Системы ЛІГА:ЗАКОН CD-справочники Digital Daily Пресс-центр Практикумы
Реклама Контакты Рассылки по e-mail Карта портала RSS-экспорт
Интернет-конференция
 

Главная страница | О Пресс-Центре | События | Интернет-конференции | Фотогалерея | Заявка

24 января 2008 г., 14:00
Интернет-конференция
Александра Мороза
лидера Социалистической партии Украины, экс-спикера Верховной Рады Украины

Справка ЛІГА.Досье : Александр Александрович Мороз родился 29 февраля 1944 года в с. Буда на Киевщине. Образование высшее. В 1965 г. окончил Украинскую сельхозакадемию (получил специальность инженера-механика сельского хозяйства). В 1983 г. окончил Высшую партийную школу при ЦК КПУ.

Трудовую деятельность начал в 1965-м инженером Емельчинского райобъединения "Сельхозтехника". После службы в армии, в 1966-1974 гг., работал преподавателем, завотделением механизации сельского хозяйства в Таращанском сельхозтехникуме. В 1974-1976 гг. А.Мороз - старший инженер в Таращанском районном и Киевском областном объединениях "Сельхозтехника". В 1976-м переходит на партийную ниву. До 1983 года работает завсектором и заместителем заведующего сельхозотделом Киевского обкома Компартии. В 1983-1985 гг. - секретарь Киевского облсовета профсоюзов. В 1985-1989 гг. - первый секретарь парткома киевских областных организаций и учреждений. В 1989-1990 гг. заведует аграрным отделом Киевского обкома КПУ.

С 1991 г. А.Мороз - лидер, председатель политсовета Социалистической партии Украины. Начиная с 1990 г. - бессменный парламентарий. В Верховной Раде I созыва был секретарем комиссии по вопросам АПК, в первый год депутатства возглавлял парламентское большинство. В 1994-1998 гг. А.Мороз был спикером парламента. С 1994 по 1996 гг. - сопредседателем Конституционной Комиссии, сыграл серьезную роль в подготовке и принятии Конституции Украины. В 1998-2000 гг. - председатель парламентского комитета по вопросам аграрной политики и земельных отношений, последующие два года - член этого же комитета. В парламенте IV созыва (2002-2006 гг.) А.Мороз работал в комитете по вопросам правовой политики. Политик никогда не скрывал президентских амбиций. Трижды (в 1994, 1999 и 2004 гг.) баллотировался на пост главы государства, но не находил должной поддержки избирателей. Был одним из главных инициаторов политической реформы, одобренной Верховной Радой в декабре 2004 г. и расширяющей полномочия парламента и правительства с параллельным ограничением власти Президента.

В июле 2006 г. А.Мороз во второй раз избран спикером Верховной Рады. Это произошло в результате создания парламентского большинства в составе Соцпартии, Партии регионов и Компартии Украины, после того как социалисты во главе с А.Морозом отказались продолжать "торги" с оранжевыми силами БЮТ и "Наша Украина". В ответ "оранжевые" обвинили лидера социалистов в том, что в ВР не сложилась демократическая коалиция. При этом сам дважды спикер парламента по-прежнему претендует на роль морального лидера нации, а факт вступления в союз с "регионалами" и коммунистами поясняет исключительно преследованием национальных интересов. С самого начала правящая коалиция во главе с Премьером Виктором Януковичем и спикером ВР А.Морозом начала продвигать политическую реформу, ограничивающую права Президента и расширяющую полномочия правительства и парламента. Эта атака на главу государства оказалась настолько жесткой и приносящей столько потерь, что в конце-концов в апреле 2007 г. В.Ющенко во всеуслышанье заявил об узурпации власти коалицией и издал два указа о досрочном роспуске Верховной Рады V созыва и проведении новых выборов (в первом варианте - 27 мая, во втором - 24 июня), не отвечающие нормам Конституции.

