This version of the page http://delo.ua/news/100011/ (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2009-07-21. The original page over time could change.
Что означает потеря острова Змеиный для Украины? — Дело. Бизнес новости Украины и мира

  • Выбор «Дела»

  • Финансовый кризис

  • Лента новостей

  • Главные новости

  • Интервью

  • Газета «Дело»

  • Видео

  • Досье

  • Пресс-релизы

  • Реклама

  • Главная | Стартовая | В закладки | Карта сайта
  • Подписка:

Лента новостей

  • 18:35

    Поляки требуют у ИСД увеличить в полтора раза выходные пособия (Комментариев: 2)

  • 18:30

    Европа переходит на "нетрадиционный" газ (Комментариев: 1)

  • 18:04

    Правительство упрощает продажу земли в рассрочку

  • 18:01

    Главный банкир США поддержал доллар

  • 17:45

    Новости мирового бизнеса: 21 июля

  • 17:21

    ГАИ модернизирует "Визиры"

  • 17:10

    Деловые новости Украины: 21 июля

  • 16:43

    Coca-Cola увеличила прибыль на 44%

  • 16:23

    Курс доллара и валют сегодня, 21 июля (16:00)

  • 16:22

    Ющенко приглашает США к участию в модернизации украинской ГТС (Комментариев: 1)

  • 16:08

    Россия не увидела нарушений в перевозке ракет по Севастополю (Комментариев: 3)

  • 16:02

    Deutsche Bank устанавливал слежку за сотрудниками

  • 15:46

    Вице-президент США: Отношения между США и Россией будут полезны Украине

  • 15:26

    Президента призывают ветировать поправки к закону о НБУ

  • 15:23

    Число жертв свиного гриппа превысило 700

Главные новости

  • Ющенко приглашает США к участию в модернизации украинской ГТС

    16:22 Украинская сторона будет рада видеть американских инвесторов в проекте модернизации украинской газотранспортной системы

    (Комментариев: 1)

  • Кабмин передал управление "Укртелекомом" Минтрансу

    13:27 Кабинет министров Украины определил управляющего имуществом ОАО "Укртелеком" Министерство транспорта и связи.
  • Индекс бигмака: Доллар должен стоить 3,90 гривни

    09:43 Если верить индексу бигмака, украинская гривня — одна из самых недооцененных валют в мире: она должна стоить на 49% дороже. В феврале 2009 года гривня, согласно индексу бигмака, была недооценена на 52%.

    (Комментариев: 6)

  • GM получил финальные заявки на Opel

    09:00 Автоконцерн GM получил три финальные заявки от претендентов на покупку Opel - от альянса австрийско-канадской Magna и российского Сбербанка, бельгийской RHJ и китайской BAIC.
  • Объемы продаж бытовой техники в Украине упали на 60%

    08:22 Падение продаж розничных сетей бытовой техники и электроники (в количественном выражении) в первом полугодии 2009 года составило 60% по сравнению с объемами продаж за аналогичный период прошлого года

Инвестгазета

  • Защита от перегрева
  • Накануне августа
  • Противостояние
  • Залатать дыры

Что означает потеря острова Змеиный для Украины?

16:01 /

3 февраля международный суд в Гааге (Международный суд ООН) поставил точку в споре между Украиной и Румынией по острову Змеиный, расположенному вблизи акваторий обоих государств. Суд постановил, что остров Змеиный не может считаться частью прибрежной линии Украины при определении серединной линии при делимитации континентального шельфа и исключительной экономической зоны.

Суть вопроса – в деталях

Румыния настаивала на том, что Змеиный – это не остров, а всего лишь скала, Украина при этом утверждала обратное. Суть вопроса в том, что такое понятие международного права как «остров» имеет право на собственные территориальные воды, а скала — нет. Однако еще более важным является то, что в территориальных водах близ Змеиного подтверждено наличие запасов 10 млн тонн нефти и 10 млрд кубометров газа.

После решения суда Румыния будет претендовать на значительную часть акватории, права на которую ранее предъявляла Украина.

Жертва истории

Змеиный принадлежал Румынии до 1940 года. Вместе с ним Румынии также принадлежала вся Бессарабия (на сегодняшний день — территория Молдовы, без Приднестровья) и Северной Буковины (сейчас — Черновицкая область Украины). Впрочем, претензий по континентальным территориям Румыны никогда не предъявляли – шансы позитивного решения этого иска всегда считались нулевыми. А вот за морские владения Румыния решила поспорить, даже несмотря на тот факт, что ранее, на протяжении десятилетий существования СССР, считала Змеиный островом.

