This version of the page http://health-ua.com/news/1209/ (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2007-12-23. The original page over time could change.
Группа ученых из госпиталя Zucker Hillside американского института медицинских исследований Фейнштайна вместе с коллегами из Гарвардского центра генетики обнаружила ген, вполне претендующий на звание «ген интеллекта» | Новости | Медицинская газета «Здоровье Украины»
наши сайты: www.health-ua.com | www.health-ua.org | angio.health-ua.com | immuno.health-ua.com | woman.health-ua.com | urgent.health-ua.com | neuro.health-ua.com | rpt.health-ua.com
Бесплатная почта

реклама на сайте
2006-05-16

Открыт человеческий ген интеллекта

Группа ученых из госпиталя Zucker Hillside американского института медицинских исследований Фейнштайна вместе с коллегами из Гарвардского центра генетики обнаружила ген, вполне претендующий на звание «ген интеллекта».
На эту роль исследователи «предлагают» ген дисбиндина (dysbindin-1 или DTNBP1), который ранее генетики связали с шизофренией.
Исследуя генетические коды людей с шизофренией и психоневрологическими расстройствами, характеризующимися ухудшением когнитивных способностей, и сравнивая их со здоровыми добровольцами во множестве тестов на интеллект и память, команда ученых открыла, что именно правильная или неправильная «версия» гена DTNBP1 может быть связана не только с шизофренией, но и общей познавательной способностью.
«Познавательные способности и интеллект в значительной мере находятся под влиянием генетических факторов. Существующие данные предполагают, что дисбиндин может влиять на познание, - сказала доктор Кэтрин Бердик, один из авторов работы. - Мы рассматривали несколько вариаций последовательности ДНК в пределах этого гена и нашли, что одна из них была связана с низкой общей когнитивной способностью в группе риска по сравнению с контрольными группами, не несущими такой вариант».
Точная роль данного гена в центральной нервной системе не известна, но его продукт в изобилии присутствует в ключевых мозговых областях, связанных с познанием, решением задач, суждением, памятью и пониманием. Ученые предполагают, что дисбиндин влияет на коммуникацию между мозговыми клетками.
В то же время исследователи подчеркнули, что данный ген отвечает лишь за крошечную долю тех способностей, которые вместе принято считать интеллектом. Здесь, очевидно, существует влияние еще множества генов и их работы, зависящей, к тому же, от внешних факторов (в т. ч. экологической обстановки) и образа жизни.

Источник: www.membrana.ru