Коалиция выступила резко против незаконных инициатив и стянула в Киев тысячи своих сторонников. В результате жесткого месячного противостояния и ряда сложных переговоров было принято консолидированное решение - на внеочередные выборы все-таки согласиться, но провести их 30 сентября. Однако и после этого о завершении кризиса говорить оказалось рано. Не в последнюю очередь благодаря позиции А.Мороза, который, по мнению ряда наблюдателей, остался, несмотря на договоренности, противником перевыборов и настаивал на их антиконституционности и незаконности. По результатам досрочных парламентских выборов Социалистическая партия Украины набрала 2,86% голосов избирателей и в парламент VI созыва не прошла. Социалисты считают этот результат сознательно заниженным и обвиняют власть в масштабных фальсификациях - с целью недопущения СПУ в парламент. Они оспаривали итоги досрочных выборов в Апелляционном суде, но проиграли процесс.

А.Мороз - сторонник социально-ориентированной экономики. Согласно линии партии, выступает за "построение Европы в Украине", однако не является фанатом активной евроинтеграции. Еще прохладней относится к вступлению Украины в НАТО. Радикальный противник выведения на свободный рынок земель сельскохозяйственного назначения. СПУ последовательно выступает за мораторий на продажу земли в Украине.

Экс-спикер парламента - автор ряда книг и публикаций на общественно-политическую тематику. Женат. Воспитал двух дочерей. Политик увлекается поэзией (пишет стихи). Любит шахматы, бильярд, рыбную ловлю на спиннинг, плавание.

Хотите пообщаться с А.Морозом, узнать больше об лидере Социалистической партии Украины и его планах на будущее?

Благодарю всех, кто принимал участие в общении. Добра вам и здоровья, и больше взаимной терпимости. Наше время непростое, но это наше время.

Фоторепортаж>>


Вопросы:
 

Шановний Олександре Олександровичу!
Скажіть, будь-ласка, чи збриаєтесь Ви брати участь у наступних президентських виборах, які за Конституцією мають відбутися в січні 2010 року? Якщо ні, то кого із кандидатів може висунути СПУ? В разі, якщо СПУ не будет висувати власного кандидата на президентські вибори, то чи буде партія надавати підтримку Віктору Ющенку чи Юлії Тимошенко?
Дякую за відповідь.

Олесь
21.01.08 16:57

А.М.
Вітаю всіх! Вибачаюсь за запізнення - транспорт.

СПУ буде суб’єктом виборчої кампанії. Ющенко і Тимошенко навряд чи ми будемо їх симпатиками. У СПУ достатньо є претендентів, але справа не в тому. Потрібно до виборів Президента завершити політичну реформу.
Що стосується ради нинішнім керівникам держави, то він один – неухильно слідувати букві Закону і Конституції.

Александр Александрович!
1). Что бы Вы посоветовали Тимошенко предпринять? Ведь нам всем ясно Ющенко и Ко ей работать не дадут!
2). В Одессе открыты социальные магазины СПУ. Не есть ли это подкупом избирателей?

Татьяна
21.01.08 16:57

А.М. 1. В этом вопросе ответная ситуация, которая в позапрошлом году названа изменой. Среди названных политиков не было и нет единства, поскольку оба они конкуренты в борьбе за единоличную власть для отстаивания личных меркантильных интересов.
2. Это магазины не партии, и пользуются услугами их нуждающиеся люди. Но организованы магазины людьми, которые рационально построили схему поступления товаров, могут снизить отпускные цены. Этой работой областная парторганизация занимается уже несколько лет.

Пане Олександре,
Яким є Ваше ставлення до надання російській мові на территорії України статусу державної на рівні із українською або статусу офіційної мови?
Гадаю, що російськомовні громадяни України, сплачуючи податки до української скарбниці, мають отримувати рівні права із україномовними громадянами України щодо користування мовою, спілкуванню, якою вони віддають перевагу, в усіх сферах життя, зокрема в сфері державного управління, правових документів, державних ЗМІ тощо.
Дякую.

Олесь
21.01.08 17:05

А.М. Проблема не в статусі мов, а у порядку їх застосування. Проект закону з цього приводу мною внесений ще 7 років тому. В парламенті не було більшості, яка би готова була його розглядати. Там нема пропозиції щодо державного статусу російської мови. Є право всіх мов вільно розвиватися в Україні.

