This version of the page http://e-x.com.ua/pohodasia (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2010-10-09. The original page over time could change.
Походы по Центральной Азии (Памир, Тянь-Шань)
Закрыть

Добро пожаловать!

Введите, пожалуйста, Ваши логин и пароль

Admin Zone

Кто на сайте:

Сейчас 638 гостей онлайн

Походы по Центральной Азии

Начиная с 23го и по 53й километры мы тщетно пытались найти чайхону. В итоге один раз перекусили консервами на берегу Гунта - даже не стали прятаться от солнца в тень, так как высота тут уже немалая и в тени прохладно. Чайхоны не оказалось даже в крупном кишлаке Вир. Там нам сказали, что есть кафе в следующем кишлаке Чарсем. По приезду кафе оказалось магазином, хозяин которого позвал нас кушать домой. Дом у него выглядел как музей - настоящий традиционный дом. Только журнал "Forbse" над часами не очень вписывался в национальное жилище. Пока жена готовила нам жареную картошку, мы пригрелись у печки и даже поспали. Еда была отменной, хозяин много рассказывал про гражданскую войну, про то как исмаилитам помогал их Хан и по "дороге жизни" из Оша приходила гуманитарная помощь.
             Выехали мы от него уже в 15:00. Высота тут 3000м. Сегодня мы идём с постоянным набором высоты, да ещё каким - сутра стартовали с 2400м, а завтра уже полезем на перевалы выше 4000. То есть сегодня у нас день "подготовительной работы" с набором высоты более километра. Наверное поэтому упахались мы к концу дня сегодня как последние черти, а Джелонды (наша цель) всё не появлялась и не появлялась. Наконец мы увидели у дороги указатель "САНАТОРИЯ", показывающий на маленький беленький домик посреди этой памирской пустыни. Ещё в Хороге нам рассказывали, что в Джелонды одни их самых замечательных горячих радоновых источников с целебными свойствами, и люди много ездят сюда лечиться. Есть два санатория - один маленькия рядом с дорогой (как раз тот, рядом с которым мы теперь стоим), а другой - побольше и поцивильнее - около 500м от дороги (он окажется в 5км отсюда на краю к.Джелонды). Так как нам уже пора вставать на ночёвку, да и погода капитально портится, Алексей идёт договариваться о ночлеге, и мы останавливаемся в этой маленькой "санатирии" всего за 8сом в сутки, с возможностью неограниченного приёма ванн.
            Понятно, что бытовых условий здесь нет - комната без замка, проваленные кровати, туалет за забором, зато вода здесь действительно, что надо. Сначала в бассейн даже не можешь сходу окунуться - настолько она горячая, а через некоторое время по коже начинают идти вибрация и зуд, которые переходят на всё тело и долго уже не высидишь. Вылезешь из бассейна - голова кружится, качает, и слышно как бьётся сердце - глубоко и сильно.
Один раз мы покупались сразу, один раз перед сном. От утренних ванн завтра отказались - уж слишком большое расслабление, после этого никуда уже не поедешь.
          Тем временем за сегодня мой рваный обод разлезся ещё на 2см, но пока дюжит...