На сегодняшний день в официальных румынских документах остров фигурирует как скала Шертела, реально в румынском языке давно существует словосочетание Insula serpilor, то есть "остров Змеиный".

Воспользовались слабостью Украины

Судебную победу Румынии можно объяснить как слабостью политической позиции Украины, так и недавним вступлением румынов в Евросоюз. Лоббистом вступления Румынии в европейские структуры была Франция, которая, по заявлениям экспертов, также помогала румынам отстаивать свои позиции в суде по поводу Змеиного.

Эхо Второй Мировой

Румыния потеряла Змеиный по результатам секретного протокола к  пакту Молотова—Риббентропа. Однако уже после войны, в 1948 году, румынско-советская граница была закреплена договором между странами. Сейчас Румыния утверждает, что этот договор подписывало правительство, навязанное стране Советским Союзом. Однако суд уже заявил, что государственная принадлежность территории Змеиного не является предметом спора. Что касается румынской аргументации относительно переквалификации острова в скалу, она считается слабой.

Андрей Люлько, Delo.ua

(Распечатать) (Переслать)
Если вы нашли орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Проголосовало(9)
1 2 3 4 5

Комментарии (32)

  • юрист, 2009-02-23 16:16:19

    Правда ли что, п.218,п.140,141 Решения суда от 03.02.2009 г. по делу делимитации границ Украины и Румынии как одна из исходных точек расчета была применена "дамба Sulina" - исскуственное сооружение, что противоречит международному праву?Что были нарушения международного права,в частности Конвенций по морскому праву и шельфу,на основании которых, в нарушение законов географии,математики,геометрии,права о.Змеиный не учитывался при непропорциональном разделе экономической зоны и шельфа Украины западным судом?

    Правда ли что большинство упоминаемых в решении суда прецеденты - в основном из споров развивающихся стран?Правда ли, что если бы Украина не согласилась на суд и привлекла бы Россию как правоприемника СССР на своей стороне, то не было бы потери части экономической зоны и шельфа?

    Правда ли, что не к полномочиям МИД относится принятие решений, могущих изменить границы Украины?

    С решением суда от3.02.2009 о делимитации границ между Украиной и Румынией можно ознакомиться на сайте http://www.icj-cij.org/homepage/index.php?lang=en

  • юрист, 2009-02-23 16:15:49

    4.Можно подумать о юридических основаниях не признавать данное решение суда, так как оно должно быть вынесено на законных основаниях и если оно противоречит международным нормативным актам, на основании которых вынесено, то, видимо, не является законным.

    5.Вызывает сомнение, с учетом существовавших до решения суда международных правовых актов, подсудность данному суду права фактически лишать государство его исключительной экономической зоны, шельфа (размеры которых уже есть в Конвенциях) под видом делимитации. Если не учитывать статус острова при отсчете, то стоит задуматься многим островным государствам, вся исключительная экономическая зона которых и шельф отсчитывается от исходных точек островной территории. И эти островные государства – разной величины.

    6.Существует юридическое обоснование законных действий страны в рамках существующих международных отношений по данному поводу с целью отстаивания прав своей страны.

  • юрист, 2009-02-23 16:15:10

    Вопросы по ситуации вокруг острова Змеиный (Украина)

    1.Зачем было соглашаться на Международный суд, если ранее заключенные международные договоры позволяли Украине этого не делать? См.оговорку Украины и СССР при присоединении к Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10.12.1982

    2.В международном праве если объект признан островом -то у него и права острова, в том числе и по отсчету экономической зоны и шельфу.Нет такого,чтобы из-за величины острова его лишали вытекающих из этого прав.Островом то – признают, но прав лишают.Такого быть не может-права вытекают из статуса.

    3.Нельзя под видом делимитации лишать государство прав на его законную исключительную экономическую зону и шельф – их размеры уже установлены действующим международным правом и решение суда не должно им противоречить, так как основываться оно должно не на политике, а на применении норм действующего законодательства к конкретной ситуации (принцип " от общего- к частному")

  • konsyltacii.com, 2009-02-07 17:56:58

    Чтобы выработать правовую позицию по установлению морских границ, желательно ознакомиться с таким нормативным актом как Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву {Конвенция ратифицирована Законом N 728-XIV от 03.06.99}на сайте ВР Украины.Если Змеиный-остров, то и 12-мильную ширину территориального моря (ст.3 Конвенции), и 200-мильную ширину экономической зоны (ст.57 Конвенции) можно отсчитывать от линии наибольшего отлива вдоль берега на о.Змеиный (ст.5 Конвенции).

