Налетай, торопись!
"Разыграли"
Заказ розыгрышей
ПОЛИТ ФАН-КЛУБ
ПАРАЛИЗАТОРЫ ОФИСОВ
ПРИКУРКИ
- Фотоприколы
- Мир в картинках
- Звезда всмятку
ОБХОХОЧЕШЬСЯ
- От нашего письменного стола - вашему!
- Вокруг смеха
- Смотрите не пожалеете
Курьезы на свадьбах
15 сентября 1890 года родилась королева детектива АГАТА КРИСТИ
Собака-поводырь потеряла хозяина и теперь водит...
В выходные отец наклеил в свой альбом желаний...
Вступительная лекция в техническом ВУЗе....
Если на велотренажере крутить педали в обратную...
Молодой петух по распределению попал в курятник....
Расскажи свой анекдот...
Руководство страны подумало и пришло к выводу,...
Месяца 3 назад захожу в универ к коллеге, который...
Запарка на работе, не только у меня, но и у...
В компьютерной сети РАО ЕЭС несколько месяцев...
В конце рабочего дня уборщица шваброй случайно...
Расскажи свою историю...
MARKETGID
Загрузка...
13 сентября 1950 года родился АЛЕКСАНДР РОЗЕНБАУМ

О детстве и родителях

Я рос нормальным парнем. И, как большинство мальчишек, конечно, доставлял хлопот близким: вовремя не поел, разбил стекло, заигрался допоздна с другом, не позвонив родителям. Они от переживаний сходили с ума, и по возвращении я получал по заднице. Папа укладывал меня через колено и вполсилы, чтобы не осталось ссадин и синяков, порол фронтовым ремнем.
...Ленинград, Невский, 102-104, угол Марата. Девять совмещенных дворов. 50–60 подростков. Чего мы только не вытворяли! Летом – футбол, зимой – хоккей, естественно, мячи и шайбы периодически летели в окна. Плюс разбитые лампочки, чтобы во дворах потемнее было. Разобьешь, притаишься за углом и ждешь девчонку...
Однажды я, не предупредив родителей, взял у соседа взаймы рубль и промотал его в парке. Рубль тогда был большой суммой – аттракционы стоили от пяти до двадцати копеек, мороженое – 9. Нетрудно представить, сколько всего я мог позволить себе! Позволил! А через пару дней сосед подошел к папе: «Неплохо было бы рубль вернуть». И папа в очередной раз всыпал мне ремнем...
Юность моя была довольно беззаботной. Я не волочился за каждой юбкой. Но, став постарше и влюбившись, мог убежать из дома.
До 16 лет жил с родителями, бабушкой и братом (он на четыре года моложе) в коммуналке. На пятерых – 16,5 кв.м. Тогда-то я, конечно, об этом не задумывался, а теперь преклоняюсь перед мамой с папой – в таких условиях они ухитрялись выполнять свои супружеские обязанности так, что мы с братом никогда ничего не видели и не слышали.
Папу мы боялись больше, но мама была... нет, не строже. Придирчивее. Когда, к примеру, мне хотелось прогулять школу и я прикидывался больным, она засовывала мне градусники одновременно под обе подмышки – на случай, если один из них я «набью» мышцами (был такой хитрый способ поднять температуру). Именно мама заставляла меня буквально из-под палки ходить в музыкальную школу. Год я проучился игре на скрипке, потом был переведен в класс фортепиано. И сейчас благодарен маме за то, что она приложила немало усилий, чтобы я все-таки окончил «музыкалку». А вот завести собаку родители не разрешали. Сомневались, что мы с братом будем выгуливать ее.
Наша семья никогда не считалась бедной. У нас было пианино, и бабушка – настоящая светская дама – частенько музицировала. Телевизор, правда, появился поздно, а один из первых советских магнитофонов родители купили практически сразу.