Уважаемый Александр Александрович! На мой взгляд, Ваша поддержка "оранжевых" была связана с желанием выполнить программу Украина без Кучмы, тогда в числе обиженных была и Юлия Тимошенко. Однако Вы сильный политик, не могли не видеть, что в планах Ющенко и Тимошенко не стоял вопрос укрепления Украины, единственное желание этих деятелей было занять руководящие должности в государстве любыми популистскими путями. Не хочется верить, что ВЫ ушли из оранжевой коалиции по той причине, что Вам не захотели давать должность спикера. И все же почему для укрепления позиций в Верховной Раде и в государстве Вы не предприняли всех мер для объединения левых сил - коммунисты, СПУ, ПРОГРЕССИВНЫЕ СОЦИАЛИСТЫ и др. партии левого направления. Ведь говорят гуртом и батька легче бить. Более того, Партия регионов не относит себя к левым, однако в программе этой партии много левых позиций. Как Вы планируете в будущем решение вопроса объединения указанных политических сил? Насколько это реально? По моему глубокому убеждению, в народе очень много сторонников такого объединения.
Леонид
21.01.08 17:50

А.М.
По моей инициативе совещание об объединении названных вами партий (или о координации усилий) проведено в 1998 году. В 2002 году мною официально внесено предложение о создании избирательного блока на более широкой политической основе. Эти предложения не приняты. Потери известные. Мы принимаем сейчас участие в переговорах о создании широкой внепарламентской оппозиции.

Олександр Олександрович! Чи не вважаєте Ви, що пік Вашого політичного часу на політичній арені України пройшов? Мені здається, що кращим варіантом Вашого перебування в політиці буде той факт, що Ви "готуватимете" нового наставника та лідера Соціалістичної партії України. Що ви думаєте з цього приводу?
Аспірант
22.01.08 08:53

А.М. Подходите, рассмотрим и Вашу кандидатуру. В политике легко давать советы со стороны. О пиках поговорим отдельно.

В Україні, на жаль, існують умови, які ще свого часу назвав великий просвітитель Ж.-Ж. Руссо - "війна всіх проти всіх". Це явище прослідковується всюди: у політиці, економіці, праві, побуті тощо. Звідси випливає, що Україна повинна знайти ту модель свого розвитку, коли протистояння в суспільстві не матимуть такого політико-правового позначення. Тому що у разі протилежного, не хочеться, але треба говорити про "регрес українського суспільства". Запропонуйте власну модель, Олександре Олександровичу, щодо подолання явища "війни всіх проти всіх"?
Ігор
22.01.08 09:00

А.М. Відповідь універсальна – завершення політичної реформи, європейська модель управління. Тоді кожен матиме клопіт, достатній для того, щоб не гризтися поміж собою. А виборці реально розумітимуть свою відповідальність за віддані голоси.

Шановний Олександре Олександровичу!
На конференції (в технікумі зв’язку) я так і не почув відповідь на запитання, а саме:
- Яким чином соціалістична партія збирається повернути соціалізм в Україну?
Наприклад, перший крок це ...
- Другий крок це ... і т д.
Люди запитують, яким чином соцпартія поверне стратегічні об’єкти у державну власність? Хоча всі погоджуються, що енергоносії, транспорт, зв'язок, стратегічні промислові підприємства, освіта, медицина повинні бути державними!
Люди запитують, яким чином соцпартія збирається все це утримувати?
В Програмі партії про все це сказано загальними фразами, які більшість населення не розуміє тому, що всі партійні програми дуже схожі між собою. На мій погляд, ЛЮДЯМ потрібно довести конкретні і реальні кроки. Думаю, що це один із шляхів повернення до нас довіри людей.
З повагою, Сергій Коваленко. (м.Буча)

Сергій Коваленко
22.01.08 09:20

А.М. Сергію, потрібно було підійти на цій нараді і детально розглянути питання, що Вас цікавлять. Або принаймні прочитати програму партії.

