This version of the page http://www.proza.com.ua/visions/mjasnye_lomti.shtml (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2008-03-19. The original page over time could change.
ПРОЗА / Визии

Поиск:
Рассылка (отписаться):
НОВОСТИ КУЛЬТУРА ВИЗИИ ЛИЧНОСТИ КНИГИ СОБЫТИЯ
мнения опросы streetfashion радио telepop библиотека
визии 

Совершенная Простота

Искусство Йохана Шваба завораживает именно потому, что является простым и правильным; без модных изысков, без шума, без эпатажного гонора. Это чистая эстетика в абсолюте; гениальное полотно, сотканное из традиционных решений красоты.

визии 

Юные Совратители

Выдуманные дети Йохана вновь чудовищны и демоничны, но теперь это уже не демоны смерти, но демоны эроса. Это не просто дети, обладающие естественной сексуальностью, но дети, чья сексуальность преувеличена художником. Быть может, именно так выглядели бы сновидения Владимира Набокова, если бы он подписал брачный контракт с Тимоти Лири, купил билет на машину времени и перенесся бы в наши дни.

Мясные Ломти

Скульптуры Джона Айзека

  • версия для печати
  • комментарии (6)

Окровавленные куски мяса, обломки человеческих тел, покалеченные животные, грозные психи-приматы и монументы в виде укрытой язвами плоти – искусство Джона Айзека (John Isaac) до краев наполнено цинизмом и кровожадной критикой человечества последних времен.

По словам самого Джона, его искусство демонстрирует «места, где можно затеряться, и утопии, о которых мы мечтаем». Среди прочего, художник напоминает: «Ложные пути, которые мы избираем в нашей жизни под давлением страха и эго, - это, в сущности, пути забывания красоты мира, в котором мы живем». «Забывание красоты» по Айзеку, - не безобидное заикание памяти, но сознательный процесс ее [красоты] убийства.

Скульптуры Айзека – это истории чудовищных мутаций; иллюстрации последствий жизнедеятельности современной цивилизации. Будь это плавник некогда прекрасной касатки, или ожиревший, избыточный мужчина, из которого прорастают новостройки, – речь всегда идет об уродливых и извращенных изменениях изначальной, божественной формы.

Произведения Айзека – это материализованная логика современника, который созидает свое будущее путем деструкции своего настоящего. И это главный парадокс Цивилизации Оголтелого Прогресса. В глазах Айзека, современность - это такой Санкт-Петербург – красивый, но рассыпающийся город, построенный на трупах.

Разумеется, подобное искусство не желает нравиться. Оно намеренно отвратительно, чрезмерно отталкивающе. Оно питается тем убеждением, что мы более не можем ласкаться, и взывать друг дружку к благоразумным раздумьям. Художник старается вернуть людям память об убиенной ими красоте, путем шокирования их заблудших умов сотворенным этими умами уродством; путем спланированного и единственно эффективного тыканья «шкодливого котенка» в лужу его собственной зловонной мочи.

Почему нам противно созерцать все это? Просто потому, что это гадкие куски рваного мяса, а мы – помытые и девственные эстеты, которые ежедневно чистят зубы и пьют вино из сверкающих бокалов? Едва ли. Причина подступающей тошноты в том, что Айзек создает искренние зеркала, в которые нам неприятно заглядывать. В конце концов, такое искусство обвиняет каждого из нас.

by John Isaac


by John Isaac


by John Isaac


by John Isaac


by John Isaac


by John Isaac


by John Isaac


by John Isaac


by John Isaac


by John Isaac


by John Isaac


by John Isaac


by John Isaac


by John Isaac


by John Isaac


by John Isaac


by John Isaac

Анатолий УЛЬЯНОВ
Публикация: 01 октября 2007
Сжигать ли Набокова?
мнение 

Стыд и Воображение

В чем причина того, что одна из многих сексуальных практик, которая едва ли может считаться чем-то особенным, породила в нашем обществе столь негативное прочтение себя, и такой термин как «задрот»?

визии 

Vice Photo Issue 2007

«Нация журнала Vice» тяготеет к бодренькому трэш-фото эпохи «народного творчества» Web 2.0. Здесь спокойно соседствуют хроники клубных угаров и репортажи из «горячих точек», а 16-летние подростки публикуются по соседству с мастодонтами contemporary art. Иными словами - свобода, равенство, братство.

визии 

Мясные Монолиты

Художник эстетизирует старых и тучных. Их нагота – это нагота примудренных возрастом жаб, на которых живописец смотрит пускай не обожающим, но восторженным взглядом.

визии 

Home of the Vain

Интересна сама возможность наблюдать за тем, как фотограф, который мог бы и дальше снимать то, что сделало его знаменитым, вдруг повинуется подлинному зову творчества и пытается реформировать себя.

телевиденье 

Фабрика Роботов

«Роботы» - сюжет об арийских каннибалах, корейских роботах, героических лесбиянках и мясном детеныше; метафорическая история о материализованной глупости, порабощающей магии телевизора и израненных душах, готовых быть телемарионетками.