Рассылки по e-mail RSS-экспорт Карта портала
Реклама Контакты Системы ЛІГА:ЗАКОН

Интернет-конференция

Главная страница | О Пресс-Центре | События | Интернет-конференции | Видео | Фотогалерея | Заявка

10 ноября 2009 г., 14:30

Интернет-конференция
Владимира Фесенко

политолога, председателя правления Центра прикладных политических исследований "Пента"
"на тему:
"Новый этап избирательной кампании"

В ходе Интернет-конференции В.Фесенко ответит на следующие вопросы:
- От эпидемии скандалов к скандальной эпидемии.
- Завершение этапа выдвижения кандидатов на пост Президента.
- Как эпидемия гриппа повлияет на шансы фаворитов?
- В.Ющенко борется на президентских выборах только за третье место?
- Третий эшелон претендентов на президентский пост: технические кандидаты, кандидаты-фальшивки и просто авантюристы.

Владимир Вячеславович Фесенко родился 8 ноября 1958 г. в Харьковской области. Образование высшее. В 1981 г. окончил Харьковский государственный университет по специальности "преподаватель истории и обществоведения". Кандидат философских наук, доцент политологии. Автор более 70 научных и учебно-методических публикаций, в том числе соавтор нескольких учебных пособий по политологии. Имеет более 100 публикаций в печатных СМИ.

С 1983 по 2002 гг. занимался преподавательской деятельностью в высших учебных заведениях Харькова. Cтажировался в США (1998 г., институт Гарримана, Колумбийский университет) и Канаде (2000 г., университет Квинз, Кингстон).

В 2001 г. выступил одним из основателей Центра прикладных политических исследований "Пента". Входил в состав рабочей группы по подготовке Послания Президента Украины Верховной Раде Украины "О внутреннем и внешнем положении Украины в 2003 году" и "О внутреннем и внешнем положении Украины в 2005 году". С января по декабрь 2006 г. - внештатный советник Секретариата Президента Украины.

В.Фесенко входит в пул самых известных, востребованных (в частности, средствами массовой информации) и цитируемых отечественных политологов. По мнению ряда журналистов, его трудно обвинить в заангажированности. В отличие от некоторых коллег, воздерживается от завуалированного (тем более - явного) подыгрывания на публике какой-либо из политических сил в своих экспертных выводах. Не переходит грань между политологией и политикой, вливаясь в избирательные кампании в качестве кандидата от той или иной партии или блока. Хотя не исключает, что появление хороших экспертов-политологов среди народных депутатов могло бы улучшить качество работы парламента.

Хотите пообщаться с известным политологом В.Фесенко и узнать больше о политической ситуации в стране и нюансах избирательной кампании-2010?

Досье на Владимира Фесенко читайте в проекте ЛІГА:Досье >>>

Интернет-конференция Владимира Фесенко, ЛІГАБізнесІнформ, 28 ноября 2007 года >>

Спасибо за интересные вопросы, за свою позицию в нашем диалоге. Желаю всем принять участие в президентских выборах, несмотря ни на какие эпидемии и скандалы, и не ошибиться в своем выборе.

Фоторепортаж>>


Вопросы:
 

Владимир, вы были на Интере в прошлую пятницу 6 ноября, у Киселя. Скажите, вам не кажется, что Кисель на Интере - это ганьба Украине? Как он подавал Украину... в Украине сильные патерналистские настроения, берлинская стена... это явная информационная диверсия. Ведь в Украине нет патерналистских настроений, наоборот присутствуют анархистские настроения. Сколько можно терпеть эти враки Шустрых и Киселей?
Сашок
07.11.09 02:05

Приветствую всех читателей ЛигаБизнесИнформ. Надеюсь, наш диалог будет взаимоинтересным.

Я не столь категоричен в оценке и Евгения Киселева, и Савика Шустера. Оба они с симпатией относятся к Украине и являются одними из наиболее авторитетных политических журналистов на постсоветском пространстве. Что касается "берлинской стены", то этот образ просто был использован не очень удачно применительно к Украине.

Относительно патерналистских настроений, я с Вами не согласен. К сожалению, в Украине очень многие люди подвержены патерналистским настроениям, но в противоречивой форме. Они очень критично воспринимают свое государство, но считают, что именно государство должно социально поддерживать своих граждан. В этом плане мы мало чем отличаемся от других постсоветских стран и заметно отличаемся от многих европейских государств.

