This version of the page http://crimea.naiti.ru/andrejprg_2001.html (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2008-05-06. The original page over time could change.
OMNi WWDC | Отдых в Крыму |
 *} Компания Идей
Отдых в Крыму

Петровская Галина

Дороги | Моб.связь | Граница | Жилье | Цены | Еда | Карты | Погода | Валюта | Галерея | Плохое | Попутчик | Разное | Впервые в Крым Крымский магазинчик New 10.04
Форумы:  общий,  сдать/снять Kаталог по городам | Отчеты | Футболки
 ! Перед посещением форума сдать/снять внимательно прочитайте ПРАВИЛА.
Коллекция Массандры с начала XX в. Бесплатные дегустации в Москве. Распечатай купон! Все о всех знаменитых винах Крыма.
Подробно и интересно.
Каждому - подарок!
Судак, Новый Свет, Морское - предлагает Агентство "Саквояж"
Бронируем жилье. Проводим экскурсии.

Путешествие Москва - Коктебель, отдых в Коктебеле и дорога домой (3 - 21 августа 2001 г.)

Оригинал сообщения на форуме 1, 2, 3, 4, 5

Дорога Москва - Коктебель - Москва

Из Москвы до Симферополя добирались на самолёте (на поезд купить билеты заранее (45 суток) оказалось нереально, а самолёт фирма обещала оплатить). Заранее было известно, что последний прямой автобус до Коктебеля отходит от Автостанции Симферополя в 13.21, и мы на него не попадали, т.к. в Симферополе были в 15.00. Из аэропорта «добрые таксисты» были готовы везти в любую точку Крыма (в т.ч. и в Коктебель за 20$). Зная всю эту ситуацию, мы не рассчитывали на лёгкую дорогу и предпочли добираться обычным транспортом. Какой-то мужик пытался отвезти нас на Автостанцию за 90 гривен (15 км по 6 гривен), но был послан. В итоге мы (я и жена) добрались на троллейбусе №9 (билет 30 укр.коп., ~ 25минут) до ж/д вокзала, а затем на тролл. № 1 до Автостанции (билет 50 коп., ~ 15 минут). (Разница в ценах на троллейбус, потому что маршрут №1 считается пригородным). Затем был автобус Симферополь-Феодосия (10 грв. 6 коп. с носа, ~ 2 ч. 40 мин.). Однако, до Феодосии мы не доехали, попросив водителя нас высадить у поворота на Коктебель (пос. Насыпное). Это не доезжая ~15 км до Феодосии и в ~14 км от Коктебеля. (Уже начинало темнеть (было начало девятого по местному времени), и проделывать лишние 30 км совершенно не хотелось). Плюс ко всему ловить машину у Насыпного принципиально дешевле, чем на Автостанции в Феодосии. В итоге отрезок пути Насыпное - Коктебель обошёлся нам в 10 грв за двоих (плюс водитель получил ещё 10 за то, что возил нас в течении 1,5 часов по Коктебелю в поисках жилья).

Из Коктебеля до Симферополя нас подвезла семья москвичей, которая приехала на машине, жила у нашей же хозяйки и возвращалась домой через Симферополь (говорят, там фрукты заметно дешевле) как раз 21 августа (дали 20 грн. на бензин).

Жильё

После 1,5 часов бесплодных поисков водитель привёз нас на окраину посёлка прямо в предгорья Кара-Дага (~30 мин до моря), где мы и поселились вдвоём в трёхместной комнатке по 2$ с человека. Конечно, в темноте что-либо оценить было сложно, поэтому мы предполагали с утра начать поиски жилья вновь (благо у хозяйки на тот момент пустовало больше половины комнат, и ночью она даже не спросила на сколько мы приехали, а расплачивались так и вовсе на следующий день с утра). В результате же топать полчаса до моря оказалось совершенно не напряжно, и мы так и остались там до конца. При свете дня, конечно, обнаружилось жильё и ближе к морю, но тишина гор, родниковая вода нам показались важнее, чем круглосуточный грохот дискотек и постоянные толпы народа кругом.

Вообще при желании можно найти любое жильё. Были эллинги по 40$ в сутки; на центральных улицах (к примеру, ул.Десантников 3-4 мин до моря) по 8-10$ c чел. в сутки; чуть подальше (в районе Клубного пер. 20-25 мин до моря) - 3-6$; жильё в 25 мин от моря без душа, туалета, со сломанными кроватями - за 5 грв. Часто бывает, что многое зависит от поло-возрастного состава приехавших, а также от количества дней пребывания: так с нас, как я уже писал, взяли по 2$ с человека; мужчина (~35 лет), приехавший 19 августа заселился один в трёхместную комнату за 3$, причём после длительных переговоров; девушка (~20 лет), приехавшая аж 20 августа, заселилась точно в такую же комнату за 7 гривен. Следует заметить, что с пары (М+Ж) почти всегда возьмут меньше, да и просто жильё найти проще, чем паре (М+М). Отдельные «умники» пытались драть втридорога, узнав, что мы из Москвы. Вообще, по Коктебелю сдаются преимущественно 3-4 местные комнаты.

Лучше всего снимать жильё на улицах Шершнёва, Мичурина, Королёва и т.п. Там ещё не так дорого, как в центре, но близко к морю и достаточно тихо. Но, конечно, там все места были заняты.

