Рус      Eng 
Главная
Знакомьтесь ближе
Законотворчество
Гражданская позиция
Прямая речь
Дайджест
Проекты
Интернет-конференция
Обратная связь
Фотоархив
Аудио/Видео




поиск на сайте











Дайджест


Также в разделе:

Леонид Литвинов: Каждая украинская семья уже должна по внешним обязательствам страны около 10 тысяч гривень
31.07.2009, 15:00
Владимир Яцуба: Страшно не то, что стоят стройки и производство, а то, что мы теряем рынки сбыта
31.07.2009, 12:58
Елена Бондаренко: «Нельзя человеку запрещать хотеть лучшего. Это одна из основ демократии»
30.07.2009, 15:25
Олександр Єдін: «Ми й так надто довго слухали «переможні реляції» Тимошенко про те, як її уряд, дбаючи за народ, успішно долає наслідки світової кризи»
24.07.2009, 17:31
Владислав Лукьянов: «Правительство Тимошенко не способно проводить эффективную экономическую политику»
21.07.2009, 11:32



Борис Колесников: «Уже поднадоело, что некоторые партийцы являются радикалами в комфортной ситуации, а когда происходили репрессии и террор, их что-то не было видно»


22.05.2009, 12:54

вернуться в раздел

Народный депутат, заместитель Председателя Партии регионов Борис Колесников ответил на вопросы корреспондента GAZETA.UA.

- Что означают последние заявления Ваших коллег Андрея Клюева, Нестора Шуфрича, Анны Герман о том, что нужно очистить партию?

— Андрей Клюев прав. Потому что если вовремя в доме не сделать ремонт, то потом придется его сносить и строить новый. Хочется, чтобы такого не случилось. А что касается некорректных высказываний господина Тихонова (регионал Виктор Тихонов раскритиковал однопартийца Рината Ахметова за попытку найти общий язык с оранжевой властью в 2005 году. — «ГПУ»), но нам не стыдно за 2005 год — ни Ринату, ни мне, ни всей команде донецкого бизнеса. Как и за 2006-й, 2007-й и 2008 годы! Мы можем провести открытый разговор относительно 2005 года, но побаиваемся, что эта дискуссия будет очень неприятной для многих наших коллег. Уже поднадоело, что некоторые партийцы являются радикалами в комфортной ситуации, а когда происходили репрессии и террор, их что-то не было видно.

- Первым таким радикалом Вы назвали коллегу по партии Дмитрия Табачника.

— Посмотрите, ведь из бизнесовой среды никто ни одного скандала не начал! Табачник в Северодонецке бросил вызов всей бизнесовой среде (1 марта 2008-го на съезде Регионов Дмитрий Табачник сказал, что «бизнесмены юго-востока стремятся договариваться с Ющенко, потому что деньги любят тишину». — «ГПУ»). Мы ответили! Левочкин очень неэтично поступил. Но он извинился — вопрос снят (в феврале 2009-го регионал Сергей Левочкин заявлял, что «мальчики» из Партии регионов готовы сдать партию под Тимошенко». — «ГПУ»). Теперь Тихонов.

- Так он должен извиниться?

— Я считаю, что он обязан это сделать. Иначе могут начаться необратимые процессы.

- Вы недавно вспоминали, как глава Секретариата Президента Виктор Балога перед досрочными парламентскими выборами 2007-го пытался помирить вас с тогдашним первым номером блока «НУ-НС» Юрием Луценко. Говорили, что тот извинялся за арест и заявления 2005-го, а перед разговором от волнения выпил бутылку коньяка.

— Я думаю, что теперь никто в этом факте не сомневается!

- Но Вы не простили?

— Я сказал, что вопрос может быть закрыт, если он публично извинится — так, как публично меня обвинял. Юрий Виталиевич сказал, что в случае публичного извинения ему как политику будет конец. Хотя в настоящий момент можно утверждать, что это уже произошло. Но дело не в этом. Суд обязал его опровергнуть то, что он говорил в Парламенте. И он опровергнет!

- Заказчиков вашего ареста уже знаете?

— Догадываюсь.

- Назвать их можете?

