This version of the page http://traverse.com.ua/index.php?reports=11 (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2008-09-03. The original page over time could change.
Экипировочный Центр "Траверс" - снаряжение для туризма и альпинизма
г.Киев, ул.Попудренко, 42 (м. Черниговская), т/ф (044)296-13-78
г.Киев, ул.Мечникова, 10/2 (м. Кловская), тел (044)235-92-91
время работы: пн-сб 9:30-20:00, вс 11:30-18:00
ICQ-консультант: 200-957-918
e-mail: info@traverse.com.ua
Отчеты
 
  22.05.2007
гонка  «MARMOT экстрим-марафон 2007»Класс «EXPEDITION»:
Треккинг   – 100 км
Велосипед  –  210 км
Байдарки – 12 км
Катамараны – 8 км
Итого: 327 км, 10960 м – набор высот, 67:30 час – время лидера (команда TRAVERSE).
 
Этюд на трехсотпятидесятикилометровую тему.
(или эмоции с капитанского мостика)
Леша Жданович (Traverse-team)
Башка трещит. Икарус аля-токси, с глушителем в салон; задняя дверь запирается по системе кастрюли-скороварки. Я закипаю. Сам ведь говорил, на кой нам трамбоваться в маленький автобусик, когда через два часа в гавань автостанции вплывет чудо венгерского автомобилестроения.
Голову ломит. Пыль в салоне как на цементном заводе. На промежуточной станции всем выдать морожено за вредность! Просроченное, блин, еще с прошлого года. А в первый автобус нас не взяли. А Верке вчера сняли гайморитный дренаж.
Я прощупываю реальность на варианты дальнейших событий. Привычка. Хотя результат как всегда непредсказуем, но то, что пока «не катит» вовсе не плохо. Маятник мирового равновесия ушел для нас в негатив и будет либо еще хуже, либо хош-не-хош, а «страдания» будут нам возмещены.
На базе гонки тишина и спокойствие. Команд-експедишн не так много, народ в основном копошится вокруг своих двухколесных друзей, придирчиво, как на выпускном вечере, поглядывая на другие пары человек-лисопед.

Сурки приехали без главного Сурка. Макс боится меня (в шутку сказал). Ч-ч-черт. Когда мы  уже перестанем соревноваться друг с другом. Я ведь тоже боюсь, как бы не сглазили. Вокруг уставшей головы сателлитами крутятся установки – поменьше общаться, ни в коем случае не дать кому-то кидать комплименты в адрес твоей команды, на пробежку выбегай в сумерках, не давай повода для разговоров. Череп, по-прежнему кто-то сверлит изнутри.

Найки уже пару дней здесь, все правильно – адаптируются. Выглядят профессионально. Редкое зрелище на украинских змаганках. По территории базы они перемещаются как по подиуму - взгляды и охи. Невозмутимы как небожители. Но мне больше импонирует командная конституция девчонок из «Arena Russia», и если был бы тотализатор на этот марафон, я бы поставил на них.
В атмосфере витает уверенность русских в победе и национальный слоган «краще бо українське». «OMK-Nike AGG», «Arena Russia» против наших «Milo-team», «Campus», «Traverse». Профи-спортсмены против нашей художественной самодеятельности.
На фоне русско-украинского фронта, внутреннее соперничество национальных команд отходит на второй план. Мы теперь не просто неизвестные выскочки, мы теперь в ряду с другими «защитниками отечества». Все чувствуют –  гонка будет нешуточная. Прогнозы погоды угнетают. Леша Чистяков тестировал гонку посуху и дает понять – «выживут» единицы, и что «Крым прячется». Синоптики, вы же ошибаетесь! Ну, ПРАВДА?! На всех сайтах и телетекстах, во всех мобильных прогнозах! Ну, ПРАВДА?! А если нет.… И в коробке (черепной) правое с левым полушарием в как борцы сумо, топчут и давят мне на сознание. Главное - заснуть и утром боли не будет. Главное спать…везде спать…побольше поспать…спать…
Утром организаторы тихо вывесили в холле турбазы карту гонки. Не знаю кому как, а для меня марафон начинается именно в этот момент. В момент, когда я впервые вижу дистанцию на карте. До старта еще 7 часов, а у меня в голове уже все понеслось. Так здесь возле церкви налево, потом привязываюсь к высоковольтке, через метров 600 по полям на хребтик, на границе леса уходим траверсом к КП. Народ, еще не проснувшись, кидает затертые фразы, обсуждает размер футболок, забивает точки в ЖоПС, неспешно попивает утренний кофе, а меня уже нет. Я уже потею на перевалах, перехожу вброд речки и сбегаю с командой с вершин. Гонка началась. Сейчас где-то одиннадцать, старт в шесть, а навигаторы команд уже несут своих подопечных от кружочка к кружочку, по речкам и тропам. И главное, отлично ведут, и все понятно и все получается; да тут такие привязки, что ошибку допустить просто немыслимо. И топчутся они у  карты, слегка косясь на друг дружку. Ну, уж оптимальнее пути не придумать, ай да я молодец, ну тут мы оторвемся, а наверняка-то лишь я и приметил этот вариант. И верят все, что умнее, и смекалистей. Может, и я так думаю? Незнаю, но гонка уж началась! Это точно.
 