Владимир добрый день!
Я считаю вас одним из лучших и объективных экспертов в нашей стране. Скажите, что это было (история с эпидемией)? Реальная угроза жизни граждан или очередная попытка простите очередная попытка "развести биомассу как лохов"? Найти предлог, чтобы выгрести последние деньги, которые должны были пойти на погашение госдолга? Спасибо.

Денис
07.11.09 09:35

Спасибо за добрые слова. Поскольку по эпидемии вопросов много, сформулирую свое понимание этой ситуации. Если бы сейчас была обычная эпидемия гриппа, то при всем желании ее вряд ли можно было бы использовать в политических целях. Но поскольку уже почти год говорят о "свином" (калифорнийском) гриппе, то существовали объективные предпосылки для дополнительной нервозности. А дальше – дело техники. Как только в западных областях Украины эпидемия приобрела значительные масштабы, ее стали использовать и в политических, и в бизнесовых целях.

Владимир Вячеславович, хотелось бы узнать Ваше мнение о возможных последствиях введения чрезвычайного положения для Виктора Януковича. Интересует именно он потому, что с другими претендентами все, по-моему, более-менее ясно - А.Яценюк окончательно уйдет в полит.маргинес, Ю.Тимошенко переживет электоральный крах (в особенности, если мы не дождемся очередного транша МВФ), а В.Ющенко может как минимум продлить свои полномочия, а как максимум (опять же, в случае неполучения транша со всеми последствиями) - и получить еще 5 лет президентства. Как, по-вашему, в такой системе координат будет ощущать себя В.Янукович и его политическая сила?
Алексей
07.11.09 12:57

Вероятность введения чрезвычайного положения не очень велика. Думаю, что это возможно только в том случае, если масштабы эпидемии будут на порядок большими. Тогда Верховной Раде будет очень тяжело отказаться от введения ЧП.

Янукович меньше теряет в случае ЧП, чем Тимошенко. Но и он не заинтересован в переносе даты выборов. Он надеется победить на этих выборах, и у него нет резона откладывать дату возможного прихода к власти. Поэтому Партия регионов вряд ли поддержит эту идею, если она приобретет реальные формы.

Добрый вечер. Как вы думаете? Нынешняя эпидемия вам не кажется очередным политходом и отмыванием денежных средств. Ведь статистика говорит о том, что людей заболевших не более чем в прошлых годах. Как хорошо им бороться с той проблемой, которую можно испарить, когда просто будет очень удобно. А то, что у нас эпидемия туберкулеза развивается огромными темпами - это никого не интересует. Вокруг нас алкоголизм начинается с детского. Все нормально лучше бороться с неизвестностью.
Николай
07.11.09 18:56

Увы, у нас борются с теми проблемами, которые обрушиваются на страну, как первый снегопад. К проблемам традиционным (туберкулез, алкоголизм, наркомания) уже привыкли. Но даже с теми проблемами, которые возникают внезапно, борются в привычных формах – то есть, больше шума, чем реального результата. Нашей власти не хватает стратегических подходов - и в анализе реальных угроз обществу, и в поиске эффективных механизмов противодействия этим угрозам.

Владимир Вячеславович,
Какого президента вы бы хотели для Украины? Я не про кандидатов.

Наталия
07.11.09 19:26

Я бы хотел, чтобы Президентом Украины был человек со стратегическим мышлением, который на первое место ставил бы общественные интересы, а личные интересы в некоторых случаях даже приносил бы в жертву. Это выглядит утопично. Но на самом деле опыт европейских демократий показывает, что это возможно. Дело в мотивации. Если политик хочет остаться в истории, хочет изменить свою страну, а не банально получить ренту от своего президентства, то он сможет сделать такую попытку. А дальше – как получится. У Ющенко тоже были благие намерения, но не хватило очень многих качеств и самоотверженности.

Уважаемый Владимир Вячеславович! Не считаете ли вы, что в период такого эконом.кризиса тандем Ющенко-Тимошенко более способен вывести экономику Украины из цейтнота? Мы уже пережили 93 год-96г, когда все деньги бюджета отправлялись в металлургию, а простым людям денег не платили и теперь мы пришли опять на позицию 93 год, металл не пользуется спросом на внешнем рынке-заводы груды металлома, внутренний рынок не развит, потому что элита не платила достойную з\п людям за что и поплатилась.
Людмила
07.11.09 19:42

Уже были две попытки тандема Ющенко-Тимошенко. Обе оказались не очень удачными. Сейчас этих людей так много разделяет, что слабо верится в возможность третьей попытки, а тем более в ее успешный результат. Хотя... После первого тура всякое может быть.