О медицине
Поступить после школы в «мед» для меня было так же естественно, как для сына кадрового офицера оказаться в военном училище. У меня же мама с папой – врачи. Продолжение династии в таких семьях – нормальное явление. В разные годы я, правда, мечтал быть и геологом, и профессиональным охотником, хотел быть поближе к природе и животным, но, когда пришло время определяться с профессией, совершенно осознанно отнес документы в медицинский. Да и у родителей мое будущее не вызывало вопросов. Я родился в семье студентов выпускного курса первого «меда» и в буквальном смысле вырос в больнице. В доме все разговоры были только о медицине, все друзья родителей были врачи... Ну какую профессию я еще мог выбрать?
Несмотря на то что советской медицине всегда не хватало денег, я работал на «Скорой» с огромным удовольствием, застав еще то время, когда на две ставки было есть некогда, а на одну нечего. Поэтому мужчины, как правило, трудились на две ставки, а женщины – на полторы.
Хорошо помню свой первый вызов, еще студентом: ножевое ранение в городе Мончегорске, на Кольском полуострове... «Скорая» – это ведь ежеминутная борьба, фронт в прямом смысле слова. У каждого доктора есть свои спасенные и свое, простите, кладбище. Испытывал ли я чувство вины, когда у меня на руках умирал человек? Скорее чувство горечи, сожаления. Пытался помочь – и не смог...
Меня считали приличным доктором, но втайне я всегда мечтал о музыке.

О творчестве
Мог ли я представить себе, что когда-нибудь буду выступать в Кремлевском дворце с самим Чаком Берри!.. В начале-то моей творческой карьеры меня как только не называли! И автором-исполнителем на эстраде (без указания фамилии!), и бардом, и вторым Высоцким.
В обкоме партии, а может, даже в ЦК считали: Розенбаума быть не должно. Ни в газетах, ни в анонсах концертов. То есть выступать было можно, а писать на афишах фамилию считалось неприличным. Вторым Высоцким я тоже становиться не собирался. У нас все разное! Музыка, поэзия, голоса! Он – москвич, я – питерский. Да и бардом себя не считаю. Эти люди в большинстве своем приходят к песне от поэзии, с музыкой у них дела обстоят неважно. Я же пришел к песне от музыки, стал писать стихи, и сегодня, смею надеяться, меня можно назвать поэтом. Хорошим или плохим – другой вопрос. Начинал же я как вокалист, исполняя чужие произведения. Перепел весь репертуар «Биттлз», огромное количество советских песен. Но сегодня никто из серьезных музыкантов не скажет вам, к какому жанру я принадлежу. Этого не знаю даже я сам. У меня есть джаз («Вальс-бостон»), рок-баллады, рок-н-ролл, романсы, исполняемые на рояле «симфонизмы»... И есть «Гоп-стоп» – песня, которую называют блатной или уличной. Так что скорее всего мой жанр – «Розенбаум». И я хочу, чтобы меня называли просто артистом.