Александр Александрович, Вы, пожалуй, самый мужественный и открытый украинский политик. Вы четко поставили диагноз и причину неудачи СПУ (случайной) на внеочередных (незаконных) выборах в парламент в 2007 году. Причина одна: недопустимый разрыв между высшим руководством СПУ и ее средним и младшим звеном. Известно, что любую народную войну выигрывает не столько высшее командование, сколько сержантский, старшинский и младший командный состав. Об этом, кстати, говорил в интервью и г-н Цушко, когда акцентировал внимание на необходимости работать именно с председателями сельских Советов и т.п.
В свое время Ленин (весной 1911 года в Лонжюмо, под Парижем) открыл первую в истории партий партийную школу для рабочих, из которых готовился тот самый средний партийный слой (http://www.oval.ru/enc/52561.html).
Два прямых вопроса к Вам, Александр Александрович, ответьте откровенно:
1) планируете или проектируете Вы создание партийной школы в СПУ, чтобы в дальнейшем избежать случайностей на выборах;
2) готовы ли вы прислушаться к советам не членов партии СПУ (вообще беспартийных) по организации и содержанию такой школы в СПУ.
Мы готовы помогать Вам (бесплатно). Если ответы положительные, то вот наш адрес, чтобы лично Вам представить детали проекта и организации: b711@rambler.ru.
С уважением, Геннадий Михайлович.

Геннадий
22.01.08 09:26

А.М.
На оба вопросы ответы положительные.

Добрый день. Александр Александрович, мы знаем Вас как мудрого человека, принципиального и последовательного политика, но, как могло случиться так, что рядом с Вами оказывались люди, которые впоследствии кидали Вас или, во всяком случае, предавали Вас и подставляли. Я имею в виду Н.Витренко, И.Чиж, Винский, Ю.Луценко, Н.Рудьковский, В.Цушко, В.Волга и т.д. Не многовато ли? И это только Ваше ближайшее окружение. Не видите ли в этом и свою персональную ответственность. Ведь кадры решают всё, как говорили великие. Будет ли "чистка" в СПУ? Готовы ли ВЫ пойти на объединение всех левых сил?
валерий г.Полтава
22.01.08 10:28

А.М. Валерий, те же "великие" говорили: "У нас нет других писателей". Наличие в партии перебежчиков надо соотносить со временем функционирования партии – 17 годами. Что интересно, никому из них ничего создать не удалось, а некоторые, понимая бесперспективность своей затеи, рекомендуют своим сторонникам возвратиться в Социалистическую партию.
Кстати, почти все они – клоны партии, созданные при помощи президентской власти и тогда, и теперь. Проводится перерегистрация партии, от приспособленцев освобождаемся.

Уважаемый Александр Александрович, как Вы относитесь к поступку своего бывшего однопартийца Юрия Луценко? От него можно было такое ожидать? Спасибо.
Денис, Киев
22.01.08 10:53

А.М. Не обижайтесь, я не хочу обсуждать эту кандидатуру. У него есть положительные качества, но на первом месте для него личные интересы.
Что касается правовой стороны интересующего Вас вопроса, то на партийном сайте есть комментарий Юридического департамента партии.

Здравствуйте, Александр Александрович! Не считаю Вас политическим пенсионером, как успели написать некоторые новостийные сайты. Наоборот, считаю Вас мудрым человеком, который никогда не принимал популистских решений. Изменения, которые происходят с СПУ, считаю первым и самым верным признаком того, что партия живая, настоящая, не "дутая". Очень хотелось бы, чтобы Вы вернулись на политическую арену. Меньше было бы откровенных глупостей. Планируете ли Вы какие-то шаги для возвращения в большую политику? Что происходит сейчас с СПУ? Доверите ли Вы, еще хотя бы раз предвыборную PR-кампанию тому человеку, который привел к провальному результату на последних выборах? Честно сказать, социалистов было не видно и не слышно.
Инна
22.01.08 11:35

А.М. Этим и занимаемся.

Уважаемый Александр Александрович! Скажите, пожалуйста, Вам как человеку какая идеология ближе - оранжевых или регионалов, какое партнерство более выгодно для Украины - с Россией или с Западом? Удачи.
Александра
22.01.08 12:27

А.М. Названные идеологии практически не отличаются, точнее они незаметны.
Наиболее выгодное партнерство и там, и там.

