This version of the page http://obozrevatel.com/pda/article.aspx?_id=192723 (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2008-06-19. The original page over time could change.
Обозреватель
 Статьи  

Вернуться назад

28.09.2007 | 20:58
В Киеве клонируют жилые дома. Есть потерпевшие
Леонид ФРОСЕВИЧ

Хозяева 24-х киевских квартир узнали страшную новость – их драгоценная недвижимость была кем-то заложена в банк под миллионный кредит.

Кажется, такого квартиргейта у нас отродясь не было. Возмущенный народ из девятиэтажки под номером 12, что на улице Березняковская, ударил в колокола. Итак,

Это оружие применили против жильцов
ХРОНИКА БУНТУЮЩЕГО ДОМА

Первым подал сигнал беды Виктор Гусаров. 11 сентября он пошел к нотариусу, чтобы оформить дарственную – захотел подарить квартиру сыну. Но… Виктору Анатольевичу неожиданно дали от ворот поворот. Мол, ваша квартирка, уважаемый, находится под залогом, в банке. А посему существует запрет на любые операции с этой недвижимостью.

Виктор Анатольевич возмущался, требовал пояснений. И конечно же, в пожарном порядке поведал соседям об этом горе-злосчастии. Ведь из уст нотариуса Гусаров узнал, что в такую же жуткую передрягу попали еще 23 квартиры в 12-м доме.

Мне говорили, что учинилось после этого на Березняковской. Крик, шум, гам. Слезы, проклятия. Многие не стеснялись в выражениях. И понять их можно. Это только в "Повести о Горе-Злосчастии" утверждается: "Когда у меня нет ничево, то и тужить мне не о чем".

В нашем же случае людям было о чем тужить. То и дело они задавались вопросом: "Неужто нас выставят на улицу, отнимут последнее, заработанное мозолями, тяжким трудом?"

20 сентября Виктор Гусаров получил ответ из информационного центра Минюста. А в нем подтверждалось, что его квартира числится в Едином реестре запретов на отчуждение объектов недвижимого имущества. И этот запрет был наложен частным нотариусом Ириной Сень-Силкой 4 января 2007 года.

В этом же документе значилось, что собственником квартиры является ООО "Инвестгарант" в лице директора Григоренко Ольги Михайловны.

Наверное, чтение подобных бумаг отнимает годы жизни. Люди пришли в дикий ужас.

Этот ужас 25 сентября зафиксировал в журналистском блокноте ваш покорный слуга, приехавший на место события.

Рядом с 12-м домом раскинулся скверик, в живописную ткань которого хорошо "вплетаются" детские качели-карусели. Любо-дорого смотреть.

– Да здесь недавно побоище было! – говорят мне. – Бандиты избили жильцов, протестующих против уничтожения сквера и строительства здесь высотного монстра то ли фирмой "Кроун", то ли кем-то другим. И вот – новая напасть. Дельцам понадобились наши квартиры.

– Да стрелять надо за такой захват чужой собственности! – решительно и сверхжестко высказывается военный пенсионер Борис Анатольевич Ивченко, чья трехкомнатная квартира тоже оказалась под запретом. – Представляете, два человека из нашего дома, узнав об этом залоге, попали в реанимацию.

– И моя "двушка" тоже в этой западне, – присоединятся к разговору Елена Владимировна Козачок, врач по профессии. – Слышала, что квартиры заложены в банке "Киев".

– Мы срочно отправили жалобы в прокуратуру, в районную администрацию, – по военному докладывает Борис Ивченко. – К нам приезжал эсбэушник, и когда мы ему показали эти запретные бумаги, то он долго удивлялся, мол, таких "чудес" еще не видел. Назвал все маскарадом. Вы снимите с этих теневиков маски, снимите…

Уважим читательский интерес и покажем сей

МАСКАРАД БЕЗ МАСОК

После разговора с жильцами в тот же день корреспондент "Обозревателя" направился к нотариусу Ирине Сень-Силке, чей респектабельный офис находится в здании Бессарабского рынка.

Узнав о цели моего визита, Ирина Валерьевна сделала удивленное лицо. И пояснила, что мол, у жильцов уже нет повода для беспокойства, поскольку сегодня, 20-го сентября, банк согласился снять запрет на отчуждение 24-х квартир. Что и сделала нотариус Сень-Силка. Поэтому все 24 квартиры – "чистые", отныне их владельцы могут дарить эту недвижимость, продавать, да все что угодно делать.