Имеется ли хотя бы один доказаный случай продажи ( и участия в этом ЮВТ ) депутатского
места БЮТа о чем было заявлено Бродским ? Ваше мнение ?

Сергей
08.11.09 06:52

В кулуарах по поводу продажи мест в избирательных списках Вам назовут и тарифы, и условия, но мы не знаем ни одного уголовного дела по такому поводу. И это касается абсолютного большинства парламентских политических сил. Причина проста: в переводе этой проблемы в юридическую (судебную) плоскость никто не заинтересован. Ни те, кто продает места в списках, ни те, кто их покупает.

Доброго дня, пане Володимир! Чи пропонували Вам окремі політичні сили працювати на них? Як Вам вдалося до цього часу не "продатися"?
Юрій
08.11.09 11:28

Пропонували. І з деякими політичними силами або окремими політиками я співпрацюю. Але саме співпрацюю (а не "працюю на"), не в штабному режимі і не в режимі "чего изволите".

Кто из нынешних кандидатов на пост Президента на Ваш взгляд хочет и сможет вывести Украину из нынешнего тупикового состояния? Спасибо.
Татьяна К.
08.11.09 11:43

Большинство из известных политиков, участвующих в президентских выборах, искренне хотят вывести страну из кризиса. Но при этом они не забывают и о собственных интересах. Еще одна проблема – мало хотеть. Большинство нынешних претендентов на президентских пост вряд ли смогут в одиночку преодолеть и политический, и экономический кризис.

Здравствуйте Владимир.
Как по вашему мнению, кто же все таки победит во втором туре голосования на президентских выборах?

Одесса, Игорь Новиков
08.11.09 18:22

Кроме гадалок-прорицателей и фанатов отдельных кандидатов, никто Вам не скажет имени победителя. По рейтингам больше шансов у Януковича, кулуарные знатоки украинской политики ставят на Тимошенко. Может так статься, что в итоге будет "боевая ничья".

Сегодня Киев погряз в экономическом, политическом и духовном разврате. Люди в Киеве поклоняются идолам национализма, все деньги с регионов оседают в Киеве. Владимир Вячеславович к Вам вопрос: Не кажется ли вам, что сегодня Киев напоминает города Содом и Гоморру?
2. Сколько продержится Берлинская стена, воздвигнутая оранжевыми властями.
3. В президента много советников, в том числе и вы. Почему же тогда Украина падает?

Адам
08.11.09 18:38

1. К сожалению, столицецентризм также характерен для Украины, как и для России. И преодоление этой диспропорции будет одной из актуальных задач для будущего Президента. Но я бы не был столь категоричен по отношению к Киеву. Столица - это зеркало страны. Но при этом важно, чтобы столица не отрывалась от своей страны.
2. Стену политического раскола воздвигали и оранжевые, и бело-синие. И рушить ее нужно с двух сторон. Как это делали и в Берлине в 89 году.
3. Я не являюсь советником Президента. Опыт сотрудничества с Секретариатом Президента был. Не считаю его очень успешным. Любой политический советник на собственном опыте убедился, что дело не только в правильных советах, а в умении оперативно и решительно принимать адекватные политические решения. С этим качеством у большинства наших политиков серьезные проблемы.

Почему, по вашему мнению, оранжевая власть все пять лет не занималась экономикой страны?
Может быть, потому что уровень их развития на уровне майдана?
Как вы считаете, может быть, Федеративное устройство лучший выход из политического и экономического кризиса?

Ефим
08.11.09 18:50

Было бы некорректным утверждать, что экономикой совсем не занимались. Проблема в другом. В силу постоянной чехарды во власти и склонности к популизму – в долгий ящик были отложены необходимые стране социально-экономические реформы.

Само по себе федеративное устройство не решает политических и экономических проблем. На мой взгляд, для Украины более оптимальным вариантом является административная и экономическая децентрализация. А это предполагает и административно-территориальную, и бюджетную, и налоговую реформы.