Обмен валюты, таможня, курортная регистрация

Ни по дороге на Украину, ни обратно никакой таможенной декларации мы не заполняли. Валюта до 1500 долларов декларируется устно. Про рубли, которых у нас собой чуть-чуть было, мы просто умолчали. Официальный курс на начало августа: 1 грв = 5,35 руб. Самый выгодный курс обмена рублей на гривны был прямо в аэропорту Симферополя (18, 5 грв за 100 рублей). Зато доллары выгоднее всего менять в Феодосии. По всему Коктебелю, сколько мы ни искали, курс обмена (что рублёвый, что долларовый) был абсолютно одинаковый. Если доллары на гривны менять было вполне разумно, то рубли просто-таки совсем неинтересно. По дороге обратно мы опять ни слова не сказали про оставшиеся у нас гривны, лишь устно продекларировав доллары (говорят, таможня плохо реагирует на ввоз/вывоз гривен).

Таможня плохо реагирует на ввоз/вывоз гривен по той простой причине, что ввозить гривны иностранцу на Украину можно лишь в ограниченном количестве и только в том случае если есть документальное подтверждение их вывоза с территории Украины. А вывоз должен быть задекларировать (письменно), и сумма не должна превышать установленных лимитов. Подробнее о правилах ввоза и вывоза валюты можно прочитать в соответствующем разделе сайта Атлас Крыма. - Г. Петровская

Действительно, во всех прибрежных населённых пунктах, где мы побывали, существуют пункты курортной регистрации. Мы это дело благополучно проигнорировали, удовлетворившись теми штампиками, которые нам поставили в паспорта в симферопольском аэропорту (таможенникам, похоже, этого хватило). На улицах и вправду иногда попадаются патрули, но мы ни разу не видели, чтобы хоть у кого-нибудь что-то проверяли. Да, впрочем, мы и документов-то с собой практически никогда не носили, за исключением поездок в Ялту, Судак и Феодосию.

Цены на продукты и еду

Из-за апрельских заморозков, а также большого наплыва отдыхающих фрукты стоили как в Москве на момент нашего отъезда:

Естественно, чем ближе к морю, тем все продукты заметно дороже. Шашлык дешевле в районе Татарской набережной. Вино рекомендую покупать только в фирменных магазинах от завода. Всё, что на рынке (даже в фирменных бутылках и с акцизными марками), лучше не пить. Нам наша хозяйка рассказала из чего и в каких условиях всё это пойло делается. Волосы встали дыбом

Развлечения

Появилось множество экскурсионных киосков. Цены в них абсолютно приемлимые. Так, 14-часовая автобусная экскурсия в Ялту по маршруту (Коктебель - Симферополь - Алушта - Гурзуф - Массандра - Никитский ботанический сад (1,5 часовая экскурсия) - Ласточкино гнездо (вид со смотровой площадки) - Ливадия (экскурсия по Летней резиденции Романовых) - Ялта (1,5 часа свободного времени) - Алушта - Симферополь - Коктебель) обошлась нам по 30 грв с носа + по 13 за билеты в музеи и пр. Морская 7-часовая экскурсия Коктебель Новый Свет Судак Коктебель с экскурсией в Генуэзскую крепость в Судаке и свободным временем стоила 30 грв с чел + по 4 грв за крепость. Особо хочется сказать про пешеходную (П) или пешеходно-морскую (ПМ) экскурсию по Кара-Дагу. ПМ стоит 30 грв (до Биостанции на катере), обратно 7 км пешком через горы, П из Коктебеля стоит 14 грв (но это, можно сказать, из Коктебеля в Коктебель). Гораздо круче, на мой взгляд, добраться до Биостанции своим ходом (к примеру, маршрутка 1,5 грв), а оттуда вернуться пешком с экскурсией. Ко всему прочему, это ещё и дешевле (9 грв). Кроме того, на Биостанции есть Дельфинарий (взрослый билет - 8 грв, детский 4 грв) и всяческие выставки.

Пляжи в Коктебеле бесплатные, плата (10 грв) взимается только за купание в Кара-Дагских бухтах. На берегу в основном галька (немного в сторону Феодосии более мелкая), песок есть в Тихой бухте, что за мысом «Хамелеон» (~1,5 часа пешком в сторону Феодосии) и в Лисьей бухте (но это уже ~ 2 км от Курортного (т.е. Биостанции) в сторону Судака).

Работают дискотеки (от 4 грв), кинотеатры, многочисленные кафе и аттракционы.

Интернет есть в 3-ем корпусе пансионата «Голубой залив» на 1-ом этаже прямо напротив входа (25 коп за 1 мин). Для сравнения в Феодосии 10 коп за 1 мин.

Итог

1. Весь 18-дневный отдых (включая жильё, питание (готовили преимущественно сами, но иногда ели шашлык, ходили в кафе и т.п.), фрукты, экскурсии в Ялту, Судак, Биостанцию, Дельфинарий, Музей Волошина, Феодосию (включая музеи), Кара-Даг, дорожные (кроме самолёта) расходы, закупка вина более чем на 500 руб) обошёлся нам на двоих немного меньше чем в 200$. По-моему, совсем не дорого, а ?! А впечатлений выше крыши. Отдохнули просто великолепно!

2. В Коктебель надо ехать через Феодосию (на поезде), а далее на чём угодно. Тогда будет больше времени для поиска жилья. Или уж, по крайней мере, выбирать самолётный рейс так, чтобы успеть на прямой автобус Симферополь - – Коктебель. Но, впрочем, про это мы знали ещё до поездки.