This version of the page http://crimea.naiti.ru/yurinik.html (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2008-05-06. The original page over time could change.
OMNi WWDC | Отдых в Крыму | Юрий Николаев о бархатном сезоне-2000
 *} Компания Идей
Отдых в Крыму

Петровская Галина

Дороги | Моб.связь | Граница | Жилье | Цены | Еда | Карты | Погода | Валюта | Галерея | Плохое | Попутчик | Разное | Впервые в Крым Крымский магазинчик New 10.04
Форумы:  общий,  сдать/снять Kаталог по городам | Отчеты | Футболки
 ! Перед посещением форума сдать/снять внимательно прочитайте ПРАВИЛА.
Коллекция Массандры с начала XX в. Бесплатные дегустации в Москве. Распечатай купон! Все о всех знаменитых винах Крыма.
Подробно и интересно.
Каждому - подарок!
Судак, Новый Свет, Морское - предлагает Агентство "Саквояж"
Бронируем жилье. Проводим экскурсии.

Алушта. Бархатный сезон - 2000 (сентябрь 2000 г.)

И вновь мы в любимом Крыму... После насыщенного майского отдыха и плодотворного рабочего лета, мы вновь вернулись в известный, но по-прежнему загадочный край - солнечную Тавриду, родной Крым. Поскольку отпуск у моей жены давали только в сентябре, то мы запланировали провести в Крыму бархатный сезон. Уезжать из Киева думали 8 сентября, но поскольку была свадьба наших близких друзей, Игоря и Риты, где мы выступали и в роли организаторов свадьбы, и в роли свидетелей, пришлось перенести отъезд на 18 сентября. Естественно, прихватив с собой молодых. У них это было первое свадебное путешествие, у нас - третье :-)

Ехали мы как всегда на 28 поезде, билеты брали спокойно, купе - 48 грн. с человека. Уезжали из Киева в жуткую погоду - плюс 8 на улице, дождь, слякоть... Естественно, в Крыму ожидали увидеть совершенно противоположную картину. И что любопытно - пока ехали по Украине, везде тучи и сыро, проезжаем Армянск - вышло солнышко, а уж возле Красноперекопска и вообще все стало красиво и светло. В Джанкое мы уже вышли на перрон в шортиках и футболках, купили винограда - 3 грн. ведро. В Симфи были в 12-31. Взяли такси и за 40 грн. доехали до Алушты.

На этот раз мы решили остановиться не в пансионате в Уголке, а снять квартиру в самой Алуште. Причины такого выбора - некая скованность в финансовых вопросах, вызванная мощным летним ремонтом, немного перенесшимся и на сентябрь, и желание не быть привязанным к столовой, а питаться тогда, когда захотим. Что я понял - квартиру намного лучше искать самому, особенно если знаешь приблизительно, в каком районе хотел бы жить. А то и таксист нас возил, и посредники подключились. В конце-концов мы плюнули, вышли на улицу Горького, зашли в один дом, зашли в другой - и сняли себе двухкомнатную квартиру в частном доме за 13 долл. в сутки. Две классные раздельные комнаты с хорошим ремонтом, санузел с постоянной горячей водой, до моря - минут 10. Одно но - советский телевизор, правда, исправно работающий. Хозяйка нам и порекомендовала чуть ниже по улице женщину, которая готовит еду, у нее мы постоянно питались. Завтрак, обед или ужин обходились в 12-16 грн. с двоих! Причем сюда входили - огромная тарелка салата, суп, второе, чай или компот, сырники или блины, торт (!). Рацион был достаточно богатый - борщ, харчо, зеленый суп, бульон, плов, цыплята, тефтели, котлеты, гуляш, уже упоминавшиеся сырники или блины (кстати, впервые в жизни попробовал блины с бананами, очень понравились!). Так что мы там явно не похудели.