О шоу-бизнесе
Я лишь номинально отношусь к тому, что называется похабным словом «шоу-бизнес». У нас же его просто нет! Шоу-бизнес – это когда бизнес делается для шоу. В России же пока шоу – для бизнеса.
Я ведь пришел на сцену в 30 лет с дипломом мединститута, доктором «Скорой помощи». А по сути – советским служащим в хорошем смысле этого слова. То есть как выходил я на смену с восьми утра до восьми вечера, так до сих пор и выхожу трудиться. Только теперь на сцену. Я не умею ходить по трупам, не умею интриговать. Для меня дикость – закулисные скандалы о том, кто будет закрывать концерт, кто сколько песен будет петь... Я искренне не понимаю 22-летнюю девочку, которая нанимает себе отряд телохранителей, боясь, вероятно, что фанаты будут срывать с нее наряды. Да не тот менталитет у наших людей! Нет у них этого в генах! Узнают тебя – хорошо, нет – ничего страшного. Но зачем тебе шесть мужиков-то с пистолетами? Кому ты нужна?.. Невдомек мне, зачем нужны 18 полотенец в гримерке и коньяк по первому требованию. Насмотрелись иностранных фильмов, начитались о западных звездах?.. Не хочу обидеть коллег, стремящихся сделать наш шоу-бизнес цивилизованным, но для меня он во многом пока смешон и противен.
Я, например, не собираюсь бороться с исполнителями, выступающими под фонограмму. Зачем? Это личное дело каждого. Как депутат ГД, я принял бы закон, который... Нет, не запрещал бы работать людям под фонограмму, но обязал бы певцов писать в афишах, к примеру: «Песни народов мира. Исполняет артист Тютькин. Концерт под фонограмму. Цена билета – 30 долларов». Это называется защита прав потребителя. Люди должны понимать, хотят они платить за такое выступление такие деньги или нет.
Да, у концертов вживую свои минусы. И как-то, выступая на концерте, посвященном Дню чекиста, на котором присутствовали все первые лица государства, в том числе президент Путин, я забыл текст песни. Меня прекрасно принимали, но я так разволновался, что во втором куплете забыл слова. Пришлось извиняться. К счастью, люди знали, что я всегда пою вживую и всякое может случиться.

О власти
У меня не было и нет стремления войти в политический бомонд. Не скрою, приятно быть знакомым с президентом, но, поверьте, Владимир Владимирович Путин интересует меня больше не как президент, а как мой ровесник, с которым мы росли в одно и то же время, в одном и том же районе, на соседних улицах. Пусть не обижается на меня Борис Николаевич Ельцин, но я не стремился с ним познакомиться, когда он был президентом. Мы с ним из разных времен. Я и с Борисом Всеволодовичем Громовым дружу не как с губернатором Московской области, а как с моим близким товарищем, братом, однополчанином, если хотите. И буду дружить, на какой бы должности он ни был.
Я получил много шпилек от псевдоинтеллигенции и эстетствующих снобов, когда стал депутатом ГД. Проще всего сидеть по углам и вздыхать: «Ах, какая у нас Дума!..» Да, я не изменю страну, более того, у меня даже нет такой цели. Но кто-то должен начать действовать, чтобы стало лучше?! То, что я могу сделать для людей как народный артист, ни в какое сравнение не идет с тем, что можно сделать, имея депутатский статус.
Моя жизнь стала еще более насыщенной, я практически лишил себя выходных. При этом я не намерен резко сокращать количество своих концертов, но и на тех заседаниях Думы, где должен присутствовать, буду. Для меня Дума не панацея. Мне есть чем заняться, персональная машина не нужна, у меня своих две. Квартира в Москве интересует меньше всего. А уж право бесплатного проезда на общественном транспорте и вовсе ни к чему, я на нем не езжу. Поверьте, став депутатом, я просто повесил себе на шею еще один хомут. Это большая ответственность. Брать взятки не умею, даже когда нужно что-то попросить в рамках закона, и то сгораю от стыда. Словом, я ни на секунду не задержусь в Думе, если что-то будет меня сильно тяготить или я сам перестану кого-то устраивать.

О любви
Первая любовь? Конечно, я ее помню. Это Лена Александрова, с которой вместе учился и в которую был влюблен с первого по четвертый класс. Недавно выяснилось, что у нас с ней есть общая подруга – Ира Роднина. Мы встретились, мило пообщались...
Еще была Инна Тумаринсон. Она жила в соседнем доме, как и я, на третьем этаже, и окно нашей кухни было напротив окна ее комнаты. Я любил подсматривать за ней... Нет-нет, сексуальным маньяком я никогда не был, тем более в детстве. Просто мне нравилось, увидев, что она выглянула в окошко, помахать ей рукой и крикнуть: «Ин-ка!..»
С женой Еленой мы вместе уже 29-й год. Вместе учились в медицинском институте (я на курс старше), а познакомились... у нее дома, когда ее родители пригласили моих на какую-то вечеринку. Роль домохозяйки Елену не устраивает, она получает удовольствие от работы, поэтому несколько часов в день проводит в клинике. Я не домостроевец, но все-таки считаю, что женщина должна больше времени уделять дому, детям.
Дочь Аня несколько лет назад подарила нам чудного внука.