Господин, ах да, господа в Париже... Товарищ, Мороз. Хватает ли у вас смелости признать, что внеочередные выборы были всё же не афёрой, о чём вы так часто говорили? Раз СПУ не попала в ВР, значит, избиратели посчитали себя преданными вашей политической силой. Отсюда вывод - ваш поступок противоречил волеизъявлению народа Украины. А значит, выборы были единственным путём демократического выхода из сложившейся ситуации.
Я понимаю, что украинский народ ещё не созрел для понимания программ и действий Социалистической Партии. При невозможности создать другую Социалистическую Партию, может, стоит поискать другой народ?

Valery
22.01.08 12:30

А.М.
Валерий, полагаю, что с Вашим именем началось образование такого народа. Авантюрой выборы названы не после их проведения, а при заявлении инициативы Ющенко и Тимошенко. Оценки всему, что произошло, можно давать уже сейчас, но точнее – со временем. Наши ошибки откровенно прогнозированные на съезде и конференции. Зомбирование избирателей - объективность, которая нами не была достаточно учтена. Но все равно это зомбирование.
Сомнительные правовые основания для досрочных парламентских выборов позволяют говорить о нелегитимности парламента, тем более о его нестабильности. Где гарантия, что политические авантюристы не воспользуются этим фактом для новой дестабилизации ситуации в государстве.

Уважаемый Александр Александрович! Хотелось бы не так вопрос задать, как пожелание, а именно о том, что нужно реформировать партию. Нужна новая молодя кровь. Проблема партии, не в идеологии, а в отсутствии носителей самой идеологии, агитаторов. Хотелось бы узнать, существуют ли молодежные отделения партии, наподобие комсомола? Я считаю, что за социалистической формой правления будущее, но с идеологическим распространением у нас большие проблемы. Партия должна пойти в народ. И самое главное к молодежи. Ведь именно здесь существуют большие белые пятна. Многие верят лишь в то, что говорят в СМИ, а там, как из известно, много лжи. Нужно направить их в правильное русло. Желаю Вам здоровья и успехов в творческой и политической деятельности. И как же все-таки актуальны строчки из Вашего стихотворения: "Порочен мир, где ложно судят... Где нету места для Иуды, Из-за отсутствия Христа".
Алекс
22.01.08 14:35

А.М. Алекс, Вы правы. В основном. Молодежное крыло партии – СМС – насчитывает более 6 тыс. членов. Они члены молодежного Социнтерна. Работаем в направлении, о котором Вы говорите. И рассчитываем на Вашу поддержку.

Александр Александрович, как вам живется вне большой политики? Чем сейчас занимаетесь, кроме конечно же руководства Социалистической партией?
Марина
22.01.08 14:48

А.М. Политикой. Отчасти литературой.

Уважаемый Александр Александрович! Как Вы могли на должность министра внутренних дел предложить Луценко? Человека неуравновешенного, хвастуна, беспардонного. Абсолютно никакой пользы МВД он не принес и не принесет, так как живет умом Геннадия Москаля.
Ирина
22.01.08 15:35

А.М. Ю.Луценко – креатура П.Порошенко и В.Ющенко. У меня не было выбора в тех условиях соглашаться на нее, или нет. С партии он фактически ушел давно. Это его выбор.

Одной из пяти главных целей наша общественная организация "Поступ" определила: создание Сильной Экономики, ориентированной на малое и среднее предпринимательство.
Вопрос: поддерживаете ли Вы, уважаемый Александр Александрович такую цель? Если да, то, какие самые главные мероприятия, на Ваш взгляд, должны быть сделаны правительством для достижения указанной цели?

Твердохлеб Максим, общественная организация "Поступ"
22.01.08 15:50

А.М.
Это программная установка слишком общая. В принципе все правильно, но нужны конкретные механизмы.

