This version of the page http://news-it.com.ua/Document.aspx?DocumentID=2930 (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2009-04-05. The original page over time could change.
Ученые расшифровали большую часть генома мамонта - Новости науки и IT

Новости науки            Новости softa          Новости интернета      Блог про IT та програмування

Магазин бытовой техники  купить холодильник   холодильники

Интернет

Софт

Игры

Железо

Мобильные

В нашей Галактике есть множество планет с условиями для возникновения жизни
В нашей Галактике есть множество планет с условиями для возникновения жизни По соседству с Землей на
Самая близкая сверхновая оказалась рождением кварковой звезды
В результате взрыва сверхновой в 1987 году могла появится кварковая звезда. К такому выводу пришла г
Астрономы обнаружили недостающую барионную материю
Астрономам удалось обнаружить часть недостающей барионной (то есть состоящей из барионов (протонов,
НАСА и ЕКА совместно изучат Юпитер и Сатурн
В рамках серии проведенных в штаб-квартире НАСА встреч представители американского и европейского ко

Новости науки

Новости интернета

Новости softa

Новости игры

Новости железа

Новости мобильных

Как забрать депозит? Биржа депозитов

Неупереджені українські новини

.
Ученые расшифровали большую часть генома мамонта

Впервые в истории ученым удалось составить практически полный генетический код вымершего в наши дни животного  - шерстистого мамонта, обитавшего на нашей планете в последний Ледниковый период. Данное достижение ученых мгновенно провоцирует на ассоциации с воссозданием в реальности Парка Юрского периода.

Сами специалисты говорят, что многие писатели-фантасты уже неоднократно излагали свои мысли на тему возрождения животных, обитавших на планете в прошлом. "Это в принципе будет возможно сделать. Нам нужно лишь точно понять, для чего нам это нужно и что из этого последует?", - говорит соавтор нового исследования и профессор биохимии Государственного университета штата Пеннсильвании (США) Стефан Шустер.

По его словам, с нынешним прогрессом в биологических исследованиях клонировать и произвести на свет, к примеру, того же шерстистого мамонта можно будет лет через 10-20.

Что касается исследования, результаты которого были опубликованы в сегодняшнем номере научного еженедельник Nature, то здесь ученым пришлось описать более 3 млрд индивидуальных последовательностей ДНК. На сегодня анализ завершен на 80%, однако и этих данных уже достаточно для того, чтобы многое сказать об эволюции мамонтов и причинах, которые привели к их полной гибели.

В публикации ученые пишут, что в качестве генного материала они использовали всего один волос животного, который ранее был обнаружен в Сибири в зоне вечной мерзлоты. Шустер говорит, что в других условиях было бы лучше использовать ДНК, взятые из костной ткани животного, но с учетом того, что труп мамонта пролежал в природных условиях десятки тысяч лет, и кости и сохранившиеся частицы тканей были изрядно подпорчены вирусами, микробами и бактериями.

Именно поэтому было решено взять несколько необычный материл для исследований. Шустер говорит, что ДНК неандертальцев, ближайших родственников предков современных людей, составляются именно на базе костной ткани, поэтому здесь пока составлено лишь 6% последовательности генов.

Ученые говорят, что теоретически в будущем можно будет воссоздать животного, которое вымерло не ранее, чем 100 000 лет назад. Для более древних образцов уже будет почти невозможно составить генную последовательность.

Генетики говорят, что вымершие мамонты и живущие до сих пор слоны по эволюционному пути разошлись примерно 6 млн лет назад - примерно тогда же, когда шимпанзе и люди. При этом генных различий между человеком и шимпанзе почти в два раза больше, чем у слона и мамонта. "Приматы эволюционировали вдвое быстрее слонов", - говорит Шустер.

Новости науки
Хаббл обнаружил нестандартную галактику
Аппаратура Космического телескопа Хаббл позволила сконструировать детальное изображение нестандартной спиральной галактики NGC 4921, удаленной от Земли на 320 миллионов световых лет.