    И еще одна мысль о политике правового нигилизма:если в решении международного суда Змеиный признают островом де-юре, но при установлении морских границ де-факто будут считать скалой, то такое игнорирование фактов может привести к пересмотру границ многих островных государств (прецедент). В Конвенции по морскому праву 1982 года я не нашел пункта об игнорировании статуса острова в зависимости от его величины.Остров - он остров,как государство - оно имеет статус государства независимо от его величины.
    http://konsyltacii.com/service.php

  • Нах, 2009-02-06 08:53:50

    Вимагаємо - Львів до юрисдикціїї Австрії.
    Хочемо жити, а не слухати київських вар`ятів.

  • гром, 2009-02-05 00:09:20

    Еще крым Румынии отдайте...

  • гость, 2009-02-05 00:07:17

    Означает то, что я заканчиваю оплачивать счета, увожу бизнес в подполье и плачу зарплату в конверте... Достали!

  • Евгений, 2009-02-04 20:06:25

    Не пора ли восановить Российскую Империю? А то нас совсем перестали уважать.

  • , 2009-02-04 17:36:47

    Господа КАЦАПЫ, команду скулить никто не подавал! Ша, шавки!!!

  • , 2009-02-04 17:35:03

    абсолютно согласен с факультетом!!!

  • Крымчанка, 2009-02-04 14:40:34

    Ребята, скорее, Крым ждет не дождется встать под российский флаг. Собирем 1 млн подписей и отправим их в Гаагу. А иначе Турция вспомнит Кучук-Кайнаджирское соглашение, и полуостров вернут османам.

  • Шахин Герай, 2009-02-04 13:23:54

    Завтра еду в Гаагу подавать права на крымский полуостров.
    Последний хан Крымского ханства Шахин Герай

  • konsyltacii.com, 2009-02-04 12:59:49

    Если в суде никто не оспаривал,что Змеиный-остров, то определение границ,как мне кажется, должно исходить из того,что он-украинский остров,а не от того большой он или маленький.В ООН есть большие страны и маленькие,но они имеют статус государства независимо от размера.Вот и задумайтесь... А если на объекте есть недвижимость (притом не единичная),инфраструктура, практически круглогодично проживают люди, есть организации и населенный пункт - то какая ж это скала,если это остров, независимо от его размеров? В Европе есть страны, меньшего размера, чем некоторые города, но от этого они не перестают быть странами и являться равными субъектами международного права...

    http://konsyltacii.com

  • 788466, 2009-02-04 12:50:32

    Патріот правильно говорить і яйого піддержую, з нетерпінням чекаю коли посадять знову проффесора, пасічника закусають бджоли і коли облисіє коса разом з головою.

  • MadDog, 2009-02-04 12:38:30

    Крым - Россия!!! "Ще не вмерла Украiна", зато как воняет.

  • emil, 2009-02-04 11:36:22

    I`m sorry for bad translation.. :(.. But...
    Я, роман, а не выиграть ничего. Зарабатывайте право проводить службу в 1990 году .... !!!!!
    Потому что в Крыму российские военные базы, то в НАТО прибыли.
    Андрей, Вы правы! Уважение!

  • ВАСЯ, 2009-02-04 11:08:49

    Читаешь и диву даешься от нашего ДЕБИЛЬНОГО народа! Ну что же сосали, сосете и будете сосать господа украинцы!!! Такова ваша учесть.

  • Блюм, 2009-02-04 10:50:54

    Не нужно истерик, особенно всяких там гостей (видимо, работников "северных спецслужб"). Посмотрите на карту непредвзято: как по мне - решение суда справедливое, даже в какой-то степени в пользу Украины. И далее: все равно и газ, и нефть шельфа достанутся каким-нибудь фирташам-шуфричам, украинцам - фиг. Так что если кто и проиграл, то не Украина, а Израиль.
    P.S.: непрошенный "гость" хуже татарина.

  • , 2009-02-04 10:03:03

    Проиграш в Европейском суде спора по Змеинному в очередной раз показывает что для Украины хорошо и что плохо. Для того чтобы доказывать свою правоту надо быть или самому сильным или иметь за спиной сильного союзника. Украина в нынешнем состоянии в нынешнем состоянии никак не чемпион, поэтому "маємо те, що маємо".