Александр Александрович, почему вы не ушли в отставку с руководства партии после провала на выборах 2007 года? Вы не считаете себя виновным в этом провале?
Василий
22.01.08 16:30

А.М. В чем? В провале или в не отставке? И я, и все члены секретариата обратились к съезду с заявлением об отставке. Съезд это предложение не поддержал. Это не игра. Нужно работать.

1. Считаете ли вы себя паразитом на теле общества с вашей пенсией и льготами? Или думаете, что вы это действительно заслужили?
2. Есть ли что-то сделанное в вашей жизни для народа, чем вы гордитесь? Назовите то, за что вас должен помнить ваш народ. Ну, кроме вашего предательства. Уж это мы не забудем вам еще долго.

Добрый мальчик
22.01.08 16:42

А.М. Как минимум, Вашим правом и возможностью задавать подобные вопросы. А основана она на Конституции, которая все-таки лучшая среди многих, и для принятия ее защиты я делал, нескромно говоря, больше других. Это и беспокоит нынешних власть держащих.

Скажите, когда будет контрактная Армия?
Виктор Сергеевич
22.01.08 17:09

А.М. Это перспектива. Но не сегодняшнего дня.

Уважаемый Александр Александрович, как Вы оцениваете хамский тон и пренебрежение, с которыми Юрий Луценко разговаривал с Вами недавно во время телевизионной передачи (не помню названия, к сожалению)? Что Вы нам, избирателям, можете сказать о психологическом портрете возможного кандидата в мэры Юрия Луценко? Последнее: применимо ли к Луценко определение "трус"?
Избиратель
22.01.08 19:16

А.М. Суд должен дать юридическую оценку его действиям, а граждане – моральную. Моя оценка сделана давно. Ему она известна.

Ваш партайгеноссе Волга сказал о том, что Ваша политреформа появилась после того, как Вы поняли, что Президентом Вам не бывать. За должность спикера (по его словам) Вы все отдадите. Чем можно пояснить, что при малом проценте избирателей (6%) на протяжении пятнадцати лет Вы все время занимали второй пост в государстве? Одним безликим подбором депутатов от СПУ в ВР, чтобы не было конкурентов этого не объяснить. Но все когда-то кончается.
evgeniy
22.01.08 19:33

А.М.
Реальные политики всегда отмечали высокий потенциал фракции Социалистов и ее наиболее продуктивную работу в парламенте за все годы пребывания там. Высказывание Волги надо оценивать исходя из его сути временщика в партии и того, когда он высказывал эти суждения.

Прочитал справку о Вас. Вы действительно считаете себя моральным лидером нации? Правда ли то, что Вы сейчас каждый день ходите на работу в ВР? С какой целью? Мешать коалиции? Может Вы причастны к неудачному голосованию? Почему Вас не пригласили на свадьбу Семенюк?
евгений
22.01.08 19:54

А.М. Самое интересное, что, как и раньше, так и сейчас я стараюсь успеть в течение каждого рабочего дня сделать то, что запланировано, с чем обращаются люди, что необходимо для модернизации партии – субъекта политической жизни.

Правда, что против социалистов сейчас развёрнута компания по "выкорчевыванию" их из властных должностей на местном уровне? Уже в нашем регионе есть ряд случаев того, что головы сельсоветов от СПУ были пойманы на получении взяток. Выглядит всё спланированным. Кто организатор этой кампании травли?
Виталий
23.01.08 00:35

А.М. Вертикаль президентской власти.

Не пора ли высшим партийным боссам СПУ снять розовые очки в отношении мнимой эффективной работы партийных кадров на местах? В нашем регионе "керманычи" социалистов, так называемые секретари не делают ни хрена и этого сверху никто не замечает. А должны бы были понять, что работа только имитируется, ведется бумаготворчество и марательство, шлются фальшивые отчеты, получаются незаслуженные зарплаты, тратится бензин на ненужные поездки, а реальной и конкретной деятельности партии в массах, популяризации СПУ среди людей - 0 целых,0 десятых. Социалисты, как бы есть, но их как бы и нет. Одно название. Не пора ли ужесточить контроль за ними?
Костик
23.01.08 00:47

А.М. Костя, напишите конкретнее. Со стороны оценку давать сложно.