В день нашего приезда в Алуште было около 24 тепла, и море +21. На следующий же день мы отправились на первую экскурсию. Маршрут был выбран Ай-Петри - Большой Каньон - Учан-Су. Причем к последнему нам вовсе не нужно было, но раз уж он входил в экскурсию... Хотя впечатления от него всегда самые не наилучшие. На Ай-Петри были облака... Мы сходили к зубцам, поели шашлык - 10 грн. с человека, вкл. 200 грамм шашлыка, дегустация вина (хотя она и так бесплатная), ну и типа хлеб, помидоры. Дорога по плато к Большому Каньону - мучение для меня, так как меня достаточно быстро укачивает, поэтому серпантины я не люблю. Путь к Каньону достаточно интересен, да и сам Каньон - весьма мощное впечатление, особенно если идти не до Ванны молодости, а намного дальше. Это, к сожалению, в наши планы (или, скорее, в планы экскурсоводов не входило), поэтому прочувствовать всю прелесть Каньона (именно прочувствовать, а не увидеть), мне не удалось. На следующий день мы купались, загорали, отдыхали.

Удалось нам совершить поездку по пещерным городам Крыма. Мы взяли машину с водителем, и из Алушты он свозил нас к Чуфут-Кале, Мангупу и Эски-Кермену. Чуфут-Кале мы с Наташей полюбили еще во время нашего медового месяца. Все здесь осталось как и прежде - спокойная дорога вдоль Успенского монастыря, психушка в ущелье - и сам Чуфут, красивый и спокойный. Мангуп нас поразил. Если сравнить Чуфут с Мангупом, то первый - это такой экзотический кот, ангорский или персидский, ленивый и неторопливый. Мангуп - это снежный барс, прячущийся за любым кустом и изучающий тебя. Тяжело увидеть его - казалось, вот мелькают за кустами его очертания, и сразу ускользают от твоего взора. Меня поразила в Мангупе и его яркая, но практически неизвестная среднему украинцу история (а ведь когда-то это была столица очень мощного и влиятельного княжества Феодоро, имеющего оборонительные рубежи от Алушты до Балаклавы), и фантастическая долина между столовыми горами Мангупа, и тяжеленный подъем по склонам разбойничьего леса, где за хаотическими развалами камней могли скрываться целые шайки, и прекрасный вид с плато - от Бабугана до Ай-Петри, от Бахчисарайских холмов до моря возле Севастополя. А вот Эски-Керменом мы только полюбовались с подножия гор, так как никого там не было из людей, и никто нам не смог объяснить, как туда забраться. Но в следующем году хотим обязательно туда попасть, так как из путеводителя мы поняли, что это не менее интересное место чем Чуфут-Кале или Мангуп.

После непродолжительного отдыха мы забрались и на Демерджи. Что интересно, уже третий раз отдыхаем в районе Алушты, и только сейчас у нас получилось. И эта экскурсия стоила того. Долина Приведений оправдала свое название. Над горой, да и над Долиной стоял клубящийся туман, в котором угадывались очертания больших и странных фигур... А потом туман ушел, и мы смогли нормально обозреть и Чертов Палец, и Ельцина, и Триноса, и прочих каменных героев, затейливо расположенных природой в Долине.

После этой прогулки погода в Алуште подпортилась, было около +18, море +20, но шторм балла 3-4.

Ну и венцом нашего отдыха стала пешеходная прогулка к вершине Чатырдага - Эклизи-Бурун, 1525 м над уровнем моря. Подъем туда через живописный лес, красивое и безлюдное верхнее плато, а затем спуск на поросшее можжевельником нижнее, блуждание в сплошном тумане - видимость метра полтора, проход через маленькое, но мрачное Тисовое ущелье, тяжеленный спуск по влажным склонам букового леса - все это надолго нам запомнится.

На следующий день мы уехали в Киев. В Алуште и в Симфи был дождь, слякоть, где-то +14 - +16, а в Алупке еще купались. В Киев мы привезли хорошую погоду. До сих пор (4 октября) у нас бабье лето.