановиться и покушать - это Мамазаир, и до него от Аличура 60км. Ничего себе полуднёвку мы сегодня запланировали. Едем.
       Дует сильный попутный ветер - хоть и ледяной, но нам помагает. Дорога идёт на спуск и гнаться за Алексеем и Сергеем мне тяжело - постоянно кручу педали, наката нет. По дороге у меня до критического состояния отходит обод и начинает биться об колодку - снимаем колодки с заднего тормоза полностью, всё равно я им не пользуюсь. Пытаемся наложить в месте грыжи на колесо два железных хомута, но первое же боевое тестирование показывает полный провал идеи. Делать нечего - едем дальше так.
       Проезжаем Джарты-работ и дорога начинает потихоньку набирать высоту. На 88м километре высота становится выше 4000м, а силы крутить подходят к концу. Принимаем по этому поводу экстренные меры - останавливаемся и лопаем халву с лепёшкой. Теперь можно ехать дальше.

Центральная Азия путешествия

Заезжаем на перевал Найзаташ. Перевалом это конечно назвать трудно, но он очень и очень живописный. Вообще участок Памирского тракта от перевала Найзаташ до г.Мургаб стал для меня пожалуй самым красивым и сказочным местом Памира. Коричневые скалы сглаженных форм, освещённые солнцем на фоне голубого неба - смотрятся удивительно. Едешь и забываешь обо всём: о том что уже проехал 100км, что находишься на высоты выше 4000м и не хватает кислорода, о том что недобрые памирские ветра выдувают тепло тела. Ты просто сливаешься с миром, со свистом ветра в ушах и улыбаешься горизонту:
          С Найзаташа быстро слетаем к нашему Мамазаиру, который расположен между двумя перевалами Найзаташ (который местные за перевал не считаю) и Джаймтал. Мамазаир - это пара домов дорожной службы и придорожная гостиница.
         Во дворе пасутся яки - это такие замечательные огромные мохнатые коровы с рогами невиданного размаха и пушистым густым хвостом как у лошади. Нрав этих животных на себе лучше не проверять.
Гостиница нам понравилась. Хозяин согрел нам воды и мы помылись над тазиками. В комнате затопили печку, эффекта от неё было немного, но хоть какое-то живое тепло шло. После процедуры умывания мы кушаем и отключаемся спать.
         А если точнее, то отключаюсь только я. Алексей и Сергей на своих верхних кроватях всю ночь промучались от нехватки кислорода (сказывается высота >4000м) и никак не могли уснуть, завидуя мне. Я в ту ночь спала как последний раз в жизни - практически не слыша ночных постояльцев, которые приехали в гостиницу позже нас, а уехали утром раньше, чем мы проснулись.