Почему бы Украине не задуматься о союзе с Россией. Ведь у нас общая история, общие корни. Мы в Сибири, например не делаем разницы между русскими, украинцами и белорусами. Всё что Украина имеет сейчас построено вместе с Россией. Зачем нам ненужные амбиции, барьеры и искусственно культивируемая зависть друг к другу?
Дуров Александр
23.01.08 06:26

А.М.
В начале 90-х я использовал свой афоризм: "Кто не жалеет за Союзом - не имеет сердца, кто хочет его воссоздать – не имеет головы". Он не утратил актуальность и сейчас.

Александр Александрович,
Скажите, пожалуйста, как вы видите решение проблемы жилья для населения в Украине? А именно, что можно сделать, для того, чтобы любой желающий житель Украины мог, работая, купить себе жильё в течение 3-5 лет?
И 2-й вопрос: как вы относитесь к идее бесплатного образования и бесплатной медицины для всех граждан Украины? Считаете её нежизнеспособной или нереализуемой на данном этапе? Или всё же это правильный путь для обеспечения нормальной жизни граждан Украины?

Игорь
23.01.08 09:27

А.М. Второй вопрос – требование Конституции.
Ответ на первый и второй вопрос – приход социалистов к власти. Все остальное – детали.

Считаете ли вы основной причиной непопадания СПУ в нынешний парламент переход социалистической партии в коалицию с ПР? И чем руководствовались социалисты при принятии решения о коалиции?
Андрей
23.01.08 10:44

А.М. К сожалению, мне в сотый раз приходится отвечать на этот вопрос. Видимо Вы пользуетесь только информацией недостаточно широкого профиля. Создание антикризисной коалиции было неизбежным, потому что альтернативой ей была только коалиция Партии регионов + Наша Украина. К этому стремился В.Ющенко, пытаясь нейтрализовать свою конкурентку Ю.Тимошенко. В этом намерении ему мешало присутствие социалистов в коалиции и во власти вообще. Это общая схема. Все остальное есть в прессе. Во всяком случае, посмотрите в Интернете архивы Товарища и других изданий.
Еще одно. С политической точки зрения между БЮТ, Нашей Украиной и Партией регионов (а ныне и Блок Литвина) никакой разницы нет. В формате антикризисной коалиции социалисты имели властные рычаги для завершения политической реформы. Как только этот вопрос встал в повестку дня, была организована политическая авантюра под названием "досрочные парламентские выборы". В этой ситуации партнеры по коалиции оказались ненадежными.

Чому перебуваючи при владі, будучи спікером ви не скористались можливістю ініціювати внесення змін до Закону України про державні закупівлі, а тепер будучи політичним аутсайдером, знову ж таки прямо кажучи пропіарюючи себе кричите на всі сторони про необхідність перегляду законодавства із закупівель за державні кошти. Якщо ви добре памятаєте проблема існує довгий час і в більшості випадків під неї підпадали найменш захищені верстви населення, не поодинокі випадки, коли школи та дитячі садки не могли закупити необхідні продукти харчування, від так діти залишались без сніданків та обідів. Таке риторичне питання. А де ви були тоді? Не срамиться! Можливо хвате лицемірства?!
Олесандр
23.01.08 10:45

А.М. Олександре, схоже Ви в матеріалі, тому уважно подивіться все, що пов’язано з порядком прийняття Закону, внесенням змін у нього і позицією Президента по блокуванню введення змін. У цих документах є все те, про що Ви говорите.
У чому причина зволікань? Очевидно тому, що у цій сфері найбільше відвертих зловживань, розбазарювання живих бюджетних коштів.

Согласны ли Вы с тем, что отсутствие ответа на наши вопросы это тоже ответ?
Вопрос. Может СПУ, как внепарламентская партия, присоединится к Витренко? Ведь она моложе Вас. А взгляды одинаковы.

капиталист
23.01.08 11:04

А.М. Вы ошибаетесь. Поскольку Вы, как капиталист поддерживаете Витренко. Социалисты не считают ее "героем своего романа".

        Следующие >