Владимир Вячеславович, почему политологи в Украине не вскрывают источники финансирования "политических сил", фигурантов, которые влияют на принимаемые решения (а не озвучивают)? Не информированы? Несамостоятельны в оценках (финансируются из тех же источников)? Опасаются или иное? Создается впечатление, что любой персонаж на политической сцене - самодостаточен. И по сему политология - не анализ причин и вариантов развития, а гадание на картах и т.п., попытка заглянуть в подкорку политику и "угадать" его мысли, что само по себе и не важно.
Феликс
09.11.09 00:18

Источники финансирования – это святая святых, это то самое "яйцо", в котором таится священная игла, на кончике которой – жизнь наших политических "кощеев". Поэтому информацию об этих источниках тщательно хранят. Одно из немногих табу, которые остались в украинской политике – это теневые политические финансы. Это – проблема всех ведущих политических сил страны. Поэтому этой темы не касаются даже во время выборов.

И я, и некоторые мои коллеги давно говорим о том, что без реформирования системы политических финансов не изменить партийную и политическую систему страны. И дело в данном случае не в политологах, а в политиках, которые должны решиться на создание новой, более прозрачной и цивилизованной системы финансирования политической деятельности.

Что касается политологии, то украинскому политологу, анализирующему реальный политический процесс, надо разбираться не только в политических институтах, в конституционном праве, но приходится выступать и в роли психоаналитика. Украинская политика в очень многих своих проявлениях иррациональна. Поэтому и нам приходится подстраиваться под объект исследования.

Шановний Володимир Вячеславович! Від щирого серця вітаю Вас З днем народження, бажаю кріпкого здоровя, сімейного благополуччя успіхів в Вашій праці. Хай Господь Бог помогае Вам і Вашій родині.
З повагою,

М.Гладкий, м. Харков.
09.11.09 07:45

Дякую за привітання з Днем народження :)

"От эпидемии скандалов к скандальной эпидемии" - эту тему очень хорошо развил А.Лукашенко на пресс-конференции в ходе своего визита в Украину. Согласны ли Вы с мнением Президента Беларуси? Какова Ваша оценка итогов этого визита? Спасибо.
Александр
09.11.09 08:41

Согласен отчасти. Скандализация эпидемии действительно происходит. И на этом "греют руки" и некоторые политики, и некоторые бизнесмены. Но и приуменьшать риски новых вирусов гриппа ("свиной", "птичий" и так далее) я бы не стал.

Ув. Владимир Вячеславович! Мои вопросы "шкурные": сможет ли вновь избранный Президент:
- влиять на решение вопроса о невыполнении требований МВФ (увеличение пенсионного возраста, повышение цены на газ для населения)?
- обеспечить выплату вкладов Сбербанка СССР?
(Если сможет, то кто).
С уважением Ольга Николаевна, г. Горловка

Ольга
09.11.09 12:29

Вы сами хорошо знаете, кто обещал выплату вкладов Сбербанка СССР. Но если уж говорить о "шкурных" вопросах, то давайте думать и о том: откуда брать деньги на выплату этих вкладов? Что будет, если мы откажемся от выполнения своих долговых обязательств? И эти вопросы гораздо более сложные. А что касается увеличения пенсионного возраста, то дело не только в требованиях МВФ. В Германии и во многих других европейских странах на это пошли, убедив в необходимости такого шага своих граждан. И наш новый Президент тоже должен идти на непопулярные действия и честный диалог со своими гражданами.

Добрий день, Володимир В’ячеславович! На Вашу думку, які нюанси чекають виборчу компанію - 20107 Кого підтримуватиме Росія цього разу? Чи можливий другий тур президентських виборів за участю Януковича - Яценюка? Чиїм технічним кандидатом буде кандидат В.А. Ющенко? І як Вам кандидатура Противсіх?

09.11.09 12:35

До першого туру ще два місяці, і нових нюансів може з’явитись багато. Росія нікого не буде підтримувати прямо. Вона зараз діє інакше: для українських кандидатів на посаду Президента оголошено тендер. Хто краще виконає вимоги Росії, які були сформульовані у відкритому листі Президента РФ Медвєдєва, той і отримає "благосклонность" Кремля. А взагалі Росія скоріше зацікавлена в тому, щоб грати на протиріччях між українськими політиками, щоб в Україні не було сильного і авторитетного Президента.