25 мая. к.Мамазаир -пер.Джаймтал - г.Мургаб - к.Чичекты

Географический объект: Мургаб

к.Мамазаир -пер.Джаймтал (3716м) - г.Мургаб - к.Ченекты, 70км, высота ночёвки 3760м, время в пути 4:48ч.
       Проснулись мы в 7 утра - дольше не вылежали. Затем позавтракали и принялись ремонтировать наш многострадальный обод. Решили просверлить в нём дыру у основания и стянуть болтом с гайкой, подложив металлическую пластину на разрыв, которая таким образом не дала бы отходить краю обода и образовывать грыжу. Делали это конечно Алексей и Сергей - я выступала скорее наблюдателем. Хозяин дал нам все инструменты какие были - а это не так много: кривой коловорот и несколько свёрел, из которых мы три сверла погнули, одно сломали, но дырку таки просверлили. Затем сделали пластину их какой-то старой железяки, загнули её по изгибу обода и притянули болтом. Получилось просто здорово. Глядя на результат, я успокоилась - теперь действительно появилась уверенность, что мы доедем до конца маршрута.
         Выехали из Мамазаира мы уже в 11:30. Дорога до г.Мургаб преимущественно вниз, за исключением небольшого подъёма на пер.Джаймтал. Вчерашние скалы, припорошенные снегом, смотрятся завораживающе. На спуске с пер.Джаймтал неожиданно вываливаем в долину реки Мургаб и вовсе замираем от увиденного. Как бы не читал отчёты, всё равно представляешь всё не так - природа способна на большее разнообразие, чем способен представить человек:
        В Мургабе у нас первый раз за маршрут проверяют наличие пропусков в ГБАО и просят отметиться в милиции города. Отмечаемся, звоним с телеграфа домой, обедаем в кафе в районе Мургабского базарчика и в 15:30 выдвигаемся дальше, не сразу вырулив на правильную дорогу на Ош. Выехав из города сразу же схватываем сильнейший ураганный встречный ветер, к которому позже добавился и дождик и мелкий град, а затем и крупный снег в лицо. Едем строго на колесе, сменяя друг друга, и всё равно скорость на ровном асфальте не повышается выше 10км/ч.
        Сегодня решено ехать до к.Чичекты в 20км от Мургаба. Однако кишлак находится не на самой дороге, а в километре от неё по левую сторону. Так как валит снег, который застилает белой пеленой горизонт, то с видимостью у нас проблемы. Когда мы подъезжаем к ориентировочному месту кишлака, Сергей таки замечает вдали дома, хотя ни я, ни Алексей их не видят - съезжаем с дороги и едем практически по азимуту на них. И действительно скоро подъезжаем к домам. В первом же доме, куда мы подъехали заснеженные и уставшие, нас приютили, обогрели, накормили и дали комнату под ночлег. Большое спасибо этой киргизской семье директора школы к.Чичекты.
Только через пару часов снег и ветер прекращаются, а мы ложимся спать.

26 мая. к.Чичекты - пер.Акбайтал - к.Музкол

Географический объект: пер.Акбайтал

к.Чичекты - к.Рабатакбайтал - пер.Акбайтал(4655м) - к.Музкол, 82км, высота ночёвки 4087м, время в пути 7:00ч.
        Вчера мы перевели время на киргизское на час вперёд, так как, начиная от Мургаба и дальше, люди живут именно по киргизскому времени. Собственно говоря, им преимущественно всё равно какое время, так как в своей жизни и работе они, как правило, предоставлены сами себе.
        Всю ночь шёл настоящий "новогодний" снег, и к утру окрестности выглядели просто сказочно. Белели окрестные горы и холмы, покрытые клубами тумана, только тонкая полоска дороги, уходящая за горизонт, оставалась чистой.
        Поднялись мы в 6:00 утра, а уже в 6:50 выехали. Алексей едет сегодня совсем тяжело - ему очень трудно дышать. Видать сказывается тяжёлое отравление прошлых дней, после которого организм так и не восстановился до состояния, когда бы запустил адаптивные процессы к высоте.
          Из-за увеличившейся восьмёрке на колесе у Сергея, покрышка начинает цеплять на рамку переднего переключателя. Не в состоянии выправить восьмёрку, мы срезаем шипы с покрышки, тем самым решая проблему.
На 26-ом километре подъезжаем к к.Работ-Акбайтал, где встаём на полянке на берегу реки Акбайтал и обедаем супчиком. Хозяйка приносит нам в чайнике шир-чай - это чай с ячьим молоком, маслом и солью. Штука калорийная, но из-за специфичного вкуса много его не выпьешь.
       После обеда я забираю у Алексея палатку и ухожу на перевал Акбайтал по тактике Хабуработа, не дожидаясь ребят.
          Акбайтал - самый высокий перевал бывшего СССР, высотой 4655м - это выше чем наша главная вершина Сибири г.Белуха. Подъёмы перед перевалом идут достаточно простые и плавные до 51го километра пути (от места ночёвки). Сегодня у нас рекордный день по количеству транспорта - за весь день мы встретим всего один УАЗик. Но не смотря на это, дорога оживлённая:.сурками :. Их тут видимо-невидимо, одни рыжие попы шныряют вокруг дороги. А то и выбегут на середину, повернутся и смотрят на тебя, подъезжаешь ближе - со свистом уносятся в норку. Еду по тактике: отдых каждые 3км. Как окажется позже, Алексей и Сергей делали также.

Читать продолжение статьи

Ключевые слова:  Центральная Азия, Центральная Азия походы, Центральная Азия путешествия, Центральная Азия приключения