Ирина Валерьевна призналась, что пошла на преждевременное снятие запрета в связи с возникшим скандалом на Березняковской. По ее словам, произошла ошибка. Адрес нового строительства почему-то совпал с адресом реальной девятиэтажки. Получились дома-двойники: один – реальный, другой – на бумаге. И оба значатся по Березняковской, 12.

До сего дня считалось, что в банке заложены квартиры 12-го дома, который еще только собирались гнать в высоту, то есть на данный момент не существующие квадраты. На деле вышло по-другому – в западню угодили реальные квартиры.

Нотариус уверяла, что ни на шаг не отступила от закона, в частности "Об ипотеке". И поведала о сделке между фирмой "Инвестгарант", которая намеревалась строить дом на Березняковской, 12, и банком "Киев". Именно он выдал "Инвестгаранту" кредит под залог имущественных прав, то бишь под будущие квартиры.

В общем, виновных нет, как всегда. Но давайте выясним, откуда ноги растут, каким образом в документах появился двойник.

В мае 2003 года Киевсовет принял решение, которым разрешил ООО "Кроун" построить жилой дом по адресу: Березняковская, 12. А подписал сей документик городской голова Александр Омельченко, который ныне выставляет себя правдолюбцем и защитником народных масс.

Да-да, это тот самый Омельченко, который однажды в СМИ утверждал:

– Слухи о том, что в Киеве практически нет свободных площадок, распространяют спекулянты и чиновники, зарабатывающие на землеотводах и оправдывающие таким образом собственные злоупотребления. Я владею реальной информацией…

Остановим кадр и скажем, что на Березняковской, 12 давным-давно (в 1971 году!) возведен домишко в девять этажей. Как видим, власть в лице Сан Саныча, владеющего "реальной информацией", то ли сознательно, то ли по недомыслию зашла не в ту степь. Неужто так сильно спешила бросить в карман "Кроуна" поистине золотые сотки, что не посмотрела, а все ли здесь в порядке?

И все же, почему вдруг какому-то "Кроуну" преподнесли (на блюдечке, с голубой каемочкой!) 0, 38 га и позволили строить высотку? Из документов следует, что ООО "Кроун" было зарегистрировано в 2002 году, то есть за год до выделения ему жирного пирога – участка под строительство.

Заметим и такой фактик. Юридический адрес "Кроуна" – одна из квартир на улице Пражская, как явствует из официальных документов мэрии. Значит, создавали данное ООО специально под такие операции с землицей? Видать, много в столице подобных "кроунов"…

Самое время вспомнить интервью Александра Омельченко, которое он дал одному из изданий. Журналист спрашивает градоначальника:

– Почему во время вашей работы на посту мэра Киева одни строительные компании получали участки десятками, а другие – годами боролись за один землеотвод?

– Конечно, сотрудники моей горадминистрации не были святыми, – выкручивался Омельченко. –Но коррупция есть во всех странах и городах, столица Украины – не исключение. Отдельные чиновники брали, как говорится, и деньгами, и конфетами, оптом и в розницу...

Ну и рассмешил Сан Саныч! "Обозреватель" очень сильно сомневается, что за коробку конфет можно прибрать к рукам полгектара земли.

21 ноября 2003 года Александр Омельченко и гендиректор фирмы "Кроун" Андрей Кобринский подписали договор аренды земельного участка по Березняковской, 12 сроком на пять лет.

Что странно, никто из спецов омельченковской горгосадминистрации не удосужился проверить, где же находится эта площадка под номером 12. Даже начальник Главного управления градостроительства и архитектуры КГГА Сергей Бабушкин не засомневался – он дал "добро" на отвод "Кроуну" плацдарма по Березняковской, 12.

Спустя время в СМИ Омельченко признает очевидное:

– Безусловно, Киев далек от европейских стандартов в сферах землеотвода и утверждения проектной документации.

Конфликт на Березняковской

А что же мешало градоправителю навести в этом деле порядок? Неужто не догадывался о том, что "Кроун", похоже, и не думал возводить жилье на Березняковской? Спустя время он уступил свои права (как заказчика строительства) некой фирме "Укрросбудинвест".

Интересно, давал ли Киевсовет "добро" на такую уступку прав?
"Укрросбудинвест", в свою очередь, в декабре прошлого года уступил права заказчика уже знакомому нам "Инвестгаранту".