Вірогідність другого туру у форматі Янукович-Яценюк мінімальна. Навесні такий варіант був можливий, але зараз рейтинг Яценюка знижується, його відставання від Тимошенко збільшується, і йому варто хоча б зупинити цю тенденцію.

Діючий Президент не може бути технічним кандидатом. Він зараз відчайдушно бореться не стільки за продовження свого президентства, скільки за своє політичне майбутнє. Політтехнологи Президента Ющенка вже сформулювали головну мету його кампанії – третє місце і торгівля з фаворитами виборів за посаду Прем’єра. Але і цей варіант мені видається утопічним. По-перше, тому, що з Тимошенко Ющенко навряд чи захоче домовлятися, а домовленості з Януковичем не зрозуміють виборці Віктора Ющенка. По-друге, кандидатуру Прем’єр-міністра визначає парламентська коаліція. І щоб стати Прем’єр-міністром, Віктору Ющенкові потрібно мати більш-менш суттєве представництво у Верховній Раді.

Так званий кандидат Противсіх – це фальшивка. Це свідома омана виборців. І якраз цей кандидат повністю відповідає критеріям "технічного кандидата". Це спроба використати протестні настрої, але наші виборці достатньо розумні, щоб не проголосувати за фальшивку. У 2002 році виборчий блок "Проти всіх" отримав 0,11% голосів. Думаю, що така ж доля чекатиме і на однойменного кандидата на посаду Президента.

Добрий день Володимир В’ячеславович! Перш за все вітаю вас з Днем народження. Бажаю вам міцного здоров’я, щастя та довголіття. Залишайтесь завжди таким же об’єктивним! А тепер запитання: Чи буде винесена на референдум нова Конституція Україна та ратифікована Верховною Радою України ще до президентських виборів? Чи все ж таки буде розпущена ВРУ до 17 січня 2010 року? Якщо ж ні, то коли чекати нам парламентських виборів після 17.01.2010 року?
Сергій
09.11.09 12:44

Дякую за привітання.
Всі наявні конституційні проекти забалотовані Верховною Радою. Тому після президентських виборів конституційний процес доведеться починати з чистого аркуша. До 17 січня Верховна Рада не буде розпущена. Зокрема, і тому, що це заборонено Конституцією України. А ось після президентських виборів такий варіант не виключається. Коли вони можуть відбутися? – Залежатиме від розвитку політичної ситуації і від того, хто буде Президентом. Вони можуть відбутися 30 травня 2010 року (це найближча можлива дата) або восени.

1) Как вы расцениваете факт размещения рекламы интим-услуг в журнале "Афиша"?
2) Способстует ли реклама проституции в украинских СМИ моральному развитию нашего общества?

Roman
09.11.09 13:13

Вряд ли реклама проституции способствует моральному развитию украинского общества. Скорее, наоборот. Но кроме этой проблемы, у нас есть и проблема торговли женщинами, есть проблема "политической проституции". Поэтому борьба за моральность нашего общества должна начинаться с морального очищения, хотя бы частичного, нашей политики.

Как вы расцениваете перспективы местных блоков в районные советы Киева?
Алина
09.11.09 13:17

Чтобы местные блоки имели перспективу на выборах в районные советы Киева, они должны опираться на авторитетных и популярных районных лидеров. Из известных киевских районных лидеров, пожалуй, можно назвать только Пилипишина. Вывод делайте сами.

Чи може бути повернута мажоритарна сиситема до виборів у Верховну раду? Яка політична сила може це зробити?
карпатець
09.11.09 14:01

У нинішньому складі Верховної Ради це малоймовірно. Скоріше може бути проголосований один з варіантів виборчої системи з відкритими списками. Хоча і цією темою відверто маніпулюють. Нібито всі за відкриті списки, проте не поспішають голосувати за відповідні зміни у виборчому законодавстві. Крім того, під відкритими списками представники провідних політичних сил розуміють банальне закріплення депутатів (кандидатів в депутати) за окремими округами. Найбільші фракції Верховної Ради – Партія регіонів, БЮТ, КПУ – не дуже зацікавлені у зміні виборчої системи, в скасуванні закритих партійних списків.

