This version of the page http://www.lasportiva.com.ua/text.php?tid=69 (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2009-03-11. The original page over time could change.
LaSportiva в Украине - «ЗЕНИТ» в зените популярности!
Другие статьи
«ЗЕНИТ» в зените популярности!
Автор: Заколодний А.В.

О «Зените» я знал еще со школьных лет.

Крумкольские хроники 2008 или как МЫ перезимовали лето

Автор: Сипавин Валентин

ВМЕСТО БАНАЛЬНОГО ПРОЛОГА

Надумали мы этим летом (2008) в очередной раз съездить в горы. Пересмотрели кучу вариантов с Ала-Арчёй и Ханом, ребята из Одессы звали в Аксу… Хотелось всюду, но что-то... читать>>

Михаил Шалагин (EXTREME-Team) о боулдеринговом районе Фонтенбло (Fontainebleau)

Фото Марии Сосновских (EXTREME-Team).

Фонтенбло (Fontainebleau) - небольшой городишка в 60км от Парижа, окруженный красивейшим лесным массивом, с давних времен является старейшей загородной резиденцией королей. Его история начинается с охотничьего домика, построенного в ... читать>>

Рецепт разминки от «Харьковчан»!

(Две тройки на г. Парагельмен 857м. - описание)

Автор: Заколодний А.В.

Решили мы поучаствовать в кубке Украины по альпинизму, двумя командами: (Харьков-1: Полтавец Е., Сипавин В. и Харьков -2: Заколодний А. Оченаш А.)
За пару дней до отъез... читать>>

КРЫМСКИЙ КУБОК УКРАИНЫ ПО АЛЬПИНИЗМУ

Сентябрьский Крым не похож на майский.
Опустевшие стены Форосского Канта уже не напоминают осаждённую крепость.
... читать>>

Боулдеринг выходного дня

Многим город Южноукраинск известен своей атомной электростанцией, некоторым любителям скалолазания известен своими гранитными скалами, но теперь можно представить его как обладателя пока маленького боулдерингового района.
Вот уже второе воскресенье мы (Миша Шалагин, Петя Маркевич, Ви... читать>>

|  Следующие 6>>

«ЗЕНИТ» в зените популярности!

Автор: Заколодний А.В.

О «Зените» я знал еще со школьных лет.
Как-то мне попался ежегодник «Ветер странствий» за 1982 год. В нем была статья о первопрохождении маршрута «Зенит» на г.Шаан-Кая.  Я прочел рассказ с большим интересом, он произвел на меня большое впечатление и отложился в памяти.
В 2005году зимой с секцией ХПИ я впервые поехал в Крым в качестве скалолаза. Мы жили и тренировались в Симеизе. В день отдыха нас - новичков повели куда-то в горы. Когда мы шли по тропе в тумане и под снегом, мы увидели Шаан-Каю. Хотя верхней части стены не было  видно, я понял, что это та самая гора, о которой когда-то читал. Тогда я был потрясен стеной – ее размерами и нависанием. Даже, можно сказать, сказочностью и легендарностью.
В 1966 году по стене, прямо по сильному нависанию, проложили маршрут «Зенит» альпинисты из  Ялты. В декабре 2005 г. по маршруту прошли ребята из секции ХПИ - Полтавец Е. и Сипавин В. Это событие произвело определенный резонанс (в основном в кругу харьковских альпинистов) –  это было первое зимние прохождение «Зенита».

*        *        *

Вообще, этот маршрут – легенда крымского альпинизма! За всю 42-х летнюю историю его прошли всего семь раз (подтвержденных). «Зенит» пытались пройти многие альпинисты - маститые и не очень, но не удавалось! После каждой неудачи возникали новые легенды о невозможности прохождения маршрута. (Сгнившие выпадающие шлямбура, нависающая сыпуха, огромные гудящие нашлепки, в которые вбиты шлямбура). «Зенит» много лет был самым дорогим в рейтинге Крымских маршрутов - 6 баллов. И вот в 2000г. его прошли в рамках Чемпионата Украины, и это событие послужило финалом мифа о непроходимости Зенита.

Хронология прохождения.

№1. 6-13.11.1966г. В.Повлатос (рук.), Ю.Ганьчев, М.Резниченко, тренер – Ю.Бурлаков.
№2. 28.04.2000г.    В.Попов, А.Шелхаков.
№3. 02.05.2000г.    В.Попов, А.Шелхаков.
№4. 01.06.2001г.    Л.Волков, М.Робук. (Харьков).
№5. 16.12.2005г.    Е.Полтавец, В.Сипавин. Зимнее прохождение. (Харьков).
№6. 1-2.10.2008г.   Б.Корпенко. СОЛО. (Киев).
№7. 15.12.2008г.    А.Заколодний, А.Оченаш. Зимнее прохождение. (Харьков).