О еврейском вопросе
Я никогда не комплексовал по поводу своей национальности. Может, потому, что жил в больших питерских дворах, в которых вместе росли дети разных национальностей и вероисповеданий. На татарский праздник мы все ели перемяч – треугольные пирожки с мясом, на русскую Пасху всем двором трескали мацу... Ой, простите, куличи. Мацу, конечно, ели на еврейскую Пасху, и вовсе не по религиозным соображениям. Это просто очень вкусная лепешка. На православную Пасху к чаю подавали очень вкусный кулич и творожную пасху. Но однажды (мне тогда было лет 12–13) мы с отцом были в кинотеатре. На экране появились горы трупов погибших в концлагерях евреев. Сзади раздался голос: «Так им и надо!» После сеанса отец схватил того мужика за грудки, отвел в милицию, но мужика, конечно, быстро отпустили...
В конце 70-х многие евреи стали уезжать в Израиль. Мы тоже собирались, месяца два или три я даже учил язык. Потом процесс забуксовал, а в 80-м я ушел на сцену. Позже мне предлагали уехать музыкантом, но сейчас я счастлив, что этого не случилось. У меня нет желания переселиться в местечко и жить теплой еврейской семьей. И все-таки я хочу, чтобы мои дети, внуки и правнуки знали наряду с русской культурой еврейскую – музыку, язык...

О своем бизнесе
Моя пивная – серьезный бизнес. Я один из учредителей огромного бизнес-комплекса в Ленинграде. Но я не бизнесмен, а инвестор. Чтобы быть ресторатором, надо проводить в своем заведении 24 часа в сутки. Не буду лукавить, хочется иметь 18 заводов, 24 парохода и т.д. Мечтаю как можно меньше давать концертов и как можно больше времени проводить в студии, вкладывая деньги, полученные от заводов и пароходов, в творчество. Понятно же, что в строительстве и экплуатации заводов и пароходов я ничего не смыслю. Бизнес певца – сцена.

О собаках и других животных
Сейчас у меня американский бульдог Дон Александрович, прежде был белый бультерьер Лаки, который прожил со мной 13 лет и 10 месяцев и которого ни один пес никогда не заменит. Однажды я выступал где-то в средней полосе России и мне в гримерку привели собаку (Лаки уже не было в живых). Не поверите – я потерял дар речи. Это был не просто похожий на Лаки пес, а как будто его однояйцевый близнец. Да что там, это был просто мой Лаки!.. Я не смог его взять и сейчас еще не могу взять бультерьера. До сих пор скорблю о Лаки. Даже зуб его ношу на веревочке...
Взрослым мужиком я рыдал всего два раза в жизни, один из них – когда не стало Лаки. Как сейчас помню: я на гастролях в Нижнем Новгороде, сижу в шашлычной на берегу Волги, чудная погода... Вдруг звонок из дома: «Лаки задыхается...» У него была злокачественная опухоль – шейные, подчелюстные лимфатические узлы увеличились так, что стали пережимать трахею. Ветеринар спрашивал моего разрешения усыпить Лаки. Пса подозвали к трубке, и я сказал ему: 'Не бойся, сейчас тебя уколят, и все будет в порядке...» Представляю, каково было видеть все это жене и дочке... Был бы я дома, наверное, не смог бы пережить этот ужас... Через полчаса мне перезвонили и рассказали, как все прошло. Я спустился к Волге, подальше от людей, и минут 20 просто орал.
Мы похоронили Лаки в лесу, на Карельском перешейке, положив на могилку трехсоткилограммовый гранитный валун. Рядом посадили красивую тую. Две или три недели я каждый день ездил поливать ее, чтобы прижилась. А потом какие-то суки, простите, граждане моей родной страны, вырыли ее... Нашел бы, кто это сделал, – убил бы паскуду. Ну не убил бы, так по морде съездил бы обязательно. Смог бы я в самом деле убить человека? Насильника малолетних – думаю, да. Такие жить не должны.
А вот без животных я своей жизни не представляю. И давно уже перестал на них охотиться. Исключение составляют, пожалуй, только водоплавающие птицы да кабаны. Они, конечно, звери замечательные, но все-таки свиньи, созданные для того, чтобы их кушали.