Что это – типичная коммерческая практика или спекуляция строительными площадками? Очевидно, подобные "уcтупки прав" приносят сотни тысяч гривен дохода. Все участники прилично и без особых усилий зарабатывают на этом деле.

Ну а если в силу каких-то причин не удастся построить запланированную многоэтажку, что тогда? Не беда. Можно надежно застраховать возможные финансовые и прочие риски (об этом чуть позже). И быть на коне.

Сообщим вам, что деловым партнером "Инвестгаранта" выступил Государственный строительный комбинат Верховной Рады Украины, который вознамерился было выполнять на Березняковской, 12 стройработы.

А что скажут в фирме "Инвестгарант", куда заглянул корреспондент "Обозревателя"? Ее шеф Ольга Григоренко, как и нотариус, тоже стала говорить об ошибке с адресом в документации, о том, что оплошность допустили в Киевсовете.

Ольга Михайловна подтвердила, что под залог будущих 24-х квартир на Березняковской суммарной площадью 2367 квадратных метров фирма взяла в банке "Киев" кредит. И дабы обезопасить себя от чего-либо плохого, компания застраховала и договор ипотеки, и финансовые риски.

Пришло время показать,

КАК ПАДАЕТ "ЗЕЛЕНЬ" В КАРМАНЫ

Речь о большом кредите – о миллионе долларов (под 18 процентов годовых). Рисковал ли банк? Ольга Григоренко уверяла журналиста, что фирма давно работает с КБ "Киев", есть взаимное доверие.

Но меня все же грызет сомнение. Общеизвестно: чтобы взять большой кредит в банке (не говоря уже о миллионе), надо выполнить поистине титаническую работу, собрать тонну разных документов. И еще неизвестно, согласиться ли банк выдать такую сумму. А здесь – все легко и чрезвычайно просто.

Неужели "Инвестгарант", перед тем, как направлять в банк документы для получения миллиона, не проверял, что это за стройплощадка, все ли соответствует действительности? Григоренко утверждает, что необходимые разрешительные бумаги были в порядке. Посему никакого подвоха не заметили.

Да уж, было гладко на бумаге, а забыли про овраги. Удивительно, но и в КБ "Киев" твердят, что при выдаче кредита все было чин чином. В беседе с корреспондентом "Обозревателя" начальник управления банка Владимир Альмужный сказал, что о неприятностях с залогом реальных квартир здесь узнали только 18 сентября с. г.

Погодите, но куда смотрели банковские спецы, проверяя документы, поданные "Инвестгарантом" для получения кредита? Об этом и спросил "Обозреватель".

Оказывается, в КБ "Киев" существует целый департамент строительства и инвестиций. Его сотрудники выезжали на Березняковскую, 12, смотрели участок. И, представляете, не заподозрили никакой фальши. Видать, плохо смотрели. Как бы там ни было, но миллион долларов "упал" на счет "Инвестгаранта". И это при том, что на месте строительства не было ни фундамента, ни стен. Даже площадка не была ограждена.

Ну и ситуация! Как известно, никакой высотки на Березняковской, 12 теперь не будет. Жильцы смогли отстоять свои права. Киевсовет зажег красный свет перед этой скандальной стройкой.

Кто пострадал? Конечно же, владельцы 24-х квартир, чья недвижимость почти год находилась в залоге.

Кстати. В масс-медиа бытует версия, что июньское побоище возле дома № 12 на Березняковской было специально устроено для того, чтобы подтолкнуть Киевсовет к отмене решения об отводе земли фирме "Кроун". То есть, все делалось для того, чтобы у застройщиков появились форс-мажорные обстятельства. Миллион-то – в кармане.

"Инвестгарант" и КБ "Киев" теперь думают-гадают, как полюбовно уладить кредитный вопрос, ведь миллион долларов нынче не обеспечен залогом. В общем, кредит "завис". Никто не ожидал, что появится некий гражданин Гусаров из 12-го дома и ударит в колокола.

Держу пари, что никакая прокуратура, никакая спецслужба не "докопаются" до подоплеки всех операций, связанных со строительством дома на Березняковской, что все участники этой хитрой истории выйдут сухими из воды.

Леонид ФРОСЕВИЧ



















Вернуться назад


© "Обозреватель"
При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на www.obozrevatel.com обязательна. Редакция "Обозревателя" может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.