Владимир Вячеславович, представители ПР все время твердят об успешности их правительства во время пребывания во власти. Скажите, когда они были наиболее успешны: когда попали ракетой в жилой дом в Броварах, когда сбили пассажирский самолет в Крыму, когда дважды разморозили Алчевск в 37 градусный мороз, когда в 2004 году у каждого пенсионера отобрали по 70 грн., а в 2006 подняли тарифы в 3-5 раз, когда перевернулись цистерны с фосфором, или когда на 15 коп. стала дешевле капуста? Спросите у них. Спасибо.
Виктор
09.11.09 14:50

Спрашивать должен не я, а избиратели. Сейчас самое время всем избирателям, - и тем, кто симпатизирует Януковичу, и кто симпатизирует Тимошенко, а также другим кандидатам, - проверить, как их кумиры выполняли и выполняют свои предыдущие предвыборные обещания. Это один из главных критериев политической ответственности политиков.

Что за профессия - политолог? Для чего она нужна?(в двух словах, понимая, что много времени нужно для объяснений). Чем она полезна государству? Ни сродни ли это предсказателям, чьи прогнозы не сбываются? Кто выплачивает зарплату? Государство? Почему Украина приютила у себя на телевидении злобных клоунов типа Шустера и Киселева, которые оказались не у дел в России? Это, чтобы насолить России? Извините за резкость вопроса, но думаю, я вас не обидела.
Ольга
09.11.09 16:42

Политологи бывают разные. Есть академические политологи, которые занимаются политической философией, политической теорией. Есть политологи, работающие в прикладной сфере – в аналитических центрах, в сфере политического консалтинга. Это разные профессии. Первая категория политологов, работающая в государственных вузах, получает зарплату от государства, но на государственную политику никак не влияет. Вторая категория получает свои гонорары от клиентов, занимающихся политической деятельностью. И далее многое зависит от степени их зависимости от своих клиентов. Политологи не занимаются предсказаниями. Они могут выступать с прогнозами, исходя из анализа политических процессов и знания международного и отечественного политического опыта. Но прогноз – это не предсказание. Это оценка вариантов развития политической ситуации.

Владимир Вячеславович, очень интересует Ваше мнение по следующим вопросам:
1) Развитие событий в стране после президентских выборов (скажем, на полгода)? Ключевые события, которые нас могут ожидать?
2) Что заставляет Ющенко идти на выборы? Неужели он верит в возможность своей победы?
3) Что эти выборы для Тигипко: старт политической карьеры или же выполнение роли "технического" кандидата?
4) Есть ли вероятность территориального разделения Украины в краткосрочной перспективе?

Сергей, г.Донецк
09.11.09 17:06

1. Первые полгода новый Президент будет бороться за утверждение своей власти: за создание своего парламентского большинства, за формирование лояльного правительства. Если этого не удастся ему сделать, то он будет бороться за проведение досрочных парламентских выборов.
2. Когда Ющенко загоняют в угол, то он начинает бороться. В возможность своей победы, может быть, он и верит. Ющенко иногда склонен верить в чудеса, в провидение, которое ему помогает. Но вот его команда уже выстраивает планы по поводу политического будущего и своего "патрона", и самих себя.
3. Для Тигипко эти выборы – возвращение в большую политику. Это и раскрутка перед будущими парламентскими выборами, и возможность договориться с будущим победителем президентских выборов по поводу возвращения во власть. Мне кажется, что Сергей Леонидович нацелен не столько на пост Президента, сколько на пост Премьер-министра.
4. Такой риск возможен в том случае, если наши политики свои собственные интересы поставят выше интересов государства и ради этого пойдут на раскол своего государства. Думаю, что большинство нынешних политических лидеров в этом все-таки не заинтересованы. И не потому, что они такие патриоты Украины, а потому, что под обломками государства может закончиться и их политическая жизнь.

Добрый день. Если можна, в нескольких тезах дайте Ваш коментарий ЗУ "О выборах Президента Украины". Спасибо.
Владислав
09.11.09 23:07

Солидаризуюсь с большей частью критических замечаний в адрес этого Закона, сделанных Венецианской комиссией Совета Европы.

Как вы считаете, какую пользу приносит политолог для народа? Можно ли бабушек на лавочке назвать политологами, они ведь тоже регулярно обсуждают ситуацию в стране, но их никто не слушает и на их мнение никто не ссылается? Спасибо.
Александр
10.11.09 09:09

А политолог и не должен приносить пользу народу. Если к политологам обращаются журналисты и политики, то их интересует анализ конкретной политической ситуации (а политиков еще и советы относительно собственных действий). И если часть наших граждан (зрителей, слушателей, читателей) проявляет интерес к мнению политологов, - значит, мы едим свой хлеб не напрасно. Хотя зарабатываем мы этот хлеб не в масс-медиа, не в государственных органах, а за счет сотрудничества с определенными политическими силами, благодаря своей аналитической и консультационной работе.