  • Виктор, 2009-02-04 09:41:50

    О.Змеинный на ходится как раз на линии границы между Украиной и Румынии.Не надо уподобляться этой гнусной России,котороая оттяпала у Грузии 20% территории и уже претендует на северной полюс,хотя от Канады до полюса в три раза ближе,чем от России.Живет хорошо тот,кто хорошо работает,а не паразитирует на богатствах,захваченных у других народов,при этом уничтожая эти народы.

  • Андрей, 2009-02-04 09:40:13

    Что за шум из-за куска скалы? 10 млрд кубов газа и 10 млн тонн нефти, да еще в море - это что, запасы? Не смешите! Сколько будет стоить их добыча? А хватит этого газа Украине максимум на 1.5 месяца, а нефти и того меньше.

  • Одесса, 2009-02-04 05:54:40

    Не правительство, а кучка ублюдков!

  • vovan, 2009-02-04 02:50:05

    Вот и все. Можно констатировать начало конца незалежной неньки. Все просрали.

  • , 2009-02-04 00:39:49

    давайте ще Захід віддамо полякам,Схід- москалям,а що залишиться китайцям,бо їм жити нема де тай може заплатять непогано,а наші "бідні і голодні"народні обранці розбагатіють на кілька мільярдів,хочя ні-"ці руки нічого не брали".............

  • не хочу быть украинцем, 2009-02-03 22:56:50

    Сегодня- свои ресурсы отдали цаганам, завтра- Крым москалям, а послезавтра татаро-монголы предъявят свои права. Оранжевая немощь, посмешище. Как стыдно сегодня быть украинцем.

  • патриот, 2009-02-03 22:47:50

    Ющенко, какого черта ты лез в президенты, если тебя баба и цыгане поочереди разводят? А из-за твоей некомпетенции страдает целый народ!

  • гость, 2009-02-03 21:30:31

    Кто знает, по какому курсу меняют нынче национальноое богатство страны на "демократические ценности"?

  • Кварк, 2009-02-03 19:49:02

    конечно наша верхушка (президент, правительство, рада) и некоторые дебилы только и могут что гнать на россию (хоть она это и заслужила), но надо и головой думать и отстаивать интересы Украины, а не надеется что европа нам поможет (хоть в данный момент срать она на нас хотела, что она и подтверждает своими действиями).

  • гость, 2009-02-03 17:59:47

    Не слышу антирумынской истерии! Все силы на Россию ушли что ли? Сдулись крикуны...

  • гость, 2009-02-03 17:17:49

    Крым нужно срочно отдавать России! А то еще Китайцы станут претендовать...

  • Константин, 2009-02-03 16:39:13

    Почему пару??? Как минимум, 450...

  • факультет, 2009-02-03 16:32:03

    Да ничего не значит. Просто пару уродов недополучат бабло на новые яхты

Оставить комментарий

Все комментарии, содержащие:
— нецензурную лексику;
— оскорбления и угрозы в адрес любого физического или юридического лица;
— прямую или косвенную рекламу (антирекламу) товаров и услуг;
— призывы к насилию и беспорядкам;
— пропаганду расовой, национальной и религиозной вражды;
будут удаляться

Имя:

Комментарий:




Интервью

Совладелец "Укррос": Завод Губского стоил нам 100 миллионов

Cовладелец холдингов «Cахарный союз «Укррос» и «Укррос-зерно» Александр Федоренко рассказал о причинах скорого объединения двух холдингов, назвал цену покупки сахарного завода у народного депутата Богдана Губского

Новое лицо «Нашей Рябы» обошлось в $20 млн

Юрий Косюк, собственник и глава правления агропромышленного холдинга «Мироновский Хлебопродукт» говорит, что благодаря финансовому кризису ему очень дешево обошлась новая рекламная кампания

Предправления «Креатив групп»: Для пищевой промышленности будем перерабатывать сою без ГМО

Юрий Давыдов, председатель правления «Креатив групп», рассказал «ДЕЛУ», что ожидает в этом году несколько крупных сделок купли-продажи на масложировом рынке

Афиша
Загрузка...
Психологические тесты
Загрузка...
работа для студентов
Работа в Киеве
...
...
PLAY - интересное видео
Загрузка...
weblog.com.ua