This version of the page http://www.comandor.com.ua/legendi_chatirdaga (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2010-07-04. The original page over time could change.
НАЕДИНЕ С ПРИРОДОЙ
Главная \ Экскурсии туры по Крыму \ Экскурсии по Крыму \ НАЕДИНЕ С ПРИРОДОЙ \

экскурсия "Легенды Чатыр-Дага"

• экскурсии "Байдарская сказка"
  • экскурсия "Большой каньон тропой Командора"
  • экскурсия "Долина привидений"
  • экскурсия "Жемчужины Крыма"
  • экскурсия "Крымский меридиан"
  • экскурсия "Легенды Чатыр-Дага"
  • экскурсия "Магия пещер Чатыр-Дага"
  • экскурсия "Пещеры Крыма -II"
  • экскурсия "Пещеры Крыма-I"
  • экскурсия "То по долинам, то по взгорьям"
  • экскурсия "Царская охота"
  • экскурсия - поход "Крымский Дарьял"
  • Маршрут: Севастополь - плато Чатыр-Даг: экскурсия по оборудованной пещере Эмине-Баир-Хосар, прогулка по плато в необорудованную пещеру Тысячеголовая (Бинбаш-коба) - отдых в кафе у подножия г. Чатыр-Даг - Севастополь

Продолжительность экскурсии: 9,5 - 10 часов

Отзывы наших туристов:

Ира (г. Москва)
    "Одной из самых чудесных и фантастических была поездка в пещеру Эмине-Баир-Хосар на Чатыр-Даге в мае 2008 года. Она и тогда уже такой воспринималась, а теперь - по прошествии времени - еще больше. По многим, видимо, причинам: погода была необычной, поездка - удивительно комфортной, в пещерах я никогда не была, и чуть ли не самое главное - нас вез Командор.

После поездки на Ай-Петри прошло несколько дней. Ребята, с которыми мы ездили, рассказывали, как они побывали с Командором в Большом Каньоне, и тогда меня  вдруг накрыло какое-то смутное, но быстро усиливающееся чувство, что я упускаю что-то очень важное.