О себе
Я стараюсь жить по библейским законам, хотя и не всегда, к сожалению, получается. Человек я очень взрывной, но отходчивый. Могу быть жестким, жестоким – никогда. Напротив, мне кажется, я достаточно ранимый. Очень горюю, когда вижу несправедливость.
Мне кажется, я не суеверный, верю в себя и свои силы. Мой день рождения – 13 сентября, число 13 для меня счастливое. Но перед выходом на сцену все-таки соблюдаю некий ритуал...
Звездной болезнью (когда человек считает, что он послан небесами на эту землю, чтобы просвещать паству), к счастью, не страдаю.
Что бы я написал про себя в энциклопедии? «Поэт. Композитор. Исполнитель собственных произведений». Несколько фактов из биографии. И еще, наверное: «Значительная фигура в лениградской эстраде 1980–2000-х». Больше никаких эпитетов.

О деньгах и мечтах
Если сравнивать меня с Абрамовичем, я ноль без палочки, а если с токарем завода «Электросила» Василь Петровичем, я очень богатый. Все ведь относительно. Элтон Джон по сравнению с Рокфеллером нищий, а по сравнению со мной – Рокфеллер. Умному человеку денег всегда не хватает. Знаете почему? Они для него не цель, а лишь средство достижения цели. Безусловно, я обеспеченный человек, но возить с собой на гастроли симфонический оркестр, например, не в состоянии.
И конечно, пока есть силы и возможности, надо осуществить некоторые заветные мечты. Я вот, к примеру, ни разу не был в Африке. Однажды уже заплатил деньги и должен был ехать в экспедицию на Килиманджаро, но возникли проблемы со здоровьем, которые на большой высоте только усугубились бы. В результате и не съездил, и деньги потерял. Так что на сегодня самая заветная мечта – попасть к любимым бегемотам, носорогам, крокодилам, жирафам, слонам, страусам, сервалам, леопардам, гепардам... В противном случае буду считать себя неполноценным…

Татьяна Петрова
www.sem40.ru

Рейтинг 5
   Комментировать

Комментарии

Добавить комментарий
Ваше имя
Ваш Email
Коментарий
до 1000 знаков
   
   
Из Пекина с любовью  Политприколы от durdom.in.ua  Бренды-оборотни

Украинская Баннерная Сеть
© ""Веселі Яйця"
При любом использовании материаллов сайта, гиперссылка на www.eggs.net.ua обязательна
Яйца для рекламодателей
ПолитГон-Фитилек
МУЛЬТЫ
- Операция "Паханат"
- Веселi яйця
- Оборзеватель Стебаныч
КИНОЭПОПЕЯ
- Проффесор 1,2
- Прихватизация
Египтянка родила семерых близнецов

Газала Хамис принимала...
Английские влюбленные сыграли настоящую свадьбу почти за тысячу...
Американка ищет российские танки на улицах...
Китаец продает прохожим свой смех

Житель китайского города...
Мошенник продал несуществующие билеты на Олимпиаду на 50 млн...
Расскажи свой курьёз...

Установите
флеш-плеер


Разработано в студии Memo.ua