This version of the page http://dialogs.org.ua/issue_full.php?m_id=12922 (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2008-06-18. The original page over time could change.
ДИАЛОГ.ua / зал периодики / «Наш павильон в Каннах – украинский, но не «шароварный»

цитата:
Главное проявление трусости заключается в нежелании заглянуть в глаза правде. Потому что правда заключается в том, что каждый человек несет ответственность за все безобразия, творимые в его селе, городе, государстве, на его планете. До этой мысли поднимались только самые мужественные умы. Большинство граждан делегируют эту ответственность наверх, а сами довольствуются хлебом и зрелищами, спускаемыми взамен сверху.
Искандер Хисамов
rus ukr English version
Демографический кризис или последний украинец
Майдан, рік по тому
Понять Украину умом
ЗАЛ ПЕРИОДИКИ
«Наш павильон в Каннах – украинский, но не «шароварный»
Павел Гудимов
Гаета по киевски
20 мая 2008 года

В этом году на самом престижном кинособытии в мире – стартовавшем на этой неделе Каннском фестивале – у Украины впервые появился собственный павильон. А создал его не кто иной как Павел Гудимов – экс-гитарист «Океана Эльзы», а ныне – руководитель студии «Я Дизайн» и куратор любимой киевлянами «Я Галереи». Ответственность возложенной на Павла миссии переоценить трудно. Ведь такое «посольство» на набережной Круазетт отношение к стране меняет сразу. В павильоне представляются фильмы (в этом году Украина пытается продать в Каннах 7 полнометражных картин, зафиксированных в официальном каталоге кинорынка), проводятся встречи, переговоры. В общем, так страну на фестивале куда проще найти, наладить контакты в сфере кинобизнеса. Со своим павильоном гораздо легче «и на людей посмотреть, и себя показать». Что же это за павильон, Павел и поведал «Газете...» накануне своего отъезда на Каннский фестиваль. А еще – как его, музыканта, «занесло» в дизайнеры и многое другое.

– Наш павильон – это небольшая комната с планировкой, типовой для всех стран: 25 квадратных метров плюс такая же терасса, – рассказывает Павел. – Каждая страна подает павильоны по-своему: кто-то никак их не украшает, поставив в лучшем случае парочку арендованных стульчиков. А те же, кто хочет, чтобы их воспринимали как народ цивилизованный, создают оформление. Вот и директор Украинской кинофундации Андрей Халпахчи предложил, чтобы мы полностью разработали дизайн праздника под названием «Украина в Каннах» – и интерьерный, и графический.

– И что же примечательного в украинском павильоне в Каннах?


– Он украшен панно – темными, но расширяющими пространство. Кажется, что это комнатка метров под 40. «Украинскость» проявляется в тонком графическом стиле. Ведь в нашей стране – очень давние традиции графического дизайна: харьковская школа, Георгий Нарбут, Василий Кричевский и многие другие... В оформлении Каннского павильона мы – команда из шести человек, работавшая над дизайном три недели – использовала то, что по приколу называем «візерунки-стрічки». Они придают пространству динамику, энергию...

– Павел, вас все равно воспринимают, прежде всего, как музыканта. Как же вас в дизайн занесло?


– Меня не «занесло». На самом деле, еще во Львове я изучал ландшафтный и интерьерный дизайн, архитектуру. Дедушка был архитектором, так что я с самого детства рос в окружении макетов и чертежей. Это была серьезная, четкая архитектура – стекло, бетон, все очень строгой и правильной формы. Так что и я вырос строгим человеком, сторонником минимализма и хорошего вкуса... Когда переехал в Киев, через два года открыл архитектурную мастерскую. Уже семь лет я лично занимаюсь дизайном, и руковожу группой «Гудимов Арт Проект» из тридцати человек. У нас работают люди, которые ради искусства бросили дипломатические должности, рекламные агентства и даже серьезный топ-менеджмент.

– Что же заставляет людей так резко менять род деятельности?


– Да ведь дело в том, что деньги – всего лишь одна из составляющих, которая дает человеку возможность развиваться. Главное – было бы что развивать... Творческие люди ищут благоприятную «среду обитания», а не выгоду. Сейчас в Киеве многим людям важнее не заработать лишние двести-триста долларов, а «крутиться» в приятной творческой среде.