Как видно из этого короткого списка, маршрут вполне можно ходить, даже зимой и в одиночку.

*        *        *

И вот, в декабре этого года, мы с моим другом Толиком решили попробовать.
Мне часто задавали вопросы: зачем такое ходить, ведь это простая перестежка, где здесь спорт? Какой смысл? Какие цели? В ответ я отшучивался и говорил, что просто хочется попробовать. Теперь, после прохождения маршрута, я могу ответить «зачем»!
Прежде всего, для меня - это возможность прикоснуться к истории альпинизма в Крыму. Думаю, тогда, в далеком 66-м году, никому и в голову не приходило, что такой маршрут может быть неспортивным! Первопроходцы лезли семь дней, и это без учета обработки! В то время это было сверхсложным мероприятием. (Конечно, сейчас можно ходить и за день по набитым  шлямбурам с помощью крюконог и жумаров).
 Прохождение такого маршрута - это хорошая тренировка психологической устойчивости к жизни на вертикали. Особенно зимой!
А если кто-то думает, что на маршруте простая перестежка, все безопасно и не страшно, типа «МУЛЬТИПИТЧ», то это совсем не так! Попробуйте, все поймете сами!

*         *         *

Наконец-то мы стоим под маршрутом, на стене надпись - ЯЛТА 1966г. Шлямбура видны метров на 15- 20 вверх по стене. Дальше голову задираешь так, что приходится разворачиваться спиной к стене, ведь максимальное нависание 115 градусов.
Мы лезли в два этапа. В первый рабочий день решили обработать две веревки (попробовать стену). Первую лез Толян, быстро - за 1 час. Мне снизу показалось – «что там сложного»?
Вторая веревка моя (с этого места начинается нависание). Я попробовал и понял, что не все так просто. Расстояния между шлямбурами о-о-очень большие, а сами  они  о-о-очень ненадежны (когда их грузишь, они издают странные звуки - какой-то скрип и потрескивание), невольно кажется что если ... то вся дорожка до станции ... .
В целом, все выглядело примерно так: становишься в последнее кольцо крюконогой, (вытягиваешься как кот) и подпрыгиваешь со скайхуком к шлямбуру. Затем стараешься перелезть выше, и щелкаешь оттяжку. И так примерно по 120 раз на каждого участника за все восхождение.
Со второй станции хватило  ровно 60 метров веревки, чтобы спустится на землю.
На следующий день начали работать в 5.30. С того места, где закончились перила, Толян прошел еще две веревки по 35 м. Дальше моя очередь, - еще 3 веревки - 35, 45, и 15 метров.
В 19 часов мы, уставшие и замершие, стояли на вершине, с которой уже через 40 мин. спустились в лагерь к нашему китайскому другу.
                  Примечательное событие произошло на пятой веревке (участок R4-R5), (на мой взгляд – самый ответственный участок с нависанием в 115 градусов). Примерно на средине веревки я в очередной раз потянулся к шлямбуру, взялся за него, но он вывалился из стены и остался у меня в руках. Благо, до следующего шлямбура, по счастливой случайности, было не так уж далеко.
На этой же веревке, когда Толя жумарил, вылетел еще один шлямбур, что очень нас напугало.
Теперь для следующего прохождения в этом месте необходим новый шлямбур!!!

Описание маршрута хорошо изложено на схеме.

Рекомендованное снаряжение:

Оттяжки 40 шт. (или можно спускаться, собирать, но это очень тяжело).
Веревки 2 шт. (можно и одну), не менее 50 м.
Сидушка.
Большой  рельефный скайхук с зауженным кончиком.
Лучше взять с собой пробойник и пару съемных шлямбуров (на всякий случай).
Пару разных крюков и комплект закладок, (возможно, пригодятся на последней веревке, нам не пригодились).
Все остальное как обычно.

Наше мнение такое: маршрут ходить можно, но осторожно, есть опасность (вырвать) часть дорожки до станции. Удовольствие от прохождения мы получили колоссальное и считаем, что маршрут вполне соответствует категории 6А.
В последние 8 лет «ЗЕНИТ» стал популярен!

Большое спасибо нашим друзьям:
За консультацию по маршруту Полтавцу Е. и Сипавину В.
За помощь – Костину А.
За возможность – Коняеву Д.

Огромная благодарность нашим спонсорам:

Экипировочный центр «ЭКСТРИМ» г. Харьков.
Снаряжение: Beal, Millet, LaSportiva, Kong, Grivel.

За помощь в организации выезда –  газете «Вечерний Харьков».