Кто по вашему мнению является техническими кандидатами в президентсткой гонке?
Влад
10.11.09 11:09

Пока однозначно техническим кандидатом можно назвать только Васыля Протывсих. По поводу некоторых других участников президентской гонки выводы сделаем в ходе кампании.

Ну и насколько, подтявкивающий в пользу своего лидера Юльки, Погребинский улучшил качество работы парламента? С уважением,
Владимир
10.11.09 11:52

Вы что-то попутали. Погребинский не является депутатом Верховной Рады. А вот если говорить о качестве работы парламента серьезно, то приходится сделать печальный вывод: в Верховной Раде довольно много компетентных и честных людей, которые, увы, очень слабо влияют и на законодательную деятельность своих фракций, и на общий результат парламентской работы. И это уже проблема эффективности нынешней политической системы, а также изъянов пропорциональной избирательной системы.

Хотелось бы узнать Ваш честный ответ по "третьему эшелону". Я хочу голосовать за Гриценко или Тигипко и не понимаю, почему у них низкий рейтинг?
Ольга
10.11.09 12:09

И Тигипко, и Гриценко – это не третий эшелон. Третий эшелон – это кандидаты с рейтингом намного меньше 1%, не имеющие своих общественно-политических сил.

Рейтинг Тигипко сейчас составляет около 3% от общего числа избирателей, еще весной он был почти нулевым. Так что прогресс очевиден. Рейтинг Гриценко - на уровне около 1%, но многое будет зависеть от активности и точности его агитационной кампании. Последние полгода Анатолий Гриценко практически не вел рекламную кампанию, и это привело к снижению его рейтинга. Нынешние формы и лозунги его предвыборной кампании представляются мне не очень удачными. Но Анатолий Гриценко – опытный, сильный и честный политик. Он является одним из ярких представителей новой политической волны. Сергей Тигипко имеет политический опыт даже больше, чем Гриценко, а в сфере экономической политики он является одним из наиболее сильных топ-менеджеров страны. Оба эти политика имеют хорошую политическую перспективу и могут внести свою лепту в процесс обновления украинской политики.

Почему у них невысокий рейтинг? Потому что большая часть наших граждан ориентируется на узкий круг действующих политиков, занимавших высокие государственные посты (Премьер-министр, спикер Верховной Рады). Тем не менее, в первом туре президентских выборов у нас есть большой и разнообразный выбор.

Список представителей новой волны можно продолжать и дальше. Среди тех, кто не принимает участия в президентских выборах, я бы отметил Вячеслава Кириленко, который сейчас начинает самостоятельную политическую карьеру.

Каковы ваши прогнозы по кандидату в Президенты С.Тигипко?
Ярослав
10.11.09 13:49

У Тигипко есть хорошие шансы побороться за четвертое место на этих выборах, а если рейтинг Яценюка будет снижаться и далее, то даже и за третье место.

        Следующие >



Новости по теме
4.07.10   Политологи считают визит Клинтон дружественным для украинской власти
4.06.10   Фесенко: Янукович за 100 дней еще больше расколол страну
19.05.10   Фесенко: Януковича через год ждет непростой выбор
18.05.10   Фесенко: Янукович сбавил обороты в интеграции с Россией
11.05.10   Фесенко: Коалиция нарушила традицию, назначив Мартынюка
Анонсы Пресс-центра
30 июля состоится Интернет-конференция Виталия Гудзенко, Руководителя бюро Киевской областной организации политической партии "Сильная Украина" на тему: "Особенности предстоящих выборов депутатов местных советов и мэров украинских городов, поселков и сел"
29 июля состоится Интернет-конференция Николая Кульбиды, Начальника Украинского Гидрометцентра на тему: "Гидрометеорологическая служба Украины: cостояние и перспективы развития"
 

Интернет-конференции
30.07.10Виталий Гудзенко
29.07.10Николай Кульбида
21.07.10Марина Ставнийчук
16.07.10Павел Михайлиди

Контакты
Адрес: Киев, ул. Шамрыло, 23
Тел./факс: +38 044 593 16 37
press@liga.net  
Карта проезда