В пещеры нас набралось трое и то с трудом. Я, Саша и Миша. Миша согласился на поездку, только проверив количество денег на карточке. И денег оказалось впритык на экскурсию и дорогу домой. Но кажется, Миша ни секунды не жалел о том, что мы его уговорили поехать.
    В командоровском Форде у каждого из нас в тот день был свой персональный ряд мест и мы, кажется, в какой-то момент даже лежа ехали. Длинная была поездка - через Симферополь, по которому Командор, по его же словам, ездить не любит, потому что там никто - ни водители, ни пешеходы - не соблюдают правила. И вечером он по возвращении домой после поездки через Симферополь выпивает сто граммов коньяка. (По его же словам. ) Я после этого порадовалась за Командора, что ему приходится ездить только по Симферополю, а не по Москве. Потому что Симферополь это очень бледное подобие Москвы. И после поездки по Москве даже бутылка коньяка не поможет. Но занимаясь на работе экстремальной ездой на гужевом транспорте, перестаешь нервничать в принципе. И, соотвественно, коньяк становится не нужен. Поэтому пробки в Симферополе хоть и были неприятными, но раздражения вызвать у меня лично не могли.
    В Симферополе самое, наверное, интересное место (ну, из тех, что мы проезжали и видели, разумеется) - это перекресток, на котором находятся несколько церквей, принадлежащих совершенно разным религиозным конфессиям: православным, караимам, мусульманам, адвентистам седьмого дня и кому-то там еще. Я всё не запомнила. Все их в общем-то видно с одной практически точки. такое, кажется, все-таки редко встречается в природе. И в этом смысле Симферополь уникален.
    Когда мы в горы начали подниматься, нас накрыло пеленой. Мы крутили головами и говорили: туман. А Командор не уставал нам повторять, что это не туман, а облака, и что мы просто уже довольно высоко поднялись, а облака, наоборот, низко опустились. Вокруг вообще ничего не было видно, нам казалось, что мы на одном месте крутимся. Мы даже спросили у Командора, понимает ли он, куда едет. Он, ясное дело, улыбаясь, ответил, что, конечно, понимает, и что волноваться не стоит. В общем мы минут 15 ехали сквозь облака, которые буквально клубились вокруг нас. Вылезли на площадке, которая по моим ощущениям никак не отличалась от преодоленного нами только что пространства. Вообще ничего не было видно вокруг. Казалось, отойдешь на 10 шагов от машины и сразу заблудишься. Никакого верхнего плато Чатыр-Дага в это время для нас не существовало. Как и вообще никакого мира. Только клочья летящих облаков. Командор махнул рукой в сторону темного пятна и сказал, что это туалет, на который нам нужно ориентироваться. Туалет он туалетом, конечно, не назвал, а использовал какое-то сложное обозначение. Такое, что я так вообще не сразу поняла, что за сооружение он имел в виду. Забавно было, когда из пустого серого мира вдруг действительно появилось здание с соотвествующими буквами на дверях. Представьте: вокруг ничего и посреди этого ничего вдруг такое нужное заведение.
    Потом мы двинулись за Командором ко входу в пещеру. Ощущение было, что находишься в сказке. Не знаю, как у других, но со мной такое нечасто бывает. Пока Командор вел у входа переговоры, мы сели в кафе и выпили горячего шоколада. Кажется, больше претендентов на посещение пещеры не было. Так мы и пошли вчетвером плюс экскурсовод-спелеолог. Это было мое первое и пока самое удачное посещение пещер. Удачное в том плане, что народу больше не было, и свет включали и выключали в залах и проходах в нужное время для достижения нужного эффекта. Командор - к спелеологии не имеющий вообще никакого отношения - говорит, что в туристический сезон ходит в пещеры каждую неделю и ему это не надоедает. Натеки в пещерах при определенной доле фантазии при
    нимают разнообразные формы вроде мышек, попугаев, собачек, кошек, рыцарей, храмов и прочих чудес, включая Белого спелеолога в зале Кечкемет. Но пока тебе пальцем на них не укажут, можно долго ходить и не видеть вообще ничего. Потому что там и так красиво, без всяких фигур. Особенно если задуматься о том, что все эти сталактиты со сталагмитами растут тысячелетиями, обретая свою форму, пока вот не придет человек и не осветит их своим фонариком. Командор замыкал наше шествие и пока мы пытались что-нибудь рассмотреть, подходил и поворачивал в нужную сторону и рассказывал, что он там видит и как это лучше и возможно ли вообще сфотографировать. Это у него развлечение такое - находить новые формы.
    Когда мы вышли на поверхность по нашему субъективному ощущению прошло около получаса, на самом деле - около часа и двадцати минут. Есть такая особенность у пещер. Время в них тянется медленнее.   Облака немного разошлись, и сверху в просветы стало видно Симферопольское водохранилище. Нижнее плато Чатыр-Дага находится на высоте около 1000 м над уровнем моря.
    В экскурсию входило посещение необорудованной пещеры Тысячеголовая, но Командор нас отговорил (хотя мы в общем не особо и рвались туда), сославшись на то, что там слишком грязно и мокро. Вместо этого он повел нас на Барсучью поляну, с которой открывался чудесный вид на горы, покрытые лесом. Собственно, на этом месте и сделаны самые мои любимые фотографии. Там было здорово, хотя было довольно холодно и пасмурно, и дул ветер. И Командор что-то рассказывал про горы, а потом мы вообще какое-то время сидели молча и просто смотрели.  И мне хотелось тогда, чтобы это продолжалось бесконечно долго, потому что на следующий день мы уезжали в Москву. И спускаясь по склону мы уже знали, что хотим вернуться. И мы ведь вернулись.