23 мая. к.Джелонды - пер.Кой-Тезек - оз.Булункуль

Географический объект: Булункуль

к.Джелонды - пер.Кой-Тезек(4287м) - к.Тагаркаки - пер.Тагаркаты(4183м) - пер.Харгуш(4070м) - поворот на оз.Булункуль(уход с трассы) - оз.Булункуль, 86км, высота ночёвки 3780м, время в пути 7:35ч.
          Проснулись в 5:20. На улице завывал ураганный ветер, который поначалу был попутным. Холодно. Сутра Алексей решил, что всё же стоит попробовать сшить наш обод. Разбортовались, поняли безнадёжность затеи и обули колесо обратно, оставив всё как есть. В 7:00 без завтрака мы выехали. Ветер тем временем поменялся на встречный.
Нормально ехали всего минуты три, затем начался дождь, снег и ветер в лицо. А ведь у нас сегодня по плану три перевала, а тут и по ровному-то в таком светопредставлении далеко не уедешь.
         Доехали мы до следующего санатория "Сарез" перед Джелонды и попросились туда переждать непогоду и позавтракать в их столовой, решив что если погода не наладится, то пережидаем день сегодня здесь. Но погода не могла не наладится. Это же Памир. Как и водится вышло солнце и тучи начало растаскивать, снег прекратился, а ветер угомонился и снова сменился на попутный. Так природа допустила нас к своим перевалам.
         Итак, мы выдвинулись к перевалу Кой-Тезек - первому перевалу выше 4000м на нашем маршруте. Вначале около 25км от Джелонды подъёмы идут достаточно плавные и вполне рабочие. Перед перевалом стоит домик дорожных рабочих, от которого до вершины перевала около 5км крутых перевальных взлётов серпантинами. Асфальта на серпантинах нет - грунт с камнями. Серпантинные петли, которые были по ветру - легко ехались, петли против ветра кое-где проходили пешком.
Вершина перевала не выраженная и никак не обозначенная. Проезжаю знак "спуск" и начинается плавный спуск по грунтовке, который затем переходит в асфальт идущий в плавный пупырь, который на GPS оказывается выше, чем точка с обозначением "спуск".
           Далее асфальт снова кончается и снова аккуратно спускаюсь по грунтовке и гравийке, оттормаживаясь и боясь за наш инвалидный обод. Сильный попутный ветер буквально сдувает с перевала, а иногда и с дороги. Доезжаю до домика дорожников. Так как наверху я мужчин ждать не стала, то решаю дождаться их здесь, спрятавшись от ветра за домиком.
           Около 30мин. общаюсь с рабочими, хозяином и его женой. Они зовут на чай и покушать. Проезжает грузовик, которые приносит весть, что наши уже близко. Ребята приезжают и мы пользуемся гостеприимством хозяина и останавливаемся похлебать макаронов с горохом (интересно памирцы сочетают продукты), также нам жарят картошки. В общем уходим на следующие перевалы мы сытыми. Хотя сил особо и не добавляется - всё-таки высота.
          На выезде от домика я снова прокалываюсь - и это четвёртый и последний мой прокол в этом походе.
          Тагаркаты перевал совсем короткий, но довольно крутой. На последнем перевальном взлёте покрытие очень плохое (много камней и песка) - велосипед сильно юзит в горку. Спуск с него довольно долгий - на спуске гравий. Через несколько километров спуска появляется асфальт, который перепрыгивает через небольшую горку - перевал Харгуш - и начинается шикарный асфальтовый спуск, с которого открывается вид на окрестные озёра и Аличурскую долину.
       На спуске довольно легко пролететь мимо указателя на оз.Булункуль, так как большинство надписей на нём на английском и слово "bulun-kul" находится с трудом. Тут мы уходим с трассы.
       Так как дорога на Булункуль разворачивается в противоположную общему движению сторону, то мы оказывается на грунтовке, идущей в горку, против шквального встречного ветра. Занятие не из лёгких. 16 км до озера тянутся долго и мучительно, и наконец мы приезжаем. В домиках рыбаков самих рыбаков нет - ещё не сезон и они живут в посёлке. Мы тоже едем в посёлок.
       Посёлок Булункуль произвёл резко отрицательное впетчатление. С десяток белых домов без заборов (они здесь просто не нужны). Один туалет на весь посёлок. В гостинице без каких-либо удобств и условий с нас хотели запросить по 6 дол. с члка в день и никак не шли на уступки и доводы что мы не иностранцы, а нормальные люди. Мы плюнули и пошли искать, где встать в частном доме - встали в соседнем доме с гостиницей на вполне приемлемых условиях. Сегодня после трёх перевалов нам много было и не надо - попить горячего чая, покушать и поспать. На ужин едим жареного османа - очень вкусный.

24 мая. к.Булункуль - к.Аличур - пер.Найзаташ - к.Мамазаир

Географический объект: Аличур

к.Булункуль - выход на трассу - к.Аличур - к.Джартырабат - Ур.Чамыр-Таш - пер.Найзаташ(4150м) - к.Мамазаир, 102км, высота ночёвки 4085м, время в пути 6:50ч.