Я всегда опаздываю. Готовлюсь ли за день или минут за пять – результат один. Минут пятнадцать в лучшем случае. В последний момент всегда вспоминаешь про самое важное, ну без которого просто никак! Никуда. И несешься по городу на велике по встречной полосе как ошпаренный (таксисты уже и запомнили, в лобовую идут, гады, для забавы). А ведь я на работу опаздываю, или дети на тренировке ждут. Ну не должен я, по всем канонам педагогики, опаздывать, ни на секунду недолжен! А у меня пятнадцать минут, если пробок в центре нет, а так двадцать пять.
Что в жизни, то и на марафонах. Несколько раз, бывало, еще копошился в вещах минут пять после объявления старта гонки. А на Мармот приехали как никогда заранее – за 25 часов до старта. Вроде и времени должно быть вагон, так нет – с минуты на минуту старт, а у меня еще продолжаются чартерные рейсы: палатка-велики-старт-блиншлемзабыл-палатка-велики-старт-чертможнопрологбезрюкзакабежать-велики-старт.… И обидно не то, что в последний момент «великие» вещи вспоминаются, обидно, что вот 14 команд; по четыре человека в каждой; и все уже приготовились и внемлют слову Шуры-атамана, получают от него заруку командирскую; а ты один рыжим, носишься.
СТАААААРРТ!!!!!!!!! Брошенное в гонку как в прорубь тело, инстинктивно толкает землю во всю мочь и гнет шатуны на байке, а мозг орет ему - УСПОКОЙСЯ, ПОПУСТИСЬ, так ведь через час ЗАГНЕШСЯ! Костя Марченко в своих рывках по догонке OMK-Nike AGG – мое подсознание; Славик, не поддающийся на ускорения и спокойно сидящий в пелотоне – мой трезвый рассудок.
 
Была у ДинамоКиев такая тактика – быстрый гол. Когда на первых минутах матча они забивали мяч в сетку соперника и, оставляя его в роли догоняющего, получали преимущество на весь матч. Когда мы пересеклись с Найками в районе ПС-1, и у них уже было минут 15 преимущества, я почему-то почувствовал, – «быстрый мяч» мы не пропустили.
Мы идем первые. Судьи на р.Боржава приняли нас за русских. Я, еще долго не могу забыть просиявшее лицо девушки-судьи, когда она поняла, что ошиблась. Мы участвуем в марафонах уже два года, до этого лет десять спелеоспорта – почуствовали, повидали всякого. Но за своих нас принимают впервые. Я чуть не расплакался (без шуток).
 