Вы смотрели фильмы, которые Украина повезла на Каннский кинофестиваль?

– Разве что «Сафо». Как на меня, это – первые потуги (иначе не назовешь) создать эротический фильм. Нужно больше внимания уделять и сценарию, и актерам, и тем более декорациям... Украинское кино, конечно, находится в «зачаточном» состоянии. К нему применима поговорка «на безрыбье и рак рыба»...

– С кино – понятно. А изобразительное искусство?

– На жестком подъеме! Интерес к нашим художникам проснулся во всем мире. Как сказал замечательный французский художник (кстати, бывший киевлянин) Антон Соломуха, «Украина похожа на прекрасную девственницу, которую весь мир хочет трахнуть». В стране дикий прорыв современного искусства, стремительно растут цены на арт-объекты, многие художники уже превратились в СПД и платят налоги. Если раньше картины продавались через мастерские, втихую, то сейчас акты купли-продажи происходят посредством галерей. Мое личное мнение – мы уже обошли по ценам Венгрию, Польшу, Чехию, Словакию, Прибалтийские страны.

– Например? Можете назвать самую большую сумму, за которую в Украине была продана картина?


– Знаю, что некоторые работы современных украинских художников покупались за более чем $100 тыс. Может, это и немного, но зато год назад эта картина (или арт-объект) стоила от силы $20 тыс.

– Как молодые художники могут выставиться в вашей галерее?


– Я еженедельно общаюсь минимум с десятью авторами. Главное – понравиться мне, и чтобы было видно, что произведения эти – не случайность, а система. Недавно в галерее начался новый проект – «Демонстрация». Суть его в том, что художник, который явно не наработал на выставку, но хочет показать свое творчество, может сделать выставку на один вечер – виртуальную, с помощью проекторов.

– Такое впечатление, что вы работаете 24 часа в сутки. Но ведь все-таки бывает время на себя. Как отдыхаете?

– Иногда позволяю себе уехать в Карпаты. Но главное – просто стараюсь не уставать. Для меня не существует жесткого разделения хобби и работы. Если по кайфу скрутить полочку из фанеры, я это сделаю. Ведь смена рода деятельности и есть отдых. Очень люблю общение – у меня столько интересов, что всегда найду точки пересечения с кем угодно.

– А с кем-то из «океанов» общаетесь?

– Юру Хусточку (экс-бас-гитарист «Океана Эльзы» – Ред.) чаще всего вижу: он живет неподалеку от галереи.

С Вакарчуком даже не созваниваемся.

– В силу своей общительности вы, наверное, любите разрабатывать дизайн квартир для друзей, родственников?


– Да, конечно. Я постоянно и с удовольствием этим занимаюсь. Главное – при дизайне помещения учитывать личность того, кто там живет... А еще обожаю заниматься реконструкцией довоенных домов. Недавно, например, открыли офисы на улице Хорива, в дореволюционном доме. Когда я увидел его кирпичные стены, сразу понял, что их нужно расчистить и законсервировать.

– Львов, Киев... А какой город все-таки «ваш»?

– Оба, наверное. За Львов меня переполняет гордость... Когда переехал в столицу, Киев показался мне самозацикленным переполненным городом. Но я быстро изменил свое отношение и очень полюбил его – из-за того, что здесь чудесные люди.

Автор: Катерина ЛЕБЕДЕВА

Версия для печати
Диалоги по теме
В зеркале украинского культурного продукта
Материалы по теме
Влад Троицкий: «А давайте-ка посмотрим, что это у нас тут за говнецо такое»
Казан у якому вариться майбутнє українського народу, може тріснути
План по валу культурного продукта
Льготы для кино и мыльных опер
Yahoo його знає!
Україна як альтернативний шлях руського розвитку
Цивилизованный диалог
Ні, не того політика назвали термінатором!
Возможность невозможного
У Закарпатті – музейний бум




Проект реализуется в рамках благотворительной программы "Культура и образование" ВБФ "Поступ"
Идея и интеллектуальная поддержка проекта осуществляется Центром социальных исследований "София"
Высказанные в статьях и интервью мнения являются авторскими