— Пока длится следствие и дают свидетельства Пискун, Порошенко и Луценко, не могу.

- Какой была их цель?

— Рэкет. Не только относительно меня — относительно всей донецкой бизнесовой группы. Хотели забрать акции компании Рината Ахметова, телеканал «Украина»... А еще использовать Партию регионов на выборах 2006 года — включить своих людей в ее избирательный список.

- Вы поддерживаете внесение изменений в Конституцию, чтобы избирать президента в Парламенте?

— Если и дальше избирать всенародно, то нужно предоставить ему широкие полномочия. Как в США, где президент является, в сущности, и премьером. Он несет реальную ответственность за ситуацию в экономике. А у нас после конституционной реформы 2004 года — недействующая модель. Потому что если президент и премьер из разных партий — все! Начинается безумная конкуренция.

- Так БЮТ и Регионы смогут договориться и изменить Конституцию?

— Я не веду консультаций. Но думаю, что в результате страна должна получить значительно более демократичную Конституцию, чем нынешняя. А главное — с четким распределением законодательной, исполнительной власти и усилением местной. Такую, думаю, можно принять.

- Это реально сделать до президентских выборов?

— Относительно сроков — ничего нереального в этом нет.

- Кого Вы видите главным конкурентом Виктора Януковича в президентских гонках?

— На сегодня это Тимошенко и Яценюк.

- Они равнозначные соперники?

— Трудно сказать, потому что у Яценюка еще нет завершенных проектов. Ему, очевидно, будут делать имидж «новой силы». Но эта сила уже имеет свою «кредитную историю», поэтому украинцам следует не только эмоциям поддаваться, но и проанализировать политические результаты.

- Что сможет пообещать кандидат от Партии регионов Виктор Янукович, чтобы убедить украинцев избрать его президентом?

— Самое главное — это социальная защищенность по всем параметрам. То есть доказать, что каждую из 15 миллионов украинских семей он защитит определенными ходами.

- В чем бы Янукович-президент был лучше президентов Ющенко, Тимошенко или Яценюка?

— У Януковича есть объективный позитивный результат на должностях премьер-министра и губернатора Донецкой области. Сравните экономический рост в его годы и те же показатели при Ющенко и Тимошенко. Это будет не в их пользу.

- Но есть ли смысл Партии регионов соревноваться за президентскую должность? Ведь в настоящий момент у главы государства нет определяющего влияния на управление экономикой.

— Мы надеемся, что президент Янукович своими действиями заставит правительство пересмотреть экономическую программу. В конечном итоге рано или поздно будут парламентские выборы, и мы намереваемся их выиграть.

- Так после президентских выборов нужно ожидать досрочных парламентских?

— Да. Но для этого нужно еще найти основания.

- Победитель будет искать...

— Вот мы опять пришли к тому, что Конституцию нужно менять. Потому что если президент представляет одну партию, а премьер — другую... Все. А украинцы — заложники. Это несовершенная политическая конструкция.

- Но для ее изменения нужен компромисс всех сторон.

— Партия регионов ради компромисса готова пойти на многие уступки.

- Говорят, коммунисты во время кризиса забирают вашего избирателя.

— Нет! Это Партия регионов забрала у коммунистов весь электорат. Коммунисты в настоящее время члены коалиции. Как они могут забирать избирателя? Сейчас просто жаль времени, чтобы раскрывать все их прооранжевые действия. Но во время выборов мы откроем людям голосования Компартии в поддержку оранжевой власти. Коммунисты уже не коммунисты! Состоялась мутация. Они стали оранжевыми.

- Что вы имели в виду, когда на Согласительном совете на прошлой неделе назвали Петра Симоненко главным олигархом страны?

— Олигархический капитализм — это достижение результатов властным путем. Если коммунисты действительно оппозиция, то какая у них мотивация голосовать в поддержку правительственных решений? Только меркантильная! Это не доказано, но очевидно! Скажите, где коммунисты берут 70–80 миллионов долларов на каждые выборы?

http://gazeta.ua/




версия для печати










Официальный информационный сервер

Copyright © 1999-2009 Партия регионов
Использование материалов, размещенных на сайте разрешается
с условием размещения ссылки на сайт Партии