This version of the page http://www.proza.com.ua/events/za_dobro_i_zlo.shtml (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2008-03-06. The original page over time could change.
ПРОЗА / События

Поиск:
Рассылка (отписаться):
НОВОСТИ КУЛЬТУРА ВИЗИИ ЛИЧНОСТИ КНИГИ СОБЫТИЯ
мнения опросы streetfashion радио telepop библиотека
визии 

Иконы Духа

Перед нами современные «гражданские иконы». Все эти гантели и тренажеры, а также качки с «приклеенными» старческими головами – остроумная, ироничная и религиозная метафора. Сам контекст подсказывает нам – это не бодибилдеры, но соулбилдеры. Они прокачивают духовные мышцы и, как следствие, хвастают силой духа.

визии 

Радикальные Просветители

«Иллюстраторы» медицинских книг, чья жизнь пришлась на давно минувшие века, - куда более радикальные художники, чем любой из наших первертных современников. Миллионы разрубленных икон, чудовищные картины с инцестуальными оргиями, мутанты и двуглавые леди с огненными плетками – все это неоспоримо резонансно, но волнует скорее варварских обывателей и наркотических эстетов. Другое дело какой-нибудь Гуильо Кассери или Магнус Хундт. Подобные персонажи не редко имели дело с похищенными трупами. Рисуя их, они совершали героический, предельно радикальный акт во имя Знания.

За Добро и Зло!

О проекте художницы Леси Хоменко

  • версия для печати
  • комментарии (5)

При всей своей художественной унылости и эстетической нищете, проект Леси Хоменко «За Добро и Зло!» получился неожиданно честным и достоверным. В некотором смысле это документалистика: объектив находится внутри глазного яблока среднестатистического украинца. Его жизнь четко разделена на период Кризиса (когда пиздец) и период Праздника (когда пиздец, но можно побухать). Если представить эти периоды в контексте традиционно христианского деления вещей и явлений на Свет и Тьму, то Кризис – Тьма, а Праздник – Свет. Так вот Хоменко, обращаясь к оливье-дискурсу, сводит общепонятное радостное воспоминание (Свет) до геттоподобной резервации, микрокосма новогодней елочки, вне которой - сумрак. Это, к слову, воистину интересный эффект: перед нами символ Праздника, и всем, казалось бы, в пору повиноваться ритуальному торжеству, но, вместо этого, ты невольно понимаешь, что за пределами Праздника – пустота повседневности (Тьма).

Таким образом, юная Хоменко создала социальную трагикомедию на тему «Жизнь крошки-хохла от елки до елки». Пускай пресную, и все же искреннюю. Елка – в центре внимания. Она не просто символ, имеющий отношение к ритуальному досугу социума или религиозной традиции. Куда интереснее другой ракурс – елка как символическое средство деления времени на отрезки в 365 дней. Печально? О, да!

Если представить елочную серию Хоменко как семейный альбом памяти, то мы, опять же, увидим пессимистичную локальность счастья. Счастье у Хоменко лишено разнообразия. С елки начинается, елкой заканчивается. Ею оно ограничено («Нет елки – нет счастья», «Одна елка! Один Рейх!»). Все, что вне елки – серый кисель, оставшийся за кадром. Житие художника и просто украинца – на ладони.

Но вот момент молодости, которой свойственна надежда на Свет. Хоменко добавляет в общий котел произведений живописные скульптуры елочного «дождика». Это милая детская попытка остановить мгновенье; лишить атрибуты радости их огорчающей скоротечности. Золотой и серебристый «Дождик» не закончится. Он – нарисован девочкой. Можно продолжить хохотать – enlarge your Happy New Year

«За Добро и Зло!» - поколенческий тост авторства Жанны Кадыровой (подруга Хоменко по группе «РЭП»). Название это – не просто Имя Проекта, но его полноценная составляющая, txt-произведение: тост как жанр искусства, как культуральный афоризм, как медиа художника. И в этих словах молодые рисовалкины покорно склоняют головы перед Машиной Либерализма, которая не просто заставила нас принять деструктивный релятивизм, но воспеть мир, где принято принимать Добро и Зло как равноправные вселенские энергии, которые не выбираешь, но участвуешь в их игре. Речь о мире, в котором Враг – это естественно и борьба не нужна. «Пусть будет Добро и Зло!». Звучит красиво? О, да! Но попахивает капитуляцией на чисто человеческом уровне.

Проект «За Добро и Зло!» обладает посредственной, даже несколько убогой формой. Все это зеленое студенчество и неопытность, конечно. Но есть и лакомка – тонкая концепция вне ущербных полотен. Концепция эта дает богатую почву для интерпретаций, фантазии приятно с ней работать, а значит, искусство немножко получилось. Пускай пока не снаружи, но, будем надеяться, однажды Леся все-таки научится рисовать и выражать свои мысли более ясно, без сомнительного технического аскетизма. В любом случае, елочка – это волнительно и страшно. Непонятым осталось только одно – зачем нам этот чумазый фоторобот-уголовник на празднике жизни имени Ипполита Матвеевича?

 

Леся Хоменко, За Добро и Зло, 2008 (Фото Наталии Машаровой)

 

Леся Хоменко, За Добро и Зло, 2008 (Фото Наталии Машаровой)

 

Леся Хоменко, За Добро и Зло, 2008 (Фото Наталии Машаровой)

 

Леся Хоменко, За Добро и Зло, 2008 (Фото Наталии Машаровой)

 

Леся Хоменко, За Добро и Зло, 2008 (Фото Наталии Машаровой)

 

Леся Хоменко, За Добро и Зло, 2008 (Фото Наталии Машаровой)

 

Леся Хоменко, За Добро и Зло, 2008 (Фото Наталии Машаровой)
Анатолий УЛЬЯНОВ
Публикация: 01 марта 2008
Сжигать ли Набокова?
личности 

Пылесосы для Трупов

Дэвид Ронан: «Ты просто воспринимаешь это как работу, которая должна быть сделана. Я не думаю о трупах, когда работаю. Я думаю о необходимости чистоты».

визии 

Форма и Кругозор

Современное украинское искусство зациклилось на живописи. Разумеется, на то есть свои производственно-рыночные причины, и все же едва ли можно обожать ресторан, в котором на завтрак обед и ужин подают одни лишь макароны. Стремление к разнообразию есть момент отличия человека от андроида.

события 

За Добро и Зло!

Несмотря на художественную унылость и эстетическую нищету, проект Леси Хоменко «За Добро и Зло!» получился неожиданно честным и достоверным. В некотором смысле это документалистика...

события 

Армейские Кастраты

«Вот, что я делал вместо службы в армии» - это набор художественных заиканий, покашливаний и посербываний на заданную тему. Работы образуют не цельное тематическое полотно, но хаос косноязычных произведений. На выходе получаем не проект, но вой собачий.

телевиденье 

Фабрика Роботов

«Роботы» - сюжет об арийских каннибалах, корейских роботах, героических лесбиянках и мясном детеныше; метафорическая история о материализованной глупости, порабощающей магии телевизора и израненных душах, готовых быть телемарионетками.