19-час гонки. Снова ПС-1, смена вида на велосипед. Самый сложный треккинг позади. Мы вроде еще впереди, но неубедительно, минут на 10-15. А в лицах OMK-Nike AGG нет ни у кого огонька азарта. В мгновенную погоню за нами не бросаются. Странно!?
Следующие часов десять гонки у нас явный спад в динамике движения. Все время оглядываемся ожидая русских. На пер.Прислоп зарядил ливень часа на два. Для меня это дежавю с последней Польской гонкой. А Славик мне говорит, что для него это п… полный.
База ПС-2. Мы ворвались в комнату организаторов гонки как матросы в Зимний дворец, с обидой на ту огромную классовую пропасть, которую создали между нами дождь и гонка. По коридорам мы разбрызгивали лужи, которые образовывались от наших же одежд. И увидев обалдевшие лица судей: сухих, накормленных, в светлых санаторских «хоромах», я представил себя большевиком 17-го года. Потный, небритый, замерзший, плечом распахивая двери, я почувствовал то, что никак не мог понять на уроках истории.
Вело-путь к ПС-3. Грязь налипает на резину так, что колеса уже и не прокручиваются. Верка обижается на болото, смешно как ребенок: «Мой велосипед совсем не едет. Леша, ну скажи ему что-то!», - и плачет.
 
Наверняка у вас такое тоже постоянно происходит. Едешь ли ты на гонке или тренируешься с друзьями в длительном велосипеде, но в каждом селе, которое вы проезжаете, найдется тинэйжер на дедовой «біциглі», который и до седла еле достает, но обязательно сочтет проезд заезжих байкеров за вызов. Он «умрет» но обгонит вас, и с чувством выполненного долга (да слабаки все эти городские), съедет на обочину и презрительно проводит вас взглядом, крикнув вдогонку что-то неразборчивое.
При подъеме на г.Топас встретили четырех туристов (кажется киевских), и ситуация похожая на сельский велосипед. Их очень забавляет, что они идут почти нашим же темпом, и стебаются (я слышу обрывки их разговоров) с размера наших рюкзаков. Они уверены, что дай нам их груз, мы б, спортсмены великие, давным-давно бы загнулись. Как и Армстронгам из глубинки, я им мило улыбаюсь.
 
Юра хандрит, может температура. Вид у него просто «чумовой». Известный факт, что хотя марафон бежит команда из четырех человек, каждый из них проходит свою собственную гонку, непохожую на гонку товарищей. И судя по глазам и движениям Юрчика, у него дистанция сейчас самая интересная. В довершении всего, он умудряется при снятии с переправы упасть метров с четырех на речные камни. Благо, все обошлось. Он упал на три рюкзака, которые мы дали ему для транспортировки через переправу и, вроде, даже ушиба не получил. Лыбится нам во всю, везунчик.
 
Сплав на катамаранах. На фоне прошлогоднего, в общем, не вызывает никаких эмоций. Екстриму в неспешные перекаты речушки добавляют лишь попытки Верки включиться в управление нашим боевым кораблем. Его конечно при этом разворачивает да крутит, и крику стоит на все ущелье реки Рика, но что поделать – эти бездарные мужики и весла то нормально держать не умеют, а гребут и вовсе не так, да и не в ту сторону.
Хотя финишируем мы только к обеду, но ощущение завершения гонки витает в наших головах уже с утра. Команды победители уже определились, в расстановку призовых мест между ними вмешаться может только чудо. Milo-team, вырвавшееся на второе место после середины гонки, снова уступило под натиском железно-Аренных девчонок.

На финише я дольше, чем надо, смотрю на хлеб-соль в руках  Чистякова, не понимая, что с этим делать (для меня с детства эта традиция почему-то связана с президентами и пузатыми чиновниками), а вот гейзерить шампанским уже научен. Спасибо, и делаю это с удовольствием.
В день отъезда Шура Оливсон почти с десяток раз жал нам руки, он не любитель говорить, но по его лицу я понимаю – гонка удалась. Лишь сейчас медленно, как приходит в чувство зуб после лидокаина, ко мне приходит осознание того, что нам удалось нечто особенное.

Но что именно, так я до сих пор и не прочувствовал…

(спасибо организаторам гонки за предоставленные фотоматериалы)
Автор: Алексей Жданович
 


engine: develop.org.ua